Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

«Истина где-то рядом»

Мистические тайны Гурджиева. Часть вторая: Гурджиев и Сталин / РГО
-----
Перемещения во времени. Создание богов. Магия / Тот.
-----
Перемещения во времени. Парадигма. Фаза «ГАЙА» / Тот.
-----
Все наши авторы

Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами на форуме. А так же Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью)

Священная гора Кайлас

Священная гора Кайлас

Согласно сакральной географии бона, в центре страны Олмолунгринг стоит великая космическая гора Юндрунг-Гуцег. Эта гора известна под многими именами: Кайлас (Кайлаш), Гангкар Тисэ, Драгоценная Снежная Гора.

«Над всем ландшафтом доминировал пик Гурла-Мандхата высотой в 25000 футов. Впечатляла также священная гора Кайлас. Будучи на 3000 футов ниже, она высится в божественном уединении – вне Гималайской гряды. Когда мы впервые увидели Кайлас, наши тибетцы бросились ниц и стали молиться. Буддисты и индусы считают эту гору домом великих богов, и самая большая мечта всех верующих – совершить на нее паломничество хоть раз в жизни. Они часто тратят годы, проходя тысячи миль, чтобы добраться до Кайласа. В дороге паломники живут подаянием в надежде, что в награду следующая реинкарнация сделает их более пристойными людьми. На подходах к Кайласу повсюду можно встретить огромные груды камней. С годами они увеличиваются: каждый паломник, следуя древним традициям, добавляет в эти груды новые камни». Генрих Харрер. («Семь лет в Тибете», 2001).

Самая священная гора Азии, Кайлас (6714 м)*, возвышается в одиночестве над высокогорным плато Западного Тибета. Снежная вершина Кайласа правильной пирамидальной формы видна издалека и господствует над окружающими горами. В районе Кайласа нет никаких сравнимых с пиком гор, здесь он царствует безраздельно. Из близлежащих вершин выше Кайласа только вершина Гурла-Мандхата (7694 м), но она находится в ста километрах южнее.

Кайлас (подобно мифической полярной горе Меру из индоарийских мифов), объединяет, как считают тибетцы, три космических зоны: небо, землю и подземный мир и является, поэтому, мировой горой для всей Азии. В тексте «Кайлас самхита» эта гора описывается так: «И самая святая из всех гор, из всех вершин – это гора Кайласа. На ней, одетой серебряным светом, обитает бог грозный и милостивый – Шива, вместивший в себя все силы мироздания, порождающий жизнь земных тварей и истребляющий их».

Таинственным образом гора Кайлас связана с мистическим древним символом свастики. На «Южном лице Кайласа» – южной стороне пирамидального пика, грани которого сориентированы практически точно по сторонам света, расположена вертикальная трещина, которая примерно посередине пересечена горизонтальной. При определенном наклоне солнечных лучей эти трещины напоминают рисунок свастики.

В традиции бона эта гора известна под названием «Девятиэтажная гора свастики». Девять свастик, взятых вместе, символизируют 9 путей (колесниц) бона. Цифра 9 в сакральном значении символизирует полноту и завершенность.

Виктория Ле Паге пишет в книге «Шамбала –очаровывающая правда» (1996), что «Кайлас известна из бон-по как девятиэтажная гора, соответствующая девяти мирам».

Известный американский исследователь Шамбалы Эдвин Бернбаум анализирует в своей книге «Путь к Шамбале» (1980) древнее изображение Шамбалы в виде квадрата, на которой в центре помещена девятиэтажная гора: «Вокруг внутреннего пространства расположено восемь квадратов, оформленных подобно 8-ми лепестковым областям вокруг центральной части Шамбалы. В самом центре вместо дворца мы видим гору с троном короля страны Олмолунгринг на вершине. Девять уровней этого священного пика, каждый уровень которой испещрен отверстиями священных пещер, медитирующих лам, символизирует девять путей бона, ведущих к просветлению. Это предполагает, что дворец короля Шамбалы может иметь подобную символику к учению, хранящемуся в этом буддийском королевстве».

Центральный рисунок горы поразительно напоминает изображение горы в центре древней тибетской карты из Тибето-Шангшунгского словаря, ставшей известной благодаря работе ученых-тибетологов Б. Кузнецова и Л. Гумилева.

С древних времен гора Кайлас причислена к святым местам. В пещерах на её склонах в уединении и в поисках просветления постоянно жили отшельники, сначала жрецы бона, позже буддийские монахи. Индийцы и тибетцы одинаково сильно почитают эту гору, по древним преданиям именно эта гора была местопребыванием главных богов индуизма и буддизма.

Для индусов Кайлас – место пребывания Шивы Разрушителя. Согласно их традиции, «на Кайласе обитает один из богов, входящих, наряду с Брахмой и Вишну, в верховную триаду («тримурти») – грозный Шива, своим танцем «тандава» поддерживающий порядок во Вселенной. Когда же очередная Вселенная оканчивает свой жизненный путь – кальпу (4 320 000 000 лет), Шива ударом своего трезубца разрушает дряхлое мироздание, освобождая место для нового… Но большую часть своего времени Шива, как великий аскет-йогин, проводит в глубочайшей медитации на снежной вершине огромной горы».

Название горы звучит на тибетском языке как Гангкар Тисэ, а в разговорной речи –Ганг Римпоче («Драгоценная Снежная Гора»). Индусы верят, что Кайлас является космическим центром мироздания, а расположенное рядом священное озеро Манасаровар создано богом Брахмой.

Считается, что паломничество вокруг горы сулит всяческие блага в этой жизни, поэтому сотни паломников ежегодно обходят вокруг Кайласа, вытоптав в камнях на горных склонах заметную тропу.

Традиция паломничества вокруг священной горы имеет древние корни, древний ритуал появился еще в добуддийское время и присутствует также в индуизме. Из тибетской истории известен факт, что во время правления Джанчубы Гьялцэна (1358–1364 гг.) на путях паломников вокруг священных гор Цари и Кайлас были построены дома для отдыха и созданы склады с провиантом. На дорогах к Кайласу, которые проходили через округа, наполненные разбойниками, для защиты паломников были установлены военные посты.

Почитание горы Кайлас, как обители Шивы, у индусов отражено в храмовом строительстве. Всемирно известен культовый комплекс в Индии на Эллоре в отрогах Западного Гхатаха, венцом которого является храм Кайлас Натха («Владыки Кайласа»), вырубленный из монолитной скалы в VIII в. В комплекс входит 34 буддийских, индусских и джайнских пещер.

Уникальный храм Кайлас Натха, полностью вырезанный руками каменотесов из скалы, по сложности работ сравнивают с таким великим творением человечества, как пирамида Хеопса в Египте. Древние камнетесы проделали колоссальную работу, сначала пробив 80-метровую траншею в форме буквы «П» глубиной 30 м, а оставшийся внутри монолит затем превратили в резной каменный храм (длина 60 м, ширина 32 м, высота 29 м). Все каменное здание храма по периметру покрыто орнаментальными фризами на тему мифов о жизни Шивы и ее супруги Парвати, обитающих на вершине священного Кайласа.

Тропа вокруг Кайласа имеет протяженность в 56 км (по другим данным, 53 км) и проходится за один долгий день, или за три легких дня. Тропа проходит через перевал на высоте 5700 метров над уровнем моря.

Считается что «кора» – священный обход вокруг Кайласа – избавляет от всех жизненных грехов. Большинство буддистов-паломников делает три круга коры. Наиболее устремленные и посвященные предпринимают 13 обходов Кайласа, после 12 раза они получают право на обход горы по внутреннему кругу протяженностью около 25 км, эта кора проходит около самого «сердца» Кайласа. Иногда можно встретить на внешней коре настоящего аскета-подвижника, выполняющего 108 кругов вокруг пика! Это примерно 3–4 года жизни.

Считается, что один обход очищает грехи одной жизни, 108 обходов гарантируют Просветление. Кора в полнолуние засчитывается за три. Кора в год Лошади – за 13.

Перед Кайласом лежат два священных озера-близнеца Раксас Тал (тибетское название Ланак-Цо) и Манасаровар (Мапам Цо). Вода первого из них – черная, второго – белая как молоко. Согласно легендам, в белом озере лежит волшебный ключ, который открывает потайную дверь горы Кайлас, ведущую в долину мудрецов внутри горы – в Шамбалу.

Озеро Манасаровар с пресной водой на высоте 4700 м известно под именем Озера Великих Нагов. По преданию, на больших цветах и листьях лотоса, плавающих на водной глади этого озера, любят отдыхать Великие Наги – сверхъестественные Махатмы Шамбалы. Их фигуры с лучезарным нимбом вокруг головы часто видят местные жители.

Озеро Манасаровар в индуизме, как и в буддизме, священно – его воды текут в тени великого Кайласа. Это –озеро, рожденное в уме Бога. Оно было создано, чтобы показать могущество и величие манаса (ума) Бога-Брахмы. Изначально озеро называлось Манаса-сара, на тибетском название озера звучит как Мадро, «озеро прохладных вод» или Мапам Цо, «Непобедимое Озеро».

Индийский поэт Калидаса писал в III веке н.э.: «Когда земля Манасаровара касается тела, когда кто-либо купается в нем, он отойдет в рай Брахмы. Кто пьет его воды, отойдет в рай Шивы и будет освобожден от последствий грехов 100 своих жизней. Даже зверь, который носит имя Манасаровара, уйдет в рай Брахмы. Его воды – жемчуг».

Озеро Манасаровар, является самым высоко расположенным на Земле водоемом с пресной водой. Но вода в нем не просто пресная; анализы подтверждают, что она необычайно чиста и остается такой уже много тысячелетий. Манасаровар окружают восемь буддийских монастырей. По религиозным представлениям, озеро вместе с обителями –образ великого Колеса Жизни с восемью спицами. Верующие совершают здесь парикраму – священный обход, занимающий от четырех до шести дней.

Предание гласит, что именно здесь находится земной рай, и в нем произрастают травы, лечащие от всех болезней духа и тела. Действительно, в окрестностях Манасаровара растет много видов лекарственных растений; здесь же бьют целебные радиоактивные источники. Само озеро богато форелью, карпами и другими пресноводными рыбами.

Манасаровар –самое священное, почитаемое и известное озеро во всей Азии. Кайлас и Манасаровар называются идеальной священной парой: мужское и женское начала, отец-небо и мать-земля. Считается, чтобы паломничество вокруг Кайласа было гармоничным, необходимо предварительно совершить «кора» –священный обход вокруг озера.

Около озера Манасаровар известны развалины одного из городов государства Гуге (Шанг-Шунг) – Янпачана (древнего индийского города Вайшали?) сильнейшего гималайского тибетского государства, два других именовались Пуранг и Марюл.

Гора Кайлас окутана мистическими легендами. По преданию, человека, который увидит обитель Шивы, ждет неминуемая смерть. У альпинистов горы пирамидальной формы пользуются недоброй славой – считается, что они приносят несчастья. По мнению йогов, треугольные склоны концентрируют отрицательную энергию.

По религиозным соображениям все восхождения на Кайлас официально запрещены и о фактах зарегистрированных подъемов на эту гору ничего неизвестно. За исключением основателя религии бон Тонпа Шенраба, который якобы сошел с небес на вершину Кайласа, и Минарепы, который достиг вершины, ухватившись за первый утренний луч солнца, никто никогда не ступал на вершину этой горы.

Для верующих людей характерна вера в сверхъестественные свойства Кайласа. Во многих древних текстах повторяются бытовавшие в давние времена представления, что: «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги. Тот, кто увидит лики богов, должен умереть»*. Вероятно, из этой веры исходят многочисленные упоминания о смертельных болезнях альпинистов, осмелившихся приблизиться к священной вершине и дому Шивы.

Предания также гласят, что в пещерных лабиринтах в горе Кайлас хранится легендарный черный камень «Чинтамани» (санскр. – tchintamani) с Ориона. Этот посол со далекой звездной системы содержит некое вещество, якобы помогающее хранить вибрации дальних миров. Он дает лучи, проникающие через все океаны и горы, на благо людей.

По одной легенде, записанной Н.Рерихом, этот камень был в центре щита Сына Солнца, опустившегося на землю для помощи людям. Когда неожиданная тьма поглотила Солнце, Сын Солнца отчаялся, выронил щит и тот разбился при падении о землю. Камень из разбитого щита, обладающий силой мира, достался царю Соломону. Этим камнем поочередно владели царь Соломон, правители Китая, Индии, Тибета. Черный камень обладал чудесными свойствами, способными менять мир:

«Камень темный, который заключал кристалл жизни… имеет форму расплющенного плода или сердца, удлиненной формы… На камне указываются знаки, которые то появляются, то уходят вглубь. Камень предупреждает своего временного владельца о всяких значительных событиях. Камень издает треск в особых случаях. Становится особенно тяжелым или, наоборот, теряет вес. Иногда камень начинается светиться….» (Н.Рерих. «Камень»,1925).

Русский исследователь Монголии А. Позднеев (1887) оставил следующую запись о камне Чинтамани: «Он имеет восемь углов и испускает из себя пятицветные лучи; высокое достоинство его составляют способности, –в жаркое время доставлять прохладу, а в холодное время производить теплоту. В месте, где бывает драгоценность Чинтамани, не бывает болезни и безвременной смерти; он исполняет всякое пожелание…».

Автор книги «От кого мы произошли» Э. Мулдашев вообще считает гору Кайлас искусственной пирамидой (?), в пещерах которой в состоянии «самадхи» сохраняется генофонд человечества со времен атлантов. Он якобы даже побывал в одной из таких пещер (?).

Вот так и рождаются новые легенды…

Традиция бона гласит: «У подножия горы Юнгдрунг берут свое начало четыре реки, текущие по четырем направлениям. Гора окружена храмами, городами и парками. К югу находится дворец Барпо Согье, где родился Тонпа Шенраб, к западу и северу расположены дворцы, в которых жили его жены и дети. На востоке стоит храм под названием Шампо Лхатзе. Все дворцы, храмы, реки, сады и парки с пиком Юнгдрунг в центре составляют внутреннюю часть страны Олмолунгринг. Она окружена 12 городами, четыре из которых стоят точно на четырех сторонах света. За этими городами начинается внешний мир, окруженный, в свою очередь, океаном, а за ним – цепью неприступных снежных пиков. Единственным доступом в волшебный Олмолунгринг является «путь стрелы»: перед своим посещением Тибета Тонпа Шенраб пустил стрелу сквозь внешние горы и проделал проход. Однажды Тонпа Шенраб, тогда уже авторитетный учитель доктрины Бона, преследовал демона, который украл у него лошадей. В погоне учитель прибыл в Тибет. В свой единственный визит сюда Тонпа Шенраб передал людям лишь некоторые ритуалы Бона, увидев, что страна еще не готова к получению более полного учения. Впоследствии шесть учеников Мучо Демдруга, преемника Шенраба, спустились в Тибет и принесли первые тексты Бона людям»(www.ansravel).

В бонских текстах говорится, что «страна Олмолунгринг делится на четыре концентрических области: сокровенную внутреннюю (nang gling), промежуточную (bar gling), внешнюю (phyi gling) и пограничную (mtha1 gling). Внутренняя и промежуточная области состоят из двенадцати районов или островов, внешняя – из шестнадцати, а пограничная – из двенадцати. Эти области и районы разделяются реками, озерами и внутренними морями. Сокровенная внутренняя область географически имеет форму восьми лепесткового цветка лотоса, а небо над ней имеет форму колеса или чакры из восьми спиц. В самом центре этой сокровенной земли высится священная девяти ступенчатая гора свастики Юндрунг-Гуцег, хрустальный монолит в форме пирамиды. Эти девять ступеней (или уровней) священной горы означают Девять путей бон, на которые подразделяются учения, ведущие к освобождению и просветлению. В космологической системе Бонпо число девять имеет особенно большое значение. В символике мандалы оно представляет собой центр и восемь направлений, главных и промежуточных. От поверхности земли вверх поднимаются девять ступеней или уровней небес, населяемых небесными богами, а вниз идут девять следующих друг за другом преисподних, населенных нагами и другими демоническими существами. Срединная мир-гора связывает вместе эти три уровня существования: небеса, землю и преисподнюю. Находясь на ней, адепт может свободно передвигаться, поднимаясь вверх или опускаясь вниз к другим мирам и измерениям. Эту космологию разделяет и североазиатский шаманизм. Свастика или юнгдрунг в символизме бонпо соответствует ваджре или алмазу («король камней») в системе индийского буддизма. Оба символа указывают на качества вечности, нерушимости и чистоты. Как имя прилагательное или как наречие «юнгдрунг» означает извечный, непреходящий, беспрерывный. В качестве оси мира, эта священная срединная гора является нерушимой и нетленной». Дж. Рейнольдс. Олмолунгринг: нерушимая cвященная земля.

Сергей Волков

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+11
79
Распечатать
RSS
14:35
Поучительный материал для познания вселенной и его основы. Фактор высшего состояния просветления разума баланс медитации (самати).
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео