Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

5555 лет Великой Скифии

5555 лет Великой Скифии

4400 лет Великому Словенску — пращуру Новгорода Великого, 

4400 лет Русу Славянскому – будущей Старой Руссе

Даты предлагаемых юбилеев – конечно — эпические, что допускают отчасти и отклонения на десяток-другой лет, но – по сути — вполне обоснованы археологией, лингвистикой (включая мифоведение), генетикой, антропологией и достижениями ряда других наук. Отраженные эпосом события — примерно тогда и так — происходили.

Эпические даты позволяют всем россиянам и их соседям почувствовать себя единым многотысячелетним братством народов Великой Скифии (ныне России и соседних стран СНГ), а словено-русам (широком смысле, союзу индоевропейцев – славян, германцев, балтов) видеть глубины своего совместного освоения земель Восточной Европы, Кавказа, Сибири. Идеологических, воспитательных, экономических и иных выгод от серьезного отношения к этим юбилеям столь много, что даже сравнительно крупные затраты на их проведение окупятся со стратегической прибылью.

Подобные юбилеи эпических дат могут быть отмечены в ближайшие годы (если говорить очень точно, то в 2002 г. 5555-летие Великой Скифии незаметно прошло, а вот назревающие 4400-летия Словенска и Русы тяготеют к 2005 г.).


Кратко о доказательствах

В апреле 2002 года СМИ бегло сообщили о торжествах в «Вечном городе», посвященных очередному «пятилетию» Рима. Более тысячи лет, за несколько столетй до «рождества Христова» (условного начала нашей эры), в цивилизованном мире счет времени велся от эпического образования Рима – 754/753 г. до нашей эры (дата тоже символическая, имеющая допуски хотя бы в несколько лет; археологических ее подтверждений, по сути, нет). Но сами образованные римляне доказывали, что скифы (пращуры россиян) древнее по цивилизованности даже египтян (не говоря уже о римлянах и греках). И якобы (правда, у позднеантичных римлян без всякого «якобы») еще за 2800 лет до основания Рима достигли господства в Европе и Азии.

Будь подобные античные высказывания об американцах или германцах, китайцах и многих других земных народах, планету давно бы сотрясал всемирный юбилей. Все же 5555-летие одной из древнейших цивилизаций на планете. Конечно, юбилей не совсем круглый, но вполне впечатляющий.

Назовем росами (пра-росами и т.д.) всех первых жителей будущей России, на землях которой – по мнению археологов – пращуры-гоминиды современных людей появились миллионы лет назад. Севернее Кавказа, на берегах реки Лены, в других местах. В далекой древности земляков россиян называли самыми разными именами. Наиболее распространенным задолго до нашей эры стало «скифы» (скиты, скитальцы; «ашкузы» у ассирийцев; «ашкеназы» в библии, как позже стали называть и северо-восточных семитов, «древнерусских евреев»).

Римские ученые 1-1У вв. (Помпей Трог, Юстин и другие более 16 веков назад), на основе греческих и иных данных, поддерживали версию, что «скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения». По мнению египтян, «при начале мира» крайние страны не могли производить или принимать людей из-за чрезмерной жары и ужасного холода.

Только умеренный климат Египта и его плодородие сделали низовья Нила «первоначальной родиной людей», что любопытно согласуется с современными представлениями ученых-генетиков.

Скифы не признавали умеренность климата доказательством древности. Природа сразу создавала существа, способные выживать в любой местности. И «насколько климат Скифии суровее египетского, настолько выносливее там тела и души». Если верить античным ученым, скифы допускали происхождение нынешних частей света из единого континента, создание всей земли из огня и водного потока, первоначально заливавшего землю. Версия о цивилизационном приоритете севера – в силу тектонических и иных причин – ныне тоже разрабатывается достаточно убедительно, о чем свидетельствуют книги многих авторов.

Так что в античных данных представлены реальные научные допущения.

По убеждениям северных мудрецов, северная страна (Скифия) раньше других смирила испепеляющую жару холодами, а скифские горы (Рипы, Рыбы) быстрее освободились от воды, дали начало великим рекам древности – Ра (Волге), Борисфену (Днепру), Танаису (Дону), Двине (Эридану, Рудону) и другим. Стоит на это обращать и обращать внимание в исторической пропаганде хотя бы в России.

