Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 50


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

В каких письменных источниках упоминаются Славянские Боги?
Среднее время прочтения:

Источник:
В каких письменных источниках упоминаются Славянские Боги?

Прежде чем ответить на этот действительно важный вопрос, нужно обозначить, что Родная Православная Вера это живой обычай коренного народа Евразии — Славян, который охватывает не только письменные источники, но и народное творчество, выраженное колядками, веснянками, купальскими и обжинковыми песнями, поговорками, верованиям, сказаниям и мифами, духовным опытом древних и современных волхвов.

Главным способом передачи знаний Родной Веры мы считаем личную духовную практику-радиние, поучения и наставления Волхвов — живых проявлений праведности. Письменные источники для нас есть вторичными.

- Salik.biz

Кроме того, письменные источники, в которых упоминаются Славянские Боги, или их имена, относятся ко времени христианизации Руси, написанные христианами, поэтому доверять их характеристикам мы не намерены. И все же, они содержат интересные сведения о тех ликах Богов, которые наиболее сильно сохранены в народном мировоззрении, косвенно показывают Божскую сходоверш.
Имена наших Богов упоминаются во многих древних источниках (летописях), с целью показать древность и историчность Веры Предков, мы позволим себе вспомнить о наиболее известных в современном мире Славянских Богах.

РОД — упоминается в «Слово о идолах» источнике XII в. хр. эры, и хотя сам он является переводом греческого произведения Григория Богослова против греческого язычества, но содержит вставки о Славянской Вере. Также упоминания о Рода есть в «Слове некоего христолюбца» (источник XIV века).


Чрезвычайно интересен комментарий к христианским Евангелиям «О вдуновлении духа в человека», найденные исследователем Н. В. Качаловым в Архиве иностранных дел, вот что там говорится: «… Род седя на воздухе мечет на землю груды и в том рождаются дети» (рукопись датируется XVII в.). Полностью культа Рода и Рожаниц, вернее их критике, посвящен источник XII в. «Слово Исайи пророка».

Как свидетельствует «Устав преподобного Саввы» (XVI в.) попам на исповедях архиереи рекомендовали спрашивать у славян «молились ли они Роду и Рожаницам».

ДЫВ — упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII век), в «Хождении Богородицы по мукам» (источник XII век), в «Слове и откровении святых апостолов» (источник XVI века).

СВАРОГ — упоминается в «Ипатьевской летописи» под 6622 (1114 г.) г. Слово «svarga» в древнем языке Ариев означает «небо».

Рекламное видео:


ЛАДА — упоминается в польской Ченстоховской рукописи Яна из Михочина (источник XV век), в работах автора XV в. Яна Длугоша, в чешских глоссах словаря Mater Verborum (источник XIII век), а также в Густинской летописи (XVII век).

БЕЛОБОГ — упоминается в Mater Verborum (источник XIII в.) И «Истории Каменской епархии» (источник XVII века).

ЧЕРНОБОГ — упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII век), в Mater Verborum (источник XIII век), «Миснейской хронике» Петра Альбы (источник XVI века) и «Истории Каменской епархии» (источник XVII в.).

ПЕРУН, ХОРС, ДАЖБОГ, СТРИБОГ, СИМАРГ и МАКОША упоминаются в
«Повести временных лет» и практически во всех восточнославянских летописях, потому что их кумиры были установлены в Киеве при Великом князе Владимире: «поставил кумиры на холме, вне двора теремного: Перуна деревянного, — а голова его [была] серебряная, а ус золотой, и Хорса, Дажбога и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь».

Чрезвычайно интересные упоминания о Дажбога, Стрибоге и Хорсе есть в «Слове о полку Игореве» (источник XII века).

ВЕЛЕС — впервые упоминается в «Повести временных лет» под 6415 (907) г., когда князь Олег заключает
мирный договор с греками-христианами. Затем неоднократно имя этого Бога упоминается в период борьбы киевских князей против веры Предков и свержения кумиров наших Богов: «А Волоса идола… велел в Почайну реку сбросить» ( «Память и похва князю Володимеру» источник XI века).

Очень яркой является упоминание о Велесе в «Слове о полку Игореве» (источник XII век), где он назван дедом Бояна, певца о славном прошлом Руси. Самое позднее упоминание относится к XVII в. в памятке «Сказание о построении града Ярославля»: «идола и кереметь создана бысть и волхв вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури».

СВЕНТОВИТ — упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII век), «Деяниях данов» Саксо Грамматика (источник XII века). Самый яркий образ Свентовита (Световида, Святовита), это кумир найденный жителями с. Романовка (Хмельницкая область), в реке Збруч в 1848 г. Этот образ (кумир) точно соответствует описанию Свентовита Саксо Грамматиком: «кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях».

СВАРОЖИЧ — упоминается в «Поучении против язычества» (источник XII-XIII век), «Слове христолюбцы» (источник XIV век), «Хронике» Титмара Мерзенбургського (источник XI век), в письме св. Бруно Кверфуртский до императора Генриха III (источник XI века). В упомянутых источниках Сварожич отождествляется с Радегаст и это имя является одним из имен Сварожича.
Уголовные и ЖЕЛЯ упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII века).


ЖИВА — упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII в.) И в работах автора XV в. Яна Длугоша.

ТРОЯН — упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII век), в «Хождении Богородицы по мукам» (источник XII век), в «Слове и откровении святых апостолов» (источник XVI века).

КАРНА и ЖЕЛЯ — упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII век).
Это те Боги Славян, упоминания о которых имеются в письменных источниках, названия Богов которые не попали в летописи, мы легко находим в древних славянских обрядовых песнях, сказаниях и преданиях.


— О каких Богах, которые не упоминаются в летописях, сохранились воспоминания в народном творчестве?

Поскольку праславянский язык поделилась на говоры и наречия, ныне самостоятельные литературные языки, еще 1300 лет назад, то вариантов имен одних и тех же Богов у Славян достаточно много. Мы свое внимание обратим на имена Богов, которые почитались преимущественно в Восточной Славянщине, но не только.
ЛЕЛЯ — неоднократно воспевается в народных песнях почти у всех Славян. Вот текст веснянки, приводимый исследователем А. Воропаем [Воропай О. Звичаї нашого народу. — К., 1991 — С.31]:

Ой, Лелю, молодая, о Лелю!
Ти в’юная, о Лелю!
Ти по горниці пройди, о Лелю!
Покажи своє лице, о Лелю!

ЯРИЛО — под разными именами (Яр, Ярун, Яровит, Джурило, Журило) воспевается в обрядовых песнях, в которых прославляется оплодотворяющая, ярая сила Бога. Приводим текст, предоставленный исследователем П. Древлянским [Древлянский П.
Белорусские народные предания / / Журнал министерства народного просвещения. Прибавления — 1848 — Кн.1 — С.20-21]:

Волочился Ярило, по всему миру,
Полю жито родил, людям — деток плодил.
А где он ногой — там рожь копной,
А где он походит — колос родит ...

На Подолье (Украина) вплоть до ХХ в. существовал обряд «похороны Ярилы», который справлялся в первое воскресенье Петровки, а в других краях Славянщины перешел на образ святого Юрия. О празднике Ярилы в Воронеже, сообщает святой Тихон Задонский: «древний некак был идол, называемый именем Ярилой, который в сих странах за бога почитаем был» (1763 г.).

МАРА — упоминается в поговорках и пословицах: «Иди к Маре», «А, нет на тебя Мары», «Черная, как Мара». Естественно, народных песен посвященных Маре нет, ведь варна хозяев не возвеличивала, скрытую сторону бытия, она была им не понятна.

ДАНА — упоминается в старинных народных припевах: «Ой Дана, Дана», «Шиди-риди, Дана». На имя этой Богини воды указывают также названия многих наших рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр. Богиня Дана почиталась также кельтами и индо-ариями. У индусов до сих пор есть храмы посвященные богини Дану (у озер Батур и Братан в Индонезии), которую считают воплощением первобытных вод.

ДОЛЯ — упоминается в сказках о Доле и Недоле, иногда — Среча и Несреча. Поэтому на праздник Сретения (02 февраля) в народе есть обычай обращаться к миру такими словами: «Доленька, Доля, дай мне хлеба, теплую одежду еще и силу медвежью». Интересную обрядовую песню записал в Галиции польский исследователь З.Доленга-Ходаковский [цит. по: М. Грушевский. История украинской литературы — В 6 томах 9 книгах — Том IV, Кн.1]:

А за зоронькою Доленька йде —
Яла вона ся допитувати:
«Для кого ви столи стелите?»
— «Ми тут, Доленько, трійцю робили,
Трійцю з вощеньку до божого домоньку».
Яла ся допитувати:
«Яку вам доленьку дати?
— «Дай нам, Доленько 4, всім здоровенько,
Бо пійдемо в богаті домоньки,
Понесемо трійцю з вощеньку,
Поставимо на перстолоньку.

БОЖИЧ – часто присутствует в колядках южных славян, иногда его имя звучит как Божик. Вот как прославляют Божича сербы:

Борак борили Серберичани
Кољедо мој, Божоле мој.
Божичу мој, Сварожичу ој!
У тој земљи Серберији
Кољедо мој, Божоле мој.
Божичу мој, Сварожичу ој!

РАРОГ – встречается в чешском фольклоре как огненный Сокол, огненный вихрь.

ДОДОЛА – встречается в песнях всех южных славян в обряде вызывания дождя:
Додолица Бога моли:
Да ми, Боже, ситну росу!

Кроме того, мы чтим Богов, которые донесли до нас составители «Велесовой книги»: Сва Слава, Вышень, Интра, Сивояр, Ясна, Крышень, Огень, Сурия.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+16
3593
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу страничку в Twetter:   Подписаться