Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. (Как разместить статью)

Подписаться на
e-mail рассылку

Древнекитайская идеология Дао

Источник:
Древнекитайская идеология Дао
Фото:
ferrebeekeeper.wordpress.com

В Древнем Китае широкое распространение получило поклонение природным явлениям и духам умерших родственников. Систематический круговорот в природе и правильный порядок перемещения небесных тел китайцы объясняют существованием бога небес (небесного начала) Тянь (в мифологии даосизма Тянь-и), которому они поклонялись. Утверждение о том, что наиболее важным в жизни является гармоничное соотношение вещей, приводит к тому, что целью данной религии китайцы считают сохранность природного ритма жизнедеятельности и стремление к нахождению гармонии во всех отношениях. Они полагали, что причиной всевозможных бедствий, к примеру: голода, войны, эпидемии, наводнения, урагана и т. д. — служит нарушение баланса между жителями и природой. Слово даосизм произошло от китайского «дао». Точный перевод слова — «путь» и объясняется, как плавное передвижение всего естественного в природе.


Противоположные стихии инь и янь

Дао включает в себя идею непостижимого, могущественного и безличного, которое послано управлять круговоротом всего происходящего во Вселенной. Эта сила имеет выражение в двух противоположных друг другу источниках энергии инь и янь. В тот момент, как инь считается олицетворением женского начала, как зло, темнота и пассивность аспекта бытия. Янь же имеет связь с мужским, светлым, активным началом, содержащим все положительное. Инь — это полное бездействие, холодная зима, смерть и лишения, а янь — жизнедеятельность, солнце, лето и изобилие. Взаимодействие таких двух начал — бесконечный источник жизни. Все объекты и живые существа, особенно люди, имеют в себе такие начала, но в различных пропорциях, не всегда одинаковых в разные периоды времени. Так, у живого дерева будет преобладать янь, однако, в процессе «отмирания» в нем повышается количество содержания инь. Поэтому еще до момента появления учений Лао-цзы в Китае существовали философы, отвергающие цивилизацию, хотели жить по природным закономерностям. И религиозное течение, о котором мы говорим: даосизм (в его основу положено учение древнего философа Лао-цзы) и конфуцианские учения (созданные на базе учения Конфуция), — возникли на следствие присущего Древнему Китаю философско — религиозному представлению мира.


Лао-цзы — основоположник даосизма

Нет точной уверенности с исторической подлинностью вообще существования человека Лао-цзы, который считается основоположником

даосизма. Имя его переводится как «старый философ» и тесно связано с легендами, рассказывающими о жизни Лао-цзы. Однако если подобный человек все — таки жил, то год его рождения варьируется между 605 и 580 г. до Р. X.

Лао-цзы скорее всего, занимал высокий государственный пост. Но, беспокоясь изрядной жестокостью властей и системой государственного управления страной, вынужден был оставить службу и заняться философией. Философские идеи Лао-цзы стали быстро распространяться и привлекали внимание многих людей. У него начали появляться ученики. Но Лао-цзы принимает решение покинуть страну. В процессе перехода через граничный пост стражник узнал знаменитого философа и упросил его не оставлять родную страну, пока он не запишет за бумаге свои мысли. Лао-цзы решает вернуться домой. В течение нескольких дней пишет небольшой доклад, в котором кратко излагает идеи даосизма. Затем он навсегда выехал из родных окрестностей. После неожиданного появления его уже никто никогда не встречал.


Учение Лао-цзы

Начальное учение даосизма изложено в книге «Дао ди цзин». Оно состоит из двух главных аспектов, таких как политический и философский. По поводу политики, Лао-цзы считал, что чем меньше правительство будет вмешиваться в жизнь людей, тем будет лучше. Об этом рассказывает, также, и легенда о жизни самого ученого Лао-цзы. Основополагающим в человеческом существовании Лао-цзы рассматривал философскую составляющую его бытия.

Поделиться в социальных сетях:


0
61
Распечатать
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте ещё
Пишут в блогах
Интересное видео