Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 75

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Глина с небес
Среднее время прочтения:

Источник:
Глина с небес
Фото:
Руины Италии, Луи-Франсуа Касас (французский пейзажист), 19 век .

Представленные картины принадлежат кисти разных художников из разных стран… Нас очень интересуют, конечно, причины разрушения этих сооружений, но не менее занимателен процесс их присыпания...

Вильямз Грециан. (1773–1829). Шотландский художник. Гудричский замок (Англия). Справа видно, что песок находится прямо внутри сооружения на приличной высоте.

- Salik.biz

Есть у художника Джованни Батиста Пиранези гравюра «Вид гробницы Гая Цестия» сделанная художником в 1755 году, на которой изображена пирамида Цестия в Риме. Но особо примечательным на картине являются застывшие сель или глина. Откуда в Риме столько богатства прибыло???? Присмотримся также к пристройка к пирамиде справа – и поглядим период ее полного разрушения.


Лебедев Михаил Иванович. «Могила княжны П.П.Вяземской в Риме», 1835 год – остатки пристройки, вид пирамиды спустя 80 лет с другого ракурса. Собственно, хочу отметить, что следуя моим наблюдениям по картинам поврежденные замки и сооружения ветшают очень быстро…Поэтому Рим превратился в полные развалины менее, чем за 70-80, а, если учесть постоянные глиноприсыпания, то, вероятно, лет за 50.

Матвеев Фёдор «Итальянский город» 1790-е.

Рекламное видео:


Сократ Максимович Воробьев (1817-1888). Замок на берегу моря. Замкам, также, как и нашим монастырям-крепостям, почему-то особенно не везло. Впрочем, может это просто художникам нравилось их рисовать, даже в самом неприглядном виде… Судя по картине в небе летает субстанция весьма неприличного вида, которая выпадает самым, что ни на есть естественным способом, покрывая всё в округе….

Язеп Дроздович (белорусский художник) 1888 — 1954. Новоградское замчище:

Язеп Дроздович (белорусский художник) 1888 – 1954. Северо-западная стена Кревского замка.

Язеп Дроздович (белорусский художник) 1888 – 1954. Вход в подземный тоннель на горе Бакшат в Вильне.

Богаевский Константин Федорович. Ворота в башне. 1902.

Богаевский Константин Федорович. Стены и башни Сольдаи. 1904.



Василий Верещагин. Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд. 1869-1870. Ярко выражен процесс образования «культурного» слоя. Сооружение в нем почти утонуло.

Василий Верещагин «Мавзолей Шах-и-Зинда», 1869, Туркестан. Воздействие на купол именно сверху!!!

В прошлый раз мы заглядывали в Европу и Россию, рассматривали последствия воздействия неведомого явления, такого как глинопадение, песокоприсыпание и камнебития сооружений с воздуха. А что в соседних с Россией странах? Мне приглянулись ряд картин из Беларуси…Так и назову их – руины античной Белоруссии, а то у нас если античные, то Рим или Греция, а античная Белорусь звучит никак не хуже:

Юзеф Пешка. Руины замка Белый Коваль. Смоляны (Беларусь), конец 18 века, песок внутри замка.

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883) — знаменитый художник, композитор и пианист, жизнь и творчество которого связаны с Беларусью. Родился в деревне Вороцевичи Пинского уезда Минской губернии (теперь Ивановский район Брестской области) в семье инженера-фортификатора Михаила Орды. Какие всё же дивные имена давали в те времена – у нас Сократ Максимович Воробьев, у белорусов – Наполеон Михайлович Орда. Даже не знаю, что престижнее Наполеон или Сократ…))) Новогрудский замок.

Канут Русецкий. Мирский замок, 1844 (у этого художника еще присутствуют остатки крыш).

Наполеон Михайлович Орда. Мирский замок, видимо, позже лет на 10 (отвалы песка впечатляют, а в небе Беларуси бушуют сахарские песчаные бури и уносят остатки кровли).

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Каложа.

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Ружаны.

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Каменец-Литовск, Каменецкая башня в Брестской области.



Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Новогрудок. Руины замка и Фарный костёл.

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Свислочь.

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Геранёнский замок.

На текущий момент на месте замка сохранились лишь рвы, земляные валы, небольшие фрагменты каменных цилиндрических башен. Все заросло кустарником.

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Гольшаны. Руины замка Сапегов.

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Крево.

Попалось немного картин с изображением территорий современных Литвы, Польши и Украины:

Язеп Дроздович (белорусский художник) 1888 – 1954. Руины башни в Кревском замке (Литва).

Литва. Тракай – замок. Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883).

А так замок выглядел в середине XIX века. Картина Войцеха Герсона 1855 года. Видимо, лет на 5-10 позже. Печальное зрелище гибели некогда величественного строения.

Наполеон Орда. Биржи (Литва). Лютеранская церковь, руины замка Радзивиллов и костёл.

Наполеон Орда. Казимерж над Вислой (Польша). Руины замка:

Наполеон Орда. Хотины (Польша). Руины замка. Литография по рис. Н. Орды:

Украина. Федор Солнцев. Кирилловский монастырь возле села Куреневка.

Акварель. 1843. Монастыри, замки и другие укрепления – любимые места залегания больших объемов субстанции.

Наполеон Михайлович Орда (1807 — 1883). Острог. Острожский замок. Украина.

Екатеринослав (Днепропетровск), теперь Днепр.

Общий вид на Успенский и Преображенский соборы.

Фрагмент гравюры середины ХIХ века. Здесь вообще ощущение какого-то песочного плывуна… Впрочем, к нашим твердым осадкам он, похоже, отношения не имеет.

Или имеет? Поленов Василий: «Вид Феодосии со стороны Карантина с развалинами Генуэзской крепости», 1912. Странный нанос песка… если на таком что-то построить, то…

Здесь прямо-таки вспомнился Андреевский спуск в Киеве, это так же так же засыпано какое-то строение:

«Разоренный Киев» Брюсов Валерий Яковлевич

Четыре дня мы шли опустошенной степью.

И вот открылось нам раздолие Днепра,

Где с ним сливается Десна, его сестра...

Кто не дивится там его великолепью!

Но было нам в тот день не до земных красот!

Спешили в Киев мы — разграбленный, пустынный,

Чтоб лобызать хоть прах от церкви Десятинной,

Чтоб плакать на камнях от Золотых ворот!

Всю ночь бродили мы, отчаяньем объяты,

Среди развалин тех, рыдая о былом;

Мы утром все в слезах пошли своим путем...

Еще спустя три дня открылись нам Карпаты.

- 1898 год

Руины Золотых ворот в Киеве. Рисунок Михаила Сажина, 1846 г.

Руины церкви Св. Ирины в Киеве. Рисунок Михаила Сажина, 1846 г.

Ну, а дальше в произвольном порядке картины и фотографии – немые свидетели катаклизмов:

Алеппо (Сирия) (Бедный, несчастный, истерзанный город…и сейчас нет тебе мира и покоя!)

Фотография 1842-44 гг.:

Париж, Томас Гёртин.

Улица Сен-Дени в Париже, 1775-1803.

Уильям Тернер. Кентербери, графство Кент, 1793. Уэльский мост в Шрусбери.

У меня вообще ощущение, что Европа рушилась постепенно — вначале подчиняли Рим и Англию (17 век), а потом сообща поэтапно откусывали от Всея Руси куски и ставили на колени. Война была постоянная...

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер известен за его картины-пейзажи, и, в частности. те, в которых он использовал цвет для драматического эффекта. Он с удовольствием изображал стихийные бедствия — извержения вулканов, штормы на море и лавины. По официальной версии Тернер часто ездили в Альпы, а в 1840-х годов он посетил деревню Гольдау в Швейцарии, которая в 1806 году был разрушена катастрофическим оползнем, в результате которого погибли 457 человек. Драматическое небо считается символом разрушения деревни.

Уильям Тернер «Гольдау» населённый пункт в Швейцарии, в кантоне Швиц, 1841-1843.

Тернер не кажется мне неадекватным. Вот, например, картина «Пожар в здании Парламента, 16 октября 1834 г.», но швейцарский «оползень» даже на пожар не похож…..

Даже, когда он писал полуабстракцию, то она выглядела вполне понятной. Например, в 1842 он создает «Снежный шторм ночью»:

С другой стороны, а что еще можно рисовать в маленькой швейцарской деревушке, если не оползень или лавину? Возможно, я уже отношусь предвзято к названиям картин и трактовке событий «экспертами», но, к сожалению, огромное количество картин переименовано и законсперировано так, что никогда не догадаешься о настоящем замысле автора. «Пейзаж», «Замок», «Вид на город», а то, что этот пейзаж, замок или город сейчас перестанет существовать – это из названия картины невиданным образом исчезло.

Вот, например, Кваренги (по его проектам возводились все императорские и княжеские дворцы, усадьбы, банки, институты, больницы в Москве и в Питере того времени) был разработан проект Санкт-Петербургской биржи, строительство началось в 1783 году. Но в 1787 году (это год написания картины) здание полностью построенное под крышу было снесено по причине того, что не соответствует облику города и градостроительным задачам. Как всегда милая и логичная официальная версия…… Художник Траверс, по всей видимости, был одним из последних, кто видел сие сооружение… Из названия просто, скорее всего, убрали слова наводнение или буря, а тем более потоп......

Жан Балтазар де ла Траверс. Биржа по проекту Кваренги. 1787.

То же самое с фотографиями:

Шотландия (Эдинбург), 1843 г. Официальная версия: монумент Вальтера Скотта ещё находится в стадии строительства J))))) Ну, кто бы сомневался? Так и хочется поинтересоваться: а какая это стадия строительства.????

Аббатство Драйберг (Шотландия), 1844, могила Вальтера Скотта (заметьте – даже руины в названии не присутствуют) – захоронение находится далеко не там, где памятник. Это не везет именно писателю в посмертии или же не повезло всей Шотландии в градобитии?


В конце своего повествования хотелось бы кратко познакомить Вас с творчеством двух людей – поэта и художника-поэта, которые дружили и, подчас, творения одного дополнялись воплощениями второго.

Богаевский Константин Федорович (1872-1943). Corona Astralis. 1908 или Звездный Венец. А внизу быть может крепость-звезда. Вот и понимай, как хочешь. Мы и сотой доли того, что знали художники и поэты конца 19 и начала 20 века не понимаем, к сожалению.

Corona Astralis. 1908. Название картины совпадают со стихотворением Максимилиана Волошина, поэта, родившегося в 1877 году в христианской России и верившего в переселение душ, в то, что есть люди, которые помнят свои прошлые жизни….А также в то, что наши души стремятся к звездам, но заточены кем-то на Земле.

До прочтения стихотворения необходимы пояснения: Ле́та — в древнегреческой мифологии источник и одна из подземных рек.

РЕКА ЗАБВЕНИЯ.

По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего; наоборот, те, которые появлялись обратно на землю, должны были ещё раз напиться воды из подземной реки.

Ниже приведена лишь выдержка из стихотворения Corona Astralis:

Полночных Солнц к себе нас манят светы.

Ах, не крещен в глубоких водах Леты

Наш горький дух, и память нас томит.

В нас тлеет боль внежизненных обид

Изгнанники, скитальцы и поэты!

Тому, кто зряч, но светом дня ослеп,

Тому, кто жив и брошен в темный склеп,

Кому земля — священный край изгнанья,

Кто видит сны и помнит имена,

Тому в любви не радость встреч дана,

А темные восторги расставанья!

Богаевский Константин Федорович. Звезды.

И, если душа поэта Максимилиана Волошина стремиться к таким недосягаем звездам, то к луне у него весьма неприязненное отношение:

Lunaria. Венок сонетов (отрывок)….

М.Волошин

Ты вопль тоски, застывший глыбой льда!

Сплетенье гнева, гордости и боли,

Бескрылый взмах одной безмерной воли,

Средь судорог погасшая звезда.

На духов воль надетая узда,

Грааль борьбы с причастьем горькой соли.

Голгофой душ пребудешь ты, доколе

Земных времён не канет череда.

Умершие, познайте слово Ада:

«Я разлагаю с медленностью яда

Тела в земле, а души на луне».

Вокруг земли чертя круги вампира,

И токи жизни пьющая во сне —

Ты жадный труп отвергнутого мира!

1913

Как же часто наши предки обращали свой взор к небу с надеждой, и как же временами страшились того, что с него может рухнуть на нашу грешную землю….

«Звезда Полынь» у Константина Богоевского — апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. «Полынь» у художника льет на землю мертвящий ужас. Остановилось время, будто звезда появилась из вневременного пространства и опалила острыми лучами каменные дома современного города. В мире установилась тягостная неподвижность магического света Полыни.

В Апокалипсисе есть пророчество о «Звезде — Полыни».

Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки (Откр.8:10-11). Из текста видно, что событие это надо отнести не к настоящему, а к будущему эсхатологическому времени. Архиепископ Аверкий (Таушев) так изъясняет это место: «некоторые думают, что это метеор упадет на землю и произведет отравление водных источников на земле, которые сделаются ядовитыми. А может быть, это тоже один из новоизобретенных способов страшной войны».

Полынь (евр. лаана; греч. апсинтос) в Библии является символом наказаний Господних: И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью (Иер.9:13-15).

Звезда Полынь. 1908.

В общем нам совсем не знакомы предания о полыни – звезде….А в конце 19 и начале 20 веков – это, вероятно, было что-то очень понятное….

Богаевский Константин Федорович. Восточный алтарь. 1919. Что за античное сооружение было раньше на переднем плане?

М. Волошин К. Богаевскому

Мы, столь различные душою,

Единый пламень берегли,

И тесно связаны тоскою

Одних камней, одной земли,

Одни сверкали нам вдали

Созвездий пламенные диски,

И где бы ни скитались мы,

Но сердцу безысходно близки

Феодосийские холмы.

Волошин М.А. «Другу» 1911.

Волошин и Богаевский в мастерской писателя. Коктебель. 1930 г.

Богаевский Константин Федорович. Старый Крым. 1903.

Богаевский Константин Федорович. Старые бани в Карасубазаре. Крым. 1930-е.

Богаевский Константин Федорович. Древняя крепость. 1902.

Максимилиан Волошин — киммерийский волхв, как его называют, поэт, избравший своим девизом: «Вы отдали — этим вы богаты».

Экслибрис Волошина — книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Экслибрис наклеивается или проставляется печатью на левый форзац.

Марина Цветаева вспоминает свое посещение Крыма в 1914 году, когда в подполье волошинского дома начался пожар. В то время как Цветаева, ее муж и сестра бегали к морю за водой и тщетно пытались погасить пламя, Волошин был невозмутим. Принеся очередной раз ведро воды Цветаева видит: «И на этот раз, взбежав – молниеносное видение Макса, вставшего и с поднятой – воздетой рукой, что-то неслышно и раздельно говорящего в огонь». Огонь потух.

Гасить и возжигать… Волошин – возжигатель проявленного пламени – остался в воспоминаниях современников: „… в иные минуты его сильной сосредоточенности от него, из него – концов пальцев и концов волос – било пламя, настоящее, жгучее. Так, однажды за его спиной, когда он сидел и писал, загорелся занавес“. На прогулке с друзьями в горах он легко мог собрать сухой мох и поджечь его всего лишь, сосредоточив на сушняке взгляд.

Очевидцы указывают на то, что он умел успокаивать, „заговаривать“ боль, читать по ладоням судьбы. Также запомнился друзьям случай, когда, никому не отказывающий в приюте (во время гражданской войны поэт прятал у себя в доме красных от белых, белых от красных), Волошин категорически не разрешил одному незнакомцу заночевать в своем доме. Жесткость, с которой Максимилиан Александрович выгнал этого человека, поразила окружающих. „В дальнейшем оказалось, что этот человек только что совершил ужасающее, чудовищное убийство“.

М. Волошин около своего дома.

Он был страстным геологом и археологом. Геологи заказывали ему картины для изучения геологического строения района.

Максимилиан Волошин.

«Китеж» (отрывок)

Усобицы кромсали Русь ножами.

Скупые дети Калиты

Неправдами, насильем, грабежами

Её сбирали лоскуты.

В тиши ночей, звездЯных и морозных,

Как лютый крестовик-паук,

Москва пряла при Тёмных и при Грозных

Свой тесный, безысходный круг.

Здесь правил всем изветчик и наушник,

И был свиреп и строг

Московский князь — «постельничий и клюшник

У Господа», — помилуй Бог!

Гнездо бояр, юродивых, смиренниц —

Дворец, тюрьма и монастырь,

Где двадцать лет зарезанный младенец

Чертил круги, как нетопырь.

Ломая кость, вытягивая жилы,

Московский строился престол,

Когда отродье Кошки и Кобылы

Пожарский царствовать привёл.

Пётр III Фёдорович (урождённый Карл Пе́тер У́льрих (1728-1762) — российский император, первый представитель Гольштейн-Готторп-Романовской династии на российском престоле.

Антихрист-Пётр распаренную глыбу

Собрал, стянул и раскачал,

Остриг, обрил и, вздёрнувши на дыбу,

Наукам книжным обучал.

Империя, оставив нору кротью,

Высиживалась из яиц

Под жаркой коронованною плотью

Своих пяти императриц.

И стала Русь немецкой, чинной, мерзкой.

Штыков сияньем озарён,

В смеси кровей Голштинской с Вюртембергской

Отстаивался русский трон.

И вырвались со свистом из-под трона

Клубящиеся пламена —

На свет из тьмы, на волю из полона —

Стихии, страсти, племена.

Анафем церкви одолев оковы,

Повоскресали из гробов

Мазепы, Разины и Пугачёвы —

Страшилища иных веков.

Но и теперь, как в дни былых падений,

Вся омрачённая, в крови,

Осталась ты землёю исступлений —

Землёй, взыскующей любви.

***

Молитесь же, терпите же, примите ж

На плечи крест, на выю трон.

На дне души гудит подводный Китеж —

Наш неосуществимый сон!

Примечания:

Мне, например, непонятен вот этот персонаж:

Москва пряла при Тёмных и при Грозных

Свой тесный, безысходный круг.

Здесь правил всем изветчик и наушник,

И был свиреп и строг

Московский князь — «постельничий и клюшник

У Господа», — помилуй Бог!

Во-первых, поэт четко разделяет „Господа“ и „Бога“, а ключник, вероятно, означает, что этот московский князь служил Ватикану.

И это, скорее всего, не Иоанн Грозный, (да, собственно, он царь, а не князь) которого он в другим стихотворении называет „совестливым“:

Далее по тексту, кто не знает:

Ломая кость, вытягивая жилы,

Московский строился престол,

Когда отродье Кошки и Кобылы

Пожарский царствовать привёл.

«Отродье Кошки и Кобылы…» — Максимилиан Волошин имеет в виду бояр Романовых, предками которых были Федор Андреевич Кошка и Андрей Иванович Кобыла.

Молитесь же, терпите же, примите ж

На плечи крест, на выю трон.

На дне души гудит подводный Китеж —

Наш неосуществимый сон!

Выя – шея, хребет. Ки́теж—город, находившийся, по легенде, в северной части Нижегородской области, около села Владимирского, на берегах озера Светлояр. Город, который то появляется, то исчезает. Говорят, что только те, кто чист сердцем и душой, найдут путь в Китеж. Также ходят слухи, что в тихую погоду можно иногда слышать колокольный звон и пение людей, слышимое из-под вод озера Светлояра..

Светлояр.

Существует странное поверье о том, что, загаданное на могиле Максимилиана Волошина желание непременно сбудется, если положить там камень. Так что захоронение Макса Волошина и его супруги Марии Волошиной стало „могилой желаний“. Желания здесь самые разнообразные, но вполне приличные. Иначе волхв не исполнит. Внизу на камне: «Я хочу штоп я хорошо кушала»…

А есть просьбы другого порядка: «Помолись за нас за всех». Ну, а памятник. Которому завидовать может любой правитель, волхву поставила сама природа. Но имя Волошина этой скале дали люди!

Скала Волошина. Коктебель.

Я думаю напоследок будет уместно слегка познакомиться с картинами волхва, мистика, ученого, поэта, геолога, археолога и художника:

Здесь был священный лес. Божественный гонец

Ногой крылатою касался сих прогалин.

На месте городов ни кАмней, ни развалин.

По склонам бронзовым ползут стада овец.

1907 Макс Волошин.

Может именно так песок съедает города?

Париж. Площадь согласия ночью. 1914.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+19
2258
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти