Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 56

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Стволы Лепажа роковые
Среднее время прочтения:

Стволы Лепажа роковые
Фото:
icollector.com

Появление пистолетов устранило главную проблему Ауэдей на шпагах — разницу противников в возрасте и физической подготовке. Любой дворянин мог попасть из них в цель с десяти шагов. В XVIII веке дуэли на пистолетах становятся преобладающими, а роковые стволы для полного уравнивания шансов дуэлянтов изготавливаются попарно, абсолютно идентичными друг другу.


- Salik.biz

Новинка из Пистойи

В начале XVI века французский кардинал Жан дю Белле пытался запретить поединки между представителями знатных родов: «Отвратительный обычай дуэлей, произошедший от самого дьявола, чтобы одновременно погубить душу и тело, должен быть полностью выкорчеван с христианской земли».


Брат кардинала, военачальник Мартен дю Белле, в своих мемуарах упоминает о новом короткоствольном огнестрельном оружии — пистолях, завезенных в 1540-е годы во Францию из итальянского города Пистойя, где они изготавливались в огромном количестве. Это оружие быстро распространилось в офицерской среде и стало тайно использоваться при разрешении возникающих споров.

Для осуществления выстрела пистолям требовался фитиль, который нужно было держать постоянно тлеющим в левой руке, что создавало дуэлянтам серьезную помеху и часто являлось причиной промаха даже с близкого расстояния.


Механизмы убийства

Рекламное видео:


Великий ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи предложил блестящую идею- усовершенствования огнестрельного оружия. Это был колесцовый замок, в котором фитиль менялся на кремень и металлическое кресало. Нажатие спускового крючка приводило в движение заведенную ключом пружину, раскручивающую рифленое металлическое колесо, которое высекало из кремня сноп искр, воспламеняя запальный пороховой заряд. Такой замок просуществовал на пистолетах почти два столетия. Подобный принцип работы используется и сейчас в зажигалках.

Сложность колесцового замка, боящегося дождя и грязи, заставила оружейников искать более простое решение. В XVII веке французский механик шевалье д'Обиньи предложил зафиксировать кремень между зубьями ударника. Нажатие на спусковой крючок приводило к удару взведенного курка с зажатым кремнем о стальную пластинку, расположенную у запального отверстия, с высечением искр, воспламеняющих порох.

Для проведения дуэлей стали изготавливаться специальные наборы. Пара одинаковых пистолетов с кремниевым замком помещалась в ящик вместе с сопутствующими принадлежностями -шомполами, молоточком, пороховницей и инструментами. Особенно важным элементом была пороховая мерка для зарядки стволов. Секунданты отмеривали нужные дозы пороха на глазах друг у друга, следя за тем, чтобы они были равными. Иногда по условиям дуэли пистолеты заряжались оружейным мастером в присутствии секундантов, после этого ящик опечатывался и вскрывался только перед самым началом поединка.

Дуэльные пистолеты постепенно достигли совершенства, превратившись в произведение искусства. Они украшались гравировкой по стали, инкрустациями золотом и серебром. Стволы выковывались из лучших сортов Дамаска и подвергались глубокому воронению в черный, коричневый или голубой цвета. Рукояти покрывались красивыми желобками — каннелюрами. Ящик с парой пистолетов стоил дорого, но никто не торговался, приобретая орудие чести.

Многие дуэлянты предпочитали пистолеты с тугим спуском, чтобы при сильном волнении не произвести случайный выстрел до момента тщательного прицеливания. Пули были круглые, свинцовые, диаметром 12-15 миллиметров и весом 10-12 граммов. Пороха обычно закладывалось от 4 до 8 граммов. Для исключения недоразумений секунданты привозили на дуэль два ящика с пистолетами.


Мастера смерти

В XVIII веке во многих странах имелись свои знаменитые оружейники. В Англии — Джозеф Ментон и семейство Мортимер, в Германии — род Кюхенрейторов из Регенсбурга, работавших в пистолетном деле почти два столетия, а во Франции — Николя Бутэ и Жан-Анри Ле Паж. Последнего прекрасно знали в России, его пистолеты считались идеальными для дуэлей. Смертельные комплекты покупали во всех европейских столицах и даже выписывали по почте.


Частое выживание раненых в дуэлях объяснялось особенностями выстрела из пистолета с кремниевым замком. После вспышки пороха на полке проходило около секунды, прежде чем воспламенялся заряд в стволе. Сильное волнение мешало удержанию пистолета в нужном направлении после поджога запального заряда, а облако дыма с полки заслоняло цель.

В начале XIX века шотландец Александр Форсайт изобрел принципиально новый замок для воспламенения, который впоследствии назвали капсюльным. Загорающийся от удара химический состав помещали в медный колпачок-капсюль, надеваемый на стальной стержень — брандтрубу, по которой огонь мгновенно уходил в ствол. Капсюль работал в любую погоду практически без осечек.

Число жертв на дуэлях возросло, так как правила остались прежними и дистанция между стреляющими не стала больше. Из такого пистолета был убит Александр Сергеевич Пушкин. Похожие дуэльные пистолеты хранятся в музее маленького французского городка Амбуаз. Изготовлены они дрезденским оружейником Карлом Ульбрихом. Пистолеты, которые привез с собой к Черной речке Пушкин, к сожалению, не сохранились.


Жребий и скорость

Любые общественные устои и порядки рано или поздно претерпевают изменения. Не избежал этой участи и традиционный поединок на пистолетах. Если в Европе вплоть до конца XIX века существовали определенные правила проведения дуэлей в соответствии с кодексом чести, то на Диком Западе с изобретением револьвера поединки приобрели совсем другой характер. В среде колонистов Северной Америки строгий дворянский дуэльный кодекс никогда не пользовался популярностью. Заряженный шестизарядный кольт висел на поясе у каждого ковбоя, и результат ссоры зависел от того, кто из противников на глазах у множества зрителей успеет быстрее вытащить свое оружие из кобуры и выстрелить первым.

Другой вид американской дуэли предполагал наличие лишь одного пистолета и двух лежащих в шляпе бумажек с надписями «жизнь» и «смерть». Вытащивший бумажку со словом «смерть» был обязан немедленно застрелиться. Анекдотичный случай произошел с французским писателем Александром Дюма. Он проспорил «американку» и должен был застрелиться в течение часа. Секунданты мрачно ожидали у порога комнаты, когда, наконец, в ней раздался выстрел… А через несколько секунд к ним вышел живой и невредимый Дюма. «Я выстрелил и… промахнулся!» — заявил писатель, наливая в бокал шампанское.

В XX веке широкую популярность сначала в России, а затем и в других странах приобрела «русская рулетка». По ее правилам в пустой барабан заряжался один патрон, после чего барабан несколько раз проворачивался. По очереди поднося дуло револьвера к своей голове, противники нажимали на спусковой крючок...


Немые свидетели

Число жертв ковбойских поединков и списки погибших от «русской рулетки» неизвестны. Вышедшая из дворянской среды традиция в XX веке утратила свой романтический ореол и превратилась в простое убийство из любого имеющегося под рукой револьвера.

Но почти обо всех европейских дуэлях на пистолетах можно найти упоминания в исторических хрониках. Сохранились описания правил ритуала, указаны даты, места проведения и титулы участников. А в музеях лежат комплекты пистолетов, изготовленные знаменитыми оружейниками и поражающие воображение посетителей красотой формы и отделки. Они напоминают о том, как люди чести подходили с ними к барьеру, предпочитая трагическую гибель смертельной обиде.

Вера Чистякова, Александр Плошинский

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+7
586
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу страничку в Twetter:   Подписаться