Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

Монетизировать смерть, или Как делать деньги на культе предков…

Монетизировать смерть, или Как делать деньги на культе предков…

Такого поворота вряд ли кто-то ожидает в широких массах населения планеты Земля. Но на самом деле, когда он случится, удивляться будет нечему. Давно можно было догадаться, что однажды в нашем мире, где уже почти все обсчитано и переведено в денежный эквивалент, включая чувства, наступит момент, когда монетизируют мертвых. И вот такой момент действительно на подходе. Хотя, надо признать, он, собственно, уже наступил, просто пока не на таком высокотехнологичном уровне.


А ведь Маркс предупреждал

Между прочим, марксисты редко читают труды самого Маркса. Обычно они читают конспекты по его трудам так называемых последователей. Эпигонов. А последователи зачастую тоже не читали оригиналов, довольствуясь пересказами первых марксистов. А те, в свою очередь, читали не всё или не всё поняли. В результате мы представляем себе Маркса как борца против отчуждения работника от средств производства или, в лучшем случае, как борца против эксплуатации человека человеком. Но весь пафос трудов Маркса заключался не в банальном «они тырят ваши деньги». Маркс говорил об отчуждении примерно так же, как Будда говорил о страдании – тотальном явлении, перекраивающем нашу жизнь чуть более чем полностью. Маркс, скорее, говорил об отчуждении человека от себя самого, от своего творчества, от самой своей жизни, потому что уже в его время почти всё сводилось к товарным отношениям. И сам человек с его жизнью превратился в товар. Причем это касалось не только наемных работников, но и, собственно, эксплуататоров. И в полной мере. Правда, Маркс не предвидел, что и смерть станет товаром в самом банальном понимании этого слова.


Технологии морали не имеют

Итак, о главном. Пока это ходит по Интернету в качестве своеобразного черного юмора. Но настоящий юмор состоит в том, что мало кто воспринимает эту своеобразную «шутку» именно как шутку. Многие верят. И это показатель. Ведь это означает, что население в принципе готово к новой роли своих покойников. А главное, люди не просто давно смирились с тем, что технологии морали не имеют, люди в общем согласны с тем, что они и не должны иметь морали. Главное – удобство, новые возможности (пусть даже только мнимые), в лучшем случае – эстетика. Хотя и с этим, по нынешним временам, большие проблемы.


Представьте себе

Итак, собственно, сама «шутка». Представьте себе, что некая корпорация готовится буквально опрокинуть рынок ритуальных услуг. То есть влезть в этот рынок двумя ногами и начать там топтаться с помощью своего высокотехнологичного продукта. А именно с помощью интерактивной погребальной урны. То есть прах наших ушедших в мир иной родственников не пропадает втуне в темном неудобном гробу, а кремируется, затем спрессовывается и… становится корпусом (желательно красивым и стильным, радующим глаз) некоего устройства. В самом устройстве был бы спрятан продвинутый коммуникатор с подключением к Глобальной сети и выходом на некий облачный сервис, куда перенесена виртуальная личность умершего. Аккаунт, так сказать. Дальше все предсказуемо: воссоздаётся «личность умершего» на основе его прижизненной активности в тех же соцсетях, например. Прописываются алгоритмы стандартных реакций, все это расцвечивается «изюминками», и с ним вполне можно «общаться». Вот тут и открываются богатейшие возможности для коммерции. Устройства могут быть простые и сложные, с дополнительными функциями для более денежных клиентов. Они могут быть увязаны в некую нейросеть. В нее могут за отдельную плату иметь доступ живые. Короче, нет предела фантазии и ее реализации для предприимчивого человека. И неужели кто-то полагает, что дельцов остановят моральные принципы?


Уровень лопаты

Мы просто забываем о том, что смерть уже давно монетизирована. Но это монетизация на уровне паровой машины, извините. Да нет, даже на уровне лопаты. Сколько мы отдаем погребальным конторам? Сколько мы платим за саму возможность похоронить там, где хочется, или похоронить по-людски? Сколько мы «заносим» куда-то, если по-другому с похоронами не управиться? Это все очень серьезный бизнес. В нем много этажей. И на каждом этаже делят свой пирог. И заметьте, никто не думает о морали, правда?


А вот в Японии…

Но наш своеобразный современный «культ предков», на котором могут иметь свой маленький гешефт ушлые дельцы, — это все-таки сущая безделица. У нас нет такого многоступенчатого, на много поколений, пантеона особо почитаемых родственников. То ли дело, скажем, в Японии. Понятно, что началось там все это с древних времен. Причем ни буддизм, ни секулярная по своей сути западная цивилизация, которые, в общем-то, откровенно противопоставлены культу почитания предков, придя в Японию, ничего не смогли противопоставить традиции. Так что теперь в домах многих японцев есть отдельный уголок для алтаря Будды, отдельное место для почитания предков, например. Там много всяких тонкостей и условностей, с этим связанных. Объясняют такую приверженность древней традиции у японцев тем, что, с одной стороны, они жутко боятся всяческих духов, а с другой – искренне благоговеют перед старшими родственниками. Поэтому они пытаются и умилостивить ушедших, и проявить свое почитание. Страх и любовь идут рука об руку. И вот уж там монетизировано всё – от всяких специальных атрибутов до необходимых, приличествующих всякому отдельному случаю, молитв.



Виртуальное бессмертие

Но вернемся все-таки к «шутке» о технологичных «урнах», в которых прах – корпус, а оцифрованная личность – содержание. На самом деле это давно лелеемая мечта. И попытки создать такое «оцифрованное бессмертие» предпринимаются постоянно. Причем речь идет даже о создании реальной «виртуальной личности». Есть такая концепция, в которой говорится о желательности технологий, позволяющих сохранять и оцифровывать личность человека на основе информации о его жизни. Но пока это невозможно, поскольку такая информация еще обязательно будет страдать фрагментарностью. Ведь информации из соцсетей маловато для создания реальной копии личности. Тем более что в соцсетях, да и во всем, что, предположительно, попадет к другим, люди, как правило, врут. Зачастую даже неосознанно, просто из желания быть, допустим, лучше, чем в реальной жизни. И это обязательно отразится на процессе создания «копии личности». Это будет «другая личность». Если это вообще будет личность. И тут еще возникает масса вопросов. Потому что многие специалисты справедливо отмечают, что, даже обладая полной информацией о личности, мы вряд ли сможем повторить ее на искусственном носителе, поскольку конкретная человеческая личность плотно увязана с телом и самим процессом этой конкретной биологической жизни. И вот это воспроизвести невозможно. В общем, вопрос очень дискутируемый.


«Страшно, аж жуть»

Но вернемся к началу. При том при всем, что вопрос копирования личности в натуральном виде остается очень дискутируемым и открытым, возможность зарабатывать на создании жалкого симулякра сознания умерших родственников кажется вполне реальной. И не в таком уж отдаленном будущем. Почему? Во-первых, потому что дельцы никогда не откажутся заработать на горе человека, потерявшего своего близкого и желающего хотя бы слушать его голос. А если этот голос вовремя и к месту будет отвечать на вопросы, создавая иллюзию присутствия, то за это те, у кого есть деньги, согласятся платить. И много. Во-вторых, это наш банальный страх смерти. Мы люди в массе своей давно нерелигиозные, даже если исправно посещаем храм, чтобы что-нибудь попросить или чтобы «чего не вышло». Мы давно разучились «общаться со смертью». Мы не знаем, что она такое. Мы стараемся как можно реже вообще думать о ней. Как сказал однажды какой-то буддийский монах, побывавший в Америке, его поразило желание тамошних жителей сделать смерть как можно более невидимой, выкинуть эту часть жизни (а смерть – именно часть жизни) из своего сознания.

Даже похороны, как выразился этот монах, проходят там зачастую хоть и пышно или церемониально, но при этом все-таки максимально незаметно в отношении самой смерти. Не то было прежде. Прежде человек готовился к смерти как к экзамену. Главному экзамену в его жизни. А сейчас…


Смартфон-гробик

Сейчас одни стараются вообще не задумываться об этом, а другие задумываются над тем, как получить наибольшую выгоду от горя ближнего своего. В общем, не удивляйтесь, когда в продаже появятся смартфоны с корпусом из спрессованного праха, по форме напоминающим гробик.

Ну, а что? Саму форму (пока, правда, не из праха) дизайнеры используют вовсю – даже в игрушках и брелоках.

Марк Ворон

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+19
65
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео