Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами на форуме. А так же Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью)

«Сексизм» виртуальной реальности объяснила анатомия

«Сексизм» виртуальной реальности объяснила анатомия
Фото:
tvovermind.com

Американские ученые пришли к выводу, что особенности строения тела делают женщин более восприимчивыми к болезни движения при использовании технологий виртуальной реальности. Результаты работы представлены в журнале Experimental Brain Research.

С развитием технологий виртуальной реальности растет интерес к их безопасности. Прошлые исследования показали, что женщины чаще, чем мужчины, испытывают симптомы морской болезни, которые провоцируют, в том числе, такие устройства. При этом установлено, что фактором риска в их случае являются не вращательные, но линейно-колебательные движения (по аналогии с кораблем — не раскачивание, а резкий подъем или спуск судна). Причины таких половых различий неизвестны.

В новой работе ученые из Миннесотского университета провели два эксперимента, участие в которых приняли 36 человек (18 мужчин и 18 женщин). Перед началом испытаний каждый из них заполнил опросник «Симуляторных расстройств» (SSQ), а также прошел шесть тестов на силовой платформе. Это позволило оценить особенности моторики и положения тела при выполнении различных задач. Затем добровольцы играли в две игры с помощью очков Oculus Rift.

Целью первой игры (Balancer Rift) было провести объект по виртуальному лабиринту с помощью наклонных движений головы в течение 15 минут. По итогам теста двое мужчин и шесть женщин сообщили об укачивании. Второй игрой стал виртуальный хоррор Affected, задачей которого было дойти до ключевой точки в доме с привидениями. Перемещения игрока в этом случае осуществлялись посредством контроллера, однако он мог двигать головой для осмотра.

Во втором эксперименте признаки болезни движения испытали 56 процентов участников, из них шесть мужчин и 14 женщин. Причем показатель коррелировал с итогами тестирования на силовой платформе: так, добровольцы, испытавшие недомогание, в целом имели более неустойчивое положение тела. По мнению ученых, объяснять чувствительность женщин к «виртуальному» укачиванию может анатомия: например, при одинаковом росте ноги женщин часто короче, чем у мужчин.

Комментируя работу коллег, психолог Бас Рокерс (Bas Rokers) из Висконсинского университета в Мадисоне выразил другое представление о причинах такой чувствительности. Он считает, что в основе морской болезни может лежать несоответствие визуальных и кинестетических стимулов: в частности, устойчивого горизонта и очень подвижного судна. А поскольку женщины в целом лучше воспринимают визуальные различия, их реакция на несоответствие острее.

Денис Стригун

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+1
94
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео