Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 44


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Русские черти
Среднее время прочтения:

Источник:
Русские черти
Фото:
wikipedia.org

Запорожских казаков испокон веку роднили с чертями не только смелый нрав и смоляные чубы. Турки и татары, натерпевшись страху от этих свободолюбивых граждан, называли их не иначе как шайтан урус, что означало «русские черти». Да и молва упорно наделяла запорожцев сверхъестественными свойствами.


- Salik.biz

ЧУДЕСА, ДА И ТОЛЬКО

В Запорожской Сечи каждый второй был характерником (так казаки называли ведуна, целителя, духовного наставника). А уж они-то и впрямь уме- ли многое: заговаривали раны, видели сквозь землю клады, ставили на ноги мертвых, полами кафтана на лету ловили ядра, сухими выходили из воды, могли в мгновение ока перенестись на другой край степи (к ужасу врагов).


Жители приднепровских сел вспоминали и более фантастические вещи: «Бывало, постелят запорожцы на Днепре войлок и идут по нему, аки по земле. А когда Катерина задумала подвести их под свою власть, они воспротивились. И, чтобы показать свою силу, бросили войлок на море, взяли землю в сапоги, горилку в баклаги залили и отправились в Турцию. Плывут себе на войлоке, песни поют. Одно слово — характерники».

Много легенд и преданий ходило в народе и об отдельных казаках-характерниках. Вот одна из них: «Жил на Великом Лугу характерник по имени Фесько. Казаки его боялись и очень слушались. Придет, бывало, Фесько к больному и режет черную редьку. Как только пустит редька белый сок, так станет человеку совсем худо, а как пойдет черный сок, так больной умирает. И тогда Фесько наколдует, и начнет редька вбирать сок в себя, и глядишь, а мертвый-то ожил!..»

Рассказывали и о неком Саве, который в землю смотрел, как в воду, и даже самый глубокий клад не мог укрыться от его взора. Трем братьям Канцибери деньги сами в руки шли, а вернуть их не было возможности — Канцибери их так завораживали, что и не подступиться. Джерелевский сам ковал ружья и умел их заговаривать так, что от него самая прыткая дичь уйти не могла.

А уж как от казаков ляхам доставалось… Гонятся они, бывало, за характерниками, тем схорониться негде. Ставят запорожцы среди поля копья по кругу и усилием воли входят в особое психоэнергетическое состояние, когда их намерение становится действительностью. Ляхи видят среди поля дубовую рощу и проезжают мимо. Столь удивительные способности не раз спасали казаков от врагов. Говорят, после таких усилий они трое суток подряд спали — восстанавливали силы.

Рекламное видео:


Были среди запорожских казаков люди, обладающие необыкновенной силой внушения, умевшие «сон насылать и людей замовлятъ». Этой гипнотической силой они по- могали своим соплеменникам справиться с недугами, врачуя их раны, полученные в бою, или воздействовали на врага. Как-то русское войско никак не могло одолеть турков. Тогда царь призвал на помощь казака-запорожца. Тот поднял руку, и тотчас в ней оказалось вражеское ядро. А потом оглядел войско противника, и случилось чудо. Вот как о нем рассказывается в легенде: «Посмотрел царь: турок сам себя рубит, сам на себя руку поднял. Взметнулась большая пыль, закричали черные вороны, а потом все стихло. Глянул царь, а уже нет ни одного живого турка, порубали сами себя, а вороны клюют им очи».

Что правда в этих преданиях и легендах? Сегодня уже трудно судить. К тому же часто находчивые и смекалистые запорожцы с целью устрашения врага, его предварительной психологической обработки сами распространяли слухи о своих чудесных подвигах и волшебных превращениях. Но вот умирали характерники долго и трудно. Мучительным был их переход в иной мир и для окружающих. Нередко, полагая, что характерники при жизни общались с нечистой силой, хоронили их без священника. А кому еще и осиновый кол в грудь забивали — чтоб не вздумали живых тревожить.


ДЕТИ ВОД

На Сечи женщин не было, вот и поговаривали в старину, что все казаки родом из рыбы (рождены рыбой). Правда это или нет, судить вам, но казаки, действительно, быстро нахо- дили общий язык с рыбами и всякими другими подоодними обитателями. Поймав маленькую выдру, запорожец ее приручал, как кошку. И вот вскоре выдра послушно ложилась у его ног или спала с ним под одеждой, которой казак прикрывался. Вырастив животное, запорожец натаскивал ее на рыбную ловлю: выдра входила в реку, добывала там рыбу и приносила ее казаку.


В жару прыгали казаки с головой в Днепр и не показывались на поверхности очень и очень долго. Французский философ Фурнье, побывавший в конце XVI века в Константинополе, свидетельствовал: «Мне рассказывали совершенно необыкновенные истории о нападении северных славян на турецкие города и крепости. Славяне являлись неожиданно, со дна моря, и повергали в ужас воинов. Я бы считал эти рассказы выдумкой, если бы лично не беседовал с людьми, видавшими, как казаки переплывают море под водой.

Комментируя это и другие подобные свидетельства, историк XIX векз Монжери писал: Очевидно, запорожские казаки пользовались гребными судами, способными погружаться в воду и покрывать так большие расстояния, а затем уходить в обратный путь под парусами. Не менее легендарны и казацкие трубки. Оказывается, казаки редко когда воевали с ружьем в руках. Они больше доверяли «летающим трубкам», или попросту летавкам. Перед боем запорожцы расставляли треноги, на которых крепили длинные чубуки. Когда к такому чубуку подносили запал, трубка взлетала, наподобие ракеты. За ней тянулся огненный хвост, наводивший на врагов ужас.

Что могли представлять собою такие чубуки-ракеты? Очевидно, керамические трубки, которые имели несколько соединяющихся между собою камер. Задняя камера была самой большой, и порох, сгорая в ней, толкал трубку вперед. Падая, чубук раз шесть подскакивал и столько же раз взрывался. Конструкцией казацкой трубки интересовался даже академик Королев.


ГДЕ КЛАД ПРЯТАТЬ БУДЕМ?

С богатой добычей воз- вращались казаки из заморских походов. Но куда деть добытые в боях и награбленные сокровища, если нет у казака ни кола ни двора? Оставалось одно: понадежнее спрятать трофеи в родной земле. До сих пор от старожилов Заднепровья можно услышать рассказы о ценных находках. Об этом же свидетельствуют многие географические названия. Так. на территории бывшей Запорожской Сечи существует три Скрабных речки. Скрабом как раз назывались клады. А французский инженер Боплан утверждал, что у запорожцев по части кладов все организовано очень четко: Войсковая Скрабница казаков находилась немного ниже устья реки Чертомлык, на довольно большом острове, где казаки строили свои челны.

В те времена острое был окружен сотней-другой островков. беспорядочно разбросанных по разлившейся реке. В Чертомлыке казаки скрывали множество пушек, но где именно, никто указать не мог или не хотел. Под водой же скрывают не только пушки, но и награбленное золото. Из клада деньги берут только в случае крайней необходимости. Каждый ка-зак имеет на острове свой тайный уголок, и, воротясь из похода, запорожцы делят в Скрабнице добычу и все, что получают, прячут под водой, исключая вещи, повреждаемые оною.


СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ

Согласно легенде, давным-давно запорожские казаки разузнали тайну долголетия и выпросили у смерти лишнюю сотню лет. Заглянет, бывало, в казацкую мазанку гость-чужак, а его встречает столетний старик: глаза горят, чуб смоляной, в руках ружьишко.

— Ты кто? — спрашивает путник.

— Запорожец — гордо отвечает дед.

— А кто там у тебя на печи ворочается? — спрашивает гость.

— Не знаю, сколь- ко себя помню, у нас живет.

И тут с печи как раздастся разгневанный голос: Ты что, за-был, чертов сын, я тебе дедом довожусь. Рано же ты память стал терять». Оно, конечно, это все байки. Но есть и документальные подтверждения феноменального казацкого долголетия. Так, последний казацкий кошевой Петр Калнышевский после падения Сечи был сослан Екатериной II на Соловки. Тут он и умер. На могильной плите сохранилась надпись: Здесь погребено тело в Бозе почившего кошевого бывшей некогда Запорожской грозной Сечи казаков атамана Петра Калнышевского, сосланного в сию обитель по высочайшему повелению в 1776 году на смирение. Скончался 1803 года октября 31 дня, в субботу. 112 лет от роду, смертию благочестивою, доброю…

Влад СТРОГОВ

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+8
677
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти