Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

«Истина где-то рядом»

Время межзвёздных переходов вселенной / Dm.Tau
-----
Мистические тайны Гурджиева. Часть вторая: Гурджиев и Сталин / РГО
-----
Перемещения во времени. Создание богов. Магия / Тот.
-----
Все наши авторы

Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами на форуме. А так же Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью)

Недуг гениев

Недуг гениев

Рассказывает доктор биологических наук В. Эфроимсон:

— Я более шестидесяти лет своей жизни с почти одинаковой страстью увлекался и генетикой… и историей. Прочтя за эти годы тысячи книг по истории, сотни биографий великих людей, просмотрев десятки энциклопедических справочников, я в итоге увидел, что за все время существования человеческой цивилизации известно что-то около четырехсот людей, сыгравших значимую роль и в ходе исторических процессов, и в культуре, и в становлении самого современного цивилизованного мира. Такую же цифру — около 400 — называют все авторы, пытавшиеся оценить количество гениальных людей.

В своих изысканиях я неожиданно для себя обратил внимание на то, что среди великих мира сего довольно часто, по крайней мере значительно чаще, чем среди остальных людей, встречаются некоторые наследственные болезни. Натолкнувшись на это явление, я стал уже более «прицельно» изучать биографии знаменитостей. Результат оказался поразительным. Я обнаружил сначала одну, а потом еще четыре особенности, встречающиеся гораздо чаще именно у гениальных людей.

Напомню, что подагра в качестве особого заболевания была описана еще Гиппократом. Уже в древности было замечено, что ею почему-то болеют самые великие полководцы и правители. Древнеримский врач Гален диагностировал подагру у героев Троянской войны Приама и Ахилла; он же считал, что подагрой болели Эдип и Беллерофонт. Подагриками были Александр Македонский и Птолемей.

Отмечавшаяся загадочная связь между замечательными достижениями гениев и подагрой оставалась непонятной вплоть до 1956 года, когда английский ученый Е. Орован указал на два факта: во-первых, он установил, что мочевая кислота, избыточное количество которой в крови и приводит к подагре, по своей химической природе близка к таким известным стимуляторам умственной деятельности, как кофеин и теобромин (содержатся в чае и кофе). Во-вторых, мочевая кислота отсутствует в крови почти всех млекопитающих, так как расщепляется специфическим ферментом — уриказой. Однако у всех обезьян и у человека уриказы в крови или нет вообще, или ее очень мало. Накопление мочевой кислоты в крови служило стимуляцией мозговой деятельности. В среднем на тысячу человек приходится три подагрика. Среди гениев эта цифра увеличена в 200 раз!

Есть прямые указания на подагру у Бориса Годунова. Если перенестись в век Петра 1 и рассматривать великую Северную войну чисто в личностном плане, то ее можно назвать войной трех подагриков — Карла XII, Петра 1 и Августа II Сильного… Подагриками были Микеланджело и Рубенс, Рембрандт и Ренуар, Филдинг и Стендаль, Мопассан, Галилей, Ньютон, Лейбниц, Дарвин, Монтень…

Конечно, на подагре вовсе не свет клином сошелся. Нужно еще иметь дарование, условия для развития… Существуют и другие механизмы, симптомы, сопутствующие гениальности.

В 1964 году я обнаружил, что и Авраам Линкольн, и его поразительно умная мать, и три ее сына страдали наследственной формой диспропорционального гигантизма — синдромом Марфана.

Для этого синдрома характерны очень длинные и тонкие конечности при относительно коротком худощавом теле, тонкие, легко отгибающиеся назад пальцы рук… Синдром сопровождается усиленным выбросом в кровь катехоламинов — природных веществ, среди которых есть и адреналин. Особенно мощный выброс катехоламинов происходит при стрессах, что позволяет организму выдерживать высокий уровень физических и психических нагрузок. Но если при стрессах происходит разовый выброс адреналина, то при синдроме Mapфана количество катехоламинов в крови повышено постоянно.

Я решил сделать «отчаянный» шаг и пропустить перед мысленным взором всех известных миру гениев и замечательных людей, чтобы выяснить, кто из них имел схожий с Линкольном внешний облик и мог по этой причине обладать синдромом Марфана.

Сразу же бросилось в глаза, что сходного типа гигантизмом обладал очень худощавый Ганс Христиан Андерсен со своими невероятно длинными руками и ногами. Теперь его синдром доказан медиками.

Очень подозрителен на этот счет Корней Иванович Чуковский. Под подозрением остался Шарль де Голль с его необычно длинными руками и ногами…

Синдром Марфана — редчайший. Он встречается один раз на сто тысяч рождений. При такой редкости было. бы просто невероятно найти среди четырехсот людей хотя бы одного носителя синдрома. Но у гениальных людей это правило нарушается. И если не считать не установленных точно Чуковского, де Голля, то Андерсена, Линкольна, изобретателя Никола Теслу, крупнейшего физика Эрнста Аббе, Вильгельма Кюхельбекера — вполне достаточно. Такое число носителей синдрома Марфана среди нескольких сотен выдающихся людей — поразительный факт.

А если учесть, что адреналиновый допинг — это мощный стимулятор интеллектуальной деятельности, то становится ясно, что это не случайно…

…Тонизирующий, допинговый эффект может оказывать и повышенное содержание в крови андрогенов — мужских половых гормонов. Исходя из этого можно понять некоторые механизмы повышенной умственной активности многих великих исторических деятелей.

Действительно, сколь бы интимной и малоизвестной ни оставалась сексуальная сфера жизни большинства знаменитостей, нельзя не помнить, что одного из величайших и многосторонних исторических персонажей — Юлия Цезаря — называли «мужем всех жен». Безудержной сексуальностью, а следовательно, и высоким уровнем содержания половых гормонов отличались Петр 1, Байрон, Пушкин, Лермонтов, Альфред де Мюссе, Бальзак, Гейне, Л. Толстой… У многих из них повышенный сексуальный тонус сохранялся до глубокой старости (Гёте). И если биографии многих замечательных деятелей свидетельствуют об их полном или почти полном отказе от секса, то в этих случаях чаще всего нужно говорить о явной сублимации сексуального влечения и переводе его в творческую энергию (Кант, Бетховен).

Все сказанное выше — не окончательный итог. Это даже не приближение к концу исследования.

В заключение мне хочется привести цитату из книги замечательного английского биолога и философа Джулиана Хаксли:

«Великие люди прошлого мимолетно раскрыли нам, чем может быть личность, интеллектуальное понимание, духовное достижение, художественное творчество. Но это не более чем мимолетные вспышки. Нам нужно исследовать и нанести на карту весь мир человеческих возможностей, подобно тому как была изучена и нанесена на карту вся область физической географии».


Историческая справка

Вольфганг Амадей Моцарт сам признавался друзьям, что музыкальные идеи являются ему невольно, подобно сновидениям.

Итальянский драматург Витгорио Альфьери на одном из своих сонетов собственноручно сделал такую пометку: «Случайный. Я не хотел его писать». «Все гениальные произведения созданы инстинктивно, — замечает французский философ Вольтер в письме к своему другу (тоже философу) Дени Дидро. Мудрецы всего мира вместе не могли бы написать знаменитой басни „Мор зверей“, которую Лафонтен диктовал, даже не зная хорошенько, что из нее выйдет. Корнель (французский драматург) написал трагедию „Гораций“ так же инстинктивно, как птица вьет гнездо».

Эрнст Теодор Амадей Гофман писал в дневнике: «Я работаю за фортепьяно с закрытыми глазами и воспроизвожу то, что подсказывает мне кто-то со стороны».

В современной терминологии эти люди были контактерами (сумасшедшими?). По их собственному признанию, они не писали свои вещи в привычном нам понимании этого слова, а получали как бы в готовом виде. Яркий пример тому — случай с автором известной поэмы, вошедшей в сокровищницу мировой классики под названием «Кубла-хан». Однажды ночью она сразу и целиком приснилась Сэмюэлу Тейлору Колдриджу. Потрясенный, он проснулся, все 200 строф поэмы отчетливо сохранились в памяти. Сэмюэл тут же сел записывать ее на бумагу, холодея от восторга, потому что никогда еще у него не получалось ничего подобного. Уже пятьдесят строф было записано, когда в дверь постучали. Как рассказывал потом сам Колдридж, пришел какой-то незнакомец с совершенно пустячным визитом. С нетерпением выпроводив незваного гостя, поэт снова сел за стол. Увы, остальные строки стерлись из памяти. Более того, Колдридж так больше и не смог написать ничего подобного. Но даже неоконченная, эта поэма на века прославила автора.

Любопытные выводы напрашиваются из исторический версии Д. Азарова: нашу цивилизацию создали и двигают вперед люди с психическими отклонениями. Честное слово, оглядывая окружающий нас мир, в некоторые моменты невольно начинаешь верить, что в этом что-то есть…

Из книги: «ХХ век. Хроника необъяснимого. Открытие за открытием». Николай Непомнящий

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+8
79
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео