Мы в социальных сетях:
Круглосуточное вещание!

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука»

Мы не автоматический, тематический новостной агрегатор

Статей за 48 часов: 110

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

От чего, на самом деле, погибла группа Игоря Дятлова?

Время прочтения:
От чего, на самом деле, погибла группа Игоря Дятлова?

Реакция на программу " На самом деле" от 5 марта 2018 года.

Пишу эту статью заранее. Почему? Потому, что не имею право преждевременно рассказывать о такой новости. Но, заранее, предвижу чем все это закончится. 

Напомню, очень кратко. Некий пожилой господин, по имени Вениамин Беренхольц, позвонил на программу и заявил, что знает имя убийцы группы Дятлова. С его слов, он был последним кто видел группу живыми. Он приехал в Москву из Израиля, где обитает уже почти пятьдесят лет подряд. Господин прошел детектор лжи (полиграф), поэтому сомневаться в его словах не приходится. С его слов он сопровождал группу до заброшенного поселения геологов.

Действительно группа Дятлова останавливалась в поселке Вижай. Там где тогда были лагеря особого режима. В дневниках нет упоминаний о том, что они заезжали в район 70 поселка. Тем более 2 февраля 1959 года. Напротив именно эта дата считается датой их смерти. Визит в Вижай вот на этой фотографии:

Или вот на этой:

Туристов там встретили, как лучших друзей. Не сомневаюсь в том, что Вениамин сказал правду о том, что выехала группа только через пару дней. Тогда получается, что отметка в путевом листе группы была неточной. Верю я и в то, что молодой солдат из Киева (Вениамин) очень хотел с ними пообщаться. Тем более, что в группе были две молодые женщины, явно городские и, конечно, очень красивые. Отъезд группы Дятлова из Вижая в поселок 41 квартал, так же, попал на фотографии. Про этот поселок несколько слов. Это спецпоселение. Бывшие заключенные и вольнонаемные рабочие, сообща добывают там древесину. Нравы там царят экстремальные. Женщины и алкоголь поселенцам недоступны. Однако они радушно встретили туристов. Накормили, определили на постой, даже показали пару кинофильмов. Если учитывать дневники девушек из команды Дятлова, не было никаких попыток склонить их к половому акту. Напротив, несколько жителей поселка вызвали у них живой интерес. Как знать, что бы было если бы группа осталась бы в живых, то возможно одной семьей стало бы больше...

На этой фотографии отъезд туристов из Вижая (на грузовой машине):

А вот прибывание группы в поселке «41 квартал». Как видим все было у них там нормально.

Далее в рассказе Вениамина появляются, некоторые, не стыковки. И тем дальше он рассказывает, тем больше к нему появляется вопросов. 

Вениамин говорит, что командир отправил его вместе с лошадью и ямщиком сопроводить группу Дятлова до, так называемого, поселка: «Второй Северный рудник». Это заброшенный поселок. Раньше там жили геологи. Сейчас никто не проживает (указано в уголовном деле). Тут возникают, определенные, вопросы к рассказу Вениамина. Так он говорит, что группа шла не на лыжах, а пешком. Это он, неоднократно, отмечал в своих рассказах. Однако это не так. На фотографиях перехода (до брошенного поселка), туристы идут впереди и позади саней с лошадью, идут на лыжах (!) Скорее всего Вениамин не знал об этих снимках. Но о них забыли и те, кто занимается этой темой профессионально. 

На фотографии туристы идут на лыжах в район поселка: «2 северный рудник». На одной лошади ( а не на двух как говорил на программе Вениамин).

С другой стороны, официально говорится, что на санях везли трубы. А Дятловцев взяли за компанию. А зачем и кому туда было вести трубы? Если там (официально) никого нет?!

