Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 9
18 +

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Что известно о «Спасе Нерукотворном»
Среднее время прочтения:

Что известно о «Спасе Нерукотворном»

В соответствии с православной традицией принято считать, что образ «Спаса Нерукотворного» был создан самой божественной силой, однако всемирно известная икона, хранящаяся в Третьяковской галерее, предположительно, была написана около XII века и, по всей видимости, вполне конкретным автором.

В связи с почтенным возрастом, происхождение и история создания иконы не подлежит однозначной и полной реконструкции.

- Salik.biz

Но что же тогда известно об одной из самых древних русских икон?

Принято считать, что «Спас» был создан новгородскими иконописцами в конце XI – начале XII века для храма Святого Образа, расположенного в Новгороде. Сам храм упоминается еще в начале XII века и согласно летописным источникам был заменен на новый, посвященный одноименный иконе в 1191 году.

Неизвестно когда и при каких обстоятельствах святыня покинула Новгород, но согласно наиболее вероятной версии, перемещение «Спаса» в Успенский собор Московского Кремля произошло во времена правления Ивана Грозного.

Сам образ Спасителя тесно связан с византийской иконографией, особо заметной по строгости, минимализму и практически идеальной симметрии. Исключением является лишь незначительно приподнята левая бровь Христа.

Иконописец использовал достаточно сдержанные цветовые решения, используя по большей части лишь различные оттенки желтоватой и оливковой охры.


Однако, возможно, что изначальная цветовая гамма иконы была несколько другой, а верхние слои пигмента были разрушены временем.

Лицо Спасителя выделено круглым ореолом с вписанным в него крестом цвета слоновой кости.

Христос смотрит в левую сторону. Его волосы темного цвета и подчеркнуты золотыми линиями, а борода слегка расходится в разные стороны. В левом и правом углу изображения расположен частично сохранившийся подпись – буквы IC XC (Ιησους Χριστος / Иисус Христос).

Примечательно, что икона является двусторонней.

Как правило, двусторонние иконы считались особо почитаемыми и выносились к верующим лишь по особым поводам, к примеру, время крестных ходов.

На обороте изображена сцена «Прославление креста», вокруг которого расположены архангел Гавриил и Михаил, несущие орудия Страстей (пыток) Христа: трость с губкой в руках Гавриила и копье у Михаила.

Над головами ангелов луна и солнце, в аллегорическом представлении, а также серафимы херувимы с красными крыльями.

Сама цветовая гамма, используемая на обороте иконы гораздо шире, чем в случае с изображением Христа, а стилистика достаточно резко отличается (вероятней всего «Прославление креста» было изображено на столетие поздней).

С 1930 года «Спас Нерукотворный» хранится в Третьяковской галерее и считается одним из ценнейших произведений русской иконописи.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+50
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
564
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте:   Подписаться