Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 24


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Христианское царство Ионна, которого не было
Среднее время прочтения:

Источник:
Христианское царство Ионна, которого не было

Успехи Первого крестового похода сошли на «нет». Иерусалим, с таким трудом отвоеванный у неверных, вот-вот будет потерян снова. Только теперь рыцари поняли, в какое непосильное дело ввязались. Отчаяние — высший грех истинно верующих — овладевало христианским миром. Нищая католическая Европа истощала силы в войне с могучим мусульманским Востоком. А помощи ждать было неоткуда.

И вдруг — радостная весть: Европа не одна, у нее есть могущественный союзник! Далеко на Востоке, в тылу врагов, существует великая держава, которой правит христианский первосвященник пресвитер Иоанн.

- Salik.biz


Весть через семь веков


Первое свидетельство об этой державе восходит к 1145 году. Германский историк епископ Отгон Фрейзингенский пишет: «Епископ Габульский из Сирии рассказал, что несколько лет назад некий Иоанн, царь и священник народа, исповедующего христианство, пошел войной на царей Мидии и Персии». Но не это главное. Далее: «Одержав победу, Иоанн двинулся дальше, чтобы прийти на помощь Святой церкви». Было от чего возликовать! Слухи множились. Стало известно, что Иоанн ведет свой род от тех самых волхвов, что, следуя за Вифлеемской звездой, пришли к новорожденному Христу. Царь этот — христианин несторианского толка, то есть последователь того самого Нестория, константинопольского патриарха, который семь веков назад, в 431 году, на Вселенском соборе в Ефесе был предан анафеме. Несторий утверждал, что у Бога не может быть матери, в Иисусе Христе сочетаются не только два естества, но и два лица — божественное и человеческое. Мария же произвела на свет человека, и она не Богородица, а всего лишь Христородица. Отлученный от церкви патриарх со множеством единомышленников отправился в восточные степи, чтобы обращать в свою веру кочевников. И вот теперь потомки еретика спешат на помощь своим старшим братьям во Христе, дабы вернуться в лоно матери-церкви.

Руины Эфеса. Здесь в 431 году был предан анафеме константинопольский патриарх НесторийРуины Эфеса. Здесь в 431 году был предан анафеме константинопольский патриарх Несторий


От «повелителя повелителей»

Рекламное видео:


В те далекие времена сообщения об иных странах и правителях, в которых истинные географические и этнографические факты переплетались со слухами и выдумками, порою самыми фантастическими, доставляли смелые путешественники, купцы или миссионеры. Принимались эти сведения на слово, проверить их не было никакой возможности. Но даже в те времена находились скептики. Однако в случае с царем-несторианином маловеры были посрамлены очень скоро, им было предъявлено сокрушительное доказательство — личное письмо пресвитера Иоанна византийскому императору Мануилу Комнину!

Письмо это почему-то было написано не по-гречески, а по-арабски. Оригинал его не сохранился, есть только перевод на латынь, сделанный для императора Фридриха Барбароссы и Папы Римского.

Итак, «пресвитер Иоанн, милостью Божией царь царей, повелитель повелителей, желает другу своему Мануилу, князю Константинопольскому, здравствовать». Поначалу такое обращение вызывает недоумение: назвать императора князем — это, мягко говоря, невежливо, особенно если ты хочешь с ним дружить. Но следом возникает сомнение: а что, если Иоанн настолько могуществен, что считает возможным называть императора Византии, в ту пору самой большой и сильной державы, просто князем?

И правда: следующие строки все расставляют на свои места. Действительно, пресвитер — властитель очень могущественный. За столом ему прислуживают цари и императоры, а войско его столь велико, что покрывает землю на три дня конного пути.

Дворец Иоанна украшен таким количеством драгоценных камней, что на их фоне даже редкое сандаловое дерево и мрамор как-то теряются. Дети на улицах играют алмазами, а изумруды используются крестьянами как межевые камни.


Звери и народы

В необъятных владениях пресвитера обитают самые разные народы: десять колен израилевых, нубийцы, арабы… Но, кроме того, исхиаподы (одноногие люди, которые в жару ложатся на землю и поднимают единственную ступню кверху, наподобие зонтика), блегмы (люди без головы, с глазами на груди и ртом на животе), пигмеи (карлики, бесконечно воюющие с журавлями), паноции (обладатели огромных ушей, с помощью которых они планируют в воздухе и в которые заворачиваются, дабы скрыть свою наготу), понцы (у них вместо ног конские копыта и нет суставов) и циклопы (одноглазые великаны в три человеческих роста).


Не менее удивительны и животные в царстве Иоанновом. Некоторые из них были более или менее знакомы европейцам: белые и красные львы, белые медведи, птица феникс (та самая, что возрождается из пепла). Но затем следует перечень уж совсем необычных существ, встречающихся лишь на страницах средневековых бестиариев. Это финсиреты — гибриды гигантского червяка с драконом; метаципленарии — мелкие хищники, вполне съедобные в жареном виде; грифоны, мантихоры и химеры.

Живут во владениях пресвитера кентавры, сатиры и фавны. Трудно сказать, почему их Иоанн отнес к животным, а не к разумным существам. Правда, может быть, в его царстве они были неразумны.

Во владениях пресвитера Ионна обитали сказочные существаВо владениях пресвитера Ионна обитали сказочные существа

Столь же разнообразен и растительный мир в царстве Иоанна. В нем собраны все известные, а также неизвестные растения. Там снимается по два урожая в год, и все растет милостью Божией без заботы человеческой.



Залог дружбы

В знак своей дружбы пресвитер Иоанн посылал императору Византии некую священную реликвию, относившуюся ко временам возникновения христианства. Сама реликвия описана в тексте письма весьма расплывчато, поэтому в Европе так и не пришли к единому мнению, что же именно это могло быть: толи Братина — чаша, из которой пил Христос в день Тайной вечери, то ли Грааль — сосуд с кровью Спасителя, пролившейся на кресте… Но ясно, что дар этот был весьма ценным. Взамен же пресвитер Иоанн желал немногого: всего лишь посетить Гроб Господень в Иерусалиме и — о, счастье! — оказать воинскую помощь в борьбе против неверных.


Пойди туда — не знаю куда

Правда, точно понять, где именно расположено царство пресвитера, было трудно. Ближайшая к нему река — Самбатион, которая наполнена не водой, а камнями. Перейти ее можно только в субботу, когда поток камней замирает. Но вот как добраться до этого Самбатиона?

Столицей царства Иоанн называет город Сузы, само же оно расположено в Индии, но при этом уточняет: «Там, где в пустыне течет великая река Нил». Есть в его царстве и иная великая река — Физон, она же Ганг. Но если Ганг действительно находится в Индии, то как туда попал Нил?

В общем, из весьма противоречивых объяснений европейские христиане сделали следующий вывод: царство пресвитера Иоанна — это рай земной, и находится он, естественно, на Востоке. В общем, дойдем — увидим.

Почти с таким указанием: «Пойти туда — не знаю куда» в 1177 году Папа Александр III и отправил лейб-медика магистра Филиппа с письмом для пресвитера Иоанна. Куда пошел Филипп — неведомо. Назад он не вернулся. Но еще в течение ста лет и смельчаки-энтузиасты, и официальные посланники пытались найти дорогу к райскому царству.

Между прочим, разумные византийцы, в отличие от легковерных германцев, на письмо пресвитера не обратили внимания. Им-то Восток был ближе, и они знали, что никакого царства Иоанна там нет.


Конец сказки

Историки уже давно пришли к выводу, что письмо Иоанна было написано в канцелярии императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы. Его содержание вполне соответствовало политическим целям момента.

Барбароссе оно было удобно тем, что позволяло соотнести себя с царем-священником, принять на себя некоторые духовные прерогативы и избавиться от ненавистной власти понтифика. Папа же, непримиримый к своим «родным» католическим ересям, отнесся к несторианам весьма лояльно, так как рассматривал проблему с противоположной, нежели Фридрих, стороны. Иоанн — не просто священник, но и царь, следовательно, и власть Папы должна сочетать власть духовную с мирской. Ну и, конечно, письмо было призвано поднять боевой дух крестоносцев: нельзя расхолаживаться, отступать от великой цели — освобождения Гроба Господня, ибо грядет великая подмога.

Так шли годы. Дела обстояли все хуже. Долгожданный союзник не объявлялся. Последние земли в Палестине были потеряны.

Сто лет Европа ожидала из глубин Азии подмогу. Возможно, потихоньку и забылась бы эта история, если бы не ее неожиданный финал. Однажды войско все же явилось. Только вместо армий под христианскими стягами в 1242 году именно оттуда накатили орды Бату-хана (Батыя). Как писал историк, «безжалостны, безбожны, безобразны», они огнем и мечом прошли до самой Адриатики и ушли обратно. Тем и закончилась красивая столетняя сказка.

Правда, потом монголы еще разбили арабов и взяли Багдад, но пользы делу возвращения Гроба Господня это уже не принесло...

Источник: Тайны ХХ века, №24, июнь 2010, Дарья МИРОНОВА

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+16
499
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Facebook:   Подписаться