Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами.


«Страшилки» о вазимба

Фото:
africaners.com
«Страшилки» о вазимба

Каких только «страшилок» о них не рассказывают туристам, прилетающим на остров Мадагаскар! Якобы эти низкорослые аборигены из племени вазимба одним своим появлением сулят несчастья. Они ненавидят чужих, распространяют болезни, воруют у местных жителей не только продукты, но даже детей — тащат их прямо с берега в реку или озеро… Перечень прегрешений можно продолжать, ведь чуть ли не во всех бедах винят именно вазимба. Однако этот народ отнюдь не заслуживает обвинений. Более того, он скорее сам жертва — на его долю выпало немало испытаний, заставляющих до сих пор держаться подальше от цивилизации.


Из Индонезии с приветом

Негатив тем более удивителен, учитывая, что вполне официально считается: именно племя вазимба — первые поселенцы на этом некогда безлюдном острове близ Южной Африки. Они приплыли сюда из древней Индонезии в начале II тысячелетия до нашей эры, и их можно считать предками современных малагасийцев, составляющих основную часть населения Республики Мадагаскар.

Первые деревни вазимба основали на восточном побережье острова, где без проблем освоились, и жили там до тех пор, пока их не вытеснили прибывшие следом воинственные переселенцы из других регионов Азии. Из вполне комфортного региона племя вынужденно перебралось на горное плато, которое тянется с севера на юг Мадагаскара. Конечно, климатические условия здесь куда хуже, но рис выращивать было можно, чем в основном и занимались на новом месте. Плюс рыболовство — вазимба осели вдоль реки Мангуру и примыкающих к ней водоемов.

Рядом облюбовали тянущиеся в горы террасы племена бецилео. Они также выращивали рис и разводили скот. История умалчивает, почему разгорелась вражда между племенами, но вазимба опять не стали с оружием в руках отстаивать свои права, а подались еще дальше к западу. Благо, как оказалось, на просторной межгорной долине на возвышенности Анала-манга тоже можно было разрабатывать рисовые плантации.


Босиком здесь не ходят?

Однако в первой половине XVII века король Андрианзака — в то время самый могущественный монарх на острове — вытеснил вазимба с Аналаманга, где тогда же и основал нынешнюю столицу Республики Мадагаскар — Антананариву.

На этот раз переход был тоже на запад, но куда тяжелее и опаснее предыдущего — племя попало в непривычные для себя условия: труднодоступный горный массив Бонгулава, скудная растительность, запасы пищи на исходе. Умерших сначала хоронили тут же по пути (могилы сохранились до сих пор), а затем, когда от посланных вперед разведчиков стало известно о находящихся впереди пещерах, донесли тела до этих подземных усыпальниц.

Сегодня трудно представить, как вазимба тогда удалось преодолеть обширную территорию тсингов — остроконечных известняковых гор. Они сравнительно невысоки — 200-400 метров и лишь иногда чуть выше, но это сплошной частокол шпилей, между которыми и сейчас трудно пробраться без специальных альпинистских приспособлений. Кстати, само слово «тсинги» в переводе с малагасийского означает «место, где нельзя ходить босиком». Весьма метко сказано!

Конечной точкой трудного перехода стал живописный каньон реки Монамбулу на юге нынешней западной провинции страны Махадзанга. Вокруг нетронутые мангровые леса и озера — забытый Богом уголок, о чем вазимба как раз и мечтали.

Сначала племя проживало в известняковых пещерах: в одних селились, другие по-прежнему использовали для захоронения умерших. Затем целыми семьями стали уходить отсюда, основывая в лесах вдоль реки деревушки. Как правило, они скрыты от глаз, и лишь небольшие наделы обработанной земли позволяют определить, что рядом проживают вазимба.

Нынешняя территория обитания племени входит в состав национального заповедника Цинжи-дю-Бемараха. Туристы попадают сюда из столицы Антананариву через аэропорт Мурундава, затем четыре часа едут на автобусе по неважным дорогам. Но к деревням вазимба маршруты не проложены — дальше на север гиды никого не ведут, хотя желающих добраться до поселений экзотического племени хватает. Приходится довольствоваться паломничеством к могилам вазимба.


Накажут и… помогут

Эти захоронения, как на открытой местности, так и в пещерах, малоприметны, но узнаваемы: над небольшой каменной плитой строго перпендикулярно установлен камень. Такую могилу не всегда и заметишь. Считается, что нечаянно наступить на нее или споткнуться о камень — плохая примета: душа умершего обязательно отомстит. Как и за сорванный цветок или ветку с куста, растущего рядом с могилой. Если такое случается, то нарушителя или его близких ожидает тяжкий недуг, а то и смерть — захороненный может забрать на тот свет душу провинившегося.

Хотя есть и прямо противоположный обычай: попросить грозный дух умершего вазимба о помощи. Для этого нужно прийти на могилу с приношением и высказать просьбу.

Иными словами, витающие над могилами духи вазимба внушают не только опасение и даже ужас, но и уважение. Поэтому на Мадагаскаре невозможно даже представить какое-либо надругательство над такими захоронениями. Наоборот, чем оно древнее, тем более почитаемо.

Местные знахари, придерживающиеся древних традиций целительства и гадания, считают, что в непростом ремесле врачевания им помогает один из самых почитаемых богов вазимба — Раноро. Якобы именно он придает силы и способности помогать людям. Чем более успешен и уважаем знахарь — тем большей поддержкой Раноро он пользуется.

К слову, целители со всех уголков Мадагаскара, а также французские врачи и фармакологи (долгое время остров был колонией Франции) не раз пытались разжиться рецептами натуральных снадобий, которыми владеют знахари в деревнях вазимба. Ведь у них есть древние и проверенные средства лечения самых тяжелых заболеваний. Об эффективности таких снадобий можно судить хотя бы по тому, что средняя продолжительность жизни вазимба существенно выше, чем остальных этнических групп — в среднем на Мадагаскаре это 62 года для мужчин и женщин. А у племени вазимба долгожители (и особенно долгожительницы) за 100 лет — отнюдь не редкость.


По законам справедливости

Как сегодня живут ушедшие подальше от цивилизации вазимба? В основном за счет натурального хозяйства: выращивают рис — тут они признанные мастера, а также ямс — клубневидную культуру, похожую на картофель. Традиционно ловят рыбу. Дома строят из прибрежной глины, крыши покрывают рисовой соломой. Возводят жилища всей деревней, зачастую -в качестве подарка новой семье.

Если кто-то из-за хронической болезни, потери кормильца или преклонного возраста не может обрабатывать свой надел земли или рыбачить, то ему помогает вся община. У вазимба не принято выделяться — в любой деревне дом старосты внешне ничем не отличается от остальных. Словом, все по справедливости.

Конечно, определенная связь с «большой землей» сегодня существует. Однако она весьма своеобразна. Хотя вазимба по-прежнему чураются есть мясо домашних животных (исключение — неурожайные годы), скот они разводят и продают его через посредничество соседей из ближайшего, племени бара. Схема такая: вазимба отдают мясо, бара его продают, а на вырученные деньги покупают товары по полученной заявке. В основном это орудия труда (топоры, лопаты, мотыги), одежда, обувь и, конечно же, соль. Этим контакты с цивилизацией и ограничиваются. И если прежде на местах длительного проживания на востоке и в центре Мадагаскара у вазимба случались браки с представителями других племен — обычно девушек отдавали замуж, — то вот уже несколько веков это исключено. Женихов и невест нужно искать в своей или соседних деревнях. Поэтому генофонд практически не меняется и представители этого племени все такие же: низкорослые — 130-150 сантиметров, с очень темным цветом кожи, субтильного телосложения, но очень сильные и выносливые.


Счастье? В порядке!

Европейские исследователи, попытавшиеся определить «уровень счастья» у представителей вазимба, были удивлены результатами. Оказалось, что этот народ, не столь далеко ушедший от первобытнообщинного строя, проигнорировавший рабовладельческий и так и не вкусивший «радостей» феодального, чувствует себя очень даже неплохо. Хлеб насущный, пусть и добытый нелегким трудом, у них всегда есть, а социального неравенства, которое так отравляет жизнь цивилизованным нациям, нет. Прибавьте сюда редкое единение с природой, отсутствие изматывающих нас стрессов, традиционную заботу о детях и стариках. Словом, исследователи в очередной раз убедились, что счастье в наше время измеряется не только величиной счета в банке, наличием шикарного авто или дорогой яхты...

Как долго народу вазимба удастся сохранять свой уклад жизни и противостоять натиску цивилизации? Скорее всего, прогресс в привычном для нас понимании доберется в болотистые леса Мадагаскара нескоро. У довольно бедной страны (115-е место по уровню ВВП в мире) нет ни средств, ни экономического интереса развивать район обитания вазимба. Да и для туризма перспективы невелики: в этих деревнях не жалуют приезжих, к тому же добраться в такую глушь непросто. Значит, этот уголок острова имеет шанс оставаться неизменным еще многие годы.

Олег Николаев

Источник:
0
79
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео
Новые комментарии
Солидарен с Данилом. Скоро будут не просто ставить...
Автор не в курсе, что Швеция расположена севернее ...
SALIK
SALIKОбновление сайта 1 день назад
Ну в этот раз кроме фотоальбомов не сильно много о...
SALIK
SALIKОбновление сайта 1 день назад
Да я вроде починил уже, хотя еще не понятно, пока ...
Givi
GiviОбновление сайта 1 день назад
У меня не зависает и не тормозит
Новая тема: "Некоторые баги и ошибки" в форуме "Технические проблемы"
SALIK » 16:09
1 Ответов
40 Просм.
19:34
Новая тема: "Дневник домового" в форуме "Книги, истории, рассказы"
SALIK » 20:32
0 Ответов
21 Просм.
Новая тема: "Старинные русские ругательства" в форуме "История и древние цивилизации"
SALIK » 20:28
0 Ответов
31 Просм.
Новая тема: "События, праздники, памятные даты" в форуме "Пожелания и предложения"
SALIK » 13:11
2 Ответов
69 Просм.
» Vikk
15:33
Новая тема: "Петр Первый и находчивый солдат" в форуме "История и древние цивилизации"
Givi » 13:49
0 Ответов
39 Просм.