Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами.


Колдовство денег стоит

Фото:
cults.expert
Колдовство денег стоит

Имен у него много. В каждой губернии, в каждой волости могло быть свое, особенное имя: волховник, еретик, обавник, чаровник.… Но суть везде одна -колдун, посредник между тем и этим светом, слуга черных сил, злой, нехороший человек, который несет вред людям… Хотя иногда может и помочь: вылечить, вернуть любимого, присушить неверного, отвести несчастье. Может. Но никогда не делает ничего бескорыстно. За все надо платить...

В отличие от ведьм и ведьмаков, о которых речь впереди, колдуны не находятся в родстве с нечистой силой, не имеют хвостов, свой дар получают по наследству, по неопытности, в детском возрасте или же по собственному добровольному решению. Чародеем можно даже стать случайно, находясь рядом с умирающим родственником-колдуном. Взять что-нибудь из его рук: с предметом передастся и дар, который по сути является проклятием.

Те, кто хочет стать колдуном по собственной воле, проходят серьезные испытания. Чарам можно также обучиться и заключить договор с дьяволом. По нему Сатана передает в распоряжение колдуна бесов, нечистую силу, которая всю жизнь чародея верой и правдой будет служить ему. Но после смерти и тело, и бессмертная душа обавника поступают во власть Сатаны.

Узнать опасного можно так: в разговоре он никогда не смотрит в глаза человеку, а только в пол или землю. Отличает чернокнижника от нормальных людей голос: он или слишком тихий, или очень громкий. Колдун имеет манеру говорить сам с собою. Мимо бормочущего человека полагалось проходить молча, прикрыв рот ладонью и не отвечая на вопросы.

Дом колдуна тоже легко узнаваем: дым над трубой в любую погоду вьется возле верхней кладки с завихрениями — это колдун, вынужденный по договору постоянно давать бесам работу (простоев быть не должно), заставляет их «весить дым», вить из пыли и сажи веревку.

Узнавали колдунов на общественных сходках и в церкви. Один тульский староста разгонял колдунов так: читал, когда соберутся все крестьяне, трижды про себя «Да воскреснет Бог!», и все чародеи, взяв шапки, расходились.

В пасхальную заутреню свечи у колдунов постоянно гаснут. В эту службу колдуна можно также распознать с помощью яйца: надо взять яйцо, снесенное в первый раз молодой курицей, окрасить его в красный цвет и положить в карман. Затем обойти с крестным ходом вокруг церкви, а когда священник возгласит «Христос воскресе!», вынуть яйцо и посмотреть поверх голов собравшихся. Все колдуны будут стоять спиной к иконам, а на головах у них будут рога.

Волхвы, кудесники, окудники, кобники были известны на Руси с глубокой древности. В Святославовом Изборнике 1073 года осуждается волшба, ворожейство, заговоры (баяй), чары (дивы). «Кормчая книга» запрещает творить коби (в древних источниках — волшебство, а в современных- зло, худое дело) и дивы. У Нестора в рассказе о смерти Олега «волхв» и «кудесник» — синонимы, это вещие люди, предсказывающие смерть Олегу.

Колдуна всегда боялись, но и уважали. Он мог порчу навести, мог хомут надеть (навлечь на обидевшего его человека болезнь), а мог и помочь: снять сглаз, вылечить. Вот интересный рассказ, записанный уже в недавнее время, в 1969 году, в Восточной Сибири (стиль сохранен):

«Мать мне говорила, что у них кто-то вот в родне там женился, какие-то двоюродные братья, что ли...

Раньше же отсидят свадьбу за столами, потом идут по домам гулять. А потом… Дружки были, назывались — это которые ладили эту свадьбу.,. А они, значит, какого-то тут дядьку обошли, не пригласили. Думали, и без его эта свадьба пройдет безо всяких.

И когда отсидели — надо идти гулять. А они поднялись из-за стола и давай все ложиться на кровать, вся эта компания Им идти надо, а они ложатся! И все стараются к стене! Вот все стараются к стене — и все тут! Ну и что же получилось? Давай идти и кланяться к тому дяденьке, надо свадьбу-то налаживать: гости-то все ложатся к стене, и все.