Вывод ясен: «Тем раньше начала она (Скифия) производить живые существа ». Скифы заметили, что обильное течение их рек переполняет Меотиду (Азовское море), затем наполняет Понтийское(Черное) и Египетское (Средиземное) моря… Египет не спасали и не спасают от напора северных рек плотины и каналы. Но именно царские плотины и иловые наносы Нила образовали Египет. «Такими доказательствами скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения» (Вестник древней истории: далее ВДИ. 1949. № 1. С.249: нет трудностей с копированием и воспроизведением этого источника – можно ему возражать, но надо мнение образованных античных римлян и учитывать).

Орудия труда, жилища и языки на землях Скифии развивались сотни тысяч лет. Элементы письменности — если начинать с разнообразия орнаментов — десятки тысячелетий. Поэтому какие-то доли истины в античных спорах северян и южан неизбежно есть.

Библия определяет исходной зоной человечества Араратские горы, Кавказ. За них, вероятно, ушел Каин и построил в земле Нод (оборот: Дон) первый город планеты — Енох (Еног, Гелон у Геродота?). Каин (смысл — Новый) – один из эпических пращуров летописного Кия и нарцев-строителей, якобы построивших Новгород у Ильменя еще до хождений Андрея Первозванного. Так утверждают библия и летописи; а по летописным легендам о Словене и Русе, Словенск – будущий Новгород, и Руса (затем Старая) – построены около 2395 г. до н.э.

От потомков Каина пошли «живущие в шатрах со стадами» (одомашнивание скота, включая лошадей, происходило на землях Скифии 6 – 8 тысяч лет назад), играющие на гуслях и свирели (это отразили и поздние легенды о Садко и Вавиле),  кузнецы всяких орудий из меди и железа – мастера на все руки.

Если отчасти верить этим библейским намекам, то допотопные северяне («нодовцы» или «донцы») задавали тон в скотоводстве, изготовлении музыкальных инструментов, в кузнечном деле тысячи лет. Археологических подтверждений этому все больше. И они в итоге касаются всех народов России.


Из сынов Ноя («навигатора», кормчего, близкого индоевропейскому Нерею)– род старика противостоял наследникам Каина, уничтоженным потопом — первым назывался Иафет (у греков Иапет, отец Прометея). Сыновьями самого Иафета, по библии, были Гомер (киммериец, Приазовец), Магог (Гог, владыка севера; которого именовали и «князь Роша: Рос»), Мадай (Мадий, это имя имел выдающийся скифский царь-полководец VII в. до н. э)...

По мере христианизации Скифию ее образованные соседи, особенно византийцы, и стали называть Росия (греки «ш» не знали, заменяли на «с»-сигму). Это реальная современная научная версия происхождения названия Росия (так Великая Русь заменяла Великую Скифь). Иные рассуждения о происхождении корня «р-с» уводят почти к временам палеолита, где слова с таким корнем (но разными огласовками) тяготели к значению – русый, рыжий, разящий, светлый, солнечный и т.п.

Можно с современными научными версиями спорить, но в условиях информационного общества уже невозможно их замалчивать или игнорировать. Ведь в античных сказаниях могли как-то отразиться реальные рассуждения древних северных и южных мудрецов (1У — Ш тыс. до н. э.) о глубинах происхождения и памяти своих народов. Здесь и реальные представления о природно-климатических условиях, первоначально определявших развитие наших древнейших пращуров-земляков.

Римляне Помпей Трог и Юстин в I — III вв. н. э. и рассказывали о большей древности скифов по отношению к египтянам, о полуторатысячелетнем господстве скифов в Европе и Азии, где за 1300 лет до основания Рима это господство прекратил основатель Ассирии Нин:

«Азия платила им (скифам) дань в течение 1500 лет; конец уплате дани положил ассирийский царь Нин… В это время двое скифских юношей из царского рода, Плин и Сколопит, изгнанные из отечества происками вельмож, увлекли за собой множество молодежи, поселились на каппадокийском берегу у реки Термодонта и заняли соседнюю (равнину)...» (ВДИ. 1949. № 1. С.251).

Так очевиден и еще один юбилей – 4050-летие высадки дружин молодых скифов на земли нынешней Турции (участия их в формировании здесь индоевропейской Хеттии, что тоже очень важно для ныне доминирующего в мире индоевропейства). Соратники Плина и Сколопита много лет воевали с соседними народами — и все северяне-мужчины были убиты, а женщины превратились в амазонок. Происхождение амазонок из древних скифов некоторые ученые не любят, но античным римским историкам в осведомленности трудно отказать. Они создавали свои работы к концу античности, когда многие взгляды на прошлое основных народов планеты устоялись.

Сказание о скифах Плине и Сколопите (Диодор Сицилийский в 1 в. до н.э. говорил о скифах Пале и Напе) в определенной степени перекликается с русским позднесредневековым сказанием и о Словене и Русе – везде речь идет о двух скифских князьях-полководцам, везде князья участвуют в событиях с родичами и ходят в очень далекие походы. Даже в сторону Египта.

Из рода амазонок была Орития (Орифия; живущая у Рип; как орусы-урасы – живущие у Ра-Волги), ставшая женой бога северного ветра Борея. Он жил на горах Рипах у истоков Борисфена-Днепра, его дети были среди аргонавтов и приводили своих спутников к Рипам. В борьбе против Афин амазонкам помогали дружины скифского полководца Панасагора, сына скифского царя Сагила. После Оритии царствовала Пентесилия (Пятисильная Богатырша), прославившаяся в Троянской войне.

Во времена Плина и Сколопита в Каппадокии появляются хетты, которыми правили царь Питхан и его сын Анитта. Земли Плина затем фигурируют в Хеттии, вероятно, как «страна Каска» (Га-га; Кавказ, Каспий, а в последний и впадает Ра, Рангха, Раса — Волга).

И еще один сюжет.

Индоевропейский Пан — бог лесов и рощ, спутник Диониса. Обращение «пан» у западных славян является следом древнего культа. Христианский писатель Павел Оросий (начало V в. н.э.) подтвердил, что один из первых ассирийских царей Нин (Паний, Панин) в 2054 г. до н.э. прекратил 1500-летнее господство Скифии в Азии. Правда, сведения Оросия даны в таком контексте:

«За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин..., поднявшись с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт (Черное море) и научил варваров-скифов, дотоле невоииственных и безвредных, не умевших проявлять свою жестокость, познать свои силы и пить уже не молоко животных, а кровь человеческую, наконец, научил побеждать поражениями (изматыванием врагов: П.3.)...» (ВДИ. 1949. № 4. С.267).

Оросий так пытался обосновать право скифов на разгром древних империй, включая Рим. Другие же авторы подчеркивали, что Нин прекращал именно тотальное скифское господство. Но и сами дружины Пания могли происходит из северян, из потомков войск индоевропейца Сарлага и иных северных царей (они известны лингвистам). Северных наемников было затем немало в Ассирии.

В итоге здесь кратко приведены признаваемые наукой античные исторические источники.

И есть все основания давно отметить 5555 лет нежестокого и безвредного господства скифов в округе Черного моря (если использовать версию Павла Оросия) или сбора скифами дани в Европе и Азии (по версии Помпея Трога, Юстина и некоторых других авторов).

Стоит пропагандировать множество археологических находок, свидетельств той поры – тысячи каменных топоров, разнообразную керамику, курганы, следы первых укрепленных городов, наземные жилища. Немало интереснейших находок (в память о тех временах) в Эрмитаже, в Историческом музее Москвы, в Институте археологии, в музеях Ростова-на Дону и других городов Приазовья, иных городов России и всего мира, особенно Египта, Израиля, Палестины, Турции, Сирии, Ирака, Ирана.

Конечно, привычнее игнорировать данную античную версию о большей древности скифов по отношению к египтянам. Однако информационное общество ХХ1 века это сделать уже не позволяет.

Можно и не вспоминать о господстве скифов 4055 – 5555 лет назад в Европе и Азии – за 1300 – 2800 лет до основания самого Рима. Но вновь достижения реальной науки мешают. А определять важные юбилеи для России и Новгородской земли призваны те наделенные властью лица, каким доверили избиратели принимать стратегические решения.

Решение власти РФ и субъекта РФ о праздновании столь значимых юбилеев было бы вполне оправданным и полезным для активизации общенационального самосознания россиян, для новых импульсов экономическому и идейно-политическому развитию России.

Для Великого Новгорода и Старой Руссы (а по сути – и всей области) отчасти возникает возможность привлечь средства федерального центра в целях патриотического воспитания россиян данными юбилеями. Вероятно, есть и реальность оживить и интерес к краю иностранных туристов (в частности, через активность новгородских сайтов в Интернете). Целесообразно было бы возвести на холме у Прости (между Ращепом и Перынью) на свайном основании крупные железобетонные или иные прочные фигуры Словена и Руса. Железобетонные – сборные с хорошим креплением, высотой метров в 10 – 15 (масштаб эпический!) — не украдут и не разрушат. А с холма (поля под названием «Юрьевская орамица») открывается хороший вид на озеро Ильмень, Перынский скит, Юрьев монастырь, южную окраину Новгорода. 

Можно успеть объявить и всероссийский (даже международный) конкурс на создание проекта памятника эпическим героям отечественной истории.

Понятно, надо хорошо представлять, что небольшие городища-крепости неолита (стоянки, стойбища и т.п., нередко площадью менее гектара) очень отличаются от наших знаний и представлений о средневековых и — тем более, — современных городах.

Безусловно, вновь напомним, стоит учитывать и особенности эпических дат. Например, Рим ведет свою историю от 754/753 г. до н.э. – от эпических Рэма и Ромула, вскормленных волчицей (и памятник этим эпическим героям, якобы в младенчестве вскормленным волчицей, общеизвестен). Но убедительных археологических свидетельств начал «города Рэма и Ромула» примерно в те годы до сих пор не найдено, а дату римляне отмечают ежегодно (весной 2004 г. отметят своему городу уже 2757 лет).

Дербент в России на основе эпических и археологических данных отпраздновал 5000 лет. Аркаиму у юга Урала дают возраст почти в 4000 лет. Примеры можно продолжать.

Нет противопоказаний и солидным юбилеям Словенска и Русы – как бы всем первым поселениям в округе Ильменя, да и на Северо-Западе России. Просто надо без излишних эмоций договориться о научной и социальной аргументации.

К сожалению, русские тексты легенды о Словене и Русе (хотя этих текстов и более ста) не античные. Сохранились в основном от XVII века. Они христианизированы, обычно изображают скифских князей Словена и Руса братьями. Но стоит отметить — старше на век и более, например, записей русских былин.

Любопытно, что сравнительно полных переводов легенды на современный русский язык, включения этой основополагающей легенды в хрестоматии и школьные курсы русских литературы, истории, новгородики и т. п. до сих пор нет. Дадим пока лишь фрагмент варианта перевода одного из текстов:

«Начало Словенску, что ныне Великий Новград именуется. 

В лето от сотворения мира 2244 (3264 г. до н. э.), во второе лето после потопа, Ной праведный — праотец наш, второй родоначальник (после Бога или Адама), разделил всю вселенную трем сыновьям своим: Симу, Хаму и Афету. Но отказал в благославлении Хаму, который потешался над наготой спящего отца… Благословил Сима и его сына Арфаксада на заселение Ханаана (русских в средние века семиты именовали «ханаанцами»). Афету же по благославлению Ноя отошли западные и северные страны даже до полуночи.

Годы спустя правнуки Афета — Скиф (по библии: Аскеназ, сын Гомера, внук Афета) и Зардан — отлучились от братии своей и рода своего в западных странах (отражена обратная волна миграций индоевропейцев). Коснулись полуденных (южных) стран. И поселились у Ексенопонта (Черного моря). Жили там много лет, и от них народились сыновья и внуки. Умножились зело и прозвались по имени прадеда своего Скифа. Ведь от Скифа, правнука Афетова, и прозвалась Скифия Великая.

И возникли между ними распря и междоусобие, много крамолы из-за тесноты селений и недостатка земли. Тогда княжили Рус, Словен, Болгар, Коман, Истер и их родич Мешех. Из этих племен выродком был каган Сыроядец (андрофаг-людоед у Геродота).

Скифские князья Словен и Рус мудростью и храбростью в здешних родах всех превосходили. Начали премудро размышлять с подданными своими. И рекли сие:

«Или только и есть вся вселенная, что под нами ныне? Неужели нет во жребии праотца нашего Афета еще части земли благой и ко вселению человеческому угодной? Слышали от отцов своих, как благословил праотец наш Ной прадеда нашего Афета землей всего западного и северного и полунощного ветров. И ныне ужо, братья и друзья, послушайте совета нашего. 

Оставим далече от нас вражду и несогласие, что творятся в нас из-за тесноты. Подвигнемся и уйдем от земли сей. Пойдем по вселенной света сущего, во жребий прадедов наших (намек на возможность первоначального заселениях их пращурами и северных земель). Куда нас приведет счастье и благословление праотца нашего Афета, он и подаст нам землю доброплодородную для обитания нам и потомкам нашим».

Люба была речь эта Словена и Руса всем их людям. И все, как один, решили: «Благой совет князей наших, добра их речь и угодны премудрые указания».

И в лето от сотворения света 3099 (2409 г. до н. э.) Словен и Рус с родами своими отлучились от Ексинопонта и ушли от родов и братьев своих. Обходили страны вселенной, как острокрылые орлы перелетали пустыни многие. Искали себе благоприятные земли для селения. Во многих местах засыпали с мечтой о счастливом крае, но нигде не обрели покой сердцу своему.

Четырнадцать лет (не 40, как Моисей) обходили незаселенные страны. Наконец, вышли (в 2395 г. до н.э.) к великому озеру, что братья назвали Мойско, а затем Илмером — во имя сестры их Ирмери. Волхование повелело им быть жителями этих мест. Старший брат Словен с родом своим и подданными поселился у реки, названной Мутной, а затем Волховом. Поставили град и назвали по имени князя — Словенск Великий. Он встал полтора поприща (версты) от истока реки из озера. Затем много позже именовался Новград Великий.

Рус, брат Словена, поселился в пятидесяти стадиях (точнее — верстах) от Словенска у Соленого Студенца (источника соли). Создал град между двумя реками. Нарек его по своему имени — Руса, что ныне именуется Руса Старая. Одну реку назвал во имя жены — Порусья. Другую во имя дочери — Полисть. И иные городки многие поставили Словен и Рус. И от того времени по именам князей своих и городов стали называться люди словяне и русии.

Словен и Рус жили между собой в любви и княжили там, да в тамошних краях н завладели многими странами. Пошли от них сыновья н внуки княжить по коленам своим. Обрели себе славы вечной, богатств многих мечом своим и луком. Обладали северными странами по всему морю даже до пределов Ледовитого океана. Имели земли окрест Желтовидных вод и Зеленовидиых вод. И по великим рекам Печере и Выме. И за высокими и непроходимыми горами в стране, нареченной Скирь (связывают с Сибирью). И по великой реке Оби и до устья Беловидной реки. Ее вода бела как молоко. Там брали дорогих мехами зверей, особо — соболей (оценка реальности сюжета — в книге известного историка И. Я. Фроянова «Мятежный Новгород»).

Ходили и на Египетцкие страны воевать, и много храбрости показывали во Ерусалимских и Варварских странах, наводили великий страх (это подтверждается античными сказаниями о Плине и Сколопите, Пале и Напе, других северных героях: Вестник древней истории. 1947 – 1948; указатель 1950 г.).

Киев счел возможным увековечить своих эпических основателей (а Кия иногда ведут со времен Каина и скифов-сколотов, Хорива – со времен Моисея, Лыбедь-русалка, дочь Борисфена-Днепра, мать прародителя сколотов Таргитая, даже по Геродоту жила во 2 тыс. до н.э.). Рим чтить свою «волчицу». И подобных примеров уважения к эпосу в мире – великое множество. Благодаря стайке местных «историков-советников» (с ехидно-спесивыми ухмылками «профессиональных всеведов») и их подпевалам Словенска Великого в новгородской истории, по сути, нет. Арабы же в 9 – 10 веках город Слава знали. Это научная версия, подтверждаемая археологами и лингвистами.

Фрагмент достаточно продуманного киевского памятника Кию и братьям может стать вариантом-основой и памятника Приильменья (понятно, могут быть абсолютно новые идеи такого монумента).

Списки легенды суммируют представления тысячелетий, в текстах выявляются следы очень древних эпох. Геродот относил появление скифского царя Арпоксая и его братьев ко II тыс. до н. э. По библии, Арфаксад — третий после Элама и Ассура (ассирийца) сын Сима. Волга, по летописям, течет именно в страны Сима. Арфаксад воспитывал сына Салу (Сало), а затем внука — Евера. Евер имел двух сыновей — Фалека и Иоктана. У Фалека был сын Рагав — прадед Фарры, отца Аврама. Христианские источники IV—V вв. н. э утверждали, что в III тыс. до н. э. Фалек и Рагав ушли в Скифию, а возникшее учение, «скифство» (скитание), стало одним из первых философских учений на земле. Античности были хорошо известны скифские философы: Замолксис, Токсарис, Анахарсис, Абарис… Они упоминаются и Геродотом.

Русские летописи на времена Иоктана и Фалека — период около 2650 г. до н. э. — указывают участие «нарцев еже суть словен» в числе 72 народов в строительстве Вавилонской башни. Оттуда славяне спустя много времени переселились к Дунаю, где затем возникли земли Венгерская и Болгарская.

Еще раз повторим, сказанное в начале.

Эпические даты позволяют всем россиянам почувствовать и осознать себя единым многотысячелетним братством народов Великой Скифии, а словено-русам (широком смысле, союзу индоевропейцев – славян, германцев, балтов) видеть глубины своего совместного освоения земель Восточной Европы, округи Кавказа, Сибири. Идеологических, воспитательных, экономических и иных выгод от серьезного отношения к этим юбилеям столь много, что даже сравнительно крупные затраты на их проведение окупятся со стратегической прибылью.

Далее для лучшего понимания проблемы иногда используются повторы сюжетов.

Автор: Золин П.М.

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+20
120
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео