Мы в социальных сетях:
Круглосуточное вещание!

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука»

Мы не автоматический, тематический новостной агрегатор

Статей за 48 часов: 38

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Фрески Тассили

Время прочтения:
Фрески Тассили

Несколько лет назад мир был взбудоражен сенсационным событием: в сердце знойной Сахары обнаружены наскальные рисунки, сделанные много тысяч лет назад. Жаркий сухой климат сохранил бесценные произведения наших далеких предков. Эта находка опрокинула привычные представления об извечной безжизненности Великой пустыни. Может быть, именно здесь находилась легендарная Атлантида? Какие еще сокровища скрываются под сыпучими барханами? О работе экспедиции археологов, о днях, заполненных навязчивой мечтой о глотке воды, об изнуряющем, нередко бесплодном труде 'охотников за древностями', о ни с чем не сравнимой радости первооткрывателя рассказывает в этой книге известный французский ученый, профессор Анри Лот.

Центральная Сахара была в период неолита одним из самых населенных центров первобытного общества; мало того, мы обнаружили, что в этой некогда покрытой необозримыми пастбищами пустыне существовали многочисленные и отнюдь не легендарные культуры.

Наскальные рисунки и высеченные на камне изображения, обнаруженные в Сахаре, относятся, по-видимому, к четырем крупным периодам:

Излюбленный сюжет этого периода быки. По количеству и мастерству их изображений можно судить о громадном значении скота в жизни людей той эпохи. Это красивые, ловкие животные, не успевшие еще отяжелеть от жизни в закрытых загонах и на богатых травой пастбищах, переходы через саванны помогали им сохранять гибкость и ловкость. Их головы увенчаны длинными лиро- и серповидными рогами. Рисунки выполнены либо сплошь наложенными красками, либо штрихами. Обычно изображены большие стада, которые ведут или подгоняют пастухи. Во время моего первого приезда в Тассили я обнаружил в Тамрите фреску, где насчитывалось по меньшей мере шестьдесят пять быков самый большой ансамбль, известный в наше время. На другой фреске, найденной в Джаббарене, животных меньше, но рисунки несравненно более художественны как по композиции, так и по красоте и гармонии тонов; здесь использована желтая, зеленая, лиловая и даже голубая охра, что совершенно необычно для доисторического искусства. По-видимому, отдельным художникам были известны новые красящие вещества или особые составы.

С таким же мастерством воссозданы и дикие животные. Пастухи-скотоводы были в то же время охотниками, и они изобразили настоящий зверинец, дающий точное представление о тропической фауне Сахары того времени. Здесь слоны, носороги, гиппопотамы, жирафы, лошадиные антилопы, газели, трубкозубы, львы, дикие ослы, страусы, рыбы. Весь этот животный мир мог существовать только при наличии тучных пастбищ и очень влажного климата, что, впрочем, подтверждается одной из фресок в Ауанрхете, где изображены три гиппопотама, за которыми охотятся люди в пирогах.

Люди и животные изображены в очень живых сценах. Вот, например, несколько человеческих фигур помещено в центре овала, воспроизводящего контур продолговатой хижины из соломы или эспарто. Точно такие же плетеные хижины на глиняном основании распространены по всему Судану. На фресках запечатлены также женщины у домашнего очага, мужчины с топорами в руках, рубящие дрова, дети, лежащие под одним покрывалом, собравшиеся в кружок и беседующие люди, брачные пары и еще многие другие сцены, раскрывающие перед нами быт пастухов, уже начинающих заниматься земледелием. Об этом свидетельствует фреска с женщинами, работающими в поле.

Из этого небольшого обзора видно, что с открытием фресок Тассили получено много новых данных для изучения прошлого Сахары. Нужно, однако, иметь в виду, что расшифровка фресок только начата.


Фрески Тассили

Когда Европу покрывали льды, в Африке — там, где сейчас пустыня Сахара, был чудесный теплый и влажный климат: нежный ветерок шелестел в кронах могучих дубов, на деревьях зрели апельсины и лимоны, в водоемах плескались носороги и гиппопотамы, паслись стада слонов и антилоп. И еще здесь в 10—5 тыс. до н. э. жили люди и. инопланетяне. Африканцы с луками, дротиками и бумерангами охотились на диких зверей. 

От них остались осколки горшков, каменные инструменты, наконечники копий, стрел и захоронения. Инопланетяне наблюдали за жизнью на Земле и вели себя очень осторожно. Мы и не узнали бы о них, если бы не рисунки! Люди присматривались к огромным, круглоголовым существам и рисовали их на стенах пещер рядом с охотниками и животными. И делали это мастерски. Сначала отшлифовывали поверхность скалы, потом прочерчивали рисунок, достигавший пятиметровой высоты!

После 5 тыс. до н. э. инопланетяне улетели с Земли. Во всяком случае, люди перестали рисовать их на стенах пещер. Одновременно сами африканцы усовершенствовали свое мастерство живописцев, уделяя большее внимание деталям — лицам, одежде, инструментам. Начали рисовать не только охоту, но и поклонение богам, танцы, игры детей, выпас домашнего скота. Это был второй этап развития, запечатленный на фресках Тассили. Затем, видимо, началось одичание местных племен: рисунки стали примитивными, похожими на детские каракули.

Климат изменился — бывший райский уголок превратился в безжизненную пустыню, и только в прохладных пещерах Сахары сохранились древние произведения искусства. Проходивших мимо караванщиков они не интересовали, и лишь французский ученый Анри Лот обратил на них внимание и поведал всему миру о своей сенсационной находке!

Затем приступали к изготовлению красок основных цветов: желтого, коричневого, красного, голубого, черного, белого. Для большей вязкости в смесь добавляли яичный желток. На существующий рисунок краски наносили, как и положено, кисточками из перьев; иногда подправляли руками.


Пещерные Росписи

К самым первым изображениям НЛО, имеющим возраст около 10-15 тысяч лет, видимо следует отнести рисунки на стенах пещер Франции и Испании. На стенах пещеры в Альтаире изображены стада бизонов, а на ее потолке — ряды дискообразных предметов, похожих на НЛО, что позволяет нам предполагать, что они наблюдались на небе. Рисунки, нанесенные на стенах пещер Кохистана, показывают зрителю звездное небо. Удивило археологов очень точное расположение звезд — таким оно было 13.000 лет назад. Удивительно напоминают о современных представлениях о НЛО и петроглифы Долины Смерти в США .

Однако наиболее известны в мире настенные росписи Тассили, созданные как считается около 6 — 10 тыс лет назад. Там множество стен, разрисовано тысячами изображений животных и людей, среди которых встречаются фигуры в костюмах, напоминающих скафандр.

Впрочем подобные древние изображения, созданные 6-14 тысяч лет назад встречаются не только в Африке, но и в Италии, Перу, Австралии.

Однако наибольшее внимание приковывают древние японские статуэтки, высотой от 8 до 30 сантиметров — догу.

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


Понравилась статья? Поддержите Салика, жмите:



+24
265
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Высший разум рекомендует
Пишут в блогах
Интересное видео