Мы в социальных сетях:



Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами. А также, Вы можете размещать свои статьи (Как разместить статью).

Кража на вечеринке

Кража на вечеринке

На какие только хитрости не пускаются музейные воры, чтобы завладеть шедевром: забираются на крыши, делают подкопы, отключают суперсовременную сигнализацию, нейтрализуют охрану. Но иногда для хищения ворам достаточно только импозантного вида и ловкости рук.

Так, например, случилось с этюдом Марка Шагала к картине «Над Витебском», похищенным из Еврейского музея в Нью-Йорке. «Над Витебском» — одна из самых известных работ Шагала. На ней, как и почти на всех работах Шагала, изображён родной город живописца — Витебск и парящий в небе странник с мешком за плечами. По мнению экспертов, стоимость полотна превышала 1 миллион долларов.

В 2001 году ряд российских музеев, в числе которых были такие гранды, как Третьяковская галерея и Русский музей, собрали экспозицию из 50 полотен ранних работ Марка Шагала и отправили её через океан, в Нью-Йорк, где она была размещена в Еврейском музее, расположенном на знаменитой Музейной миле на Манхэттене.

Над Витебском / М.З. Шагал, 1914.Над Витебском / М.З. Шагал, 1914.

Накануне открытия выставки руководство музея устроило пышную вечеринку, на которую были приглашены только избранные. Столы ломились от дорогих закусок и вин. Приглашённых было несколько сотен, в залах музея яблоку негде было упасть.

Как при таком скоплении народа вор умудрился совершить хищение этюда — загадка. Кражу обнаружили утром на следующий день. Поиски по горячим следам результатов не принесли.

Вскоре в музей пришло письмо. Неизвестные за возврат картины потребовали, ни много ни мало — установления мира на Ближнем Востоке. Послание было отправлено из Бронкса, отправителем был ранее неизвестный некий «Международный комитет искусства и мира».

Из письма было неясно, на чьей стороне авторы послания — израильской или палестинской. Однако они привели такие подробности о похищенном этюде, что у руководства музея не было сомнений в их тесной связи с похитителями. Однако после этого письма «миротворцы» больше на связь не вышли.

Но полгода спустя случилась сенсация. Совершенно неожиданно картина «нашлась» на почтамте города Топика в штате Канзас. Местные почтальоны долгое время не смогли застать человека, которому была адресована посылка, и во исполнение инструкции вскрыли коробку. В ней была тщательно упакована «странная картина». Увидев на её обратной стороне отметки различных музеев, почтальоны тут же обратились в ФБР.

Город Топика, штат Канзас.Город Топика, штат Канзас.

В Нью-Йорке подлинность этюда подтвердили эксперты из Еврейского музея, а также правнучка Марка Шагала. После чего многострадальное полотно вернули в Русский музей Петербурга. До сих пор неизвестно кто и как совершил уникальную кражу.

Артём Петров, журнал «Мир криминала», №10, 2017

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


+7
43
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео