Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

7 философских аргументов, доказывающих существование Бога

7 философских аргументов, доказывающих существование Бога

Философ Ницше известен своим утверждением о том, что Бог мертв. Как философ он снискал славу ниспровергателя Всевышнего, создав оригинальную концепцию сверхчеловека. Но новости о кончине Всевышнего могут быть слишком преувеличены. Вот некоторые из самых увлекательных и провокационных философских аргументов в пользу существования Бога.

В статье приведены философские аргументы. Они не связаны ни с религиозными писаниями, ни с какими-либо научными наблюдениями или фактами. Многие из этих доказательств (некоторым из них уже тысячи лет) служат интересными интеллектуальными упражнениями, дразнящими представление о Вселенной и нашем месте в ней. Некоторые аргументы являются попытками примирить положения, которые в настоящее время озадачивают ученых и философов.


Само понятие совершенного существа означает, что Бог должен существовать

Это классический онтологический или априорный аргумент. Впервые он был сформулирован в 1070 году святым Ансельмом, который утверждал, что, поскольку у человечества имеется концепция совершенного существа, которое он определил как «то, что больше ничего не может быть задумано», то Бог должен существовать. В своем эссе «Просвион» святой Ансельм задумал Бога как существо, обладающее всем мыслимым совершенством. Но если это существо «существовало» просто как идея в нашем сознании, тогда оно было бы менее совершенным, чем, если бы оно действительно существовало. Таким образом, Бог должен существовать.


К возникновению Вселенной должно было привести что-то свыше

Философы называют этот аргумент первостепенным или космологическим доказательством. В список ранних сторонников подобной линии рассуждений можно включить таких знаменитых мыслителей, как Платон, Аристотель и Святой Фома Аквинский.

Подобный взгляд основан на предположении, что каждое событие должно иметь причину, а эта причина, в свою очередь, должна иметь свою причину, и так далее. 

Предполагая, что регрессу причин нет конца, эта последовательность событий будет бесконечной. Но бесконечный ряд причин и событий не имеет смысла, так как бесконечная причинно-следственная цепь существовать не может. Должно быть, была какая-то первая причина. Для этого требовалось какое-то «безусловное» или «высшее» существо, которое философы называют Богом.


Там должно что-то существовать

Немецкий философ Готфрид Лейбниц писал: «Почему есть что-то, а не ничего? Достаточная причина… найдена в веществе, которое… является необходимым существом, несущим причину своего существования внутри себя». По мнению мыслителя, невозможно существование только контингентных существ, должно существовать необходимое существо, которое мы называем Богом. В «Монадологии» философа утверждалось, что «ни один факт не может быть реальным или существующим, и никакое утверждение истинным без достаточной причины для его существования, а не иначе».


Что-то должно было спроектировать Вселенную

Мироздание сродни часовому механизму, ибо когда часовщик трудится над сбором сложнейшего механизма, он тщательным образом прилаживает детали, использует пружину точно заданной длины, выбирает стрелки определенного размера и т. д. В результате получается слаженный механизм, целесообразность которого является ярким доказательством того, что над ним трудился ум.

Как утверждал Уильям Пэли, так же как существование часов указывает на наличие большого ума, существование Вселенной и различные явления внутри нее указывают на присутствие еще большего интеллекта, а именно — Бога.


Телеологическое доказательство предполагает, что мы живем во Вселенной, которая, несомненно, изначально была спроектирована. Космос демонстрирует упорядоченность и наличие очевидной цели. Например, внутри Вселенной существует множество физических законов, и многие вещи взаимосвязаны.

К примеру, знаменитый средневековый астроном Николай Коперник, который явился автором теории о том, что в центре вселенной находится Солнце, а Земля вращается вокруг него, утверждал, что подобный механизм является не чем иным, как доказательством великой мудрости Всевышнего, ибо кто еще, как ни Бог, мог расположить это великое святилище солнце в лучшую позицию?

Великий физик XX века Альберт Эйнштейн, который является автором теории относительности, утверждал, что гармонично сосуществующие законы природы свидетельствуют о наличии намного превосходящего нас разума. Любое деяние человека, а также систематизированное мышление выступает в роли жалкой попытки подражания этой мудрости.

По представлению древних греков, Вселенная является «космосом», то есть гармоничной и упорядоченной системой, которая состоит из связанных между собой частей. Каждая составляющая подчинена особенным законам, а все в целом находится под управлением законов общего характера. Так что постановка конкретной цели странным образом способствует достижению общей цели целого.

Излишне говорить, что эта аргументация была более чем убедительной до появления идеи натурализма (теория, согласно которой все можно объяснить без пользы сверхъестественного вмешательства) и дарвиновской эволюции. Согласно натуралистическому воззрению, человеческий глаз, при всей его кажущейся сложности и назначении, не является продуктом Создателя, а, скорее, результатом постоянной вариации и отбора.


Сознание доказывает, что существуют нематериальные сущности

Странность сознания и наша неспособность понять наличие Всевышнего породили понятие субстанционального дуализма, также известного как декартов дуализм, который описывает два фундаментальных типа вещей: ментальный и материальный.

Дуалисты утверждают, что материал сам по себе не обладает внутренними мыслями, субъективной осведомленностью и чувствами.


Мы живем в компьютерном моделировании, выполняемом хакерами-богами

В отличие от мыслителя Ансельма, представляющего Создателя как то, что более не может быть задумано, боги могут представлять существ, значительно превосходящих наше понимание мира.

Если гипотеза моделирования истинна, то мы являемся результатом дочеловеческих предков (или какого-то неизвестного существа), и у нас просто нет выбора, кроме как признать их Богами. Наше коллективное или даже индивидуальное поведение может контролироваться ими свыше. Эти боги будут сродни гностическим богам прошлых лет — могущественным сущностям, которые вершат судьбы без учета наших интересов.


Пришельцы — наши Боги

Нам еще предстоит установить контакт с внеземным разумом. Возможным решением парадокса известного физика Энрико Ферми является понятие направленной панспермии, которая заключается в том, что инопланетяне оживают на других планетах, например, посылают споры или зонды на плодородные планеты, а затем контролируют этот процесс тайно. Поэтому по определению они воспринимаются нами как Бог.

Майя Музашвили

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+19
144
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео