Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 69

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Масонский проект. Первый храм Христа Спасителя не построили из-за коррупции?
Среднее время прочтения:

Масонский проект. Первый храм Христа Спасителя не построили из-за коррупции?
Фото:
all-free-photos.com

Когда говорят о храме Христа Спасителя, то имеют в виду московский храм, стоящий на Волхонке. Который был разрушен, а затем восстановлен. Но мало кто помнит, что изначально он должен был стоять совсем в другом месте. Однако первоначальный проект так и не был реализован.

В октябре 1817 года на Воробьевых горах был заложен храм Христа Спасителя, спроектированный архитектором Александром Витбергом. На самом деле его звали Карл Магнус. Его отец перебрался из Швеции в Россию. В XVIII веке много шведов — Нобели, Лидвали — ехали в Россию за деньгами и славой. Сейчас ситуация, увы, несколько изменилась. Карл поступил в Академию художеств. Но стал не художником, а архитектором. Потому что Александр I объявил конкурс на постройку храма Христа Спасителя в память о войнах с Наполеоном.

- Salik.biz


Мистическое здание


Молодой и никому не известный Витберг принял участие в конкурсе. Он спроектировал храм, состоявший из трех частей — как и человек, состоящий из тела, души и духа. Как и Бог, который един в трех лицах. То есть Витберг вложил в свое творение не только архитектурную, но и религиозную идею. «Проект был гениален, страшен, безумен», — писал Герцен, хорошо знавший архитектора. Кроме того, проект был масштабен. Раза в три больше нынешнего храма Христа Спасителя.

Александр I пришел в восторг от проекта молодого архитектора. Хотя в конкурсе участвовали звезды первой величины, такие как Кваренги и Воронихин. Царь лично встретился с Витбергом. И сказал: «Вы отгадали мое желание, удовлетворили моей мысли об этом храме. Я желал, чтоб он был не одна куча камней, как обыкновенные здания, но был одушевлен какой-либо религиозной идеей, но я не ожидал получить какое-либо удовлетворение».

А в конце аудиенции Александр добавил, что Витберг заставил камни говорить. Где камни, там и вольные каменщики — масоны. Витберг был масоном. «Однако никаких специфических масонских идей и масонской символики программа Витберга не содержала. Проект основывался на идеях христианства, ни в чем не противореча архитектурному прочтению православия русскими зодчими первой трети XIX века», — говорится на официальном сайте храма Христа Спасителя.

Однако нашелся современный исследователь из Можайска, который копнул глубже. Он подсчитал, что общая высота храма должна была составлять 666 английских и русских футов. Длина стороны квадрата, в который вписан храм, -666 футов, но французских. Окружность верхнего храма — 666 аршин. Таким образом, храм Витберга выражал «сатанинскую мистику». Вот ведь какие гнусные эти масоны. Так зашифровали, что 200 лет никто не мог догадаться — ни в Москве, ни в Петербурге. Хорошо хоть в Можайске нашлись бдительные люди!

Рекламное видео:

Вернемся к Витбергу. Он пребывает на вершине успеха. Ему дают орден. Избирают в Академию художеств. Архитектор принимает православие, его крестным становится сам царь. Отсюда и новое имя Витберга — Александр. А главное — Витберг назначен архитектором храма и руководителем строительства. «Александр не знал, что вместе с лавровым венком он надевает и терновый на голову артиста», — метко заметил Герцен.


Вятская ссылка

Строительство шло не быстро, хотя Витберг и купил специально для него 20 тысяч крепостных. А тут еще умер Александр I. Новый император Николай I мистические идеи архитектора вовсе не оценил. Стройку закрыли, а над ее руководителями нарядили следствие. Современники утверждали, что Витберг был честнейшим человеком. Но отчетность вел халатно. К тому же был молод и дерзок, поэтому перессорился со многими влиятельными людьми.

Следствие длилось несколько лет. В итоге Витберга признали виновным в растратах. Его имущество пошло с молотка, а сам архитектор отправился в ссылку в Вятку. В Вятке он жил вместе с другим ссыльным — Александром Герценом.

Помимо Герцена, опальный архитектор подружился с вятским губернатором Тюфяевым. Они вместе прогуливались по городу. По заказу губернатора Витберг спроектировал Александро-Невский собор в Вятке. Этот собор взорвали в 1937 году.

Пять лет помаявшись в Вятке, Витберг вернулся в Петербург. Выхлопотал пенсию. Безуспешно пытался оправдаться. «Он совершенно гибнул, — пишет Герцен, — даже его прежний гнев против его врагов, который я так любил, стал потухать; надежд у него не было больше, он ничего не делал, чтоб выйти из своего положения… Он ждал смерти». И, разумеется, дождался.

Судьба, конечно, трагическая. Но вот вопрос: что сгубило талантливого архитектора — масонство или строительные подряды? Я думаю, все-таки второе. Подряды в России как-то чаще губят.

Глеб Сташков

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+46
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+8
509
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться