Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

Воистину ли Иисус воскрес из мертвых? (Часть 1)

Воистину ли Иисус воскрес из мертвых? (Часть 1)

Часть 2 -

"… Похоже, что самого воскрешения никто из людей не видел. Иначе бы об этом сохранились хоть какие-то упоминания. Но были свидетели тех сверхъестественных явлений, которые предшествовали чуду и последовали за ним. В том или ином составе очевидцы перечислены в евангелиях. И можно предположить, что именно их «показания» были использованы в Священном Писании. Если не предполагать другого: того, что вся история с воскрешением выдумана. На чем, собственно, с самого начала настаивали критики христианства, называя чудо «теологическим изобретением»..."


Нежданное чудо

«И поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет», — говорил Иисус про себя своим ближайшим ученикам. Но даже они не ожидали его воскрешения. Чудо, свершившееся в точно предсказанные сроки, застало врасплох. И всех их повергло, мягко говоря, в изумление.

Апостолов о воскрешении проинформировала Мария Магдалина. Как изложено в Евангелии от Матфея, «Она пошла и возвестила бывшим с ним, плачущим и рыдающим; Но они, услышавши, что Он жив, и она видела Его, — не поверили». Апостол Петр «дивился сам в себе происшедшему». А Фома так и вовсе отказывался верить своим глазам. С тех пор людей не покидает сомнение. И еще жгучее желание узнать, что же там все-таки случилось в Гробу Господнем — в каменной пещере, выдолбленной у подножия холма Голгофы — «черепа» в переводе с арамейского языка.

«Никто из нас не проник в тайну смерти Христовой, — пишет по этому поводу протоиерей и богослов Николай Иванов, — и не может ум человеческий сказать что-либо о тех часах, когда тело Христово лежало бездыханным в каменном гробе. Но что-то совершилось в нем… Оно стало вновь живым, но уже иным по свойствам».

Словом, церковь намекает: не лезьте, люди, в это дело. Все равно не проникнете в тайну. Однако лезут. И фанатики-богословы, и атеисты-скептики, и псевдодокументалисты вроде Брауна, и выдумщики-уфологи, и даже серьезные ученые. К их гипотезам мы еще вернемся. А пока обратимся к дошедшим до нас преданиям.


Апостолы не пришли

Примерно так выглядел гроб, в котором похоронили Иисуса.

1. «Дверь» — голел — каталась по желобу.
2. Войти в гроб можно было лишь согнувшись.
3. Внутри было весьма просторное помещение.

Похоже, что самого воскрешения никто из людей не видел. Иначе бы об этом сохранились хоть какие-то упоминания. Но были свидетели тех сверхъестественных явлений, которые предшествовали чуду и последовали за ним. В том или ином составе очевидцы перечислены в евангелиях. И можно предположить, что именно их «показания» были использованы в Священном Писании. Если не предполагать другого: того, что вся история с воскрешением выдумана. На чем, собственно, с самого начала настаивали критики христианства, называя чудо «теологическим изобретением».

Более или менее ясно лишь следующее: все евангелия практически одинаково описывают деяния некоего Иосифа из иудейского города Аримафеи, или Иосифа Аримафейского. Он, богатый человек и тайный ученик Иисуса, когда узнал, что тот скончался на кресте, «осмелился войти к Пилату и попросил Тела Иисусова». Пилат отдал. Иосиф купил плащаницу, снял тело с креста, обвил плащаницей. И, как сказано в Евангелии от Матфея, «положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился».

Странно, но скорбными хлопотами не занялись ближайшие соратники Иисуса — апостолы. Только плакали и рыдали. И совсем уж загадка: почему никто из них не пришел на похороны?


Кто хоронил Иисуса

Евангелие от Матфея сообщает, что при погребении присутствовали «Мария Магдалина и другая Мария». Некоторые из отцов церкви предполагают даже, что этой «другой» могла быть сама Пресвятая Богородица… Но внутрь пещеры женщины не входили. Сказано: «Сидели против гроба».

«Смотрели, где Его полагали», — уже вносит легкую двусмысленность Евангелие от Марка. «Смотрели гроб, и как полагалось Тело Его», — Евангелие от Луки уже позволяет предположить, что женщины все-таки заходили внутрь и видели лежащего там и обернутого плащаницей Иисуса.

В Евангелии от Иоанна появляется еще один персонаж: «Пришел также и Никодим… принес состав из смирны и алоя, литр около ста». (Литра — греческая мера веса, примерно 325 граммов). Затем следует: «… взяли они Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи». Далее — опять во множественном числе: «… Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко».Так сколько человек участвовали в погребении? Трое? Четверо? Или больше? Помогал ли кто привалить огромный камень — так называемый голел — ко входу в гроб? Ведь он представлял из себя диск весом около тонны, который с трудом перекатывали 20 человек.

Обнаруженные в Израиле древние иудейские захоронения позволяют представить, как выглядел гроб, в который положили Иисуса. Как правило, у его входа делали особый желоб, по которому и перекатывали диск — голел. Желоба бывали наклонными. Диск могли загодя разместить в верхней точке и подпереть камнем. Если его выбить, то голел сам скатится по желобу.

Иными словами, Иосиф Аримафейский вполне мог прикрыть дверь самостоятельно. И даже без свидетелей… Но прикрыл ли?

Существует документ, из которого можно сделать вывод: в субботу вход в гроб оказался открытым…


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Положил его в новом своем гробе»

Гроб в древней Иудее — это кубическое помещение, высеченное в скале. Стоило оно очень дорого. Для его сооружения нужно было вырубить несколько кубометров породы, сделать проход и ниши, вытесать камень, защищавший покойника от диких зверей. И еще — вырубить во всю длину стены ложе для мертвого тела. В гробу Иосифа каменное ложе находилось справа от входа. В целях экономии, спустя примерно год после погребения, гроб открывали. И, собрав кости, складывали их в особый сосуд — оссуарий, — который потом хранили в боковой нише. Так одна гробница могла быть использована для многих поколений. У Иосифа был новый гроб. Как богатый человек, он заранее позаботился об усыпальнице. Но уступил гроб Иисусу…

В библейских книгах Нового завета — четыре Евангелия, повествующих о погребении и воскрешении Иисуса. Рассказывая об одном и том же, они вроде бы дополняют друг друга. Как свидетельские показания в некоем «деле», записанные «следователями» со слов разных людей. Но начинаешь сличать их и находишь нестыковки. Отчего возникают по крайней мере два вопроса. Кто последним видел тело Иисуса в гробнице? И в какой день оно исчезло?

Однозначных ответов нет. Возможно, от этого на протяжении почти двух тысяч лет находились многочисленные критики, которые без стеснения утверждали: никакого воскрешения не было — тело Иисуса кто-то просто украл.

К тому же первосвященники и старейшины, по сути, приговорившие Иисуса к смерти, сразу стали распространять лживые слухи о том, что тело похитили его ученики.


«И понеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мф. 28, 15).


Камень за семью печатями

«День тот был пятница, и наступала суббота» (Лк. 23, 55). И согласно Библии ситуация выглядела так: тело Иисуса, умащенное смирной и алоэ, обернутое плащаницей, уже лежало на уступе, вырубленном в стене каменного гроба-пещеры. Вход в гроб был затворен тяжелым камнем-голелом. Все, кто участвовал в похоронах, ушли. Включая Никодима и Иосифа Аримафейского — организатора и главного участника погребения. Возвращаться, похоже, никто не собирался. По крайней мере до воскресенья.

Однако в субботу к гробу приходит целая делегация, и появляются новые свидетели. Но о них почему-то упомянуто лишь в одном каноническом Евангелии — от Матфея. И в апокрифическом (не вошедшем в книги Нового завета), так называемом Евангелии от Петра.

Первый источник повествует: «… собрались первосвященники и фарисеи к Пилату. И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»; Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «Воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого.

Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать».

Во втором источнике приведены более интересные подробности. Сообщается даже имя центуриона, откомандированного Пилатом для охраны гроба, — Петроний. Далее там написано: «И с ними (очевидно, с первосвященниками и фарисеями) пошли старейшины и книжники к гробнице. И, прикатив большой камень, вместе с центурионом и воинами привалили к входу в гробницу. И, запечатав семью печатями, расположили палатку и стали стеречь».

Получается, гроб был открыт?!

Кем? Иосиф его не закрыл? Или кто-то побывал у могилы после него?

А центурион с воинами, первосвященниками и старейшинами — заглядывали ли они в пещеру, перед тем как привалить и опечатать камень? Убедились ли, что тело Иисуса находится на месте?


Таинственное исчезновение Иосифа

В книгах Нового Завета ничего не рассказано о том, что делал Иосиф Аримафейский после похорон Иисуса. Странным образом он напрочь исчез из канонического повествования.

Иосиф вновь «выходит на сцену» в одном из апокрифических Евангелий. От Никодима. Того самого, который помогал ему заносить тело Иисуса в гроб. В изложении Никодима история и вовсе начинает напоминать мистический детектив.

Похоронив Иисуса, Иосиф пришел к иудеям и начал их стыдить: «Вы же зло сделали праведнику и не раскаялись, распяв Его, и копьем пронзили Его». Пугать стал: «Погибнете навек».

«Иудеи же, услышав эти слова, разгневались сильно в уме (своем) и, схватив Иосифа, заключили его в темницу, где не было (даже) оконца. И заперли на засов двери темницы, и стражей поставили Анна и Каиафа (первосвященники). И совет держали священники и левиты, чтобы собраться всем после дня субботнего и решить, какой смерти предать Иосифа. Когда же собрались все вместе, приказали Анна и Каиафа привести Иосифа».

И тут случилось чудо, сравнимое в чем-то с воскрешением Иисуса, — не по масштабам, конечно, а по сути. Дело было так: пришли Анна и Каиафа за Иосифом, «… открыли запертые двери и не нашли Иосифа. Увидев это, устрашились, ибо нашли темницу затворенной, Иосифа же не нашли… И все дивились этому».

Андреа Мантенья (1457 — 1460): на его картине Иисус уже пронзен копьем. Художник изобразил глубокую рану.

Впоследствии — через неделю — Иосиф был обнаружен сидящим у себя дома в Аримафее. И, если верить Никодиму, рассказал по поводу своего исчезновения из запертой темницы следующее: «Когда заточили меня, в пятницу вечером стоял я на молитве в канун субботы, и разверзлась темница с четырех углов (есть вариант перевода, в котором сказано, что в темницу заявились четыре ангела), и увидел я Иисуса, будто молнии свет… И держа меня за руку, привел меня в Аримафею, в дом мой, и сказал мне: «Мир тебе! Пока не минет сорок дней, не уходи из хором своих...»


За дело берется прокурор

Селение Аримафея, ныне это Эль-Рама, располагалось примерно в 30 километрах от Иерусалима. Пешком — часов пять, на осле можно было добраться и за два. Но из слов Иосифа следует, что он оказался там мгновенно. Мистика… Конечно. Если не предположить, что история с чудесным освобождением была выдумана самим Иосифом. А на самом деле его кто-то выпустил из темницы, заперев ее снова. На такое мог бы отважиться, к примеру, Понтий Пилат. По преданиям, он дружил с Иосифом, имел зуб на первосвященников и сильно переживал о том, что не спас Иисуса от смерти. А не состоял ли Пилат в сговоре со своим другом?

— Да, впору заводить «Дело о похищении тела Иисуса», — соглашается профессиональный юрист, которого я познакомил с собранными материалами. Ныне пенсионер, а в не столь далеком прошлом работник прокуратуры, следователь по особо важным делам взялся помочь поперебирать версии. Но попросил не называть своего имени. «От греха», — сказал он. Пояснив: мол, сейчас время такое, что не известно, откуда ждать гневной реакции — то ли от церкви, то ли от бывшего начальства. Ведь так или иначе версии придется строить, отталкиваясь от предположения, что никакого воскресения Иисуса не было. То есть опять же «покушаться на устои».

Я поклялся сохранить анонимность. И тогда прокурор задал первый вопрос:

— Есть ли в «деле» заключение о смерти Иисуса?


ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Свидетельства апостола Петра

В 1886 году при раскопках в египетском городе Ахмиме в древней могиле был обнаружен амулет с кусками папируса внутри. Один из них содержал фрагмент так называемого Евангелия от Петра, возможно, самого старого из всех. Исходящего от апостола Петра. О существовании Евангелия было известно из других исторических документов. Но оно считалось безвозвратно утерянным. И не попало в число канонических. В фрагменте Евангелия от Петра описаны подробности и погребения Иисуса, и его воскрешения.


