Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами.


Какой на дворе год

Фото:
hsb.nfsb.qc.ca
Какой на дворе год

Как известно, нет науки более неожиданной, чем история — то и дело что-нибудь новенькое выясняется. Причем о тех событиях, о которых вроде бы давно все известно, которые описаны в учебниках и на тему которых защищена не одна сотня диссертаций. На волне моды «выкапывать», но уже не из земли, а из летописей и других письменных источников что-то сенсационное сделали себе имя такие историки, как Фоменко, Носовский и Кесслер. Эти три почтенных ученых мужа каждый на свой лад утверждают (в числе другого прочего), что наша история намного короче, чем нас учат учебники, хронология и т.п., что египетские пирамиды — ровесники чуть ли не Наполеона, что многие сражения, вошедшие в историю и разделенные во времени лет на триста, четыреста, на самом деле одно и то же сражение и т.п.

К этому можно относиться по- разному — можно принимать это на веру, можно над этим хихикать, но сам подход к вопросу заслуживает уважения уже хотя бы потому, что эти и другие историки хотят хоть что-то прояснить в самой темной из наук — истории. Как у них это получается — судить не мне; мне же хотелось бы со всей возможной объективностью рассмотреть один из периодов европейской истории, который вызывает много сомнений и вопросов, и не только в наши дни, когда «все стало можно», а вызывал всегда. Но в советские время поднимать его — означало идти против официальной истории, что было чревато многими неприятностями.

Этот период — раннее западноевропейское средневековье. Итак, что нам известно об этом периоде? Прежде всего то, что от него до нас дошло поразительно мало сведений. Точнее, сведения есть, но не из тех источников, которые заслуживали бы несомненное доверие. Источников, которые не вызывали бы сомнений, крайне мало. Чтобы выяснить стопроцентную достоверность какого-либо факта, историкам приходится сопоставлять целый ряд косвенных доказательств, потому что с прямыми, извините, напряженка. Иной раз установить точную дату средневекового события — занятие труднее самой сложной головоломки, ведь последовательных хронологических записей раннего периода средних веков не существует. Многие документы и летописи дошли до нас не в оригиналах, а в более поздних копиях, на которых иногда проставлено, что это копия, а иногда новый документ выдавался за оригинал. Немногочисленные же документы, о которых стопроцентно известно, что они подлинные и которые содержат четко проставленную дату, часто поражают весьма фантастическим летосчислением или содержат совершенно невероятные даты.

Чтобы не говорить обо всех таких документах, возьмем для примера документы Х века. В библиотеках старинных европейских монастырей можно отыскать немало заметок X века, которые, однако, помечены датами задним числом. С современной точки зрения такие документы выглядят неумелой грубой подделкой — ведь мы, слава Богу, научились определять возраст бумаги с точностью плюс-минус пятьдесят лет. Так, например, личный нотариус императора Священной Римской империи Оттона III по неизвестной причине в документе 703 года исправил дату на 1000 год, «перепрыгнув» тем самым через три века! Что это — ошибка, неграмотность или сознательное нарушение хронологии? Если сознательное, то зачем?

В итоге образовался пробел: от трехсотлетнего интервала не осталось никаких достоверных документальных свидетельств, словно его вовсе не было! Разобравшись с немногими достоверными письменными источниками, современный немецкий историк Хериберт Иллиг пришел к выводу, что время правления императора Священной римской империи Оттона III и Папы Римского Сильвестра II отмечено в исторических хрониках на три века позднее, чем оно было на самом деле. И опять возникает вопрос: что это, ошибка? Но такие грубые «ошибки» не могли возникнуть случайно, для них, безусловно, имелись веские причины.

Так что это были за причины? Зачем понадобилось германскому королю, императору Священной Римской империи и Папе римскому фальсифицировать исторические даты? Для этого обратимся к христианству, вникнем в его, так сказать, основополагающие идеи. В христианском летосчислении «юбилейный» 1000 год представлялся особенно важным и существенным: он знаменовал собой наступление последнего отрезка времени перед Страшным судом — как тогда считали. В те времена имели место разброд и шатания — христианство еще только зародилось, ведь несмотря на то, что на дворе стояло восьмое тысячелетие, официальному христианству было всего около четырех веков. Оттон III был умным политиком и не мог всего этого не понимать, поэтому стремился сплотить христианскую Европу вокруг Рима и Святой церкви. Ему было выгодно совместно с Папой римским провозгласить, что «настали последние времена», и припугнуть Страшным судом забывших Бога христиан. (Примерно такую же истерию мы наблюдали всего одиннадцать лет назад, когда весь мир сошел с ума накануне 2000 года. Круглые, символические даты всегда имели власть над умами людей).

Вот и получилось, что нужно было откуда-то взять три несуществующих столетия. Однако, чтобы практически осуществить «перескок во времени» на три столетия вперед, императору и Папе не достаточно было исправить даты на нескольких документах, к которым почти никто не имел доступа и не смог бы уличить их в подделке. Необходимо было сделать больше — нужно было заполнить вымышленными историческими событиями три столетия, точнее, 297 лет, которых не существовало. И они это сделали! Понятное дело, сами они писать ничего не стали, наняли, видимо, монахов-летописцев, настоящих сказителей, обладавших, как мы бы сейчас сказали, бойким пером. (Куда они потом делись, эти средневековые братья Гримм, можно только догадываться). Но из-под их пера возникли красочные, поэтические повествования, помеченные датами между 614 и 911 годами. То, что эти рукописи по стилю резко выбиваются от более ранних и более поздних летописей и больше похожи на сказки и предания, чем на сухое, бесстрастное изложение фактов, лишний раз косвенно доказывает, что они являются искусственно созданными. И как только дотошный и незашоренный исследователь углубляется в изучение всех сторон жизни в течение «вставленных» трех веков, он непременно попадает в область вымышленных событий, загадочных фактов, недостоверных сообщений и легендарных личностей.

Чтобы в этом убедиться, достаточно рассмотреть некоторые мнимые хроники. Так, в одной такой хронике рассказывается о Карле Великом, легендарном родоначальнике первых европейских христианских династий. В подтверждение своих прав на собственность и власть императоры Священной Римской империи ссылались на Карла Великого — его беспримерную отвагу, безграничную власть, легендарные деяния, фантастические подвиги, многочисленность и пышность двора. Но ссылались уже потом, принимая за чистую монету все сказания. Самым первым, кто сослался на Карла Великого, был, как нетрудно догадаться, сам Оттон III. Наиболее любопытным из этих «хроник» представляется сказание об основании легендарным монархом Цюриха. Данный эпизод «истории» для вящей убедительности представлен в виде отчета о реальном событии. Согласно ему, Карл Великий со своей свитой поехал на охоту и выследил великолепного круторогого красавца-оленя. Охотники верхом на лошадях бросились в погоню за быстроногим животным, но олень — вот незадача — умчался вдаль по зеленым лугам и лесам. Охотники вместе с королевской свитой, не чувствуя усталости, чудом проскакали от города Аахена до того места, где ныне лежит Цюрих, а это, на минуточку, более шестисот километров, да по шоссе, а не по пересеченной местности, где нужно было переправляться через полноводные реки. Однако шестьсот километров — такой пустяк, когда преследуешь оленя, не правда ли? В общем, в некой живописной альпийской долине олень вдруг остановился как вкопанный. Видимо, бежать надоело… У короля сразу же пропал весь охотничий пыл, он сразу же понял, что это неспроста и приказал разрыть землю в том месте, где остановился олень. (Которого, надо полагать, вежливенько попросили сдвинуться с места). И, о чудо! Оказалось, что в земле покоятся останки христианских мучеников. (Как, интересно, свита догадалась, что это останки именно христиан и что они именно мученики? Видимо, к останкам были приложены соответствующие таблички).

В итоге над могилами христиан построили церкви, а вокруг церквей вырос город — Цюрих. Замечательная «хроника», не правда ли? Впрочем, другая ничуть не хуже. В ней говорится, как однажды Карл Великий призвал к себе вельмож из разных стран. (Зачем — «хроника» умалчивает. Надо полагать, скучно королю стало, решил потусоваться). Запись об этом событии тоже имеет вид «репортажа с места событий», но, к сожалению, не имеет ничего общего с подлинными фактами. Когда вельможи прибыли, посланник халифа преподнес гостеприимному хозяину в дар копье. (Зачем, интересно, правителю копье?) Император взял копье, размахнулся и докинул его. Куда бы вы думали, он его докинул? До Византии! Но это цветочки, подумаешь, до Византии докинул! Там копье угодило не куда-нибудь, а в купол собора Святой Софии, отскочило и… прилетело назад — прямо в царственные длани Карла Великого.

Самое любопытное, что сочиняя весь этот… как бы так помягче выразиться… бред, Оттон с Папой были на сто процентов уверены, что все это народ скушает. А что? Средневековый, дикий, невежественный, забитый народ, с легкостью верящий в чудеса, явления святых и прочие мистически дела, мог принять на веру и не такое. Но Оттон и Папа не просто так фантазию включали, у них была великая цель: Оттону — для укрепления его собственной власти — казались более значительными те эпизоды легенд о Карле Великом, в которых король проявлял невероятную силу и воинскую доблесть.

Единственного военного похода хватило неодолимому Карлу, чтобы победить всех врагов в Европе, причем не только «нехристей» — поганых язычников, но и могущественную в ту пору Византию (вот откуда копье, ударившее в символ Византии и христианства — церковь святой Софии). Сверхчеловеческими деяниями своего легендарного предка легко было заткнуть рот любому реальному противнику — вот, мол, чей я потомок, я тебя также в бараний рог сверну при случае. Предки, кровное родство и брачные связи значили в Европе того периода больше, чем индивидуальные качества человека.

Даже не ставя себе целью вывести на чистую воду фальсификаторов истории, можно обратить внимание на эти сказки, чтобы задуматься — а были ли они на самом деле? И если эти триста лет на самом деле существовали, то что было в них вместо этих сказочных деяний?

Кстати, о трех сотнях лет. Почему возникла дата «911 год»? Почему в итоге получилось не 300, а 297 лет? По мнению Хериберта Иллига, умные фальсификаторы придумали хитрый трюк. Ведь невозможно просто-напросто прибавить к текущей дате 300 лет, чтобы никто этого не заметил. Поэтому и выбрали такое «непривлекательное» число — 297.

Для того, чтобы лучше с этим разобраться, надо обратиться к теме летоисчисления. Когда мы читаем какую-то адаптированную хронику, в которой написано, что вот такое- то событие имело место в 956 году, а вот это — в 882-м, то это не значит, что люди уже в то время пользовались нашим, современным летоисчислением. Чтобы понять, когда появилось «наше» летоисчисление, обратимся к еще более давним временам: по постановлению Первого Вселенского Собора Дионисий Малый в VI веке вычислил новые Пасхалии, то есть составил ежегодный календарь празднования Пасхи. Дионисий в этих Пасхалиях впервые поставил дату, вычисленную уже исходя от Рождества Христова, то есть нашей эры. Этой датой оказался 525 год от Рождества Христова. До Пасхалий Дионисия Малого в Европе использовали в основном летосчисление Диоклетиана, названное так по имени римского императора Диоклетиана, жестоко преследовавшего христиан. Потребовалось не одно столетие, чтобы счет лет от Рождества Христова стал в европейских странах общепринятым. К началу правления Оттона III летосчисление от Рождества Христова уже широко вошло в обиход, и все даты, раньше указанные в «эре Диоклетиана», можно было пересчитать по-новому. Император перехитрил современников: при переводе дат из старого летосчисления в новое он прибавил лишние 297 лет и тем самым сдвинул точку отсчета. При той неразберихе с датами и почти поголовной безграмотности это было очень удобно сделать...

Но как же все-таки разобраться со всей этой кутерьмой? Ведь косвенных доказательств недостаточно. Неужели нет никаких свидетельств эпохи, которые могут доказать, что Оттон III с Папою поступили, мягко говоря, нечистоплотно? К счастью, такие свидетели есть! Самыми надежными и долговечными свидетелями эпохи являются каменные постройки, ведь камень разрушается медленнее всех других строительных материалов. И вот эти каменные свидетели заставили обратить внимание, что в архитектуре некоторых зданий раннего средневековья имеется странная непоследовательность — опережающее несоответствие построек технологии своего времени, то есть анахронизм со знаком плюс. Например, средневековый собор в Аахене (том самом, откуда олень с королевской свитой дружно проскакали 600 километров) датирован именно этим «вставленным» и подделанным отрезком времени. Согласно документам, самая старая часть собора — королевская часовня Карла Великого — построена около 800 года н.э. Специалисты же утверждают, что это здание, являющееся подлинным шедевром архитектуры, создано с применением тех инженерных знаний и строительных технологий, которые соответствуют не IX, а XII веку. Иными словами, гениальные строители и инженеры Аахена уже в 800 году знали приемы, которые их коллеги изобретут и освоят лишь через триста лет.

Эти приемы — это способы обработки камня, технология кладки стен, основная планировка здания, особенности конструкции купола и сводов, горизонтальное распределение силы тяжести огромной крыши, способное также противостоять силе ветра, и многое другое, свойственное характерным чертам раннего готического стиля, сформировавшегося в западноевропейской архитектуре лишь во второй половине XII века.

Другие «каменные свидетели» говорят, что в Германии напрочь отсутствуют постройки периода с 614 по 911 год. Это что же получается? За триста лет ничего не построили, кроме королевской часовни Карла Великого? И это при условии, что уж чего- чего, а зданий должно было бы остаться порядочно. Особенно если учесть «величие», «мудрость» и прочие легендарные качества Карла Великого, всю свою жизнь положившего на доказательства, какой он могучий. Ведь в те годы именно грандиозными постройками монархи доказывали свое величие! Фальсификацию Оттона III доказывает также «исчезновение» в Андалузии городов в мавританском стиле того же периода. В письменных источниках, рожденных великой фантазией этого правителя, выразительно расписаны поражающие роскошью огромные мавританские города, с мощеными улицами и даже с уличными фонарями, с чудесными соборами и общественными зданиями.

Удивительное дело: от великолепных мавританских дворцов не осталось ни одного камешка, а сохранившиеся постройки датируются — самое раннее — 950 годом. Датируются, понятное дело, современными методами и современными учеными. Недосмотрел Оттон, ой, недосмотрел! Надо было еще хотя бы парочку соборов другой датой пометить...

Хериберт Иллиг решил найти и другие доказательства фальсификации и обратился к разным календарям, проведя между ними интересные параллели. Например, события в средневековой Персии очень трудно привязать к соответствующему «вставленному» периоду европейской истории. Чтобы воочию в этом убедиться, обратимся к нескольким хорошо известным фактам. Так, в 641 году Персию (и территорию нашего Азербайджана в том числе) завоевал Арабский халифат и начал насаждать там ислам вместо зороастризма. Но еще даже в X веке Персия, особенно ее восточная часть, пока не стала мусульманской страной. Может быть, султаны Арабского халифата проявляли не свойственную им веротерпимость и не мешали подданным поклоняться огню и всем его проявлениям? Официальные восточные (и азербайджанские) историки объясняют это тем, что основы зороастризма так глубоко укоренились в жизни народов, что вытравить их оттуда ну никак не получалось!

Другой пример параллели между восточной и западной культурой: классический персидский поэт Абулькасим Фирдоуси жил примерно с 940 по 1020 или 1030 год. В своей эпической поэме «Шахнамэ» он описал историю персидского царства с IV века до завоевания Арабского халифата. Великий поэт посвятил данное произведение своему султану, хотя ни в одном из шестидесяти тысяч двустиший не упоминаются арабские герои-завоеватели. Как такое может быть? Официальные историки объясняют это тем, что ислам-де «подразумевался». Слабое объяснение, неубедительное.

Однако если отбросить вставленные триста лет — как вымысел Оттона III — тогда с замедленным распространением мусульманской религии в Персии все становится очень хорошо понятно. Когда Фирдоуси писал, арабское завоевание только-только начиналось, а история персидского царства с IV века до завоевания арабами была ему крайне близка, потому что имела место с его рождения (940 минус 297 как раз получается период начала завоевания Персии арабами).

Еще одно доказательство — и опять со стороны Востока. Известно, что многие персы-зороастрийцы, не захотевшие принять ислам, покинули родину. Они осели в Индии, называются там парсами и считаются как бы отдельной кастой. Сейчас на востоке Ирана и в соседних странах живет небольшое количество зороастрийцев (говорят, даже у нас есть пять поклонников этой религии), сохранивших свои древние языческие верования. Но вот ведь какая штука: религиозные общины иранских зороастрийцев никак не могут взять в толк, почему календарь их собратьев по вере, живущих в Индии парсов, живущих, кстати, очень уединенно, оторванно от всех и свято блюдущих все законы и обычаи, на триста лет отличается от календаря, принятого в Иране и других странах. Он на триста лет меньше, ушедшие в Индию персы в своих общинах считают годы по- прежнему, без переноса времени на триста лет вперед. Что это, если не еще одно доказательство?

Есть и еще косвенные доказательства, основанные на логике и знании технологических процессов, развития науки и техники и даже развитии моды. Смотрите, что получается. Если отбросить все, что было написано выше, не обвинять Оттона III в фальсификации, то вопросы все равно есть. Прежде всего почему — по наблюдениям ученых из многих областей — история словно стояла на месте триста лет и как раз в указанный период? Известно, что открытия в науке и технике в истории делались с некоей периодичностью. В этот же период нам не известно НИ ОДНОГО открытия в Европе ни в физике, ни в медицине, ни в технике, ни в других областях. Ничего не создано в философии, в литературе — если не считать сказочек об олене и копье. Даже мода — и та стояла на месте.

Конечно, в те далекие времена мода менялась не как сейчас — каждые года два-три, и не каждые десять лет — как в ХХ веке, и не каждые сто лет — как в раннее средневековье. Но хотя бы раз в сто, сто пятьдесят лет она должна была меняться? Ну хоть чуть-чуть! Но этого мы в этот период как раз и не имеем.

А теперь давайте вернемся к личности пресловутого Оттона III и подумаем, как ему пришло в голову сочинить три века истории. А личность, надо сказать, неординарная! Оттон III вступил на престол в 995 году (по летоисчислению «от Оттона») в возрасте пятнадцати лет, а 23 января 1002 года он уже умер, будучи совсем молодым человеком.

Времена были тяжелые: на юге Европы наступали сарацины-арабы и продвинулись так далеко, что угрожали германским землям. На севере хозяйничали язычники — викинги и славяне, которые дотла разорили и продолжали разорять города на севере Германии. Оттон III был хоть и юным, но для своего времени весьма образованным человеком, обладавшим широким кругозором. Он вынашивал идею сделать Рим мировой столицей, объединить вокруг Римской империи всю христианскую Европу. Юный правитель большую часть времени проводил в столице, придумывал пышные церемонии и титулы, носил мантию, расшитую знаками зодиака. При этом грандиозные, фантастические идеи у него каким-то образом прекрасно сочетались с религиозным фанатизмом: постами, молитвами и истязанием плоти. В Италии у молодого императора нашлось не мало приверженцев — благочестивых христиан, которым тоже уже страшно претила обстановка всеобщего распутства и погони за плотскими наслаждениями.

Папа Римский Сильвестр II, ставленник Оттона III, тоже был молодым идеалистом, искренне верующим и нравственным человеком, и в этом походил на Оттона. Этими качествами он, кстати, сильно отличался от своих непосредственных предшественников, потому что в X веке (опять же если исходить из современного «оттоновского» летоисчисления) папский престол далеко не был оплотом веры и нравственности. Церковники пользовались огромной властью, огромными деньгами и жили в свое удовольствие, не отказывая себе в мирских радостях. Жадность и сластолюбие монахов вошли даже в поговорки. Вот Оттон и задумался: зачем объединять европейские народы вокруг такого Рима? Ничего хорошего из этого явно не получится.

Вот и придумали два юных идеалиста провозгласить близость Страшного суда, чтобы заставить людей одуматься, вспомнить о Боге и его заповедях. Да, идея невероятно наивная, крайне благонамеренная, высокая и чистая, и по сути их нельзя за нее ругать. Во всяком случае такие мысли совершенно в характере Оттона III — насколько до нас история донесла особенности его личности. В буйной голове молодого монарха бродили смелые идеи, масштабные замыслы, он руководствовался великими помыслами. Да, он обладал кое-какими знаниями об окружающем мире, неплохим образованием, но в силу возраста ему не хватало ощущения реальности и жизненного опыта. Объединитель христиан, поборник чистоты и нравственности, фанатик веры — он витал в облаках и вряд ли смог бы осуществить что-то из задуманного, даже если бы прожил дольше. Кстати, под конец жизни Оттону III уже не на кого было опереться, у него не осталось сторонников, потому что — в отличие от него — все его бывшие сподвижники четко просекли, что с такими идеями они останутся, извините, без штанов, и о богатстве великой империи (а, значит, и о собственном богатстве) можно будет просто забыть.

Так что такой человек, как молодой идеалист-фанатик Оттон III, вполне был способен, недолго думая, перевести стрелки часов на триста лет вперед и придумать недостающую историю трех веков. И то, что придуманные «хроники» сильно смахивали на сказку, тоже не удивительно — под чьим руководством сочинялись-то? Под руководством юноши, практически ребенка, воспитанного на сказках и легендах, не способного отделить реальное от воображаемого.

Понятное дело, что эта реконструкция — всего лишь домыслы, правда, построенные не на пустом месте, а на логических выкладках и немногочисленных исторических свидетельствах, но если это правда, если неподражаемый Оттон III действительно фальсифицировал даты и заморочил голову современникам и потомкам, значит, сейчас у нас на дворе не 2011, а 1711 год! Ой, нет, ошибка — 1708. Там же не ровно триста лет было прибавлено...

О. БУЛАНОВА

Источник:
0
69
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео
Новые комментарии
Elena
ElenaОбновление сайта 10 часов назад
А чего так скромно?
Givi
GiviОбновление сайта 14 часов назад
Хорошо
Dharm
Это кто сказал? Наверное Фортов президент ран?! , ...
ВладимирЛюди-тени из параллельного мира 3 дня назад
Здравствуйте! Феномен «Люди-тени» — то таинствен...
SALIK
SALIKАнгел или призрак 3 дня назад
Статья об этой фотографии здесь.
Новая тема: "Некоторые баги и ошибки" в форуме "Технические проблемы"
SALIK » 16:09
1 Ответов
36 Просм.
19:34
Новая тема: "Дневник домового" в форуме "Книги, истории, рассказы"
SALIK » 20:32
0 Ответов
17 Просм.
Новая тема: "Старинные русские ругательства" в форуме "История и древние цивилизации"
SALIK » 20:28
0 Ответов
25 Просм.
Новая тема: "События, праздники, памятные даты" в форуме "Пожелания и предложения"
SALIK » 13:11
2 Ответов
62 Просм.
» Vikk
15:33
Новая тема: "Петр Первый и находчивый солдат" в форуме "История и древние цивилизации"
Givi » 13:49
0 Ответов
38 Просм.