Ну и потом сходили за ним, он пришел. Тут побыл. Потом встает:

— Ну, господа, гости дорогие, милости просим к нам! — все встали как один и пошли гулять.

Вот так было, что я слышала, то слышала!..»

В древнерусских памятниках часто упоминается об обращении к волхвам и чародеям за помощью в случае болезней (особенно детских) или при необходимости опоить кого-нибудь питьем, зельем, над которым произнесены заклятия.

Большим спросом пользовались колдовские амулеты (наузы — узлы, привязки), состоявшие из сушеных трав и других снадобий (высушенное крыло летучей мыши, уголь, соль, сера, змеиная голова или кожа) или бумажки с заговором, прикреплявшиеся к нательному кресту. Волхвов, умеющих делать наузы, называли наузниками или узольниками.

Постепенно эти амулеты из колдовских средств превратились в предохранительные от чар: в употребление вошли ладан и ладанка как сбереговая привязка, носимая на шее. Но еще в XVIII веке людей, у которых были обнаружены привязки с корешками и травками, обвиняли в колдовстве и публично наказывали.

Более или менее подробные рассказы о том, как стать из обычного человека колдуном, дошли до нас из сказаний и быличек — рассказов XIX века: Кто хочет стать колдуном или ведьмой должен отказаться от отца и матери, и от всего рода своего до двенадцатого колена. Отрекаясь, стоять на иконе, положенной вниз лицом, на перекрестке дорог или другом нечистом месте. Один человек, встав на икону, услышал голос сзади: «Иди сюда, лезь сюда», он обернулся и видел огромную собаку с разинутой пастью. «Да Господи, уда же я полезу?!» — воскликнул он, и собака тотчас провалилась, а неудачный колдун тех пор стал чахнуть и через год умер...» Есть очень сильные колдуны, выдержавшие особые испытания в обряде посвящения:

«В Тульской губернии пользовался славой могущественного чародея, способного уморить или вылечить кого годно, оборотить в любое существо, крестьянин, который выстоял в полночь на Ивана Купалу рядом с папоротником, держа в руке свечу из человеческого сала, и когда папоротник расцвел, Сатана со своего трона подал ему цветок и припал зашить в ладонь правой

Выученные колдуны обычно слабее тех, кто получил свой страшный дар непосредственно из рук нечистой силы. Вот рассказ, присланный в бюро князя Тенишева в конце XIX века, который передавали как истинное происшествие в одной из губерний:

«Одному молодому парню захотелось выучиться колдовать, и он пошел к своему дяде, известному в округе чародею. Пошли они учиться в баню, ночью. Отец с матерью догадались, зачем дядя с сыном ходят в баню, встали ночью и пошли подслушивать, чему их сына дядя-колдун учит. Подошли к бане и слышат, как дядя говорит: «Ты перво-наперво отрекись от родителей и прокляни их. Прокляни небо, солнце, луну и звезды. Не веруй в Бога и не читай Священного писания. По праздникам работай, в церкву ходи ради близиру, чтобы люди не могли догадаться, что ты настоящий колдун. Теперь иди и испорти отца и мать — кто первый отопрет ворота, а если ты не испортишь никого из домашних, тебя черти разорвут в мелкие куски».

Родители как услыхали, что их сын отрекся от них и от Бога, пошли домой, заперли ворота и легли спать. Подходит сын к воротам, стучался-стучался: никто не слышит. Стал кричать: «Батюшка с матушкой, отоприте!» А отец с матерью ему отвечают: «Ты от нас отрекся, теперь ты — сын нечистого. Ступай к своему учителю, а мы тебя знать не знаем». Только они так пробаяли, как сын их страшно закричал возле ворот: «Батюшки, смерть моя!» Отец с матерью вышли к воротам, глядят — а сын их весь по частям разорван: где голова, где рука валяется, все разбросано куда попало. Махнули родители рукой: «Такая ему дорога!» А было все это в одной деревне под Владимиром-городом, в Мелен ковском уезде...»

Кто не рисковал быть растерзанным бесами при подобных обстоятельствах и не желал, чтобы хоть одна живая душа знала, что он хочет стать колдуном, учился чародейству самостоятельно, по книгам. Или следуя приемам, о которых знали только понаслышке. Иногда удачно. В той же Владимирской губернии в XIX веке жил колдун со звучным именем Ермак. Решив стать чародеем, он добыл черную кошку. И...

«… и пошел в полночь варить ее в баню. Затопил печь, положил кошку в котел, вдруг слышит голос: «Ты чего тут варишь?» — «Ребенка». Черт ему и говорит: «Ты так никогда не выучишься колдовать. Продай мне свою душу, я тебя научу». Ермак согласился. Черт приказывает: «Выпусти из правой руки крови и этой кровью напиши расписку, что ты продал мне душу за то, что я выучил тебя колдовать и портить людей». Ермак написал, подал черту, а дьявол вынул у него глаза, вставил другие: «Теперь иди и порти, кого знаешь». С той поры сделался Ермак колдуном, насквозь видел, кого можно портить, а кого нельзя. Ангельскую душеньку ведь ни один самый сильный колдун испортить не может, а если есть за человеком хоть один незамоленный и непрощенный грешок, не отпущенный батюшкой или тем, перед кем провинился грешник, — тогда портить можно сколько хочешь. Потому всегда надо ходить на исповедь в церковь к батюшке и просить у обиженного тобой ближнего. Ну так вот, дальше...

С той поры Ермак сделался сильным колдуном и перепортил много народу. Сам же помер недоброй смертью: баба его топила печку, дрова у нее почти прогорели, остались одни угли. Она ушла за водой, а колдуну, должно быть, показалось, что в печи не угли, а золото блестит. Залез в печь да и сгорел. Схоронили колдуна на коровьем кладбище, где павший скот да собак, да кошек закапывают...»

Колдунами-чародеями стремились стать по большей части самые бедные крестьяне. В обмен на бессмертную душу они хотели получить в этой жизни верный достаток, забывая о расплате, страшной и неминуемой. Но народные притчи показывают, что дьявольское богатство не принесет счастья и душевного покоя.

В бывальщинах иногда рассказывается о не выдержавших курса обучения колдовству — люди не могут вынести страшных испытаний, связанных с принятием в себя Сатаны, с посвящением ему, но обратной дороги у них нет, они умирают, так и не став колдунами:

«И еще было. Одну женщину нашли утром лежащей в избе в одной рубашке с раскоряченными ногами и лягушкой во рту. Все знали в деревне, что она хочет стать колдуньей. Да сил у нее не хватило черта облизывать. Вот он, осердившись, -даром время потерял — ей тварь скользкую в рот и затолкал. Только что не задохлась. Но все равно путного ничего не вышло. Похворала немного да и померла. Хоронить на кладбище поп запретил. Привязали голую, как была, к лошадиному хвосту да и отволокли к болоту. Там в трясину и кинули. Камнем на дно пошла, только ухнуло из болота и серный дым пошел...»

Помимо дьявольского богатства, в положении колдуна людей привлекал и тот почет, которым пользовались чародеи. Во время свадеб их сажали в передний угол, чтоб не навредили молодым, всячески ублажали, подавали первым лучшие куски, так что жених с невестой занимали на празднике уже второе по значению место. К колдунам шли во всех сложных, запутанных ситуациях, их не любили, но боялись и уважали.

Колдуны колдовали больше по домашним делам, по бабьим, по хозяйству да по любовным: присушить, заставить себя любить, отвадить навязчивого приставалу. Они умели устроить так, чтобы свой петух бил чужого, чужое молоко выдаивали на свой двор. Напускали или лечили женские и детские болезни. Хотя могли и град на посевы наслать, и сушь великую устроить. Молодые колдуньи часто бывали наложницами у старых, опытных колдунов, которые, по слухам, не теряли мужской силы до самой смерти. Такие молодухи должны были жить с лешими, водяными, бесами и прочей мелкой нечистью. Нравилось им это или нет. Судьба такая. Изредка красавица-колдунья могла приглянуться и чертям рангом повыше. Тогда за плотские радости ее могли и «повысить» до ведьмы.

Отличие колдунов от знахарей состоит в том, что вторые лечат с помощью трав, первые же — держа руку нечистой силы. Когда больной приходит к колдуну, тот не спрашивает о недуге, а сразу говорит: «Эге, сколько их в тебя насажено!» или «Эх, какой в тебе насажен!» — и изгоняет бесов из тела страждущего. При этом больной обычно видит вышедшего беса в образе насекомого, зверька, рыбки, червяка… Колдун дает больному наговоренное питье, после чего со рвотой обычно извергается и сам бес. Причем часто изгоняет одного, впуская другого.

«Если у молодки пухнет живот, а она не беременна, значит, в ее чреве сидит дьявол; колдун изгоняет нечистого, заставляя ее стоять над дымом или сажая ее на ведро с водой. В нем потом, по прошествии времени, находят плавающую рыбку — это и есть бес».

Болезнями от колдунов считали боли в животе, под ложечкой, опухоли — килы. Боли в животе и под ложечкой насылались с помощью напитков, опухоли же — пускали по ветру. С помощью черных заговоров порча направляется по ветру и пристает к первому встречному, но может быть и пущена на конкретного человека. Килы пускают на лес, где они пристают к деревьям. Это те наплывы на стволах, которые мы часто видим. Заразиться килой можно, принеся больное дерево на двор. Если не спалить его в печи тотчас, кила может перейти на хозяина дома или хозяйку.

Иногда килу направляют в дом в виде, например, воробья. Недаром влетевшая в окно птица была у многих народов предвестницей несчастья. Чтобы обезопасить себя, нужно поймать птицу, разорвать ее и спалить в печи, а уже только потом можно ставить в печь горшки с пищей. Воробей вообще считался во многих губерниях нечистой, греховной птицей, потому что, по некоторым поверьям, именно воробьи несли гвозди к месту распятия Христа, к Голгофе.

Олонецкие крестьяне считали, что колдун работает без выходных: если он хотя бы раз в день не напустит порчу на христианскую душу, то заболевает, хиреет и может даже раньше времени умереть. А поскольку он знает об этом пункте соглашения с дьяволом и о том, что будет с ним на том свете, старается подсиропить людям ежедневно, иногда перевыполняя норму.

Чтобы укрепить чары, олонецкие колдуны пускали по ветру щетины, горсти мелких щепочек со своего крыльца, развевали мусор. Все это, попав на человека, должно было принести ему вред. Обычно эти средства вызывали кожные заболевания и приставали чаще к детям. Лечили эту напасть в бане: ребенка терли лепешкой на красном меду, обязательно три раза подряд: щетины должны были приклеиться к меду. От щепья спасались, натирая больные места перед горящей печкой деревянным маслом. Одна колдунья, по книге Зеленина, признавалась, что вырезала из хвоста петуха перья и «сжегши их, пускала по ветру. В той стороне, куда летел пепел, возникало поветрие: появлялась сибирская язва или холера».

Жители Сибири весьма страдали от колдовства со змеями: «Местные чародеи, держа обиду на сельчан, делали невозможными покосы: под ногами у косцов неожиданно появлялись тысячи змей, приходилось бросать луга с прекрасной травой и уходить на другое место. Когда измученные «червями» крестьяне обращались за помощью к колдунам, те обычно собирали змей в клубок с помощью жерди в палец толщиной: ее втыкали в землю, и десятки гадов свивались вокруг нее, а после уползали куда-то...»

Теперь перейдем к еще одной важнейшей специализации колдунов — к присушке и отсушке. «Чтоб любил ее одну — пошла девка к колдуну».

Женщины иногда становились колдуньями после смерти мужа-колдуна: кормиться надо, и они начинали пользоваться славой покойного супруга, брали без отдачи муку, продукты, корить их этим никто не смел, опасались порчи. Несмотря на страх и ненависть, которые вызывали колдуньи у крестьян, к ним шли во всех случаях семейных неурядиц. Это замужние бабы. Девки же и парни обращались по другим, вполне понятным причинам:

«Как отсушить, снять любовную тоску, знают знахари и бабки, но присуха дается только колдунам и колдуньям. Любовь — болезнь, чтобы зародить ее, нужно иметь дело с нечистой силой. Присушки редко имеют традиционный зачин белых заговоров. Как правило, они начинаются сразу с основной части: «Выйду я на улицу, на Божий свет, посмотрю в чисто поле. В чистом поле есть 77 медных светлых каленых печей, на 77 на медных на светлых каленых печах 77 ягибаб, у тех у 77 яги-баб по 77 дочерей...» Дочерей бабы-яги просят присушить рабу Божию (имя). Заговор колдунья может наговорить на пряник, который нужно отдать возлюбленной; на соль, пиво, вино...

Колдуньи могут устроить встречу даже с умершим или погибшим женихом: «У девушки умер жених, она все горевала и плакала, потом рассказала о своем горе колдунье. Та научила ее: «Пойди в новолуние на то место, где утонул твой любезный, и разведи огонь. Выйдет сначала много водяных, ты с ними не разговаривай, а после выйдет один — с ним заговори». Дала корешок, с которым можно отыскать мертвецов. Девушка пошла к реке, набрала хворосту и развела огонь. Пропели петухи, вода зашумела, забурлила. Вышло много водяных и говорят: «Еще душа прибыла». Она молчит. Потом все они ушли и явился один, просится погреться у костра, спрашивает: «Чего, девица, ищешь?» — «Ищу места, куда бы поступить в услужение». — «Если хочешь, пойди ко мне убирать дом». Девка пошла за ним: он холодный как лед и пах мертвецом. Пришли в хрустальный дворец, стали там жить. Как-то раз ушел он (хозяин-водник), девушка взяла корешок, которым утопленников разыскивают, нашла в одной комнате своего водяного и увела домой. Стали они венчаться вдруг в церковь хлынула вода, затопила жениха и унесла с собой опять в реку...» (Владимирская губерния).

Самый большой вред колдуны приносят во время свадеб. Все неприятности, болезни, неурядицы между молодыми организованы колдунами: «… Соберутся венчаться, запрягут пары лошадей, а кони -ни с места; или вдруг в пути дуга лопнет, или на свадебном пиру в окно нож влетит; жених с невестой занемогут, прохворают некоторое время и умрут; гости расползутся по дому и лают по-собачьи; вдруг невеста покажется жениху, бравшему девушку по любви, рябой, уродливой, он закричит в голос, ни пить, ни есть не может; портили жениха нестоихой, так что он никакого греха с невестой сделать не может...»

Во время свадьбы колдун не в силах не вредить, даже если венчаются его собственные дети, сын или дочь: «Один колдун выдавал дочку замуж и, чтобы ее не испортить, попросил сноху запереть его в чулане на то время, когда приедут за невестой от жениха. Увезли невесту к венцу, открыли чулан — на полу лежал мертвый отец-колдун...» * * * Еще в XIX веке колдунов было много, по нескольку десятков на волость, в начале XX столетия жители называли одно-два имени черных колдунов, знающихся с нечистой силой, а при советской власти они совсем повывелись. Например, в начале 1920-х годов на Пинеге, славящейся заговорами, уже были районы, где вообще не могли указать имен колдунов и вспоминали в этой связи только умерших стариков, но рассказов о чародеях ходило множество. В нынешние смутные годы колдуны опять активизировались. Но уже за очень большие деньги...

Сергей ОКМАН

Источник:
0
25
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео
Новые комментарии
SALIK
SALIKОбновление сайта 1 день назад
Ну в этот раз кроме фотоальбомов не сильно много о...
SALIK
SALIKОбновление сайта 1 день назад
Да я вроде починил уже, хотя еще не понятно, пока ...
Givi
GiviОбновление сайта 1 день назад
У меня не зависает и не тормозит
Givi
GiviОбновление сайта 1 день назад
Да что-то не очень понял суть обновлений Но фотки ...
SALIK
SALIKОбновление сайта 1 день назад
Бывает еще такое, что сайт иногда как-бы зависает,...
Новая тема: "Некоторые баги и ошибки" в форуме "Технические проблемы"
SALIK » 16:09
1 Ответов
40 Просм.
19:34
Новая тема: "Дневник домового" в форуме "Книги, истории, рассказы"
SALIK » 20:32
0 Ответов
18 Просм.
Новая тема: "Старинные русские ругательства" в форуме "История и древние цивилизации"
SALIK » 20:28
0 Ответов
28 Просм.
Новая тема: "События, праздники, памятные даты" в форуме "Пожелания и предложения"
SALIK » 13:11
2 Ответов
69 Просм.
» Vikk
15:33
Новая тема: "Петр Первый и находчивый солдат" в форуме "История и древние цивилизации"
Givi » 13:49
0 Ответов
39 Просм.