Застывшая смола

Смирна, она же мирра, — бледно-желтая каменистая смола, получаемая из аравийского кустарника бальзамодендрона, — с древних времен ценилась как благовоние.

Алоэ — лекарственное растение с мясистыми колючими листьями.

И то, и другое употребляли при погребении в виде порошков, которыми натирали тело умершего. Они образовывали застывающую суспензию, к которой присыхала погребальная ткань — плащаница. И становилась заскорузлой.

Версия о том, что тело Иисуса похитили из гробницы, существовала во все времена. Правда, в ее основе были лишь огульные обвинения, сразу же высказанные некоторыми иудеями в адрес учеников Христа — апостолов. Такому и в самом деле трудно поверить. Ведь ученики были настолько напуганы расправой, что даже не пришли хоронить своего Учителя.

С другой стороны, «показания свидетелей», изложенные в канонических и апокрифических Евангелиях, не позволяют с непоколебимой уверенностью утверждать и обратное: то, что тело не могло быть похищено. Но если могло, то кем? И зачем? Помочь с версиями согласился бывший работник прокуратуры и следователь по особо важным делам, который попросил сохранить свое имя в тайне. Будем называть его прокурор.


Умер от разрыва сердца

Напомню, взявшись за «дело», прокурор в первую очередь поинтересовался: насколько достоверно то, что Иисуса положили в гроб мертвым? Смысл вопроса понятен. Зачем городить разные гипотезы, если допустима самая простая: Иисуса занесли в пещеру в обморочном состоянии. Потом он очнулся. Мог уйти, а мог и дождаться посетителей…

Подобная версия, кстати, весьма популярна среди критиков христианства. Однако ее отвергают не только богословы, но и материалисты — профессора медицины. Опубликованы многочисленные исследования. Выводы их однозначны: смерть Иисуса — достоверный факт. Известно даже, от чего он умер.

«Но один из воинов копьем пронзил ему ребра, и тот час истекла кровь и вода», — сказано в Евангелии от Иоанна. От этого свидетельства медики и отталкивались.

— Когда воин пронзил копьем ребра Христу, он был уже мертв, — объясняет Сэмюель Хафтон, известный физиолог из Дублинского университета. — И последовавшее истечение крови и воды было естественным явлением, вызванным природными причинами, а не чудом. Такое может произойти только в результате смерти от разрыва сердца.

Иосиф собирается притворить гроб — рисунок из Библии для детей (Англия).

— Я совершенно уверен в том, что разрыв сердца действительно имел место, — поддерживает коллегу доктор Уильям Страуд.

— Если бы Иисус, пронзенный копьем, был еще жив, то из раны с каждым ударом сердца изливались бы потоки крови, — пишет в своем исследовании профессор Майкл Грин. — Вместо этого наблюдатель увидел «кровь и воду». Хотя и не мог понимать патологического значения картины. Но она соответствует весьма убедительным медицинским свидетельствам смерти.


Иосиф выводит на след

— В таком случае еще раз проанализируем события, — говорит прокурор. — Несколько женщин стали свидетелями того, как мертвое тело Иисуса стараниями Иосифа Аримафейского было умащено благовонными смолами, обернуто плащаницей и положено в гроб. Но видели ли они, как Иосиф притворял дверь? Тут «показания» расходятся. Да и Петр в своем Евангелии рассказывает, будто бы камень ко входу в пещеру приваливали уже в субботу прибывшие для охраны гроба стражники. Значит, не исключено, что дверь была открыта. А тело могли похитить. Кто? Гадать бессмысленно. Фактов нет. Но одно обстоятельство, на мой взгляд, позволяет все же выдвинуть конкретные обвинения. Я имею в виду «показания» Никодима о странном поведении Иосифа. Зачем после погребения Иисуса он пошел в самое логово первосвященников и иудейских старейшин? Учинил там скандал. И в итоге попал в темницу с перспективой быть казненным.

— Откуда исчез сверхъестественным образом, — напоминаю я.

— Думаю, в этом, — продолжает прокурор, — ключ к разгадке. Но она покажется слишком смелой.

Часть 2 -

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+3
542
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео