Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 29
18 +

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

«Я лечу на высоте одного метра»: финский журналист побывал у якутского шамана
Среднее время прочтения:

Источник:
«Я лечу на высоте одного метра»: финский журналист побывал у якутского шамана
Фото:
Nicolas Pernot

Когда я впервые приехал в нашу деревню, водитель остановил автомобиль на вершине высокого холма. Нужно было задобрить духов: привязать ленточки к ветвям деревьев и бросить на землю блины.

Женщина, у который мы снимаем дом, попросила перекреститься перед тем, как зайти во двор. На дверном косяке висел амулет на счастье: метелка из конского волоса, рядом с которой были кожа грызуна и клюв утки.

- Salik.biz

В Якутии мир духов по-прежнему актуален. Считается, что у всего живого и неживого есть душа — кут — или даже несколько душ.

У сибирских, как и у финно-угорских народов, мир был поделен на верхний мир богов, средний мир людей и нижний мир покойников. Шаман странствует между мирами и разговаривает с духами. У якутов отношения с верхним миром устанавливают белые шаманы, с нижним — черные.

Напротив нашего дома стоит маленькая православная молельная комната, часовня. Православные церкви есть во многих якутских деревнях, но в них редко кто заходит.

Формально якутов обратили в православие в XIX веке, но на практике они не отказались от поклонения природе. Шаманы активно выполняли свои обязанности до 1930-х годов, когда советская власть жестоко от них избавилась.

Якуты избегают церквей еще и потому, что рядом с ними обычно находится кладбище. От костей покойника стоит держаться подальше.

Один житель деревни с удивлением рассуждал о нашей христианской вере.


«Я не понимаю, почему нужно просить прощения за какие-то грехи. Что же это за вера? У нас нужно быть сильным».

Якуты — прогрессивный народ, и они приспособили свои верования к современной жизни. Человек, занимающий высокий пост, рассказал мне, что осматривал свой дом с человеком, который может определить присутствие негативной энергии при помощи раскачивающейся металлической палочки.

«Из-за вечной мерзлоты здесь много плохой энергии».

Настоящих шаманов в Якутии немного, но разных народных целителей здесь достаточно.

Когда я впервые попал в Якутию, меня отвели в совсем новый медицинский пункт. Там было полно современной медицинской техники, но врач отвел меня в комнату, в которой была одна кушетка. Меня ничего не тревожило, но я лег на кушетку по просьбе мужчины.

«Все недуги идут еще от рождения. Ты вышел из утробы в неправильном положении», — сказал он.

Мне нужно было тихо лежать на кушетке 20 минут, пока мужчина водил надо мной руками по воздуху и ставил диагноз.

Представители классического шаманизма в Якутии — тунгусские народы, например, эвенки. Слово «шаман» пришло из тунгусского языка. Два самых известных шамана постсоветского времени были эвенками из села Иенгра. Оба уже умерли. Шаман Савей скончался в 2013 году.

«Однажды я нашла в лесу сделанную из дерева гагару. Гагара — это наша святая птица. Она создала мир, подняв землю со дна моря, — рассказала мне женщина родом из села Иенгра. — Я учительница, и я решила отнести ее в школу. Потом заболел мой брат, а у ребенка развился псориаз. Кто-то сказал мне, что в лесу проводит свои обряды Савей. Я вернула ему птицу, и все проблемы решились сами собой».

После Савея шаманов в Иенгре не осталось, но у него были ученики в Якутии. Один из них — живущая в Якутске Анна Софронеева.

Я отправился на встречу с ней в обычный многоэтажный дом. Меня встретила красивая женщина средних лет, одетая по западной моде.

Она облачилась в шаманское одеяние. С кожаного головного убора свисал конский волос, скрывающий лицо. У женщины был шаманский бубен и палка. На накидке из шкуры лося висели бубенцы и когти.

Софронеева начала прыгать и стучать в бубен в возрастающем темпе. Это был не настоящий обряд — Софронеева лишь показывала, как он проходит.

«Я лечу на высоте одного метра», — объяснила Софронеева свои прыжки.

«Я чувствую, что у вас очень чистая душа», — сказала она.

Потом нужно было платить и уходить. К шаману пришел следующий клиент — женщина, явно чем-то сильно обеспокоенная. Она приехала за тысячу километров из города Мирный. Оказалось, сын женщины упал с электрического столба и не мог пошевелить ни рукой, ни ногой.

«Иногда получается помочь, иногда — нет», — сказала Софронеева.

Юсси Конттинен (Jussi Konttinen)

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+49
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+3
625
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Facebook:   Подписаться