Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

«Истина где-то рядом»

Мистические тайны Гурджиева. Часть вторая: Гурджиев и Сталин / РГО
-----
Перемещения во времени. Создание богов. Магия / Тот.
-----
Перемещения во времени. Парадигма. Фаза «ГАЙА» / Тот.
-----
Все наши авторы

Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами на форуме. А так же Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью)

О знамениях и о "законах" природы

О знамениях и о "законах" природы
Фото:
Фрагмент фрески "Знамение Богоматери" 1502 - 1503 гг. из собора "Рождества Богородицы" Феропонтова монастыря. Автор - Дионисий. Сенцов Александр/Фотохроника ТАСС

Святитель Николай Сербский в разных своих работах напоминает о самом главном виде сигналов — тех, которые посылает человеку Бог. Об этом пишет в своей статье доктор экономических наук, ученый, писатель-публицист Валентин Катасонов.

В жизни современного человека важное место занимает слово «сигнал». Оно применяется в технике (радиоэлектронике, связи, компьютерах и т.д.), физике, астрономии, биологии, других науках. Одно из фундаментальных понятий кибернетики. Разброс в определениях слова «сигнал» — достаточно большой. Тем не менее прямо или косвенно большинство определений связывают «сигнал» с функцией управления.

Сегодня очень «раскрученной» становится тема «цифрового общества». А ведь суть этой модели общества в том, что управление им осуществляется на основе цифрового сигнала, называемого в английском языке digit. Большая часть сигналов, о которых толкуют современные ученые, техники, философы, — те, которые исходят от одних людей и поступают к другим.

Сигналы могут распространяться как «по горизонтали», так и «по вертикали» социумов. В некоторых случаях сигналы, получаемые «на другом конце», требуют расшифровки получателем, в других случаях — нет. В немалой степени это зависит от способностей и квалификации получателя. Например, раньше для передачи информации в радиосвязи широко использовалась «азбука Морзе» (там все две «буквы» — точка и тире). Начинающий радиотелеграфист мог потратить немало времени на расшифровку с ленты длиннейшего набора точек и тире. А опытные асы сразу все понимали со слуха.

Но большинство учебников и словарей, объясняющих, что такое «сигнал», начисто забывают о самом главном виде сигналов — тех, которые посылает человеку Бог. И об этом нам напоминает святитель Николай Сербский в разных своих работах.

Одна из них так и называется: «Символы и сигналы».

Сигналы, исходящие от Бога, в Священном Писании и в христианской литературе называются «знамениями». Поэтому, кстати, один из вариантов названия на русском языке работы святителя: «Символы и знамения».

В книгах по богословию знамение обычно определяют как знак, предзнаменование чего-либо. Уже устоялось словосочетание «небесное знамение». Одна из особо почитаемых икон Богородицы — Икона Божией Матери Знамение.

Святитель обращает внимание на то, что уже на первой странице Священного Писания нам говорится о том, что Бог создал светила на тверди небесной для отделения дня от ночи и для знамений (Быт. 1:14). Святитель, внимательно вчитываясь в Священное Писание, разъясняет нам, что и вся природа, включая животный мир и самого телесного человека, выполняет важнейшую функцию служить знамениями для людей. 

Для чего нужны знамения? В конечном счете для спасения заблудших людей. Святитель Николай Сербский пишет: «Творец делает все возможное, чтобы спасти людей: неразумных вразумить, помраченных разумом просветить, заблудших вывести на верную дорогу, спящих пробудить. Свою святую волю и Свое расположение Он передает людям и через звезды, и через вещи, и через животных, и через случаи, и через сны. Бывает, что Господь предупреждает людей катастрофами. Кроме того, Он посылает людям сигналы через других людей, а также одним народам через другие народы. Духовный человек чувствует присутствие Божье каждый день, каждый миг убеждаясь в этом. А Святое Писание, как Книга Божьей воли в судьбах людей и народов, ежедневно подтверждает истинность этих свидетельств».

Первая часть книги «Символы и сигналы» посвящена символам, а вторая — сигналам, или знамениям. Из самих названий глав второй части видно, о каких знамениях идет речь: глава 10 «Сны как сигналы»; глава 11 «Случаи и события как сигналы»; глава 12 «Мысли и предчувствия как сигналы»; глава 13 «Обычные события и явления природы как сигналы»; глава 15 «Обычные и аномальные явления природы как сигналы»; глава 16 «Судьбы человеческие как сигналы»; глава 17 «Войны, голод и эпидемии как сигналы»; глава 18 «Признаки конца света».

В книге «Символы и сигналы» святитель все примеры сигналов (знамений) приводит из Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Вместе с тем есть ряд других работ, в которых святитель говорит о знамениях нашей истории последних двух тысяч лет. В том числе истории Нового времени.

Можно вспомнить, например, работу «Библия и война» (1927 год), в которой он ретроспективно дает картину знамений, которые сигнализировали о приближении Первой мировой войны. Также он описывает знамения, сигнализирующие, что не за горами новая большая война. Кроме того, он рассматривает большое количество войн (начиная с ветхозаветных времен и кончая Первой мировой войной), которые сами являются сигналами, напоминающими людям о том, что они преступили заповеди Бога.  

В главе 19 «Различие между символом и сигналом» святитель следующим образом проводит грань между двумя обозначенными понятиями:

    Символ — это нечто длительное, а сигнал — нечто мгновенное.

   Например, смерть телесная вообще есть символ смерти душевной. В отличие от этого, смерть сына царя Давида из-за греха отца — это сигнал отцу, знаменующий грех и призывающий к покаянию.

   Солнце — это символ великого Бога в природе, а затмение солнца — это предупреждающий сигнал Божий людям.

   Камень есть символ Христа и веры во Христа как фундамента, на котором возводится духовная жизнь. В тот миг, когда Христос принял смерть на Кресте, раскололся камень — и это сигнал, предупреждение". И т.д.

«Для того, кто постиг духовную науку и для кого Святое Писание — открытая книга, тому не составит труда отличить символ от сигнала», — заключает данную главу святитель.

В главе 14 «Познание истины» святитель с прискорбием отмечает, что в Новое время люди постепенно перестали понимать сигналы Бога и даже замечать их. Легкомысленные ученые-материалисты занялись изучением каких-то законов природы, а серьезнейшие природные катаклизмы они стали списывать на «роковое стечение обстоятельств» или «случайность».

Святитель пишет о таких горе-ученых: «Для философа-материалиста вообще не существует никаких сигналов свыше, он отрицает всякого рода знамения, проявляющиеся и в явлениях природы, и в снах, и в мыслях, и в событиях. Все, что существует и что случается, с его точки зрения, существует и происходит без смысла и цели. Одно колесо толкает второе колесо, второе — третье и так далее. И если эти колеса кого-то переедут, то в этом не виноват ни он сам, ни колеса, но это лишь фатальное стечение обстоятельств. Сны, мысли, слова, события — все это для материалиста „зерно“, которое материальная мельница мелет и отбрасывает, мелет и отбрасывает, пока и ее саму не смелет и не выбросит какая-то более мощная и более прожорливая мельница».

Кстати, о таком легкомысленном отношении ученых к познанию природы святитель пишет и в своей известной работе «Наука закона». Вот, например, такое природное явление как Всемирный потоп. Святитель отмечает, что факт этого события не могут отрицать даже ученые. И что же? Они смогли объяснить Всемирный потоп? Нет, они даже не пытались делать серьезных попыток:

«Почему ученые не смогли найти причины Всемирного потопа? Да потому что искали эти причины в законах природы, а не в законе нравственности. Потому что Всемирный потоп — уникальное, неповторимое чудо в истории земли и человечества, подобное уникальному, неповторимому и единственному чуду сотворения мира. А неповторяющиеся явления природы ученые совсем не любят, ибо никак не могут втиснуть их в рамки своих физических, естественных законов».

Итак, ученым подавай только такие явления и события в мире природы, которые имеют устойчивую повторяемость, которые можно экспериментально проверить и из которых можно вывести какой-то «закон». Но сигналы, посылаемые Богом людям, очень разные и даже не повторяющиеся. И неграмотные идолопоклонники в «докторских мантиях» смотрят на эти сигналы, и они для них являют «китайскую грамоту».

Некоторые сигналы Бога вообще уникальны. Например, как мы знаем, Бог через такое знамение как радуга обещал Ною и его потомкам, что больше наказывать человечество глобальным потопом не будет (Быт. 9:12-17). Но не обещал, что наказания прекратятся. Святитель в этой связи пишет:

«Хотя Всемирного потопа больше не было, разве не бывает страшных наводнений? Разве ужасные наводнения, случающиеся в наши дни пред нашими глазами, не являются очевидным знаком Божьего гнева из-за проступков человеческих? Кто может читать духом, пусть читает».

Из всего многообразия примеров сигналов (знамений), приводимых в книге святителя, особо хотел бы остановиться на многочисленных чудесах Спасителя во время Его земного служения. Святитель Николай Сербский пишет:

«Все чудеса Христовы были знаками, что пришел Он, столько раз предсказанный и долгожданный Спаситель, а с Ним и через Него пришло и Царство Божье. Когда Иоанн Предтеча, находившийся в темнице царя Ирода, послал двоих учеников к Иисусу, чтобы спросить Его: „Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?“, Христос сослался на Свои чудеса, как на достоверные знаки Своей Мессианской личности. „И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют“ (Мф.11:4-5)».

Помимо исцелений и воскрешений Иисус Христос совершал и другие чудеса, которые, если использовать понятийный аппарат современной науки, можно отнести к управлению природой, причем с «нарушением» открытых учеными «законов». Это, в частности, первое совершенное Христом чудо превращения воды в вино на браке в Кане Галилейской (Ин. 2:1-12); огромный улов рыбы учениками в начале земного служения Иисуса Христа (Лк. 5:1-11); укрощение бури на море (Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8:22-25); насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами (Мф. 14:14-21; Мк. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15); насыщение четырех тысяч народа семью хлебами (Мф. 15:32-38; Мк. 8:1-9); хождение Иисуса Христа по водам (Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:16-21); чудо со статиром (Мф. 17:24-27); чудесный лов 153 рыб при третьем явлении ученикам по воскресении (Ин. 11:1-57; Ин. 12:9-11).

У нашего святителя Игнатия Брянчанинова есть интересная работа «О чудесах и знамениях», которая хорошо дополняет размышления святителя Николая Сербского по теме знамений:

«Чудеса Христовы были осязательны; они были ясны для самых простейших людей; ничего в них не было загадочного; всякий мог удобно рассмотреть их; для сомнения и недоумения, чудо ли это, или только представление чуда, не было места. Чудеса Богочеловека имели множество свидетелей, из которых большая часть были или враждебны Ему… Самые злейшие враги Господа не отвергали их, старались только уничижить их богохульным претолкованием и всеми средствами, которые внушались им лукавством и злобою. В чудесах Господа не было никакой суетности, никакого эффекта; ни одного чуда не сделано напоказ человекам; все чудеса прикрывались покровом Божественного смирения. Они составляют собою цепь благодеяний страждущему человечеству».

К слову сказать, у святителя Николая Сербского есть книга, которая называется «Чудеса Божии», содержащая несколько десятков историй о чудесах, которые взяты автором из святоотеческих текстов, а также случаи, свидетелями которых были современники святителя.

Оторвавшись от чтения работы святителя Николая Сербского «Символы и сигналы», невольно охватываешь взглядом мир, окружающий тебя, и начинаешь его воспринимать уже по-другому. Так, сегодня все вокруг только и говорят о глобальном экологическом кризисе и глобальных климатических изменениях на планете. Ученые нам что-то бормочут об «эмиссии углекислого газа» и 2парниковом эффекте". За этими наукообразными (и, между прочим, лживыми даже в первом приближении) словами наука пытается скрыть, что все эти природно-климатические катаклизмы — знаки SOS, которые Господь посылает человечеству. Но эти знаки не о «парниковом эффекте», а о том, что человек нарушил высший нравственный закон Бога и даже вообще перестал признавать существование закона и Законодателя.

Мир находится в состоянии экономического кризиса. Но ведь это не результат того, что платежеспособный спрос отстает от предложения товаров или иных хозяйственных и финансовых диспропорций. Дисбалансы в экономике — лишь следствие и проявление нарушения все того же высшего закона. Здесь уже современный безбожник выступает поклонником даже не природы, а мамоны. Кстати, святитель напоминает нам, что слово «кризис» в переводе с греческого означает «суд Божий».

То же самое можно сказать и о техногенных катастрофах (Чернобыль, Фукусима и т.д.), о террористических актах, о бесконечных войнах, об эпидемиях и т.д. Все это грозные предупреждения безбожному человечеству.

А тем, кто остается в лоне Церкви и продолжает бороться за свое спасение и жизнь вечную, Господь посылает утешительные знамения в виде чудес: мироточения икон, обновления икон и росписей храмов, исцеления тяжело больных и даже воскрешения умерших и т.д.

Христианам они как глоток родниковой воды, а для безбожников — они просто события, которые не вписываются в «научную картину мира».

АВТОР: Катасонов Валентин

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+11
180
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео