Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

Ликантропия — болезнь оборотней

Ликантропия — болезнь оборотней

Что такое ликантропия?

Ликантропия — мифическая или мистическая болезнь, которая вызывает метаморфозы в теле, в ходе которых больной превращается в волка; один из видов териантропии. Психоз, при котором больному может казаться, что он превращается или превратился в зверя или проявляет свойственные ему повадки.


Болезнь ликантропия

Клиническая ликантропия вызвана нарушением работы определенных участков коры головного мозга, которые отвечают за движение и ощущение. При помощи сенсорной оболочки мозга человек формирует представление, как об окружающем мире, так и о себе самом. Дефекты оболочки позволяют обладателю синдрома считать себя животным и визуализировать его поведенческие привычки.


Психическое заболевание

Стоит признать, что ликантропия у человека в действительности является психическим нарушением. К психологии оно имеет опосредованное отношение: такое заболевание не может быть временным дисбалансом на почве стресса или сниженной самооценки. У «оборотней» всегда имеется в комплексе параноидальный бред, острый психоз, биполярное расстройство личности или эпилепсия.

Доминиканские монахи Джеймс Шпрингер и Генрих Крамер категорично заявляли, что превращение человека в волка невозможно. Они полагали, что при помощи разных снадобий и заклинаний колдун или чародей может заставить того, кто на него смотрит, вообразить, что он превратился в волка или другое животное, однако физически превратить человека в зверя нельзя.

Тем не менее как болезнь, заставляющая человека думать, что он превратился в зверя и должен вести себя соответственно, это явление известно с незапамятных времен.


Из истории

Еще приблизительно в 125 г. до н. э. римский поэт Марцелл Сидет писал о болезни, при которой человека охватывает мания, которая сопровождается ужасным аппетитом и волчьей свирепостью. Согласно Сидету, человек сильней подвержен ей в начале года, в особенности в феврале, когда болезнь усиливается и может наблюдаться в самых острых формах. Подвергшиеся ее влиянию потом уходят на заброшенные кладбища и живут там, точно свирепые голодные волки. Считали, что оборотень — это плохой, грешный человек, который был богами превращен в зверя в наказание. Но такие люди физически остаются людьми, только воображая себя зверями, а не становятся волками.

• Первый в истории случай гипертрихоза зафиксировали в конце XVI века. Во Франции и Италии жила семья Гонсалвус, где практически все ее члены были носителями гена Вервольфа.

• Самая известная женщина-волк, Юлия Пастрана. Ее и мумию сына показывали на многих европейских выставках, как самых страшных людей XIX века. Только 12 февраля 2013 г. Патсрану похоронили на родине в Мексике.

1) Юлия Пастрана — (1834-1860) — Мексика; 2) Портрет юной Тогнины Гонсалвус работы Лавинии Фонтаны — Италия1) Юлия Пастрана — (1834-1860) — Мексика; 2) Портрет юной Тогнины Гонсалвус работы Лавинии Фонтаны — Италия


Медицинское обоснование

Случаи, связанные с оборотнями, на протяжении долгого времени рассматривались официальной наукой не более как сказки. В крайнем случае до того времени, пока в 1963 г. доктор Ли Иллис не представил работу, под названием «О порфирии и этимологии оборотней». В ней ученый доказывал, что вспышки оборотничества имеют медицинское обоснование. Он утверждал, что речь идет о порфириновой болезни — тяжелом заболевании, выражающееся в повышенной восприимчивости к свету, вызывает изменение окраски зубов и кожи и часто может приводить к маниакально-депрессивным состояниям и ликантропии. Как результат человек теряет человеческий облик и нередко лишается рассудка. В своей работе доктор Ли Иллис привел около 80-ти такого рода случаев, с которыми ему довелось встретиться в своей практике.

То, что болезнь может передаваться через укусы, доктор считал вздором. В своей книге он говорит, что эта болезнь не заразна, потому как является наследственной — тем, что современная наука называет генетическими отклонениями, которые связаны с расовой принадлежностью человека. В связи с чем он отмечает, что не случайно в Европе болезнь, которая заставляла людей считать себя неистовыми зверями, поражала порой целые деревни и небольшие города. Крестьяне бегали на четвереньках, выли и даже загрызали собственных коров. Конечно, этих несчастных никто не обследовал и не пытался вылечить. Их преследовали и травили собаками. Кто-то исцелялся сам по себе, но сотни из них погибли как звери. В то же время, к примеру, на Цейлоне вообще никогда не слышали об оборотнях, особенно о вервольфах.


Открытие, которое совершил Ли Иллисом, во многом объясняет природу феномена, который в научных кругах в течении долгого времени считался ерундой и суевериями. Но оно не дает ответа на некоторые вопросы, главный из которых состоит в следующем: каким образом оборотень может снова приобретать человеческий облик через несколько часов после обращения в зверя. Сам доктор Иллис считает что такое превращение теоретически возможно, но маловероятно.

Все качества, приписываемые оборотню, легко развенчиваются в наше время наукой, доказывающей невозможность такого рода перевоплощений для живого существа. В наши дни большинство тех, кто считает себя оборотнями, — пациенты психиатрических клиник. Сегодня людей обоего пола, вообразивших и ощущающих себя оборотнями, медики называют «ликантропы», и это слово стало психиатрическим диагнозом.


Первое описание болезни

Автор семитомной энциклопедии по медицине, один из наиболее авторитетных врачей своей эпохи, Павел Эгинета, живший в Александрии в VII столетии, первым описал ликантропию в медицинских терминах. Им был проведен анализ болезни и названы причины, ее вызывающие: умственные расстройства, патологии и галлюциногенные лекарства. Симптомы ликантропии: бледность, слабость, сухие глаза и язык (без слез и слюны), постоянная жажда, незаживающие раны, навязчивые желания и состояния.


XVI век

К XVI столетию было написано множество работ по этой теме. Считалось, что оборотни — это не одержимые бесом или злыми духами люди, а просто «меланхолики, впавшие в самообман». Известный врач того времени Роберт Бертон также считал ликантропию формой безумия. Его фармакологические исследования показали, что в состав приготавливаемых колдунами мазей для «оборачивания» входили сильные галлюциногены. А стимулом для людоедства — существенным, если не определяющим фактором — могло являться острое недоедание.


Наши дни

Сегодня психиатры объясняют ликантропию как следствие органическо-мозгового синдрома, сопряженного с душевным расстройством, маниакально-депрессивным психозом и психомоторной эпилепсией, то есть как следствие шизофрении и «сопутствующих» расстройств. У детей ликантропия может стать как следствие врожденного аутизма.

Диагноз — считается что ликантропии можно ставить при любом из двух симптомов:

• Больной сам рассказывает, что он иногда чувствует или чувствовал, что превращался в зверя;

• Больной ведет себя достаточно по-звериному, к примеру воет, лает или ползает на четвереньках.

Так, убийца (28 лет) во Франции, страдавший паранойей, шизофренией и ликантропией, в 1932 г. описал свою болезнь так: когда я расстроен, я чувствую, словно превращаюсь в кого-то другого; у меня цепенеют пальцы, будто булавки и иглы воткнуты мне в ладонь; я теряю контроль над собой. Я чувствую, что превращаюсь в волка. Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения. Мое лицо теперь не мое, оно абсолютно преображается. Я пристально всматриваюсь, мои зрачки расширяются, и я ощущаю, как будто у меня вырастает шерсть по всему телу, а зубы становятся длинней.

Ликантропы наших дней отличаются куда большей фантазией: они «превращаются» не только и не столько в волков, сколько в других существ, в том числе в инопланетян, общающихся с космосом и бывающих в других мирах. Потом вновь «становятся» обычными людьми.

Медики называют одной из причин этого психиатрического феномена защитную реакцию. Когда у человека психологические проблемы, он уходит от реальности, живет в выдуманном или виртуальном мире. Там он значим, там его любят, а порой и преследуют — отсюда все мании и навязчивые состояния. Обычно, приступы ликантропии у человека или кратковременные, но повторяющиеся часто, или он вообще не выходит из «приступа», считая себя зверем, и никакого «просветления» не происходит.

Психика человека очень плохо изучена, потому даже сегодня с психиатрами трудно спорить. И мало кто верит в возможность физического превращения человека в волка либо в какое-то другое животное. Но полностью переубедить всех, что оборотней не существует, даже в XXI столетии, даже всем врачам вместе, вряд ли удастся.

Оборотень. Гравюра, Германия, 1512 г.Оборотень. Гравюра, Германия, 1512 г.


Генетическая болезнь

Кроме «психической» ликантропии, когда люди считают себя зверем, есть и «физическая» — когда человек имеет физические признаки волка, как правило рудиментарные от рождения. Так, в Мексике, в Гуаладжаре, находится центр биомедицинских исследований, в котором доктор Льюис Фигуерра уже на протяжении многих лет изучает «генетическую ликантропию». Доктор исследует одну из мексиканских семей, состоящую из 32 человек, — семью Ацива. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Вся поверхность тела людей из семьи Ацива (в том числе и у женщин) покрыта густой шерстью, даже на лице, ладонях и пятках. Совсем нетипичными являются также их осанка, голос и мимика.

Уже много десятков лет Ацивы заключают только внутриродовые браки, потому, как считает д-р Фигуерра, причиной их заболевания является ген, который передается по наследству. Данная мутация возникла у членов этой семьи еще в Средние века, но позднее, до конца XX столетия, никак себя не проявляла.

Сейчас все Ацивы живут на севере Мексики, в горном городке Закатекас, который известен также по шестой книге Карлоса Кастанеды «Дар орла», в которой он говорит о способности шаманов, называемых в народе «нагуалес», превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля — просветления. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, не желая поддерживать с «проклятым семейством» какие-то связи.

Психическими отклонениями никто из Ацивы не страдает, потому вряд ли это заболевание возможно причислить к ликантропии подобно тем, о которых говорилось раньше, но д-р Фигуерра, утверждающий, что эта болезнь неизлечима, называет ее «геном ликантропии», который он надеется рано или поздно найти и обезвредить.

В Германии есть Рейнский институт по изучению нетрадиционной медицины. Профессор этого института Гельмут Шульц много лет занимается исследованием оборотней и относится к этому явлению вполне серьезно. Шульц полагает, что оборотничество — это наследственное генетическое заболевание. Шульц писал, что наиболее часто оборотни рождаются в малонаселенной местности, где люди многие годы, поколение за поколением, живут в довольно замкнутом небольшом кругу, а как следствие, бывают и родственные браки. В одной из своих монографий Шульц написал следующее.

Может быть, эта болезнь как раз и является результатом кровосмешения. Современная медицина в наши дни не в состоянии разобраться в механизме заболевания. Но абсолютно очевидна способность оборотней менять на некоторое время свою биологическую форму, не теряя белковой основы. Объяснять это богатое явление чисто психической аномалией, когда больной только воображает себя оборотнем, было бы очень глупой ошибкой.


Состояние трансформации

Некоторые из исследователей трансформации оборотней говорят, что формы оборотня в действительности зависят от его восприятия. Кроме того утверждается, что сама сущность сохраняет память или информацию об изначальном теле, что дает возможность оборотню возвращать свою начальную форму. Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, то есть к состоянию трансформации. Наблюдая «всего лишь» клинических ликантропов, можно заметить, что трансформация — даже в рамках психического заболевания — начинается не сразу, а после определенного момента изменения свойств личности ликантропа как индивидуума.

Существует мнение, что клинический ликантроп является только стадией развития существа на пути его превращения в настоящего оборотня. Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к присутствию в новой сущности, а затем изменяется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием. Наблюдая жизнь под водой, они ощущают свое единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие, такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в ярком, красочном мире рыб и кораллов.

И в том и в другом случаях можно заметить, что для проявления этого эффекта нужны определенные серьезные факторы. Потому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорей всего, это исключение. Чаще всего ликантроп не доходит в своем развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающей его среды обитания и воспитания.

В большинстве своем исследователи этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы Луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие возможно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-либо сделать. В таком состоянии человек расщепляет свое сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком.

Такое состояние крайне обостряет чувства, изменяет восприятие. Этим в современной психиатрии и объясняют большинство случаев проявления клинической ликантропии.

А. Берг

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+10
135
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео