Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. (Как разместить статью)

Подписаться на
e-mail рассылку

Древние сооружения строили инженеры с тонким музыкальным слухом

Источник:
Древние сооружения строили инженеры с тонким музыкальным слухом
Фото:
paranormal-news.ru

Строители Стоунхенджа руководствовались задачей воссоздания интерференционной картины, утверждает американский учёный Стивен Уоллер.

Независимый исследователь полагает, что расположение камней соответствует схеме звуковых волн, создаваемых парой музыкальных инструментов, то есть регулярному повторению громких и тихих звуков в результате акустических помех при одновременном взятии одной и той же ноты.

Специалист полагает, что уловить способность звуковых волн усиливать и гасить друг друга можно было и в неолите. И древнему человеку, мышление которого было обусловлено мифологической моделью мира, могло показаться (продолжает рассуждать учёный), что между слушателем и инструментами находится невидимый объект. Мистика!

Г-н Уоллер снабдил две флейты воздушным насосом, дабы они играли непрерывно, и начал ходить кругами. Действительно, звук то затихал, то усиливался. Затем этот эксперимент повторили добровольцы с завязанными глазами. Им показалось, что между источником звука и ухом время от времени встают какие-то препятствия.

Исследователь полагает, что древние обитатели Британии могли танцевать под две волынки, и, по мере того как люди двигались по кругу, звук точно так же то затихал, то усиливался, как будто между музыкантами и танцующими на равном расстоянии друг от друга стояли, скажем, невидимые деревья или камни. Этот эффект, по мнению учёного, и пытались воспроизвести строители Стоунхенджа, ибо он мог показаться древним людям сверхъестественным — как будто дало о себе знать что-то из «тонкого» мира. Прямо свирель у порога зари, однако...

Соответственно, в центре Стоунхенджа г-н Уоллер помещает музыкантов, тогда как участники обряда должны были обходить сооружение по кругу, испытывая некий мистический опыт — вероятно, приобщения к тайнам мироздания, невыразимым иным способом.

Прекрасно понимая, что гипотеза смахивает на обыкновенную спекуляцию, г-н Уоллер подкрепляет её ссылкой на местные легенды. Некоторые мегалиты звались в народе камнями волынщиков. Рассказывали также о невидимых башнях из воздуха и двух волынщиках, которые заманивали дев в круг, а потом обращали их в камни.

Это не первое предположение о том, что строители Стоунхенджа знали толк в акустике. В 2009 году Руперт Тилл из Хаддерсфилдского университета (Великобритания) с помощью компьютерного анализа показал, что удары барабанов и пение должны были резонировать от камней.

Гипотеза была представлена на заседании Американской ассоциации содействия развитию науки.

Восстановлен звук, которым пугали верующих жрецы Чавин-де-Уантар.

Более трёх тысяч лет назад люди стекались в Чавин-де-Уантар, высокогорную деревню в долине перуанских Анд, дабы услышать глас оракула. И действительно, он говорил — и этот звук удалось восстановить.

В коридорах храма Чавин-де-Уантар (фото Miriam Kolar)

На ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию наукигруппа исследователей представила доказательства того, что культура Чавин (и, возможно, другие древние культуры) владела акустическими приёмами, которым позавидовали бы инженеры современных концертных залов.

Чавин-де-Уантар состоит из террас, площадей, богато украшенных мегалитов и храма. Существует множество доказательств того, что это место использовалось для религиозных обрядов. Среди них — барельефы мощных животных (ягуаров, кондоров и змей), изображения галлюциногенных растений и находки инструментов, с помощью которых последние готовили к употреблению.

Частью внутренней архитектуры является сложный многоуровневый лабиринт с влияющими на акустику длинными коридорами и лестницами, которые достаточно хорошо сохранились, чтобы можно было понять, что слышали древние люди. Более того, в деревне раскопаны трубы из раковин. По всей видимости, в них и дудели, что и продемонстрировала на конференции Мириам Колар из Стэнфордского университета (США).

В 1970-х годах один перуанский археолог открыл большой канал в Чавин-де-Уантар со встроенными террасами. Он предположил, что вся эта конструкция предназначалась для усиления звука несущейся воды. Г-жа Колар и её коллеги подозревают, что для создания звуковых эффектов проектировалась и строилась иная часть Чавин-де-Уантар. Длинный и узкий центральный проход постепенно сужался, в результате чего до публики, собравшейся под открытым небом, прекрасно доносился ужасный звук трубы путуту, в которую дули внутри храма.

Если же слушатели находились в разных местах лабиринтоподобных коридоров храма, то многократное усиленное эхо совершенно скрывало источник звука и добавляло сверхъестественных ощущений.

Так или иначе, но очевидно, что комплекс Чавин-де-Уантар строился специально для акустических эффектов.

Поделиться в социальных сетях:


0
254
Распечатать
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте ещё
Пишут в блогах
Интересное видео