Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

Что такое музыка с точки зрения науки?

Что такое музыка с точки зрения науки?

Когда мы слышим слово «музыка», мы сразу переключаемся на размышление об артистической или развлекательной ценности музыки, часто мы размышляем и о культурном контексте. Это само по себе является довольно широким спектром определения музыки, однако даже он не покрывает действительного масштаба, который охватывает понятие «музыка».

На самом деле музыка является широкой областью научного познания, которая находит отражение в истории, философии и даже математике.

Кроме того, у музыки социологические корни. У каждой культуры, когда-либо существовавшей на Земле, был и есть свой собственный музыкальный стиль. Занимаясь изучением культуры с точки зрения экономического, исторического и социального развития, мы непременно столкнемся с определенными музыкальными стилями, которые являются совершенно оригинальными или выросшими под влиянием других стилей, принадлежащих другим культурам.


Музыка как искусство

Определение музыки как вида искусства не отличается строгостью, ведь у музыки действительно не может быть единого и непоколебимого определения, поскольку сама она меняется, расширяется и обогащается.

Несмотря на сложность, многочисленные описания и попытки определить музыку как искусство сходятся в одном: музыка – это искусство звуков. Это сложная последовательность звуков, организованных гармонично, с целью передать определенные эмоции и мысли.


Философские определения музыки

Стоит отметить, что на заре становления наук музыка преподавалась наравне с арифметикой, геометрией и астрономией. Само слово музыка берет свое начало от греческого «Муза», что является очень символичным.

Известные мыслители, философы, ученые и музыканты не раз пытались выразить словами собственное понимание музыки и роли, которую она играет в индивидуальном, общественном и культурном развитии.

По словам Пифагора, музыка является созвучием нескольких звуков, находящихся в гармонии друг с другом.

Ж.-Ж. Руссо определял музыку как искусство создания звуков, приятных для слуха, а Кант утверждал, что музыка представляет собой способ выражения чувств с помощью звуков.


Изучение музыки

Изучение музыки, по крайней мере та ее часть, которая не включает в себя игру на музыкальном инструменте, практически ничем не отличается от изучения других дисциплин.

Обычно мы изучаем какой-либо феномен путем постановки основных вопросов, таких как «что?», «как?», «когда?» и «почему?». Исследование музыки начинается с этих самых вопросов. Подход касается как феномена в целом, так и отдельных его составляющих, таких как жанры, отдельные произведения или музыкальные инструменты.

Существуют две главные академические дисциплины, областью исследования которых является музыка, — музыковедение и этномузыковедение.


Музыковедение

Музыковедение является областью искусствоведения и представляет собой изучение музыки и ее академический анализ, как особой формы художественного восприятия и отражения мира. Музыковедение изучает музыку в контексте ее развития в целом, а также в определенные социально-исторические моменты.

Огромное значение для области музыковедения имеет взаимоотношение музыки и других видов искусства и то, как культура общества в целом влияет на ее развитие и находит в ней свое отражение.


Историческое музыковедение

Традиционно историческое музыковедение (то, что обычно называют «историей музыки») было самым видным разделом общей науки. В начале XXI века историческое музыковедение само стало разделяться на несколько составных частей.

Например, этномузыковедение ограничивается исследованием музыки в культурном контексте, а систематическое музыковедение включает в себя изучение музыкальной акустики, техническую часть акустических музыкальных инструментов и влияния музыки на физиологию, психологию, социологию, философию и даже информатику.


Связи истории и музыковедения

История как наука помогает нам изучать и понимать человечество с момента его появления, до сегодняшних дней. Это крайне важные знания для многих других областей, а также для музыковедения.

История незаменима не только для исторического музыковедения, но и для современного изучения музыки, ведь область науки и искусства, у которой нет никаких знаний о собственном прошлом, не может достичь успешного будущего.


Охват музыковедения

Понятие музыковедения настолько широко, что трудно дать ему определение, при этом не рискуя значительно ограничить его.

Вся информация о музыке находится в ведении музыковедения. Как именно появилось искусство музыки и его эволюция, а также разнообразные подходы людей к этому искусству являются основными областями исследования в музыковедении, независимо от жанра и эпохи.


Изучение музыковедения

Несмотря на то что многие музыковеды являются также музыкантами, обученными игре на инструментах, и композиторами, сочиняющими свои музыкальные произведения, музыковедение могут изучать и люди, не являющиеся музыкантами.

Вместо непосредственного создания и исполнения музыки, музыковедение сосредотачивается на ее истории и культурных контекстах.

Музыковедение является очень открытой и всеобъемлющей областью академического анализа. Оно сосредоточено больше на том, какое отношение музыка имеет к окружающему миру, а не том, как правильно читать и воспроизводить ноты с нотного стана.


Этномузыковедение

Этномузыковедение является исследованием музыки в культурных и социальных контекстах жизни людей, которые создают ее. Этномузыковедение обладает собственными теоретическими и методологическими подходами к исследованию, которые подчеркивают культурные, социальные, материальные, познавательные, биологические, и другие аспекты и контексты музыкального поведения.

Во время своего раннего развития этномузыковедение ответвилось от сравнительного музыковедения (примерно в середине ХХ века). Изначально оно было ориентировано на изучение не западной и не современной музыки, но со временем стало включать в себя любые музыкальные произведения и жанры (включая западную классическую и популярную музыку), рассматривая их с антропологических, социологических и межкультурных точек зрения.

Надежда Чиканчи

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+20
109
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео