Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

Оборотень

Оборотень

С древних времен существовали мифы и легенды о людях, способных превращаться самим или превращать других в различных животных (реже предметы).

Верования в оборотней играют выдающуюся роль в народных сказаниях и распространены по всему земному шару. В разных странах наиболее частыми животными для превращения были хищные звери, например: 

Волколак или волкодлак — ликантроп в славянской мифологии.

Кицунэ — оборотень-лисица в японской мифологии.

Тануки — енотовидная собака.

Аниото — люди-леопарды.

Ругару — человек с волчьей головой или «гибрид» человека с собакой, свиньей, коровой или даже цыпленком (обычно белым).

Шелки — люди-тюлени в кельтской мифологии.

Рассказы о них народов самых различных рас между собой очень схожи.

Превращение человека в животное – очень распространенный сюжет в мифологиях разных народов мира, который известен с древних времен. Люди обычно «превращались» в животное, наиболее опасное в конкретной местности.

Например, множество обнаруженных рисунков «каменного века» представляют собой изображения гибридов животных и людей. У изображенных существ встречены звериные черты бизона, оленя, лошади, кошки, летучей мыши, кенгуру, облик птицы, ящерицы, рыбы. Самая древняя статуэтка подобного существа – человека с головой кошки – была найдена в Германии и датируется 32 тысячами лет назад.

Одним из ранних источников, упоминающих об оборотнях, считаются греческие мифы. В них говорится о Ликаоне — царе, предложившем Зевсу блюдо из человечины; разгневанный громовержец превратил Ликаона в волка.

А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков.

Среди славянских преданий, помимо устного народного творчества, можно вспомнить «Слово о полку Игореве», где описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав там представлен колдуном и оборотнем.

Миф об оборотнях имел распространение практически у всех народов и охватывал как диких животных, которых боялись в той или иной местности, так и домашних, которые были близки человеку. Он стал наиболее известен с начала средневековья и до 16 века, далее его распространенность стала затухать.

Сейчас редкие упоминания иногда встречаются в современных городских легендах и быличках, но в последние 60 лет этот миф связывают в основном с деятельностью колдунов и шаманов.

Отдельно стоит рассмотреть оборотней в современной культуре. Тут оборотни являются одними из самых популярных видов сверхъестественных существ. Иногда произведения с их участием даже относят к отдельному поджанру фантастики. Историческими корнями современной фантастики про оборотней считаются готическая литература XVIII века и американские бюджетные журналы начала XX века. Первый фильм, в котором появляется антропоморфный вервольф — «Лондонский оборотень» 1935 года.

На данный момент на тему оборотней написано множество книг (например, «Священная книга оборотня», «Дозоры»), этот образ был использован в многочисленных компьютерных играх (например, «Nightlife» и «Werewolf: The Apocalypse») и фильмах (например, «Сумерки» и «Братья Гримм»). При этом оборотни являются как положительными, так и отрицательными персонажами.

Нередко в современной фантастике сюжет строится вокруг того, что вампиры и оборотни являются заклятыми врагами и воюют друг с другом (так, одним из вариантов смертельного оружия для вампира является укус оборотня). Возможно, такой сюжет пошел из представлений, что вампиры не могут быть положительными персонажами, а оборотни могут (хотя в современной культуре возможно и обратное, например в фильме «Другой мир»). Найти оригинальный источник сюжета о войне оборотней и вампиров пока не удалось. 

Однако и сами вампиры издавна считались оборотнями (оборачиваясь в летучих мышей, туман и т.п.), подобное, например, упоминается в классическом романе о вампирах Брема Стокера «Граф Дракула». Таким образом, вампиризм и оборотничество – признаки, присущие сверхъестественному существу, и не являются взаимоисключающими. 


Несмотря на обширную область распространения рассказов об оборотнях, в географическом и культурном плане они имеют ряд общих признаков.

В представлении людей оборотни делятся на два вида:

— Добровольного превращения (колдуны, шаманы и т.п.)

— Зачарованные (люди, которые стали оборотными после некоторых действий со стороны колдуна, шамана или путем заражения)

Существует ряд действий, приписываемых оборотням (например, волколакам):

— наводит голод;

— высасывает кровь из людей и собак;

— принимает образ красивого парня и заставляет молодую вдову вступить с ним в брачную связь;

— умерщвляет жертву, разрывая на куски.

Во внешних признаках так же наблюдаются общие черты:

— тело покрыто шерстью и полностью или частично напоминает тело животного;

— передвигается на четырех конечностях и ведет себя как животное;

— считается так же, что оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, долгой жизнью, ночным зрением и др.

Народная фантазия яркими красками рисует образ волколака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо; всклокоченные, стоящие дыбом волосы; красные, налитые кровью глаза; покрытые кровью до локтей руки; железные зубы – черные как смоль; голубоватые усы и отвисшая кожа на теле – вот внешний вид волколака.

Так же у некоторых народов считалось, что оборотень сохраняет человеческое мышление и суть, меняя только внешний облик.

Превращение в оборотня сопровождалось различными ритуалами: перепрыгиванием через обруч или пояс, принятием определенных настоев, обмазывание специальной мазью или накидыванием особой, заговоренной шкуры.

Изначально считалось, что убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, например, поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесенные оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причиненная зверю, позднее проявится у человека – то этот человек и есть тот оборотень. В современной традиции убить оборотня можно, как и многую другую нечисть, серебряной пулей или серебряным оружием. При этом традиционные антивампирские средства в виде чеснока, святой воды и осинового кола против оборотней не действенны. После наступления смерти зверь в последний раз превращается в человека.

Феномен превращений известен уже очень давно. Он находил отголоски в легендах, рассказывающих о храбрых воинах, сражавшихся без страха и с невиданной силой. Наводил ужас на сельских жителей, которые боялись оказаться жертвой колдуна или оборотня. И даже сейчас иногда всплывает в рассказах очевидцев о гигантских собаках, говорящих животных и т.п. Но эти рассказы и легенды сейчас претерпевают смену определений – то, что раньше назвали бы проделками оборотня, сейчас могут назвать, например, «чупакаброй».

У человека остался животный страх перед неизвестным, поэтому большинство историй об оборотнях находят вечную жизнь на страницах книг или на экране.

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+19
105
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео