Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами.


Мумии Египта

Фото:
egyptos.net
Мумии Египта

Египетские мумии

Подготавливая тело умершего фараона к вечной загробной жизни, древние египтяне победили само время. Глядя на мумифицированные останки людей, когда-то полных жизни, а теперь бросивших вызов времени, мало кто останется равнодушным. Хотя с тех времен, когда их тела обработали бальзамировщики, прошли тысячелетия, тела все еще остаются нетленны.

Часто мумии украшали венками из живых цветов, которые вместе с телами фараонов сохранились практически в том виде, в котором их видели люди, провожающие умерших в мир мертвых. Это ли не лучшая иллюстрация вечности, приостановленного момента?

Благодаря тому что множество сведений о мумификации дошли до нашего времени из глубины веков из древних письменных источников, сейчас возможно точно представить, как именно совершали обряд бальзамирования. Подробное описание этого процесса сделал еще в V в. до н. э. древнегреческий историк Геродот. Уже в те времена, когда цивилизация в Египте делала лишь первые шаги к своему развитию, египтяне предпринимали попытки сохранить тела умерших навечно.

Вначале они обратили внимание на то, что если умерших хоронят не во влажном месте, а в пустыне, где влажность воздуха чрезвычайно низка, то тела высыхают и не подвергаются разложению на протяжении многих лет. Это результат обезвоживания тела в горячем песке с низкой влажностью и постоянной температурой.

Египтяне это приняли на заметку и стали искать для себя бессмертия, стараясь сохранить тела и после смерти.

Однако по мере развития общества, усложнялась сама процедура захоронения богатых или власть имущих людей, необходимо было выискивать новые способы сохранять останки нетленными. Теперь для захоронения стали делать не могилы, а специально сооружали гробницы, как следствие, требовались новые методы сохранения тел в условиях закрытого помещения.

Потому жрецы постоянно изучали те или иные вещества и все усложняли технологию бальзамирования. Наконец это стало настоящим искусством, все тайны которого бальзамировщики никому не разглашали, а передавали лишь своим ученикам.

В Древнем Египте разработали несколько методов подготовки трупов к погребению. Способы бальзамирования выбирались в соответствии со знатностью покойника. Самый совершенный и сложный, применялся по отношению к царским особам.

Примечательно, что, хоть египтяне научились сохранять тело нетленным на протяжении длительного времени, они все же не знали способ консервации человеческих внутренностей. Потому внутренние органы удалялись из тела и сохранялись в рассоле, а потом обрабатывались специальными жидкими смолами и ароматическими маслами. Внутренности тоже хоронили вместе с фараоном, но для них изготавливали специальные «гробики» — «канопы». Сосуды с внутренними органами укладывались вместе с мумией в саркофаг. Поздней, когда египтяне в совершенстве овладели искусством бальзамирования, они начали обрабатывать человеческие внутренности специальными составами, заворачивать в пропитанные смолами льняные полотна и укладывать назад в тело в те места, которые они занимали при жизни.

В отдельных сосудах сохранялись печень, легкие, кишки и желудок, которые вынимали из тела через специально сделанные надрезы на животе, кремниевым ножом. Сердце египтяне считали средоточием эмоций и мудрости, они также полагали, что чем великодушней и мудрей человек, чем больше благодеяний он совершил, тем больше у него сердце. Египтяне также считали, что в Судный день сердце умершего будет взвешено богами и в соответствии с весом будет ясно, был ли человек добродетелен или порочен.

Мозгу египтяне не придавали особенного значения, и с помощью специального крючка его удаляли через ноздри умершего.

После освобождения тела от внутренностей и удаления мозга, бальзамировщики промывали брюшную полость изнутри пальмовым вином и заполняли битумом или ароматическими смолами. После этого надрез вновь зашивали.

Подготовленное таким образом тело укладывали на специальное ложе из натра и посыпали сверху солью. В таком виде тело оставляли на 40 дней для полного удаления их него влаги.

Вначале использование большого количества соли приводило к тому, что кожный покров разрушался, а волосы выпадали, но после технологию усовершенствовали и соль уже не оказывала сильного разрушительного воздействия на ткани.

После 40 дней жрецы-бальзамировщики проводили еще один ритуал, во время которого тело обмывали в священных водах Нила — так удаляли остатки соли. После такой церемонии жрецы приступали к основной процедуре: они обматывали тело льняными бинтами, смоченными специальными мазями и ароматическими смолами, тело также смазывали подобными составами, которые не только предохраняли мумию от разрушения, но и придавали ей приятный запах.

Также было принято под кожу мумии перед погребением закладывать древесные опилки, песок, глину и даже куски льняной ткани. Это делали для того, чтобы тело не подверглось «усадке». Чтобы восстановить естественную выпуклость закрытых глаз, бальзамировщики вставляли в глазные впадины драгоценные камни или куски обработанной извести. Известен также поражающий египтологов факт, когда глазные яблоки были заменены у мумий… луковицами.

Чтобы избежать выпадения ногтей, каждый палец оборачивался бинтами по отдельности, а для царских особ делали специальные «напалечники» из золота.

Вся процедура мумификации занимала 70 дней.

Секретами этого искусства владели лишь посвященные в эти таинства жрецы.

Подготавливая тела умерших царей к вечной жизни, древние мастера брали на себя роль неких божеств. Обряд бальзамирования проходил в соответствии со многими ритуальными требованиями. Жрецы обязательно сопровождали бальзамирование ритуальным песнопением. «О плоть царя нашего, — говорится в одном из таких ритуальных песнопений, — не разлагайся, не истлевай, не издавай дурного запаха!».

Жрецы совершали обряд бальзамирования в специальных масках, которые изображали разных божеств. Часто для этого использовалась маска Анубиса — бога бальзамирования с шакальей головой.

На протяжении всего процесса бальзамирования жрецы старались не утерять даже частички плоти умершего царя, даже тряпки, в которые стекала жидкость с тела, сохранялись и укладывались потом в саркофаг вместе с мумией. Это делалось потому, что согласно легенде в Судный день все кости срастутся снова, все члены тела соберутся вместе, вся влага вернется в тело и умерший опять станет живым.

И поныне не разгадано, какими именно составами пользовались бальзамировщики, хотя на это было затрачено немало сил и использовались новейшие разработки и лабораторные исследования. По всей вероятности, секрет жрецов-бальзамировщиков ушел в могилы вместе с ними.

В настоящее время сохранилось совсем мало мумий, несмотря на то, что гробницы некогда изобиловали большим количеством захороненных здесь людей. Причиной того, что только немногие мумии дошли до нас, может быть, та роскошь, с которой хоронили правителей.

Египтяне хоронили своих царей с большими почестями и укладывали с ними в гробницу все, что могло пригодиться им в потустороннем мире. Между бинтами мумий укладывали драгоценные амулеты из чистого золота, к примеру у мумии Тутанхамона таких амулетов было аж 143. На голову царя надевали богатый головной убор, и даже сам саркофаг часто изготавливался из чистого золота. Что уж говорить о золотых статуях, предметах обихода, драгоценных украшениях и тому подобных вещах, которыми были буквально набиты пирамиды фараонов и высших жрецов. Все это привлекало грабителей, которые варварски переворачивали гробницы в поисках сокровищ.

Гробницы не только грабили, все каменные или деревянные вещи уничтожали.

Известно, что грабители порой использовали мумии детей в качестве факелов, для того чтобы освещать себе путь в запутанных коридорах пирамид.

Происходило разграбление пирамид и во времена фараонов. Потому жрецы при захоронениях начали использовать специальные ловушки, которые должны были убить каждого, осмелившегося только приблизиться к священному саркофагу. Делалось это и для будущих поколений. Ведь никто не имел права нарушать священный покой великих посланников богов и мешать их жизни в потустороннем мире теней.

При обследовании современными учеными гробниц, разграбленных еще в древности, были обнаружены многочисленные тела грабителей. Они либо были придавлены «вдруг» сорвавшейся каменной глыбой, либо проваливались в ямы, либо убивались стрелами, выпущенными в цель с помощью специальных приспособлений, когда пытались пробраться в гробницу. Стараясь спасти захоронения от грабителей, жрецы также укладывали тут специальные таблички с предупреждениями о проклятье, которое неминуемо настигнет каждого, рискнувшего посягнуть на покой фараона. Но об этом речь пойдет ниже.

Гробницы грабили еще по одной весьма странной, на наш взгляд, причине. С XV по XVIII вв. существовало поверье, что мумии, измельченные в порошок, могут служить лекарством, являющимся панацей от всех болезней.

Но в последствии выяснилось, что египетские мумии явились жертвой величайшей ошибки. Как раз в это время в Европу со Среднего Востока начали привозить лекарство, именуемое «мумие». Это лекарство являлось биологически активным продуктом естественного происхождения, смолоподобным веществом, вытекающим из расщелин скал, и использовалось восточными лекарями для лечения многочисленных заболеваний. Мумие имело дегтярно-черный цвет, и потому некоторые невежественные люди посчитали, что растертые в порошок пропитанные смолами ткани мумий — это и есть пресловутое мумие.

Торговля порошком мумий шла весьма бойко, хотя многие высказывались, что использовать такой порошок — это все равно, что заниматься каннибализмом. Однако только после того, как пошел слух о том, что для приготовления лекарств использовались не мумии фараонов, а трупы недавно умерших людей, популярность чудотворного лекарства резко упала.

Мумифицированные останки людей могут рассказать ученым немало интересного, в том числе и о жизни в Древнем Египте. С помощью современных методик и современных медицинских разработок ученые исследуют кости и остатки мумифицированных тканей. Пользуясь рентгеном, компьютерной диагностикой, вскрывая мумии, специалисты могут реконструировать клетки крови, а значит, определить степень родства того или иного умершего человека.

К примеру, при исследовании мумии Тутанхамона и мумии неизвестного человека, который внешне немного напоминал фараона, установили, что неизвестный мужчина состоит с мальчиком-царем в довольно близком родстве и является или его старшим братом, или даже его отцом.

После того как было исследовано множество мумий, ученые установили, что средняя продолжительность жизни египтян была довольно изкой. Даже цари, которые практически не утруждали себя физическим трудом, проживали всего каких-то 35–40 лет.

Тестируя останки царицы XVIII династии Мутноджмет, рядом с которой покоился скелет новорожденного, выяснили, что царица умерла при родах в возрасте 42 лет, что для египтян скорей всего являлось довольно пожилым возрастом. Эта царица в течение 12 лет была женой вовсе незнатного человека, который тем не менее все же взошел на престол и стал называться фараоном Хоремхебом.

Антрополог, занимавшийся исследованиями останков царицы, обнаружил у нее сильнейшую травму тазобедренной кости, что являлось свидетельством многочисленных родов. Но история трактует, что фараон не имел наследников. Значит, все дети, зачатые царицей, или умирали сразу после рождения, или беременности оканчивались выкидышами.

Антрополог посчитал, что царица должна была родить не меньше 13 раз. Значит, к своим последним родам она настолько ослабла, что умерла сразу же после того, как произвела ребенка на свет. Младенец, по всей вероятности, был слишком слаб, для того чтобы выжить.

Если кто-то из детей царицы остался бы в живых, ход истории был бы изменен, так как Мутноджмет была сестрой царицы Нефертити, ее наследник мог узаконить правление Хоремхеба и самая прославленная династия в Египте не закончилась бы смертью последнего из ее фараонов.

Исследуя мумию Рамзеса II, ученые сделали рентген головы, показавший, что фараон скорей всего неимоверно страдал при жизни от зубной боли.

У него практически не было здоровых зубов, задние зубы были почти полностью сработаны, а во рту были обнаружены признаки пародонтоза и абсцесса.

Дальнейшие исследования мумии привели ученых к мысли, что у царя была ко все прочему ишемическая болезнь сердца, артрит позвоночника и тазобедренных суставов, который привел к искривлению позвоночника. Были исследованы и волосы. При жизни Рамзес II обладал длинными густыми волнистыми волосами, которые к тому же были рыжеватого цвета.

Мумии могут рассказать не только о том, какими болезнями страдал тот или иной представитель царской династии, но также и о том, какова была окружающая среда, в которой жил этот царь несколько тысяч лет назад.

Практически ни одна мумия не имела полностью здоровых зубов, часто они были истерты практически до оснований. Это говорит о том, что в Египте песчаные бури не были редкостью. К тому же опилки при шлифовании камней при помощи ветра также разносились далеко вокруг. Песок и каменная пыль неизбежно попадали в пищу, а в особенности много их было в муке. Хлеб, выпекаемый из муки с примесью песка, напрочь стачивал зубы, потому возникал сильнейший кариес. Это, в свою очередь, приводило к тому, что десна и надкостница воспалялись, что приводило не только к общему снижению сопротивляемости всего организма, но также могло вызвать воспаление носоглотки и, как следствие, смертельный исход.

Практически у всех мумий были обнаружены затемнения в легких, что было вызвано коптящими светильниками и дымом костров, на которых готовилась пища. У многих даже развилось такое заболевание, как антракоз, который сейчас бывает разве что у шахтеров. Следствием многочисленных песчаных бурь было и попадание песка в легкие, что вызывало силикоз легких.

Если бы не Нил, несущий свои воды в долину, египтяне не смогли бы выжить, а между тем опасность таилась даже в его величавых водах. Эта река просто кишела разными паразитами, которые легко проникали в организмы людей и могли также явиться причиной их смерти.

Пример тому мумия 13-ти летней девочки, возраст которой насчитывает более 3 000 лет. Было обнаружено, что эта мумия была, перебинтована спустя 100 лет после ее захоронения.

Скорей всего перебинтовали мумию после того, как она стала жертвой грабителей пирамид. Современные ученые осторожно удалили погребальные пелены и обнаружили, что мумия находилась в плачевном состоянии. Это тем не менее не помешало произвести всевозможные анализы и даже на основе компьютерных исследований реконструировать лицо из гипса, чтобы наглядно показать, как именно выглядела эта 13-ти летняя египетская девочка.

В кишечнике девочки обнаружили нильский глист-паразит, который проник в организм скорей всего с питьевой водой. Это, безусловно, могло привести к ухудшению здоровья, но никоим образом не являлось причиной смерти девочки. Ее череп был не менее чем с расстояния 30 м пробит чем-то острым, а ступни ног отсутствовали полностью. Это было расценено как нападение на девочку крокодила, что и явилось, вероятно, причиной ее смерти.

В наше время ученые обладают такими сверхчувствительными приборами и компьютерами, что даже не распеленовывая мумию, смогут сказать, как выглядит лицо похороненного человека, и могут воспроизводить его в разные возрастные периоды.

Исследования подвергли сомнению некоторые исторические факты. Не все фараоны умирали своей естественной смертью, как до определенного времени считалось некоторыми учеными, многие из них были попросту убиты. Об этом можно судить к примеру по мумии Секененра Тао, одного из фараонов.

В хрониках записано, что 30-ти летний царь умер от руки наемного убийцы, но исследование мумии показало, что фараон умер от множественных ранений головы, которые могли быть получены только в сражении, так как были нанесены бронзовым боевым топором тех времен. Несмотря на ужасные ранения, фараон все же выжил, хотя в результате у него была парализована рука и сам он сильно ослаб. Но через несколько месяцев фараон был вынужден вновь вступить в схватку с врагом, последний удар был нанесен копьем, при этом угол удара такой, что становится ясным — смерть настигла царя, когда тот упал на колени.

И еще одна любопытная находка: был обнаружен не забальзамированный труп, который тем не менее отлично сохранился в течение тысячелетий. Возможно, это был преступник, так как труп связан по рукам и ногам, завернут в овечью шкуру и уложен в простой гроб.

Положение тела показывает на то, что человек был похоронен живым и умер в гробу от удушья.

В гробницах находили не только мумифицированные останки людей. В огромных городах мертвых в Египте находят также и миллионы мумифицированных животных: бычков, кошек, обезьян, птиц, мышей и даже яиц и насекомых. Все эти животные, как и человеческие тела, обмотаны погребальными пеленами, пропитанными смолами, и помещены в специальные глиняные сосуды.

Почему же египтяне пытались сохранить для загробной жизни не только людей, но и животных? Оказывается (согласно древним поверьям), многие животные воплощали в себе качества тех или иных богов и, соответственно, сами считались божественными. Потому при жизни они принимали поклонение людей, а после смерти отправлялись в обитель вечности с почестями, которых удостаивался далеко не каждый умерший человек.

Но при жизни, хотя животным оказывались должные почести, они все же считались не настоящими божествами, а просто их земными воплощениями. К примеру, египтяне в особенности почитали кошек, и те в бесчисленном множестве населяли храмы и дворцы. Эти животные считались воплощением на земле богини плодородия Баст. Бабуины также пользовались особым почтением, так как воплощали на земле бога мудрости Тота, ястребы представлялись египтянам земными образами бога неба Гора.

При дворцах фараонов существовали огромные зверинцы, в которых выращивались священные животные. Подчас этих животных использовали в церемониях для ритуального жертвоприношения. В Египте также существовал культ быка Аписа, но в этом случае только один-единственный самец считался олицетворением бога Пта или бога Озириса (Осириса) на Земле. Чтобы быть избранным в качестве представителя бога на земле, бычок должен был обладать особыми приметами. Но прежде всего он должен был быть полностью белым и с красными глазами. После этого животное весь свой век проводило в безделье, у него всегда была пища и вода, ему предоставлялось стадо коров, а после смерти бычок хоронился с величайшими почестями в каменном саркофаге, после чего жрецы вновь разыскивали божественного бычка.

А. Луковкина

Источник:
0
136
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео
Новые комментарии
Elena
ElenaОбновление сайта 4 часа назад
А чего так скромно?
Givi
GiviОбновление сайта 9 часов назад
Хорошо
Dharm
Это кто сказал? Наверное Фортов президент ран?! , ...
ВладимирЛюди-тени из параллельного мира 3 дня назад
Здравствуйте! Феномен «Люди-тени» — то таинствен...
SALIK
SALIKАнгел или призрак 3 дня назад
Статья об этой фотографии здесь.
Новая тема: "Некоторые баги и ошибки" в форуме "Технические проблемы"
SALIK » 16:09
1 Ответов
36 Просм.
19:34
Новая тема: "Дневник домового" в форуме "Книги, истории, рассказы"
SALIK » 20:32
0 Ответов
17 Просм.
Новая тема: "Старинные русские ругательства" в форуме "История и древние цивилизации"
SALIK » 20:28
0 Ответов
24 Просм.
Новая тема: "События, праздники, памятные даты" в форуме "Пожелания и предложения"
SALIK » 13:11
2 Ответов
62 Просм.
» Vikk
15:33
Новая тема: "Петр Первый и находчивый солдат" в форуме "История и древние цивилизации"
Givi » 13:49
0 Ответов
38 Просм.