Мы в социальных сетях:
Круглосуточное вещание!

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука»

Мы не автоматический, тематический новостной агрегатор

Инквизиция, или как добиться признания от ведьмы

Инквизиция, или как добиться признания от ведьмы
Фото:
commons.wikimedia.org

Ведьмы существовали во все времена, независимо от того, верили в них или нет. Бывали периоды, когда их почитали, а вот в период Средневековья на них началась настоящая охота. В эту эпоху появились так называемые ведовские процессы – суды, которые проводились над женщинами, обвиненными в ведовстве и колдовстве. Ведовством считались возможность влиять на природные стихии, на людей и предметы при помощи сверхъестественных способностей. Было принято считать, что такие женщины вступали в связь с нечистой силой и получали от нее свое могущество. Более того, в те далекие времена ведьмой могли посчитать только за лечение травами.

В период раннего Средневековья светские и церковные власти практически не обращали внимания на ведьм, ограничиваясь только предупреждениями. В те годы основной задачей было распространение и утверждение христианства, поэтому старые поверья и суеверия попросту отбрасывались в сторону. И только в 13 столетии, когда христианство стало достаточно крепкой религией, инквизиция, которая до того времени активно боролась с еретиками, принялась за новых жертв. А поскольку считалось, что ведьмы могут свершать чудеса, которые невозможно объяснить, то, следовательно, они покушаются на могущество церкви и Слово Божье. Ведьмы были поставлены в один ряд с еретиками. Постепенно география мест, где ведьм предавали огню, расширялась.

В 16-17 столетиях охота на ведьм приобрела грандиозные масштабы. Их судили епископскими, инквизиционными и светскими судами. При этом для судебного разбирательства было достаточно голословного обвинения в колдовстве или простого оговора. А уж выбить признание в занятиях колдовством у насмерть перепуганных женщин не составляло большого труда.

Одним из самых страшных преступлений считался шабаш ведьм – сборище всякой нечисти в ночное время, на которое ведьмы, как правило, прилетали по воздуху. Инквизиторы старались любыми способами вытащить из женщины признание в колдовстве, поэтому в ход шли жестокие пытки. А если женщина все-таки выдерживала и не признавалась, это считали могуществом дьявола.

В средние века существовали даже специальные инструкции, по которым можно было распознать ведьму. Демонологи написали более трех десятков трактатов, в которых рассказывали, как изобличить ведьму. Очень часто подобного рода инструкции составлялись представителями местной власти для отдельного региона. К основным ведовским признакам относились не только зеленые глаза и рыжие волосы, но и определенные предметы в доме и даже домашние животные.

Очень часто подозрения в колдовстве падали на тех женщин, которые сильно отличались внешне – либо имели разного рода увечья, сильную асимметрию и косоглазие, либо, наоборот, были очень красивы. Однако чаще всего подозрения в колдовстве и ведовстве падали на тех людей, которые вели себя не так, как большинство, казались странными. Кроме того, ведьмами объявляли нелюдимых одиночек, чужаков, чрезмерно болезненных людей либо, наоборот, тех, кто в периоды эпидемий не заболевали, а также тех, у кого были особые таланты, кто оказывался богаче и удачливее других, кому везло в хозяйстве.

Сначала подозреваемую внимательно осматривали, а потом делали уколы специальными иглами. На телах женщин судьи и палачи старались найти пятна белого цвета, язвочки, вздутия, а также другие места, которые были нечувствительны к уколам иглой. Таким образом пытались найти так называемую «печать дьявола». Помимо иголок, могли использовать и каленное железо.

В руках инквизиторов была книга – «Молот ведьм», в которой было сказано, что в большинстве своем ведьмы не признавали свою вину. Поэтому необходимо их пытать. Перед началом пыток подозреваемых отводили в сторону и красочно описывали, что будут делать для того, чтобы те признались. В некоторых случаях это срабатывало. Пытки продолжались до тех пор, пока палачи не добивались признания. При этом и палачи, и судьи следили за тем, чтобы жертва была в сознании и не умерла. Если женщина все-таки лишалась чувств, ее на некоторое время оставляли в покое, кидали в камеру, а спустя некоторое время пытки возобновлялись.

Самым ужасным ведовским преступлением были любовные утехи с дьяволом. Под жестокими пытками женщины были вынуждены придумывать, как все это происходило. И при этом никого не смущало, что в подобных случаях показания женщин сильно отличались. Людям нужны были подробности, которые только подогревали толпу. Считалось, что если женщина вступил в связь с нечистой силой, то в дальнейшем нечисть будет помогать ей. Поэтому незамужние женщины вызывали большие подозрения и их, как правило, сажали на кол.

Кроме того, ведьм узнавали и в воде. Было принято считать, что ведьмы не тонут, поэтому всех подозреваемых кидали в воду с моста. Но при этом обвиняемым связывали между собой большие пальцы рук и ног и стягивали их к пояснице, таким образом, получалось, что женщина как бы сидела с подогнутыми коленями. С тех, кто утонул, обвинения снимали, а тех, которым удавалось спастись, позже сжигали на кострах. Но и это еще не все. В том же «Молоте ведьм» была рекомендация сажать ведьм в котел и варить на медленном огне. Как правило, после подобных пыток выжить было практически невозможно.

Тех ведьм, которых удавалось разоблачить, сжигали на кострах. Сам процесс сожжения был очень впечатляющим и преследовал цель привести в панику и запугать собравшихся зрителей. Люди приходили к месту казни издалека, при этом все они были одеты по-праздничному. Обязательно присутствовали и местные власти – епископ, каноники и священники, судьи, члены ратуши и судебные заседатели. Затем в сопровождении палачей привозили на телегах связанных ведьм. Когда осужденных провозили сквозь толпу, люди старались поиздеваться и высмеять их. Когда же ведьм доставляли к месту казни, там их приковывали цепями и обкладывали хворостом, поленьями и соломой. После этого проповедники проводили специальный ритуал, в котором предостерегали людей от занятий колдовским делом. А затем палач поджигал костер. В скором времени представители власти покидали место казни, а слуги продолжали следить за огнем, чтобы тот не погас и от костра остался один пепел. И завершалась казнь тем, что палач собирал весь пепел и развевал его по ветру, чтобы от ведьм ничего не осталось.

Ведовство считалось более тяжким преступлением, нежели убийство или поджог. Необходимо отметить, что борьба с ведьмами имела и материальную составляющую. Все имущество, которое отнимали у ведьм, доставалось доносчикам. А палачи и судьи получали очень хорошее вознаграждение. Примечательно, что во многих процессах в качестве свидетелей привлекались не только взрослые, но и дети, а также преступники и душевнобольные. Поэтому охота на ведьм стала очень доходным и выгодным занятием.

И только в 18 столетии гонения понемногу стихли. За те столетия, когда бушевали инквизиторские суды, было сожжено, повешено и утоплено около 50 тысяч человек. Процессы над ведьмами, по сути, стали массовым убийством огромного числа ни в чем не повинных людей, и по праву считаются одной из наиболее драматических и страшных страниц эпохи Средневековья.

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+6
621
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео