Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

Шифр Дорабелла

Шифр Дорабелла

14 июля 1897 года английский композитор Эдгар Элдар  (2 июня 1857 – 23 февраля 1934) отправил записку Дорабелле — так он называл свою подругу Дору Пенни.

Дора Пенни (1874—1964) была дочерью преподобного Альфреда Пенни (1845—1935) в Вулвергемптоне. Мать Доры умерла в феврале 1874 года, через 6 дней после рождения Доры. Отцу семьи пришлось много лет работать миссионером в Меланезии. В 1885 году Альфред Пенни снова женился. Мачеха Доры была подругой Каролины Алисы Элгар, жены Эдварда Элгара. Так семья Пенни познакомилась с семьей Элгар. В 1887 годы семья Пенни пригласила Эдварда и Алису Элгар к себе в поместье в Вулвергемптоне на несколько дней.

Эдвард был в то время учителем музыки. Дора и Эдвард подружились и проводили много времени вместе. Пускали воздушных змеев, катались на велосипедах и играли в футбол, хотя разница в их возрасте была более двадцати лет. Впоследствии Эдвард посвятил Доре десятую тему (Intermezzo: Allegretto («Dorabella»)) своего музыкального произведения Энигма-вариации.

По приезде домой Элдар Эдгард написал зашифрованное письмо и подписал Miss Penny («Мисс Пенни»).

«Мисс Пенни», — гласила надпись на одной стороне карточки, на другой же был трёхстрочный шифр из 87 символов.

Каждый символ шифра — вариация одной, двух или трёх полуокружностей, расположенных в восьми различных ориентациях. Из такой комбинации можно составить 24 различных символа, большинство из которых напоминают букву E, которые могли быть как-то связаны с инициалами Эдварда Элгара (Е. Е.)).

Девушка так и не смогла расшифровать послание, и оно пролежало около 40 лет в ящике её стола, прежде чем его перепечатали в книге воспоминаний Пенни об Элгаре в издательстве «Метуен». К сожалению, оригинал письма был утерян.

По этому поводу Кевин Джонс выдвинул одну идею:

Отец Доры недавно вернулся из Меланезии, где он много лет работал миссионером. Очарованный местным языком и культурой, он приобрёл несколько традиционных талисманов, украшенных загадочными символами. Возможно, эти предметы упоминались в разговорах во время пребывания Элгара в Вулвергемптоне? И если Дора упоминала это в своих мемуарах, то это могло бы объяснить тот факт, что зашифрованное сообщение было названо «посвящением» в беседе с директором СОАС много лет спустя.

Расшифровывая письмо композитора, некоторые пытались обойтись простейшим методом замены символов на буквы, так как все знаки письма напоминают английскую букву Е. В конце XIX века не было компьютеров, которые могли создать сложные системы кодирования, и маловероятно, что Эдвард Элгар заставил Мисс Пенни расшифровывать что-нибудь сложное. В этом случае каждый символ шифра может представлять одну букву алфавита. Хотя в английском алфавите 26 букв, а в шифре возможны только 24 символа, автор мог обойтись без редкоиспользуемых букв, таких как «Z», «X», или использовать один символ для некоторых букв «I»/«J», «U»/«V». Криптоаналитики обычно используют частотный анализ для поиска наиболее повторяющихся символов шифра для сравнения с наиболее часто использующимися буквами алфавита (к примеру, A, E, T). Другие приходили к выводу, что здесь вообще скрыты не слова, а мелодия.

Одна из сложностей расшифровки заключается ещё и в том, что, как считают многие криптоаналитики, в письме заключены и какие-то фразы, возможно, шутки, которые понятны были только Доре и Эдуарду. Расшифровать их практически невозможно. Другие между тем думают, что шифр не несёт математические аспекты, так как ни мисс Пенни, ни Эдуард Элгар не были математиками. Таким образом, этот шифр несёт более историческое значение.

В 1970 году британский музыковед и литературовед Эрик Сэмс привел одно из возможных решений шифра Дорабелла. Хотя он и сделал ряд обоснованных предположений, но его метод расшифровки сложный и запутанный. Его вариант выглядит так:

«STARTS: LARKS! IT’S CHAOTIC, BUT A CLOAK OBSCURES MY NEW LETTERS, A, B [alpha, beta, ie Greek letters or alphabet] BELOW: I OWN THE DARK MAKES E. E. SIGH WHEN YOU ARE TOO LONG GONE.»

Длина этого текста 109 символов, исключая уточнения о греческих буквах, в то время как длина оригинального письма 87 символов. Эрик Сэмс объяснил это тем, что Элгар использовал стенографию.

В 2007 году сообщество, посвященное Эдуарду Элгару, провело конкурс по расшифровке письма, посвящённый 150-летию Эдуарда Элгара. Было получено несколько попыток расшифровки письма, но они не были успешными. Одна или две статьи сделали впечатляюще амбициозный и внимательный анализ. Эти записи, хотя сопоставляли символы Элгара буквам алфавита, в конце концов пришли к произвольной последовательности букв. Результатом являлся набор несвязных слов и букв.

1-й баронет Бродхит Сэр Эдуард Уильям Элгар родился в семье Уильяма Элгара, настройщика фортепиано и продавца музыкальных товаров, и его жены Энн, дочери работника фермы.

Элгар часто слушал, как отец играл на органе в церкви Св. Георга, и вскоре пошёл по стопам отца. В восемь лет он начал брать уроки игры на фортепиано и скрипке. Основной интерес для него представляла скрипка, и свою первую музыку он написал именно для этого инструмента.

Проведя детство в магазинчике отца на главной улице Вустершира в окружении партитур, музыкальных инструментов и учебников по музыке, юный Элгар самостоятельно изучил музыкальную теорию.


В 15 лет Элгар надеялся уехать Лейпциг (Германия), чтобы заняться изучением музыки, но не имея средств, бросил школу и стал работать на местного солиситора. В это время он впервые появился на публике в качестве скрипача и органиста. Через несколько месяцев, он ушёл от солиситора и занялся карьерой музыканта, давая уроки игры на фортепиано и скрипке, а также время от времени работая в магазинчике отца.

Он аккомпанировал певцам, играл на скрипке, сочинял музыку, делал аранжировки и даже впервые выступил в качестве дирижера. В возрасте 22 лет он принял должность капельмейстера в Вустерской психиатрической больнице для бедных в Павике, в трёх милях к юго-западу от Вустера, прогрессивном учреждении, где верили в целебную силу музыки. Здесь он тоже сочинял музыку; в 1896 году некоторые из произведений, написанные для оркестра лечебницы (главным образом танцы), были обнаружены и исполнены там же.

Он играл первую скрипку на Вустерском и Бирмингемском фестивалях, бесценным опытом стало исполнение 6-й симфонии, а также «Stabat Mater» под управлением их автора, Антонина Дворжака. Как участник квинтета духовых инструментов, а также по заказу своих друзей-музыкантов, он сделал множество аранжировок произведений Моцарта, Бетховена, Гайдна, других мастеров. Это помогло ему отточить навыки композиции и аранжировки, которые он применил в своих ранних сочинениях. Несмотря на свою замкнутую натуру, в музыкальных кругах Вустера Элгар по-настоящему преуспевал.

В своих первых поездках за границу, в 1880—1882 годах, Элгар побывал в Париже и Лейпциге, присутствовал на концертах первоклассных оркестров, впервые услышал музыку Рихарда Вагнера. Возвращение в провинциальную обстановку обострило его желание получить более широкое признание. Он часто ездил в Лондон, пытаясь опубликовать свои работы, но в этот период жизни он нередко был подавлен и сильно нуждался в деньгах.

В возрасте 29 лет, благодаря своей преподавательской деятельности, он познакомился с Эллис (Кэролайн) Робертс, дочерью покойного генерал-майора Сэра Генри Робертса и публикующейся писательницей. Она была старше Элгара на восемь лет. Через три года Эллис Робертс стала его женой, вопреки желанию её семьи. Они поженились 8 мая 1889 года в Бромтонской часовне. Вера Эллис в него, а также то, что у неё хватило смелости выйти замуж за «представителя низшего класса», очень поддержали Элгара в его карьере. Она спокойно управлялась с его перепадами настроения и была доброжелательным критиком. Она также взяла на себя управление его делами и стала его личным секретарем. Эллис изо всех сил старалась привлечь к нему внимание влиятельных персон, правда, без особого успеха. Ради карьеры мужа она отказалась от некоторых собственных устремлений. Впоследствии в своем дневнике она призналась: «Забота о гении — это уже сама по себе работа целой жизни для любой женщины». В качестве обручального подарка Элгар подарил ей короткое произведение для скрипки с фортепиано «Salut d’Amour». С подачи Эллис, Элгары переехали в Лондон, чтобы находиться ближе к центру музыкальной жизни Великобритании; и Элгар всерьёз занялся композицией. Тем не менее, пребывание в столице успеха не прибавило, и они вынуждены были вернуться в городок Грейт Молверн, где Элгар мог зарабатывать на жизнь преподавательской деятельностью и дирижированием в местных музыкальных коллективах. Несмотря на разочарование от лондонского периода, возвращение в провинцию, поближе к природе и друзьям, хорошо сказалось на здоровье Элгара и послужило источником вдохновения.

Некоторые из его крупных оркестровых работ, в том числе «Энигма-вариации» и «Торжественные и церемониальные марши», получили широкое признание. Он также является автором ораторий, симфоний, камерной музыки, инструментальных концертов и песен. В 1924 году он был назначен Мастером королевской музыки.

Сэр Эдуард Уильям Элгар – 1-й баронет Бродхит, член Ордена заслуг, Рыцарь Великого Креста.

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+17
125
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео