Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 51


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Фотографии духов. Часть вторая
Среднее время прочтения:

Источник:
Фотографии духов. Часть вторая

Часть первая -

Мистер Стэнтон Мозес в заключительной главе интереснейшей книги, посвящённой спиритической фотографии, излагает теорию, согласно которой дополнительные фигуры на фотографиях формировались из эктоплазмы (которую он называл «текучая субстанция») невидимыми операторами, и проводит сравнение результатов, полученных различными фотографическими медиумами.

- Salik.biz

«Неоценимые и убедительные эксперименты» мистера Джона Бити, как их называл доктор Альфред Рассел Уоллес, мы сможем описать лишь вкратце. Мистер Бити из Клифтона (пригород Бристоля) был пенсионером, который работал фотографом в течение двенадцати лет. Бити очень сомневался в подлинности многих спиритических фотографий, которые ему показывали, и решил провести исследование без участия профессионального медиума, но в присутствии близкого друга доктора Дж.С.Томсона из Эдинбурга, который обладал способностью погружаться в транс.

В 1872 году они провели серию экспериментов и получили на пластинах первые световые пятна, а позже и целые фигуры духов. Они обнаружили, что появление дополнительных объектов и световых отметин на пластинах в большой степени зависит от того, кто служит моделью. Эту особенность часто отмечали и другие. Честность мистера Бити подтвердил мистер Стэнтон Мозес, редактор «Бритиш джорнэл оф фотографи». Во время экспериментов было отмечено множество деталей, не вызывавших сомнений в порядочности старого фотографа.


Работа специально созданной в 1908 году лондонской газетой «Дейли мейл» комиссии для «расследования подлинности того, что называют спиритической фотографией», не дала результатов. Комиссия состояла из трёх не-спиритов: Р.Чайлд-Бейли, Ф.Дж.Мортимера и Э.Зенгер-Шеферда и трёх сторонников спиритической фотографии: А.П.Синнета, Э.Р.Сирколд-Скилза и Роберта Кинга. В ходе отчёта трое последних утверждали, что они «могут согласиться лишь с тем, что Комиссия отказалась признать возможность существования такого явления, как спиритическая фотография, не потому, что доказательства этому явлению было недостаточно, а по причине непонимания некоторыми членами комиссии данного предмета, с которым они ранее не имели дела, и отсутствия у них опыта его исследования.» Подробный отчёт комиссии можно найти в журнале «Лайт».

В последние годы развитие спиритической фотографии в основном было связано с кружком, организованным в английском городе Кру (графство Чешир) мистером Уильямом Хоупом и миссис Бакстон — жителями этого города. Кружок был образован в 1905 году, но не привлекал внимания до того момента, пока его не открыл для себя в 1908 году архидьякон Коллей. Мистер Хоуп, описывая свои первые опыты, рассказывает, что в то время он работал на фабрике около Манчестера. И как-то раз, в субботу днём, сделал фотографию молодого рабочего на фоне кирпичной стены. После проявления пластинки на ней оказалась фигура женщины, стоявшая рядом с парнишкой, причём кирпичная стена просвечивала сквозь неё. Человек, позировавший Хоупу, с изумлением спросил его, каким образом попала эта фигура на фотографию; он узнал в ней свою сестру, которая умерла несколько лет назад. Мистер Хоуп говорит: «Я ничего не знал о Спиритизме в то время. Мы принесли эту фотографию на работу в понедельник, и один спирит сказал нам, что это и есть спиритическая фотография. Он сказал, что в следующую субботу мы должны попытаться ещё раз сделать фотографию в том же месте и той же камерой, которую мы уже использовали. Каково же было наше изумление, когда та же леди проявилась на пластинке снова, но уже в сопровождении малыша. Я задумался о необычности этого явления, и оно настолько заинтересовало меня, что я занялся собственными экспериментами.»

В течение долгого времени Хоуп уничтожал все негативы с изображениями духов, пока познакомившийся с ним архидьякон Коллей не посоветовал ему сохранять их. Архидьякон Коллей провёл своё первое заседание в Кру 16 марта 1908 года. Он принёс свои собственные камеру («Ланкастер» с пластинкой размером 1/4 — модель, которую до сих пор использовал сам мистер Хоуп) и пластинки, которые пометил алмазным стеклорезом и проявлял собственными реактивами. Мистер Хоуп только нажимал на «грушу» затвора. На одной из пластинок появилось два изображения духов.

С тех пор мистер Хоуп и миссис Бакстон, невзирая на ставившиеся перед ними условия и ограничения, получили, работая под неусыпным контролем, тысячи фотографий духов и могли с гордостью сказать, что никогда не брали даже пенса за свои профессиональные услуги: оплате подлежали только фотографические материалы и время самих специалистов.

Рекламное видео:


Мистер М.Дж.Вернкомб, профессиональный фотограф из Бриджуотер в Сомерсете, столкнулся с теми же помехами в своей профессиональной деятельности, что и Уайли, Бурснель и другие медиумы, обнаружившие бесчисленное количество светлых пятен на пластинках, и так же, как и все, он обратился к изучению спиритической фотографии.

В 1920 году известный исследователь мистер Фред Барлоу из Бирмингема на пластинках, не подвергавшихся экспозиции в фотокамере, получил наряду с изображениями лиц «призраков» письменные сообщения. С того дня мистер Вернкомб получил немалое количество повторных сообщений и достиг успешных результатов при изучении этого явления.

Медиумизм миссис Дин обнаружился не так давно (её первые спиритические фотографии были получены в июне 1920 года). При проведении экспериментов она получила много чётких изображений духов. Полученные ею результаты приравнивают к лучшим работам её предшественников.

Доктор Аллертон Кашмэн, известный американский учёный и директор Национальных лабораторий в Вашингтоне, в июле 1921 года совершил неожиданный визит в Британский психологический колледж, расположенный в Холланд-парке. Он провёл несколько сеансов с миссис Дин и получил прекрасные, очень чёткие изображения духа своей покойной дочери. Все детали этого заседания можно найти (вместе с фотографиями) в журнале Американского общества психических исследований. Убедительные результаты были получены 11 ноября 1922 года на праздновании Дня Примирения, проходившем в Уайт-Холле, когда на фотографии огромного скопления людей, собравшихся вблизи Кенотафа, можно было разглядеть много лиц духов, а некоторые из них даже удалось опознать. Подобное повторялось на протяжении трёх последующих лет.

Кенотаф (греч. kenotaphos) — буквально: пустая могила; монумет или мавзолей, воздвигнутый в честь кого-либо, кто не захоронен в этом месте. Кенотаф в Уайт-Холле в Лондоне воздвигнут в честь жертв первой мировой войны по проекту Эдвина Льютиенса. (Е.К.)

Современные исследователи доказали, что эти психические результаты невозможно получить через объектив камеры. Во многих случаях при проведении экспериментов эти сверхъестественные портреты появлялись на пластинках из нераспечатанных коробок, которые находились в руках позирующих людей. Когда эксперименты проводились с использованием двух камер «призраки» появлялись только в одной из двух этих камер. Были высказаны предположения о том, что изображение экспонировалось на фотопластинку заранее или что пластинка подверглась воздействию психических сил.

Автор мог бы сказать несколько слов о своих личных впечатлениях, полученных в основном на сеансах в Кру, проводимых миссис Дин. Они почти всегда оказывались результативными, но ни одно из изображений не было опознано. При этом автор вполне признаёт наличие у миссис Дин психического дара, который она неоднократно проявляла на серии экспериментов, проводимых мистером Уорриком в самых разных условиях. Все они подробно описаны в «Сайик сайнз». Собственный опыт автора, однако, никогда не давал столь очевидных результатов и, если бы он полагался только на него, то не смог бы ничего утверждать с уверенностью. Автор приносил на сеансы миссис Дин собственные пластинки, поскольку был уверен в том, что лица могут появиться на этих пластинах во время приготовлений к эксперименту, когда миссис Дин, к примеру, держала коробку с пластинами в своём кармане. Ему казалось, что она была способна облегчить свою «тяжёлую участь» медиума и получить требуемый результат путём обмана. Но это впечатление оказалось ошибочным, так как сеанс с Кашмэном был чистым экспромтом. Всё же известен случай с применением подобного трюка, который однажды произошёл с ней в Психологическом колледже; тогда пришлось заменить её коробку пластин на новую. Несмотря на это, изображения «призраков» всё же были получены. Возможно, кто-то мудрый наставил её на истинный путь, и она прекратила пользоваться сомнительными методами для получения спиритических фотографий — может быть и подлинных, но слишком уязвимых для нападок.


Уже после того, как эти строки были написаны, автор решил проверить леди-медиума и дал ей собственные пластинки, которые он сам же пометил и проявил. Он получил при этом в восьми проведённых экспериментах шесть психических результатов. (А.К.Д.)

Совершенно иначе обстояло дело с мистером Хоупом. В нескольких случаях автор приносил на его сеансы свои собственные пластины, помечал их в тёмной комнате и, не выпуская из рук, даже сам проявлял. Почти в каждом случае на них получались изображения духов, которые, правда, не были чёткими и узнаваемыми. Мистер Хоуп вынужден был терпеть, как и всякий медиум, обычные в таких случаях нападки, включая обвинения в невежестве и злом умысле, но выходил из этих историй с честью, не испортив своей репутации.

Позволим себе сделать некоторые замечания по поводу результатов, достигнутых мистером Стейвли Балфордом, талантливым исследователем-психологом, который получил самые замечательные по степени подлинности фотографии. Никто, просмотрев его альбомы и отметив, как постепенно развивался его талант, как изображения из тусклых размытых пятен превращались в прекрасно различимые лица, не мог бы усомниться в реальности этого явления.

Хотя предмет изложения до сих пор остаётся не выясненным до конца, но автор, основываясь на собственном опыте, выступает в поддержку той точки зрения, что в определённом количестве случаев нет оснований усматривать подлог или воздействие извне. Описанный эффект производился особыми лучами, которые переносили изображение и имели способность проникать в твёрдое тело, отпечатывая изображение на светочувствительной стороне фотопластинки. Эксперимент, о котором мы уже упоминали, с одновременным использованием двух камер (медиум при этом располагался между ними), убедительно доказал, что изображение появлялось только на одной из пластин. Автор получал достаточно чёткие результаты на пластинах, которые никогда не вынимались из закрытой кассеты, причём эти результаты не уступали тем, что получались вследствие экспозиции. Возможно, что если бы Хоуп никогда не снимал крышки с объектива своей камеры, он мог бы достичь тех же результатов.

Как бы там ни было, пока это лишь гипотезы, которые не исключают и факта присутствия мудрого, хотя и невидимого глазу духа. Возможно, он не только руководил всеми операциями, но и действовал сам, своими собственными методами, которые каждый раз давали разные результаты в разных кружках. Надо сказать, что анализируя факты, о которых автор попытался рассказать в этой главе, он старался представить себе точку зрения каждого из фотографов по поводу полученных ими изображений.


Если предположить участие духа в этом процессе, то тогда становится понятным, отчего нарушались все законы фотографии и почему тень и свет переставали «дружить» друг с другом, ставя в тупик даже самых въедливых критиков. В пользу того, что образы, запечатлённые на пластинках, передавались неким духом, говорит и тот факт, что мы получаем в результате изображения старых фотографий и картин лица как живых людей, так и бестелесных духов. В одном случае, описанном доктором Хенслоу, на пластинке Хоупа появилось изображение редкой греческой рукописи, хранящейся в Британском музее, правда, с некоторыми изменениями в тексте, что свидетельствует о том, что оно не являлось точной копией рукописи. Возможно, что дух, выбравший эту рукопись для того, чтобы показать нам, грешным, на пластине её изображение, страдал лёгкими провалами в памяти. Это объяснение приводит к неутешительному выводу о том, что если мы и получаем психическую фотографию покойного друга, то это вовсе не означает, что наш друг действительно присутствовал при этом. Только после того, как любой факт, касающийся спиритической фотографии, найдёт подтверждение на нескольких независимых сеансах, мы сможем утверждать что-то с той или иной долей определённости.

При проведении эксперимента с участием Хоупа перед глазами автора прошёл весь процесс получения фотографий духов. Автор попытался расположить снимки по стадиям предполагаемого процесса. На первом из них, полученном с мистером Уильямом из Глазго (он позировал на сеансе), можно разглядеть подобие кокона с тонкими прожилками, образованного эфемерным веществом, которое мы теперь называем эктоплазмой, так как до сих пор не имеем чёткой классификации каких-либо других видов плазм. Этот кокон был тонкий, как мыльный пузырь, и совершенно полый внутри. Кажется, что это была своеобразная «шкатулка с секретом», олицетворяющая происходящий процесс. Психические силы концентрировались в «шкатулке» так же, как в «кабинете» вполне земного медиума. На следующем снимке было видно, как раскрывается кокон и внутри него формируется лицо, причём можно было отметить разные стадии этого процесса. В окончательном виде лицо выглядело так, как будто оно находилось в обрамлении обрывков кокона, образовывавших арку вокруг лица, с которой как бы свисала вуаль. Эта вуаль всегда присутствовала на портретах Хоупа, и не подлежит сомнению, что мы имеем дело в данном случае с чисто психографическим эффектом. Вуаль или мантилья проявлялась в разных формах, оне хорошо видны в серии более ранних фотографий.

Особенно примечательным можно считать случай, произошедший на западном побережье Африки с одним фотографом-любителем. Он получил изображение тёмной фигуры духа, укутанной в плащ плотной материи, спускающийся тяжёлыми складками с головы до самой земли. Когда сходные результаты получают в Кру и в Лагосе, то здравый смысл подсказывает, что они подчинялись общей закономерности.

Автор очень надеется, что внёс свой посильный вклад в понимание явления психической фотографии, упомянув о существовании «психического кокона». Фотографии духов — очень интересный раздел психической науки, имеющий полное право на существование и исследование, что может подтвердить любой серьёзный учёный-экспериментатор.

Мы не можем отрицать, однако, что в этой области подвизается немало мошенников. Однако, и мы признаём это публично, многие результаты, полученные медиумами, абсолютно достоверны. Автор полагает, что ещё много открытий может произойти в этой области науки, и мы должны быть готовы принять и понять всё, что бы ни случилось.

Часть первая -

Артур Конан-Дойль — ИСТОРИЯ СПИРИТИЗМА

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+15
522
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен:   Подписаться