Вениамин же сразу сказал, что сани и лошадь выделили специально для перевозки туристов. Но на санях нет никаких (!) труб. Значит тут он, опять, говорит правду. В материалах дела есть упоминание о допросе ямщика. Это ссыльный литовец 1903 года рождения. Ему где-то 56 лет. Он уже не молод, поэтому в дневниках дятловцы называют его дедушкой. Вениамин же рассказывает о том, что перевозил группу именно он. Действительно на фотографии (со спины) виден довольно молодой мужчина. Он в черном бушлате ( или телогрейке) военного образца. Так, что можно сказать о том, что Вениамин говорит правду. А в материалах уголовного дела написана ложь? С другой стороны, в уцелевших дневниках дятловцев о нем нет и одного слова.

Приведу, в качестве примера, выдержки из допроса начальника лесоучастка того самого 41 поселка: «В 41-й квартал группа туристов из Свердловского Политехнического института в составе 10 человек — 8 мужчин и 2 женщины — прибыла на автомашине 26 января 1959 года примерно в 7-8 часов вечера. Все они прожили в 41 квартале 2 дня, т.е. 26 и 27 января. Ночевали в нашем бараке 2 ночи. В имеющемся у нас магазине они закупили какие-то продукты. Ко мне обратились 27 января мужчина с женщиной и попросили лошади для перевозки вещей и продуктов до 2-го Северного рудника, который находится от 41 кв. на расстоянии 22 км. Лошадь им (я) выделил и дал им возчика Велюкявичуса Станислава Александровича. 28 января 1958 г. примерно в 10 часов утра они с ним уехали на 2 Северный рудник. Люди шли на лыжах, а вещи и продукты везлись на подводе. Когда туристы находились в 41 квартале, то вели себя очень хорошо, пели, танцевали с рабочими. Мастеру Венедиктову Евгению Петровичу они подарили художественную книгу и Тутинкову Анатолию тоже что-то подарили. Венедиктова и Тутинкова на 41 кв. сейчас нет, первый из них уволился и выехал, а Тутинков работает в г. Ивдель в Энерголесокомбинате. По возвращению возчика Великявичуса в 41 квартал он сказал, что туристов довез до 2 Северного рудника, они там разместились в доме нежилом и, видимо, там ночевали. В пос. 2 Северного рудника никто не проживает».

Теперь приведу показания самого ямщика: «В январе месяце 1959 года (дату точно не помню) в поселок 41-го километра, где в это время я работал, приехала группа студентов, в числе которых было две девушки, а остальные ребята. Эти туристы спали одну или две ночи в поселке 41 кв. По указанию начальника участка т. Ряжнева я этих туристов сопровождал до пос. 2-й Северный: они шли на лыжах, а их груз я вез на подводе. На поселок 2-й Северный мы прибыли в одиннадцатом часу вечера, где в это время в поселке никого из граждан не было, и вообще там никто не проживает. Я вместе с туристами ночевал в избушке, наутро вместе позавтракали. Один из туристов положил в вещевой мешок породу керна от выработок бурения и попросил меня отвезти это на 41-й км. В то же время он сказал, чтобы я обратно ехал тихо, а он меня догонит, так как он не мог идти в поход дальше по болезни, у него заболела нога. Туристы в моем присутствии говорили о маршруте движения, но подробный маршрут движения я не знаю. Слышал, что они в разговоре упоминали горы, скалы, леса и что кто(?) какие моменты сфотографируют. Я выехал с поселка, примерно, около 10 часов утра, туристы остались там. На 41-й км приехал около трех часов дня, и через некоторое время появился один турист, который собрал породу».

Тот кто покинул группу нам хорошо известен. Это десятый член похода. Юрий Юдин. Недавно умерший, к сожалению. Его показания вот такие: «Из гор. Свердловска выехали 22.1.59 г. все вместе, в г. Ивдель приехали в ночь на 25 января, откуда на автобусе на следующий день выехали, 26 января 1959 г. после обеда, в тот же день приехали в пос. 41-го квартала, там переночевали в общежитии лесозаготовителей, 27 января 1959 года наша группа на лыжах вышла в направлении пос. 2-го Северного. Вечером 27 января 1959 г. мы приехали в пос. 2-й Северный, там переночевали в заброшенной избушке. У меня заболела нога, я в походе участвовать не мог, поэтому 28 января 1959 г. из пос. 2 Северный вернулся обратно в гор. Ивдель, а остальные 9 человек на лыжах и со всем снаряжением ушли по маршруту».

Он не врет. Так как он идет следом за санями. Значительно отстает. Как человек у которого болит нога. На фотографии я пометил Юру Юдина. Тот вскоре уйдет обратно в Ивдель.

Теперь возникают определенные вопросы. На снимке восемь человек. Один снимает фотографию. Итого их девять. А где десятый? На этот момент их десять человек. Юдин ещё не ушел в Ивдель. Кстати, непонятно почему он идет на лыжах. Если у него болит нога, то логичней было бы его посадить в сани.

И где наш солдатик по имени Вениамин? Он не в санях, не на лыжах, так как не знал о том, что группа шла до поселка «2 северный рудник» на лыжах. Так где же он?!

Теперь поговорим о прибытие группы в заброшенный поселок «Второй северный рудник». Со слов нашего Вениамина, он привел дятловцев к жилищу манси по имени Андрей. Человек этот не выдуман. Он был в то время известен. Кроме того на передаче вы видели его родственника. Но в материалах дела говорится, что в поселке никто не живет. И вот это настоящая ложь. В поселке живут несколько (!) человек. Они есть на фотографиях сделанных группой Дятлова.

О каком-то контакте между ними и группой ничего не известно. Поэтому рассказ Вениамина о том, что группа ночевала в чуме у манси по имени Андрей вызывает легкое сомнение. Во-первых сомнительно, что бы туристы пожалели ему спирта, во-вторых такую бы встречу обязательно они описали бы в своих дневниках. Ничего такого в них нет. Но, все же, кто эти несколько человек? Скорее всего лесозаготовители или геологи. Почему о них нет никаких записей в дневниках? Потому, что данные страницы были вырваны из них следователем. Конечно, по указанию из высоких кабинетов. Для чего?

Я думаю, что именно эти люди и были убийцами данной группы. Ну если и не сами, то были причиной их смерти сообщив в лагерь в Вижай. Видимо, уцелевший турист Юдин это тоже хорошо знал, или же просто догадывался. Поэтому никогда и словом об этом всем не обмолвился. Тоже самое знал и пожилой ямщик. Тот, вообще, навсегда уехал из этих мест вскоре после того происшествия. Венимамин же приехал в Россию только для того (это только догадка, я ничего не утверждаю), что бы все подозрения пали именно на манси по имени Андрей. Правда, он немного напутал детали, что тоже понятно. Все же солидный возраст, да и делу этому, уже почти, шестьдесят лет. Люди эти, скорее всего, были одеты как манси. Очень удобная одежда в тайге. Это и стало причиной того, что я пошел по неправильному следу. Если бы не визит Вениамина, то я бы был уверен в нем и сейчас. Но сейчас я в него уже не верю. Тем более он сказал, что манси хотел ограбить туристов. А как тогда остались нетронутые все вещи? Деньги (почти 2000 рублей. Очень много для тех времен), фотоаппараты, вещи, тот же самый спирт, что ему, якобы, пожалели Дятлов и Золотарев?!

Теперь о жителях заброшенного поселка. Кто же эти люди на самом деле? Это- (видимо) нелегальные старатели. Добывали там золото, возможно пользуясь тем, что геологи утаили от государства какое-то доходное месторождение. Бизнес был источником немалых доходов у начальника лагеря, а так же у его подчиненных. Каким-то образом дятловцы увидели как эта добыча идет. Или всему виной керн (срез породы) который отправил Юдин вместе с ямщиком. Возможно там были следы самородного золота. Что стало бы понятным даже при его беглом анализе. Радиостанция там была однозначно. Поэтому жители заброшенного поселка могли бы сообщить об этом в лагерь. А дальше случилось то, что случилось. Несколько человек, прекрасно знающих эти места, ночью (или раним утром) напали на спящих людей. Кого-то добили, кто-то просто замерз на ветру, но тайну они унесли с собой. Дневники были досмотрены, так как группа довольно долго находилась на перевале. К сожалению все следы их пребывания были уничтожены снегопадом, потом уже окончательно уничтожены весной. Дело о нелегальной добыче в те годы было расстрельное. Это понимали все кто с ним был связан. Убийство группы, тоже расстрельное дело, но им удалось уйти от ответа, на целых 59 лет. Так, что карма была к ним благожелательна.

Кстати. Я удивлен тем, что никто не обратил внимание вот на эти дневники группы:

27.I.59 Погода была хорошая, ветер должен был дуть в спину по пути (то есть был южным, и стояла тёплая погода — Г.К.). Ребята договорились, что до 2-го Северного довезет тюки лошадь. От 41-го до него 24 км. Мы помогли дедушке Славе разгрузить воз сена и стали ждать лошадь (она ушла за сеном, дровами). Ждали до 4 часов.

Лошадь идет медленно. Как приятно идти без рюкзаков.

Прошли за 2 часа 8 км (речка Ушма).

… Поздно ночью, в сплошной темноте нашли поселок и только по проруби догадались, где изба...

Дорошенко.

Обратите внимание!… Поздно ночью, в сплошной темноте нашли поселок и только по проруби догадались, где изба… Прорубь сама по себе не появится. Значит воду кто-то там набирал. Да и избу они искали жилую(!) там где-то кто уже проживал до них. Значит заброшенный поселок не был, таким уж, безлюдным как нам рассказывали все эти годы. И (опять же) нет и слова о манси по имени Андрей.  Несколько слов о том, что не было известно до этого дня. Оказывается в группе Дятлова было ружье! Об этом сообщил сам Вениамин. Я проверил. Это правда. Ружье было, но в чехле. Вот оно на фотографии. Поисковики его так и не нашли. Его нес в рюкзаке Золотарев. Этот момент из передачи вырезали, конечно.

Ружье в чехле у Золотарева в рюкзаке.

Теперь о, возможном, десятом трупе.Я задавал вопросы тем кто нашел тела этой группы. Следователи долго искали тот предмет, которым порезали палатку. А чего его было искать, если он был зажат в правой руке у трупа Игоря Дятлова? Его потом вытащили и выбросили. Как видите укрывать факты начали уже тогда, в далеком 1959 году. 

С десятым телом, тоже, не все понятно. Мне никто не ответил на вопрос про десятый труп. На передаче, так же, задать вопрос не получилось. Но он (труп) был. Только значительно ниже самого перевала, ниже места  где погибла вся группа.

А вот на этом фото следователь Иванов тщательно вырезал изображение десятого тела.

Схема по расположению всех тел на перевале.

Итак, что же у нас получилось? Группа Дятлова, действительно, была убита. Но убийство это было не связано с вопросами религии, или с возможным отказом женщин от полового сношения. Группа, случайно, стала свидетелями нелегальной золотодобычи. В заброшенном поселке. Там где (официально) никакого золота не было и в помине. Десятый труп был одет в одежду манси (опять только версия). Вероятно это, какой-то, местный житель, которого могли убить специально. Возможно, его имя можно найти если хорошо покопаться в архивах. Но, скорее всего, у него вообще не было никаких документов. Тему замяли, так как не хотели обострять отношения с мансийцами. Сейчас же, специально, сделали все, что бы дело стало ещё более запутанным. Уверен, что кто-то хорошо знает о возможном месторождение золота и, возможно (извините за повтор, но иначе не скажешь), уже имеет на него определенные планы. Не осуждают его, так как золото должно приносить доход. Непонятно, только одно, с какой целью был организован визит, этого самого, Вениамина. По его личной инициативе? Или кто-то ему подсказал это? Если я нафантазировал, то пусть сам Вениамин это и опровергнет. 

Валентин Дегтерёв. Интернет-журналист. Специализация в жанре поиска различных артефактов

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


Понравилась статья? Поддержите Салика, жмите:



+24
791
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Высший разум рекомендует
Пишут в блогах
Интересное видео