Мы в социальных сетях:
Круглосуточное вещание!

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука»

Мы не автоматический, тематический новостной агрегатор

Статей за 48 часов: 115

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Виртуальная реальность облегчила навязчивый страх высоты

Время прочтения:
Виртуальная реальность облегчила навязчивый страх высоты

В Оксфорде успешно протестировали технологию психотерапии страха высоты с помощью игры в виртуальной реальности. Методика не требует присутствия психотерапевта.

Психиатры из Оксфордского университета провели испытания методики, позволяющей бороться с акрофобией (навязчивой боязнью высоты) с помощью технологий виртуальной реальности (VR). Описание работы опубликовано в журнале The Lancet Psychiatry.

Акрофобия относится к категории специфических (изолированных) фобий — такие расстройства связаны со строго определенными объектами или ситуациями. При акрофобии человек может испытывать панические атаки, находясь на высоте, иногда люди с этой фобией не могут самостоятельно спуститься с высокой точки вниз из-за иррационального страха. Как и при других специфических фобиях, человек зачастую стремится избегать пугающих ситуаций. Акрофобией страдают от двух до пяти процентов населения Земли, у женщин она встречается чаще.

VR-технологии для борьбы с боязнью высоты уже существуют, но их используют как дополнение к стандартному курсу психотерапии. Авторы новой разработки говорят, что их методика позволяет добиться заметных результатов без постоянного присутствия психотерапевта.

В испытаниях участвовали сто взрослых британцев, в среднем около тридцати лет страдавших акрофобией. 49 вошли в экспериментальную группу, 51 — в контрольную. Представители первой группы проходили VR-терапию в течение получаса два-три раза в неделю, курс длился две недели. В процессе VR-игры добровольцы выполняли различные задания (например, нужно было снять кошку с дерева), постепенно «поднимаясь» по этажам виртуального здания с атриумом. В дизайн игры включили множество элементов, напоминающих о высоте: небольшие фигурки людей на нижних этажах и парящие воздушные шары. В промежутках между заданиями участники отвечали на вопросы, которые автоматически «задавал» виртуальный психотерапевт.

Кадр из игры / Oxford VR.Кадр из игры / Oxford VR.

По завершении курса стандартные опросники показали, что игра заметно снизила страх высоты у всех участников экспериментальной группы. В среднем показатели их боязни снизились на 68%, а у людей из контрольной группы — лишь на 3,3%. У 34 добровольцев из экспериментальной группы эти показатели оказались ниже границы, позволяющей говорить о наличии фобии. Через две недели после курса заметный эффект VR-терапии все еще сохранялся.

Дальнейшие исследования позволят выяснить, какие именно аспекты виртуальной реальности оказались самыми полезными, и сравнить эффективность методики со стандартной психотерапией.

Наталья Пелезнева

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


Понравилась статья? Поддержите Салика, жмите:



+19
153
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Высший разум рекомендует
Пишут в блогах
Интересное видео