Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

«Истина где-то рядом»

Мистические тайны Гурджиева. Часть вторая: Гурджиев и Сталин / РГО
-----
Перемещения во времени. Создание богов. Магия / Тот.
-----
Перемещения во времени. Парадигма. Фаза «ГАЙА» / Тот.
-----
Все наши авторы

Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами на форуме. А так же Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью)

Аномалия Первой Мировой: исчезновение батальона Норфолкского полка

Аномалия Первой Мировой: исчезновение батальона Норфолкского полка

О таинственном исчезновении отряда батальона один дробь пять королевского норфолкского полка в Первую Мировую ходило множество слухов и легенд. Различные источники приводят разные цифры, одни утверждают, что исчезнувших было 145, другие уверяют что более 200. Есть и такие, которые приводят цифру в 2000 человек…


Легенда

Легенда гласит, что в августе 1915 года Норфолкский полк, участвовавший в операции по взятию Дарданелл (закончившейся блистательным провалом) участвовал в высадке десанта в заливе Сувла на Галлиполийском полуострове В какой-то момент, днём(!) 15 августа (по другим данным 10 или 21 августа), когда полк наступал на турецкие позиции, странное серое облако опустилось на солдат с неба, а когда оно поднялось солдат уже не было. И больше их никто никогда не видел… Полк был признан пропавшим без вести... 

На самом деле полк – довольно крупная боевая единица, в среднем состоит из полутора тысяч солдат, плюс сколько-то вспомогательных подразделений. От армии к армии, конечно, цифры меняются, но в среднем где-то так. Профукать целый полк было бы круто и для армий, гораздо менее продвинутых чем британская, так что на самом деле речь идёт о происшествии с одним единственным боевым отрядом (ротой) одного единственного батальона – 1/5 батальона Норфолкского полка (читается: «один-дробь-пятого батальона»). Всего пропало без вести порядка 250 солдат и офицеров.


Собственно история

Упомянутое событие произошло в августе 1915 года во время кампании под Галлиполи (европейская часть Турция). Эта кампания имела целью контроль за Дарданеллами — длинным узким каналом, протянувшимся почти на 65 километров вдоль турецкого Галлипольского полуострова и соединяющим Средиземное и Черное моря. Батальоны 1/4 и 1/5 Норфолкского полка высадились в заливе Сувла то ли 7, то ли 10 августа (данные разных источников разнятся, что само по себе характеризует сложившуюся там обстановку). Первые успехи англичане развить не сумели: пока британская армия пыталась организоваться и топталась на месте, турки подтянули подкрепления и укрепили оборону, наступление заглохло. 

Недалеко от берега находилось соленое озеро. Пересыхая летом, оно нестерпимо блестело на солнце толстой коркой кристаллов соли. Сразу за полоской пляжа начиналось поле сражения -равнина Сулва, окаймленная далее цепочкой холмов, протянувшихся с севера на юг и превративших равнину в гигантскую арену.

Галлипольская кампания велась на самом невыгодном театре военных действий, известных современной истории; и глазам норфолкцев, пытавшихся убедить себя в том, что им удастся выкарабкаться из этой авантюры, предстала кошмарная картина настоящего пекла.

Условия были ужасными. Окопы напоминали раскаленную духовку; обжигающий ветер нес зловоние смерти и вздымал над долиной тучи пыли. Пищу, окопы, трупы и отхожие места заполонили отвратительные жирные зеленые мухи — «трупные мухи», названные так потому, что они огромными полчищами роились на телах убитых и раненых, Страшная форма дизентерии не щадила никого, солдаты на глазах превращались в ходячие скелеты.

Карта боевых действий в заливе Сувла (август 1915). Высота 60 обозначена красным.Карта боевых действий в заливе Сувла (август 1915). Высота 60 обозначена красным.

Однако, вот именно 12 августа в обороне турок удалось нащупать слабину. Сэр Айан Гамильтон, главнокомандующий Средиземноморскими экспедиционными силами, полагал, что единственный шанс переломить ход кампании и добиться победы — быстрее ввести свежие силы в бои на главном направлении.Операция началась в 16 часов мощной артиллерийской подготовкой, длившейся 45 минут. Однако связь находилась в плачевном состоянии, и не получившая необходимой информации артиллерия открыла огонь в назначенное время, но без четкого согласования целей.

Генерал-лейтенант Гамильтон направил… а вот что он конкретно направил – вопрос. Обычно поминают Сэндрингэмскую добровольческую роту 1/5 батальона Норфолкского полка, но судя по его собственным записям речь идёт о всём 1/5 батальоне, возможно даже с приданными ему дополнительными силами. Так вот, направил он всё это на штурм высоты 60 (см. карту). Ротой командовал капитан Фрэнк Реджинальд Бек, но по словам Гамильтона, атакой руководил полковник сэр Х. Бошем (что лишний раз подтверждает – в атаку пошёл весь батальон). Рота, кстати, была на хорошем счету, сам Гамильтон писал о ней как о лучшей части батальона. Сам генерал-лейтенант Гамильтон в отчёте военному министру лорду Китченеру ни о каком облаке не упоминает.

163-я бригада, включая батальон «один дробь четыре», не преодолела и 900 метров, когда стало очевидно, что намерение пересечь открытое пространство при свете дня оказалось серьезной ошибкой. Сразу выяснилось, что враг имел гораздо большие силы, чем предполагалось; сплошным пулеметным огнем бригада была прижата к земле. Но на правом фланге батальон «один дробь пять» не встретил серьезного сопротивления и продолжал наступление.

Вот как сэр Гамильтон описывал последовавшие события в донесении военному министру лорду Китченеру:

«В ходе сражения. с честью проведенного 163-й бригадой, произошла поистине таинственная вещь… В бою с отчаянно сопротивлявшимся противником полковник сэр Г. Бошам, опытный и прекрасно зарекомендовавший себя офицер, неуклонно продвигался вперед во главе своего батальона.

Битва была жаркой и кровопролитной, земля окрасилась кровью, многочисленные раненые оставались на поле боя и только ночью возвращались на исходные позиции. Однако полковник с 16 офицерами и 250 солдатами продолжал теснить врага. Они углубились в лес, и их уже не было ни видно, ни слышно. Никого из них больше не видели, никто из них не вернулся назад».

267 человек исчезли без следа! 

Таким образом картину сражения можно восстановить примерно следующим образом: весь батальон под командованием полковника Х. Бошема начал атаку на позиции неприятеля. Оборону прорвали, но к этому моменту боеспособной осталась только одна рота. Какая? Если батальон наступал в два эшелона, то, по всей видимости, та самая Сэндрингэмская добровольческая, если же в один эшелон (что скорее всего) то речь должна идти о сводной роте, куда полковник собрал всех, оставшихся боеспособными от батальона. По-хорошему, полковнику следовало остановить наступление и закрепиться на занятых позициях, но он предпочёл продолжить преследование противника в лесу (скорее, правда, в перелесках). Стрелковый бой в лесу – дело неблагодарное, особенно если в бой идёт измотанное наступлением подразделение. Если противник подготовил там засаду или просто организовал оборонительные позиции – пиши пропало. Гибель подразделения в этом случае можно читать вполне естественной. Странно только то, что люди «перестали быть видны и слышны». Видны-то ладно, но вот слышны? Бой, особенно с применением стрелкового оружия, дело громкое, даже в лесу его слышно далеко. Бой в лесу в принципе не может быть скоротечным, стрельба должна была раздаваться ещё долго. Так что вот именно этот момент выглядит более чем странно. Впрочем, там будут ещё странности.


Странное облако

Документированные сообщения о странном облаке появляются только после 1967 года, когда были рассекречены результаты расследования этого происшествия, проведённого в 1917 – 1918 годах.

В первую очередь это сообщение о странном тумане в районе боевых действий в заливе Сувла от 21 августа, тогда туман сильно мешал британским артиллеристам. А сообщение об облаке, поглотившем роту Норфолкского полка вообще было записано, по словам самих свидетелей, через 50 лет после происшествия. Вот оно полностью, чтобы читатели могли его оценить (цитировано по Википедии):

«Поднимался день, ясный, безоблачный, в общем, прекрасный средиземноморский день, какого и следовало ожидать. Однако было одно исключение: в воздухе висели 6 или 8 туч в форме «круглых буханок хлеба». Все эти одинаковые по форме облака находились прямо над «высотой 60». Было замечено, что, несмотря на легкий ветер, дувший с юга со скоростью 5-6 миль в час, ни расположение туч, ни их форма не изменялись.

С нашего наблюдательного пункта, расположенного в 500 футах, мы видели, что они висят на угле возвышения 60 градусов. На земле, прямо под этой группой облаков, находилась ещё одна неподвижная туча такой же формы. Её размеры были около 800 футов в длину, 200 в высоту и 200 в ширину. Эта туча была совершенно плотной и казалась почти твердой структурой. Она находилась на расстоянии от 14 до 18 цепей (280—360 метров) от места сражения, на территории занятой британцами.

Двадцать два человека из 3-го отделения 1-й полевой роты N.E.Z. и я наблюдали за всем этим из траншей на расстоянии в 2500 ярдов (2286 метров) к юго-западу от тучи, находившейся ближе всех к земле. Наша точка наблюдения возвышалась над «высотой 60» где-то на 300 футов; уже позже мы вспомнили, что эта туча растянулась над пересохшей речкой или размытой дорогой, и мы прекрасно видели её бока и края. Она была, как и все остальные тучи, светло-серого цвета.

Тогда мы увидели британский полк (первый дробь четвёртый батальон норфолкского полка) в несколько сотен человек, который вышел на это высохшее русло или размытую дорогу и направился к «высоте 60», чтобы усилить отряд на этой высоте. Они приблизились к месту, где находилась туча, и без колебаний вошли прямо в неё, но ни один из них на высоте 60 не появился и не сражался. Примерно через час после того как последние группы солдат исчезли в туче, она легко покинула землю и, как это делают любой туман или туча, медленно поднялась и собрала остальные, похожие на неё тучи, упомянутые в начале рассказа. Рассмотрев их внимательно ещё раз, мы поняли, что они похожи на «горошины в стручке». В течение всего происходящего тучи висели на одном и том же месте, но как только «земная» туча поднялась до их уровня, все вместе отправились в северном направлении, к Болгарии, и через три четверти часа потерялись из виду.

Полк, о котором здесь упоминается, был объявлен «пропавшим без вести» или «уничтоженным», и начиная с поражения Турции в 1918 г., первым делом Великобритания потребовала возвращения своего полка. Турция ответила, что она никогда не брала в плен этот полк, не вступала с ним в бой и вообще не подозревала о его существовании. Британский полк в 1914—1918 гг. насчитывал от 800 до 4000 человек. Те, кто наблюдал за происходившим, свидетельствуют, что турки не брали этот полк в плен и не контактировали с ним.

Мы, нижеподписавшиеся, хотя и делаем это заявление с опозданием, потому что со дня того события прошло 50 лет, заявляем, что вышеописанное происшествие является достоверным. Подписано свидетелями:

4/165 Sapper F. Reichart Matata Bay of Plenty

13/426 Sapper R. Newnes 157 King Street, Cambridge

J. L. Newman 73 Freyberg St. Otumoctai, Tauranga»

Таким образом, это сообщение записано не ранее 1965 года, также обращают на себя внимание противоречия в описании самих облаков: то они лежат непосредственно на самой высоте 60, то над руслом высохшей речки ( по всей видимости, речь идёт от речке Azmak или Asma Dere, см. карту), а сама высота 60 просматривается с наблюдательного пункта. Наблюдательный пункт расположен то в 500 футах (порядка 150 метров), то в 2500 ярдах (чуть меньше 2,3 км). Сама высота 60, если верить карте, доминирует над местностью, а на указанном расстоянии к юго-западу от высоты 60 просто нет точек, пригодных для наблюдения за происходящим на самой высоте. Таким образом, достоверность сообщения вызывает определенные сомнения.

Есть только одно «НО!»:


Куда же всё-таки делись солдаты?

В 1918 году британцы вновь появились на Галлипольском полуострове, но уже в качестве стороны, одержавшей окончательную победу в войне. Солдат оккупационных войск, обходя поле сражения, обнаружил кокарду королевского норфолкского полка и после недолгих расспросов выяснил, что некоему турецкому крестьянину пришлось вывезти со своего участка множество тел, которые он свалил в ближайшее ущелье.

23 сентября 1919 года офицер, ведавший проблемами захоронений, триумфально доложил::

«Мы нашли норфолкский батальон «один дробь пять» — всего 180 тел: 122 норфолкца, несколько гентцев и саффолкцев с чеширцами (из батальона) «два дробь четыре». Нам удалось идентифицировать только трупы рядовых Барнаби и Коттера. Тела были разбросаны на площади примерно квадратной мили, на расстоянии не меньше 800 ярдов за передним краем турок. Многие из них несомненно были убиты на ферме, так как местный турок, владелец этого участка, сказал нам, что когда он вернулся, ферма была завалена (дословно «покрыта») разлагающимися телами британских солдат, которые он сбросил в маленький овраг. То есть подтверждается первоначальное предположение о том, что они (норфолкцы) не ушли далеко вглубь обороны противника, а были уничтожены один за другим (на поле боя) за исключением тех, кто добрался до фермы.»

Цитировано, опять же, по Википедии, понимаю, что не лучший источник, но за неимением лучшего… Это сообщение тоже вызывает ряд вопросов: так где их нашли? В овраге или разбросанными на площади в квадратную милю (больше 3 кв. км)? Более чем странное заявление, поскольку противоречит само себе — 750 метров «за линией обороны», это уже вовсе не поле боя, а почти километр за линией фронта. Найдено всего 185 из 267 (как утверждается в заявлении Гамильтона) пропавших. Если смогли опознать только двоих (естественно, по документам), как узнали что именно эти солдаты принадлежат к той самой пропавшей роте? И, самое главное: как это они так пролежали на полях больше двух лет? Это в средиземноморском-то климате! Да ещё в довольно населённой местности. Местные вот так просто ходили мимо разлагающихся трупов и не закопали? Но главное то, о чем умолчали официальные источники, просто не пытаясь объяснить недоумение и ужас этого самого крестьянина, который уверял, что трупы, найденные на собственном поле были сильно изуродованы.

«Изломаны и как бы сброшены с большой высоты...» — так он описал произошедшее. Испугавшись нечистых сил, он сбросил тела в овраг.

Приведу официальное заявление турков по этому поводу:

"… при проведении Галипольской операции турецкая сторона не производила никаких боевых действий в районе близ бухты Сулва лощине Каяджик-дере. А так же не захватывала в плен английских солдат на протяжении всех боевых действий близ бухты Сулва."…


Странности

В принципе, гибель роты, по всей видимости сводной, 1/5 батальона Норфолкского полка можно было бы объяснить бездарностью командира, который завёл уже измотанных наступлением и кровопролитным боем людей в расставленную противником ловушку (в лесу). Мешают это сделать данные, предоставляемые турецкой стороной, которая отрицает факт боя за линией фронта в районе высоты 60 (в том самом лесу). Сведения о пленных за тот день есть, но их только 35 и только один относится к 1/5 батальону.

Смысла отрицать боестолкновение в этом месте у турецкой стороны нет: даже если они взяли британских солдат в плен, а потом вырезали, гибель британцев вполне можно было бы списать на боевые потери: что там было в лесу всё равно никто не видел. К тому же, взять в плен роту в полном составе, в лесу(!), да так чтобы никто не вырвался, да в меньше чем в километре от только что прорванной линии фронта – задача далеко не тривиальная.

Впрочем, столь же (если не более) нетривиальная задача для тех же условий – перестрелять их всех так чтоб никто не сбежал. Тем более, что если верить генералу Гамильтону, звуков боя из лесу не доносилось. И уж если британцы погибли в бою, честно сражаясь, скрывать это тем более нет смысла: война есть война, на войне, бывает, и убивают.

На местах сражений есть захоронения британцев, есть там и захоронения солдат батальона 1/5, всего 114 могил. Куда делись 122, якобы обнаруженных при расследовании 1917 – 1918 годов непонятно. Во время боёв в бухте Сувла батальон понёс чудовищные потери и эти 114 могил едва ли покрывают их все, даже без учёта пропавших безвести в атаке 12 августа.

Необъяснимых странностей, таким образом, более чем достаточно.


Так что же произошло?

Мы уже пытались реконструировать события, теперь соберём всё вместе.

С 10 августа 1915 года, 1/5 батальон Норфолкского полка вёл, вернее пытался вести наступление против хорошо закрепившихся подразделений турецкой армии. Шансов у них практически не было, но 12 августа батальон нащупал брешь в обороне противника. Атаку возглавил полковник сэр Х. Бошем, целью атаки было завладение господствующей над местностью высотой.

В ходе атаки удалось прорвать первую линию обороны, но батальон при этом (что вполне естественно) понёс значительные потери. Осталось порядка 250 боеспособных солдат, 16 офицеров и сам г-н полковник. Полковник Бошем отослал раненых в лагерь основных сил, собрал оставшихся боеспособных людей в то, что сейчас называют сводной ротой, и решил продолжать наступление в сторону высоты 60. С того момента эта сводная рота была обречена: если бы их не похитили инопланетяне (или кто там?), их бы турки перестреляли, тут без вариантов.

Продолжая наступление, эта рота, во главе с сэром полковником, вошла в лес и пропала. С концами. Облака никакого, возможно и не было, и придумали его позже. Хотя, учитывая необъяснимый режим секретности, возникший вокруг этого инцидента, может быть, что облако таки и было.   

Это всё, что мы сегодня можем сказать достоверно.

С высокой степенью вероятности мы можем предположить, что турецкая армия тут не при чём. С одной стороны им нет смысла отрицать уничтожение этой роты в бою (и даже если они захватили роту в плен и вырезали, это вполне можно было бы списать на бой, особенно через два – три года после событий). С другой – чисто, то-есть так, чтобы никто не вырвался, перебить или захватить в плен 250 (а с офицерами и полковником – 267) опытных бойцов в тех условиях было технически невозможно.

Люди просто пропали, и это главная загадка.


Другие загадки

Другой загадкой, на мой взгляд, является само расследование происшествия, которое, по официальной версии, не дало результатов. А именно, легенда о «странном облаке» и сообщение о найденных телах солдат. Эти сведения, при ближайшем рассмотрении чрезвычайно сомнительные, появились после 1967 года, после обнародования результатов расследования. Ну и до кучи: почему довольно таки банальное фронтовое происшествие (ну погибла рота во время наступления, так не они первые, не они последние, война же!) вызвало такой жгучий интерес, что его расследовали аж через три года после случившегося, уже после окончания войны? Чем таким знаменательным выделялись именно этот батальон и именно эта рота?

И почему результаты расследования были засекречены 50 лет, до 1967 года?

Складывается впечатление, что с этой ротой/батальоном изначально было связано что-то сугубо необычное, что британские власти прячут до сих пор от общественности. Ну и/или в процессе расследования они что-то нашли. Что-то такое, что нельзя обнародовать ни в коем случае. Вот для того чтобы скрыть это, отвести глаза, и придумывают всякие «странные облака», улетающие вдаль и горы изломанных трупов, якобы выпадавших дождём на голову турецкого крестьянина.

Думаю, ответ на эти вопросы есть и он до сих пор лежит под грифом максимальной секретности где-то в недрах британских архивов. И будет лежать, пока существует британская монархия, а может и дальше. Ибо обнародование этой информации для Британской Короны (и крутящейся вокруг неё олигархов и тайных обществ) опаснее атомной бомбы.

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+15
125
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео