Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 81

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Гений платит дважды
Среднее время прочтения:

Гений платит дважды
Фото:
http://dailygenius.com

Буквально к сенсационному выводу пришли недавно европейские психологи: гениальность — чуть ли не всегда помешательство, заложенное в гениях природой.

Конечно, гений — это прекрасно, это двигатель культуры и прогресса, но сам он, как правило, плохо кончает. Самый легкий вариант, если просто спивается, а то и вообще с «катушек» слетает.

- Salik.biz

В подтверждении этого можно привести целый список великих людей, чьей судьбе, право же, не позавидуешь. Из известных нам со школьной скамьи гениев литературы в нем нет, пожалуй только великого Пушкина, который отличался всего лишь необузданной тягой к прекрасному полу. А это, как известно, не порок. Зато остальные… Гоголь закончил жизнь шизофреником. Лермонтов был ярко выраженным шизоидным психопатом. Достоевский страдал эпилепсией,-что тоже признак психической неполноценности. На западе — та же картина. Моцарт всю жизнь был убежден, что его собираются отравить итальянцы. Шуман в 46 лет лишился рассудка, его преследовали говорящие столы, а Бетховен и Мендельсон диктовали ему из своих могил мелодии. Ньютон к концу жизни страдал психическими расстройствами, совершенно не выносил никакой критики, впадая в иступленное состояние. Свифт умер в полном расстройстве умственных способностей, а Руссо всю жизнь полагал, что не только все люди, но и все стихии природы против него. Даже Лев Толстой страдал от истеро-эпилептических приступов, а иначе он не был бы великим писателем.

И это только психопаты. Куда больше было алкоголиков, а алкоголизм в конце концов тоже приводит к психическим расстройствам. Самым великим алкоголиком был, оказывается, Александр Македонский, который в свои 33 года умер не от лихорадки, как считалось, а от вина — десять раз подряд осушил кубок Геркулеса. Запойными пьяницами были Юлий Цезарь, Сократ, Сенека, Рембрант, Гофман, Мюссе, Бетховен, Гендель, Глюк, Мусоргский, совершенно спившийся под конец жизни, и даже великий целитель Авиценна, который, наверное, как никто, понимал вред безразмерного потребления алкоголя для здоровья.


Список можно продолжать еще очень долго. Бенвенуто Челлини — вор и подлец. Франсуа Виньон -домушник и висельник, прозорливо написавший про себя: «И сколько весит этот зад, узнает скоро шея». Мопассан провел последние годы жизни в сумасшедшем доме, совершенно потеряв человеческий облик. Такого пьяницы, как Хемингуэй, еще надо было поискать. Гомосексуалистом был Гарсиа Лорка, причем первой его «любовью» называют Сальвадора Дали.

Так действительно ли гениальность-лишь разновидность сумасшествия? Споры об этом идут уже свыше двух тысяч лет. И предмет для споров несомненно есть. Так уж устроено человечество — любое отклонение от «среднего» состояния — свидетельство неблагополучия. Это идет из глубокой древности. А гениальность — несомненное отклонение. Значит...

«Пока это ничего не означает, -считает киевский психолог Людмила Михайловна Зверева. — Это все разговоры на обывательском уровне, а обыватель очень любит подмечать недостатки у великих. Разве среди простых людей мало психопатов и алкоголиков? Они просто не на виду, как знаменитости. А научные исследования дают несколько иную картину, гораздо более сложную. Проблема таланта, гениальности в соотношении с душевными заболеваниями действительно существует и впервые на системную основу была Поставлена в 60-е годы итальянским психиатром и криминологом Чезаре Ломброзо. Он тоже утверждал, что одаренный человек чуть ли не обязательно психически болен, обосновывая эту идею большим фактическим материалом. Я, в свое время, занимаясь этой проблемой, перебрала немалый список гениев и талантов, и не совсем у всех оказались психические, скажем так, странности. Приведу один пример — Гете. Он был очень гармоничный, спокойный человек, безо всяких «сдвигов», а ведь талант несомненный.»


Несмотря на то, что психика человека — невероятно сложная и тонкая субстанция,- многочисленные эксперименты, проведенные в разных странах, дали одинаковый результат: половина талантливых и гениальных людей не страдает какими-либо психическими отклонениями. А как же вторая половина? — спросите вы.

Рекламное видео:

Между талантливыми и просто психически больными людьми есть кое-что общее. А именно, — и те и другие нестандартно, необычно, по-своему живо и образно воспринимают многое из окружающей действительности. Видят в ней то, чего не видят другие. Вспомните Иосифа Уткина: «И рельсы бросаются под трамвай с настойчивостью самоубийц». Разве может обычный, средний человек вот так воспринимать обыденную уличную ситуацию? Нет, — только талант, или психопат. Но если у психопатов это по определению — они и должны необычно, а если хотите искаженно, воспринимать действительность — то как объяснить это отклонение от нормы у талантливых людей, вполне благополучных с психической точки зрения? И вот тут следует парадоксальный вопрос: а какова эта норма? Оказалось, что очень трудно ее установить. Чисто статистические методы недостаточно подходят, потому что каждый человек индивидуален. И эта индивидуальность затрудняет установление нормы: каждый из нее хоть в чем-то, но выпадает. Вот почему не так-то легко поставить диагноз психически больному. И уж совсем трудно понять, что гениальность — это не болезнь, а норма состояния отдельного индивидуума. Норма, обусловленная прежде всего особенностями его генетического аппарата. Впрочем, с глубокой древности и до наших времен это, кажется, так до конца и не поняли. Но если природа изначально не заложила в судьбу талантливых и гениальных людей трагический финал, чем же все-таки объяснить, что половина из них в конце концов либо психически заболевает, либо спивается, что тоже свидетельствует о психическом неблагополучии? Оказалось, что у современной науки на этот вопрос есть своя, даже может несколько парадоксальная гипотеза. «Талант -это на девяносто процентов труд»,-говорят философы. В этом-то и кроется суть проблемы. Творческие способности заложены в человека генетически, если их нет, то, хоть выкладывайся с утра до ночи, ничего выдающегося не создашь. Однако и талант от природы никогда не сможет себя проявить, если он лентяй. Только труд — огромный, напряженный, непрестанный, позволяет создать произведение искусства, разработать новую научную теорию, что-то придумать или открыть. Но представьте себе, какую огромную нагрузку на собственный мозг взваливают одаренные люди, заставляя его работать ежесекундно, не только во время бодрствования, но и во сне, подсознательно. Не всякий мозг выдерживает… И тогда -либо алкоголь, либо психический сдвиг.

Так что выходит все наоборот. Психопатия не причина гениальности, а ее следствие. Что ж, за все надо платить. И гении платят здоровьем за все великое, что они дают благодарному человечеству.

Кирилл ИВАНОВ.Журнал «Открытия и гипотезы»

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+45
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+10
771
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в YouTube:   Подписаться