Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

«Истина где-то рядом»

Мистические тайны Гурджиева. Часть вторая: Гурджиев и Сталин / РГО
-----
Перемещения во времени. Создание богов. Магия / Тот.
-----
Перемещения во времени. Парадигма. Фаза «ГАЙА» / Тот.
-----
Все наши авторы

Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами на форуме. А так же Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью)

Живая статуя Кали

Живая статуя Кали

В середине XIX века жила недалеко от Калькутты богатая вдова по имени Рани Рашмони, прославившаяся своей набожностью и благотворительной деятельностью. В 1847 году совершала она паломничество к священному городу Каши, чтобы воздать молитвы Богине-матери. Но однажды ночью та сама явилась вдове в виде богини Кали и сказала: «Зачем отправляться так далеко? Установите мою статую в красивом храме на берегу реки и поклоняйтесь мне. Я услышу ваши молитвы».


Строительство храма

Стоит ли говорить, что все свои силы вдова бросила на исполнение просьбы небожительницы. Купила участок в Дакшинешваре, что недалеко от Калькутты. И распланировала строительство огромного храмового комплекса дивной красоты. Участок земли размером 81 тысяча квадратных метров предприимчивая дама купила у англичанина Джона Гесте. Потребовалось 8 лет и 900 тысяч рупий, чтобы завершить строительство храма. В центре его, естественно, возвышалась статуя богини Кали.

Потребовалось 8 лет и 900 тысяч рупий, чтобы завершить строительство храмаПотребовалось 8 лет и 900 тысяч рупий, чтобы завершить строительство храма

Откуда ее привезли, какой мастер ее ваял, теперь уже неизвестно. Впрочем, произведение было самое заурядное, таких статуй Кали в Индии тысячи, а может, даже миллионы. Выточенная из базальта, стоит она на простертом теле Шивы, своего супруга. Одета богиня в яркий парчовый наряд, на шее красуются ожерелья из жемчуга и золота да гирлянда из человеческих черепов, талию украшает пояс из человеческих рук. У самой богини четыре руки. Левая нижняя держит отрубленную человеческую голову, верхняя — сжимает окровавленную саблю.


Чёрная богиня

Кали — одно из многих воплощений Деви, жены Шивы, — олицетворяет грозный, губительный аспект его шакти — божественной энергии. Кали во всем, в любом зле, что творится вокруг. Камень, который упал в гнездо и задавил всех птенцов, смерть ребенка на руках матери, буря, топящая корабли и лишающая урожая целые страны, — все это Кали. Она наполняет ядом зубы змеи и яростью сердце тигра.

Секты, избравшие Кали своим единственным божеством (таги-душители, например), в течение многих веков держали в ужасе великое плато Индостана. Они совершали набеги и бессмысленные убийства, полагая, что получат одобрение Кали.

Но почему же столь мирная и благочестивая женщина, как вдова Рашмони, идеалом для себя выбрала черную богиню?

Чтобы понять это, нужно еще раз внимательней присмотреться к Кали. Видите, одну правую руку она милосердно протянула к тем, кто сейчас стоит перед ней, другую подняла, словно желая успокоить их страхи. Ужас разрушения сочетается в ней с утешающей материнской нежностью. Ибо Кали — воплощение противоположностей мира, она сеет смерть, но она же творит и охраняет.


Молодой брамин

Через несколько лет после открытия храма туда пришел молодой брамин по имени Гададхар, ему было всего 20 лет. Пришел для того, чтобы служить Кали, но не черной убийце духов, а той, что носила в себе милостивое и всепрощающее сердце матери.

Очень скоро он почувствовал, что незримая горячая паутина, которую, как невод, раскинула вокруг себя Кали, захватила его. А может, наоборот, это он охватил ее горячей сетью, пытаясь вытащить из статуи живущую в ней богиню. Теперь для него была только одна реальность — вот это изваяние. Весь остальной мир перестал существовать. Бесконечные часы проводил он в медитациях. Для них он нашел совершенно безлюдное место, окруженное колючими зарослями. Здесь когда-то сжигали трупы, и люди из страха перед духами не приходили сюда даже днем. Вечерами, закончив службу в храме, он шел туда медитировать. Садясь, Гададхар слышал странный звук, легкий скрежет в суставах своих ног, словно кто-то запирал их на замки, один за другим, чтобы сделать его неподвижным на долгие часы. По окончании медитации он снова слышал те же звуки, на этот раз отпирающие и освобождающие. В келью он возвращался только утром, с опухшими и красными глазами, словно проплакал всю ночь.

Медитируя, он раздевался догола, снимал с себя даже браминский шнурок. Мальчику, прислужнику в храме, он объяснил это так: «С самого рождения нас сжимают восемь оков — ненависти, стыда, происхождения, тщеславной жажды праведности, страха, скрытности, касты и горя. Когда человек взывает к Богине-матери, он должен быть свободен от всех оков. Священный же шнурок напоминает мне, что я брамин, а это считается превосходством перед многими другими».

Но даже разумно изложенная, эта страсть к богине имела неразумные проявления. Он действительно страдал, как ребенок, разлученный с матерью. Царапал лицо о землю и, рыдая, вопрошал: «Есть ли ты в самом деле или это все лишь выдумка?» Он почти не ел и не спал. Но, видно, молодой брамин сумел наконец скинуть все восемь оков. И тогда статуя открылась ему.

Гададхар стал бхагаваном Шри Рамакришной, святым, принесшим миру новое учение, основанное на заповедях, открытых ему Кали, согласно которым все, что окружает нас, есть сознание и любовьГададхар стал бхагаваном Шри Рамакришной, святым, принесшим миру новое учение, основанное на заповедях, открытых ему Кали, согласно которым все, что окружает нас, есть сознание и любовь

«Казалось, мое сердце выжали, как мокрое полотенце, — рассказывал Гададхар потом. — Я больше не мог. Мой взгляд упал на саблю, которую она держала в руке. Я вскочил как безумный и попытался вырвать саблю, чтобы покончить с собой… Но тут она раскрыла свои объятия. Храм и все остальное исчезло, вместо них я увидел безбрежный, бесконечный, лучезарный океан. Сияющие валы неслись на меня со всех сторон, с ужасным грохотом они повалили меня на землю. Но я не испугался, а, напротив, ощутил блаженство. Когда я очнулся, на губах было лишь одно слово: «Кали».


Живое присутствие Кали

Теперь в медитациях он видел плывущие перед глазами вспышки, похожие на рой светляков, видел Кали, поднимающуюся из сияющего тумана, чувствовал ее дыхание и слышал ее голос. Со статуей он обходился на посторонний взгляд весьма странно. Мог взять цветок, провести им по своему лицу, голове, телу и ногам, а затем предложить его богине. Трогал ее за подбородок, нежно гладил по щекам, пел, говорил с ней, шутил, смеялся и танцевал. Порой брал кусочек пищи с тарелки и прижимал к ее рту, упрашивая съесть, и не отставал, пока ему не казалось, что она хоть немножко поела.

Теперь ему уже не нужно было погружаться в транс, чтобы увидеть ее. Оставаясь во внешнем мире, он видел Кали так же отчетливо, как видел храм, деревья, реку, лодки, людей.

Но что удивительно, даже остальные брамины чувствовали ее живое присутствие! Ночью, после того как статую богини укладывали спать, из своих закутков они слышали, как она поднимается и легкой радостной походкой, позвякивая браслетами на ногах, взбегает на верхний ярус храма. Порой даже могли увидеть ее темную фигуру на фоне ночного неба, когда она смотрела на Ганг или на далекие огни Калькутты.

В это время Гададхар страдал от странного болезненного недомогания — какого-то жгучего жжения во всем теле. Но Кали вылечила его. По ее совету он вообразил, что внутри него есть другой человек, грешник, которого нужно уничтожить. И однажды, медитируя, он увидел, как из него выскочил чернокожий человек с красными глазами и побрел шатаясь, словно пьяный. Следом из него же появился другой человек — величественный, полный самообладания, в одеяниях цвета охры, он сжимал трезубец в руке. Этот человек напал на первого и поразил его ударом трезубца. С тех пор жжение исчезло, и он понял, что теперь может проповедовать от ее имени.

Так Гададхар стал бхагаваном (блаженным господином) Шри Рамакришной, святым, принесшим миру новое учение, основанное на заповедях, открытых ему Кали, согласно которым все, что окружает нас, есть сознание и любовь.

Дворец Шри Рамакришны в Ченнаи, ИндияДворец Шри Рамакришны в Ченнаи, Индия

А статуя, что стоит в храме возле Дакшинешвара, стала святыней для миллионов последователей Шри Рамакришны. Чтобы увидеть ее, сюда и поныне идут люди со всей Индии и даже с других континентов. Приходят посмотреть, поклониться статуе, которую своей горячей верой оживил молодой брамин, и та даровала ему великое откровение. Но самое главное — скинуть свои восемь оков и освободиться…

Сергей Лазарев

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+15
118
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео