Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами.

Этруски - это русские?

Фото:
dic.academic.ru
Этруски - это русские?

«Загадочные». С этого слова начинается любой текст об этрусках. Рассказывает ли об исчезнувшем народе убеленный сединами ученый или безусый еще журналист, он неизбежно использует это «определение». И то правда: вся история этрусков – одна большая загадка. Неизвестно, ни откуда они появились, ни на каком языке разговаривали, ни куда в итоге исчезли. Будто сквозь землю провалились! Положа руку на сердце, время поглотило не одну цивилизацию, стерло с лица земли не один народ. Человечество преспокойно забыло о них – и как будто ничего не потеряло. А вот этруски никогда не были преданы забвению. Что же в них такого, что люди никак не могут выбросить их из головы?


СРЕДСТВО ОТ ГОЛОДА

Еще Геродот – а это V в. до н. э. – раздумывал над тем, откуда этруски пришли и куда потом подевались. На исторической арене этот народ возник столь внезапно, что отец истории заподозрил в нем мигрантов. По его мнению, этруски, или тиррены, как их величали в древности, не принадлежали к коренному населению Апеннинского полуострова. Геродот подозревал, что они приплыли из малоазийской Лидии. Вот как все произошло: «В царствование Атиса была большая нужда в хлебе по всей Лидии. Вначале лидийцы терпеливо сносили голод; потом они стали измышлять средства против него. Тогда-то и были изобретены игры в кубы, в кости, в мяч и другие. Изобретения эти служили для них средством против голода: один день они играли непрерывно, чтобы не думать о пище, на другой день ели и оставляли игру. Таким способом они жили восемнадцать лет. Однако голод не только не ослабевал, но все усиливался. Тогда царь разделил весь народ на две части и бросил жребий с тем, чтобы одной из них остаться на родине, а другой выселиться. Царем той части, которая по жребию оставалась на месте, он назначил себя, а над выселившейся поставил сына своего, по имени Тиррена. Те из них, кому выпал жребий выселиться, соорудили суда, положили на них нужные им предметы и отплыли отыскивать себе пропитание и местожительство. Миновав многие народы, они прибыли, наконец, к омбрикам, где основали города и живут до настоящего времени. Вместо лидийцев они стали называться по имени своего царя. Имя его они приписали себе, и названы были тирренами».

Геродот – имя серьезное, вызывающее доверие: многие его рассказы, поначалу кажущиеся невероятными, позже были подтверждены археологическими открытиями и историческими изысканиями. И все же невозможно представить, чтобы целый народ на протяжении 18 лет спасался от голода играми в кости. А потом все-таки отправился на поиски лучшей доли. Увы, но версия отца истории кажется сомнительной. Впрочем, и Дионисию Галикарнасскому, убежденному, будто этруски – это один из местных италийских народов, исследователи не слишком верят. По общепринятому мнению, писатель, живший в I в. до н. э., уж слишком заботился о «гладкости повествования» — и в угоду красоте текста занимался подтасовкой исторических фактов, а то и вовсе их изобретением. Так что его мнение тоже надо сбрасывать со счетов.


ГОРОДА МЕРТВЫХ

В итоге мы остаемся с тем, с чем и все остальные «этрусковеды» мира – с носом! Обидно? Да, но у нас есть одно преимущество: академическая наука нам не указ, а стало быть, мы можем смело оглянуться по сторонам в поисках альтернативных версий. К счастью, в них нет никакого дефицита.

Десерт, как и полагается, оставим на сладкое. А в качестве основного блюда возьмем гипотезу, согласно которой этруски прибыли на Апеннинский полуостров аж из Египта.

На эту оригинальную мысль исследователей натолкнули погребальные обряды тирренов. Этруски строили свои дома из необожженного кирпича, а потому ни здания, ни храмы в большинстве своем не выдержали столкновения со временем и стихиями. Зато «города мертвых» — некрополи, законсервированные землей и песком, отлично сохранились. Если сегодня мы хоть что-то и знаем об этрусках, то во многом благодаря их склепам. Строго говоря, они больше похожи на дворцы. Как и их коллеги египтяне, этруски были уверены: смерти нет, есть лишь переход из одной жизни в другую. И к этому другому, загробному существованию надо основательно подготовиться. В частности, создать комфортные условия проживания и обеспечить себя всем тем, к чему привык за годы, проведенные на земле. Так появились целые «города мертвых» — многокомнатные дома-усыпальницы. Их создание требовало огромных материальных затрат и большого количества времени. Ведь мало было соорудить склеп «под ключ»: его стены надо было расписать фресками, а комнаты – заполнить драгоценной утварью, без которой покойнику никак не обойтись в загробной жизни. А это – и посуда, и оружие, и драгоценности, и еда, и питье, и «средства передвижения» — лошади с повозками… Всего не перечислить! Очень нехарактерный для италийских народов подход: такого пристального внимания к загробной жизни не встретишь ни в Древней Греции, ни в Древнем Риме. Поневоле вспомнишь Древний Египет, с его эталонным погребальным искусством. Конечно, до пирамид «городам мертвых» далеко. Но аналогия налицо!

Однако правомерно ли, основываясь лишь на близости представлений о загробном мире, записывать египтян в родственники этрусков? Увы, нет: это лишь косвенный довод. Любое же сходство обычаев может носить случайный характер…


ГОВОРЯЩИЕ ФРЕСКИ И НЕМАЯ АЗБУКА

Разумеется, до наших дней не дошло ни одной этрусской гробницы, которая не была бы разграблена. Когда ученые добираются до какого-нибудь склепа, то, как правило, им приходится довольствоваться лишь фресками, но зато какими! Жизнь этрусков предстает во всем ее многообразии! Вместе с тирренами мы пируем и охотимся, поем песни, кружимся в танце, торгуем рабами, снаряжаем корабли, провожаем близких в последний путь, радуемся появлению новой жизни, с азартом наблюдаем за гладиаторскими боями, участвуем в спортивных состязаниях (да-да, олимпийские игры тоже придумали этруски), строим дома, занимаемся всевозможными ремеслами, воюем и молимся богам! Кажется, нет ничего, чего бы мы не могли сделать вместе. Ан нет! Вот перед нами – на саркофагах, урнах, могильных стелах, сосудах или зеркалах – появляются буквы, на первый взгляд – очень знакомые – из греческого алфавита, с которыми нас худо-бедно подружила школьная геометрия. И на этом все: можно сколь угодно долго вглядываться в этрусские надписи и не приблизиться к их пониманию ни на йоту.

Первыми сдались еще римляне. Они устали крутить эти тексты слева направо, вверх вниз, взад и вперед. Ведь эти… загадочные этруски не могли писать как все нормальные люди! Они зачем-то использовали бустрофедон. Это когда одна строчка пишется слева направо, а вторая – справа налево, третья – снова слева направо и т. д. При этом слова еще не всегда отделяются друг от друга, а буквы еще и переворачиваются с ног на голову… Если учесть, что ни одного идеально сохранившегося памятника письменности в распоряжении римлян уже не было, то понять, где начало у фрагмента, где середина, а где конец – не представлялось возможным. В итоге римляне заявили: «Etruscum non legitur», — что значит: «Этрусское не читается».

Но вы же понимаете? – Это как с вечным двигателем: его никогда не перестанут изобретать, даром, что еще в 1775 году Парижская академия наук признала очевидную невозможность его создания. Вот и этрусский язык никогда не перестанут пытаться расшифровывать. Тем более что история знает массу вдохновляющих примеров – ведь удалось же дешифровать прежде «нечитаемые» египетские иероглифы, шумерскую клинопись, письмена хеттов, лидийцев, карийцев и древних персов!

Этрусские надписи, а их в распоряжении исследователей порядка 10 000, пытались прочесть на основе, наверное, уже всех известных языков мира. И всегда вырисовывалась одна и та же картина: читается все легко и просто, не понимается – НИ-ЧЕ-ГО! В конце XX века итальянские ученые даже в сердцах заявили: дескать, этрусский язык недоступен для понимания современников, потому как зашифрован неким древним мистическим способом! Во как! Меж тем, по меньшей мере, трое независимых исследователей смогли не только прочесть, но и понять этрусские тексты…


ФАНТАЗЕРЫ

Вышло так, что в общемировой истории славяне заняты исключительно на вторых ролях. Рылом не вышли, чтобы стать примами. Да и куда им соперничать с теми же греками и римлянами, если они появились на исторической арене лишь в VI веке н. э.! Варварские племена, убивавшие жен на могилах мужей, не имевшие не приличной армии, ни науки, ни ремесел. Словом, отсталый народ. Такова общепринятая точка зрения – что 200 лет назад, что, по большому счету, и сейчас.

Однако в XIX веке поляк Тадеуш Воланский, итальянец Себастьяно Чампи и русский Александр Дмитриевич Чертков независимо друг от друга смогли прочитать и понять этрусские надписи, опираясь именно на славянские языки! Выходит, этруски – это мигрировавшие славяне? Никуда они не исчезали, «это русские», вот и вся тайна? Но тогда получается, что славяне создали всю этрусскую культуру, на которой, собственно, и поднялся, «взошел» сам Рим? Ну, уж нет! Этого не может быть, потому что быть не может. Все трое были объявлены мечтателями.

Себастьяно Чампи – ученый, священник, филолог и этрусколог, руководивший кафедрой «Старинных этрусских памятников» в Пизанском университете, был финансово независим. Он отправился в Варшаву – дабы преподавать там греческую и римскую литературу – исключительно интереса ради. И по той же причине немного выучил польский язык. И вдруг – о чудо! Он осознал, что теперь понимает этрусские тексты. Чампи поспешил поделиться открытием с коллегами в Пизе. И вновь услышал, что славянские племена появились только в VI веке…

Дмитрий Александрович Чертков – «добрейший, но крайне рассеянный старик» — просто не обратил на критику своей «славянофильской идеи» никакого внимания. Богатейший человек, историк, археолог, членкор Петербургской академии наук, а по совместительству предводитель московского дворянства, предпочитал все свое время посвящать научным изысканиям, а редкие свободные часы — проводить в библиотеке. Титан! Слон, нечувствительный к лаю Моськи.

Польский археолог и коллекционер Тадеуш Воланский разделил репутацию своих единомышленников. О нем тоже сказали: «Автор слишком доверчив и чрезвычайно одарен пышной фантазией». Однако именно этого фантазера инквизиция едва не отправила на костер как опасного еретика! Заметьте: дело происходило в 1847 году!


КАК КОЗЕЛ НА ВОДУ!

Строго говоря, отнюдь не славянское происхождение этрусков так разъярило католиков. Тадеуш Воланский замахнулся на святая святых: в своей книге «Памятники славянской письменности до Рождества Христова» он осмелился доказать, что «письменность у славян существовала задолго до Рождества Христова и появилась гораздо раньше, чем у финикийцев, иудеев и греков, да и египтян». А это – ересь! Способ борьбы с которой был давным-давно изобретен и успешно апробирован инквизицией.

От неминуемого сожжения на костре из своих же книг Тадеуш Воланский был спасен императором Николаем I. На тот момент Польша входила в состав Российской империи, а потому католическое руководство вынуждено было через Святейший Синод запрашивать императорского согласия на подобную расправу. Но наш Николай I, даром, что прозванный Палкиным, решил как следует разобраться в истории вопроса. Он ознакомился с книгой Воланского, и, будучи русским, остался удовлетворен ее содержанием, но, будучи императором, приказал: «Взять потребное количество оной книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовенству, сжечь…»

Так, благодаря Николаю I, мы сегодня имеем несколько экземпляров книги, которая в 1853 году угодила в папский «Индекс запрещенных книг» и была отправлена на костер…

Что же до самого Воланского, участь его незавидна. Пусть он избежал жребия мученика, но на его научной деятельности был поставлен большой жирный крест. Он понимал, что современники никогда не поддержат его точку зрения. В письме к археологу Каролю Рогавскому он писал: «Ученые напрасно трудились до нашего времени разбором их (этрусков) надписей по алфавитам греческому и латинскому, и видя неприложимость таковых, напрасно искали ключа в еврейском языке, потому что таинственный этот ключ ко всем неразгаданным надписям находится только в славянском первобытном языке… Как далеко простиралось в древние времена жительство славян в Африке, пусть докажут славянские надписи на камнях Нумидии, Карфагена и Египта.

Разве в Италии, Индии и Персии — даже в Египте — нет славянских памятников?… Разве древние книги Зороастры, разве развалины Вавилона, памятники Дария, остатки Парса-града (Персеполис), покрытые клинописью, не содержат надписей, понятным славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это, «jak koziol na wode». Мы, Славяне, сможем довести эти исследования до конца, только в том случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!»

Увы, прошло полтора века, но и дети, и внуки упорно отказываются идти по следам своего опального отца и деда. Лишь профессор Валерий Чудинов отважился признать, что русские населили Италию еще до возникновения Рима. Но его изыскания тоже проходят по разряду «альтернативных». А потому этруски еще долго будут оставаться загадочными, ведь непреложен факт: «Etruscum non legitur»

Влад РОГОВ

Источник:
0
69

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео
Новые комментарии
SALIK
SALIKБирюзовый НЛО 1 час назад
Подробнее здесь.
Контакт случится, скорее всего, через 100-200 лет,...
Огурцы взял, грибочков сестре подкинул. Он не халя...
Givi
Забавно, я думал это квадрат в небе загадочный НЛО...