Мы в социальных сетях:
Круглосуточное вещание!

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука»

Мы не автоматический, тематический новостной агрегатор

Статей за 48 часов: 15

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Русское барокко, или немного абстракции

Время прочтения:
Русское барокко, или немного абстракции

Здравствуйте, друзья. Для тех, кто увлекается архитектурой, эта статья возможно будет интересной.

Наверное, все интересовались стилем ампир. Он прежде всего подразумевает фасад с колоннами и портиком. Как правило, дома в стиле ампир имеют большие размеры и выглядят роскошно, выделяясь особняком среди прочих. Как учили в школе, данный архитектурный стиль пришел к нам из античной эпохи, его применяли сильные мира того для возвеличивания собственных персон. Может быть и так, но по традиции данного журнала давайте не будем искать сакральный смысл, а погрузимся в сугубо унитарные вещи. Но чтобы легче воспринимать нижеизложенное, за образец лучше всего взять полуразрушенный дом, например дом Каратыгина из г. Мурома. К слову, у дома очень богатая история. Помимо официального, следует добавить, что в 1917 году в доме был образован исполнительный комитет новой власти, а в его подвалах шли расстрелы людей. Не удивительно, что спустя годы данный дом, несмотря на статус обьекта культурного наследия, фактически брошен и полуразрушен. Но это уже сюжет для битвы экстрасенсов, у нас же будет несколько другое. Наверное, данный сюжет повторит в какой-то степени Покровские ворота, но скорее раскроет еще одну из тем технического устройства старых домов. Итак, никакой мистики, погружаемся в технику. Но сначала глянем на обычный музыкальный киоск, который я как-то описывал ранее.

Данный киоск служил обычным рабочим местом для оркестра, ну и как минимум его освещал. Понятно, что освещал электрическим светом, получаемым не с проводов ( фото можно посмотреть тут). Применим немного абстракции и сдвинем все колонны к одному месту, подобно занавеске, по центральному каркасу. А сам каркас изогнем в квадрат. Получим нечто вот такое.

Обозначим каскады непонятных вазочек по ярусам в виде каскадов 1,2 и 3. Наверное, все уже обратили внимание, что получился некий металлический каркас здания в стиле ампир, если бы не два НО — в домах он заложен кладкой, и нигде (по крайней мере в России) нет даже следов от вазочек на зданиях. Но вернемся к дому Каратыгина. К сожалению, в свободном доступе нет его старых фото, самое давнее можно датировать не ранее 2-й половины 20 века.

Если приглядеться, то вторая слева колонна уже заменена, но очень топорно. Современное состояние дома можно увидеть на главном фото. Как видно, остался от дома практически один каркас, и тот в аварийном состоянии. А как тут можно разглядеть наш чертеж? Давайте глянем подробно.

На виде сзади четко просматривается металлосвязь вверху по периметру дома, собственно благодаря ей верх стены еще не обвалился. Как видим, версия растянутого в квадрат каркаса музыкального киоска подтверждается. Едем дальше и глянем фото фасада изнутри.

Как видно, со стороны крайних колонн внутрь дома заходят по одной металлосвязи, что опять подтверждает нашу версию. Когда-то они образовывали замкнутый контур. Для чего? Едем дальше. Но здесь уже надо остановиться более подробно.

Присутствуют детали из белого камня, который очень сильно смахивает на геополимерный бетон. Но это не суть важно, а важно то, что из него выполнена боковая перемычка полукруглого окна. Получается, изначально подразумевалось, что под ней была пустота, которая позволяла человеку проникать через это окно в нишу над колоннами. А с какой целью? Ну и сразу вылезает интернациональное слово tain, которое в европейских языках обозначает ртутьсодержащую смесь, а у нас, как ни странно, означает тайник. А тайник для чего? Конечно же, для вазочек из яруса 3, а что в них было, и так понятно. А как же вазочки ярусов 1 и 2? Все как всегда просто. Их просто сшибли так, что никаких следов от их пребывания там не осталось. Если погуглить дома в стиле ампир где-нибудь в Европе, то они там благополучно здравствуют. Разве что множество вазочек яруса 2 заменено на две большие по краям. Именно так и было когда-то на доме Каратыгина. Собственно, на фото хорошо просматриваются металлосвязи в том месте. Если кто обратил внимание, то на том месте, где снутри фасада выходит одна металлосвязь, снаружи их выходит три. Очевидно, две других уходят во фронтальную стену. Итого, наш чертеж имеет все права на существование. И по аналогии с музыкальным киоском, отводя металлическими прутами отводы от центрального контура в комнаты, получали своего рода сеть для подвески осветительных приборов. Никакой мистики, и наружная эстетика тут глубоко вторична.

Наверное, возникнет вопрос, для чего нужны каменные вставки над каждым вторым фасадным окном второго этажа.

Не исключено, что в них также был тайник, как продолжение яруса 3. Если приглядеться, то видно, что перемычки в этих окнах сделаны совершенно отлично от остальных и без кирпичного замка, как будто эти окна заложили под ровень с остальными, но уже гораздо позже. Аналогично можно сказать про арочные выступы на фасаде, но ответить на этот вопрос более точно поможет только специальная аппаратура. Так что архитектура выглядит намного прозаичней, чем застывшая или незастывшая музыка..

До новых встреч.

Поделиться в социальных сетях:


Понравилась статья? Поддержите Салика, жмите:



+7
96
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Высший разум рекомендует
Пишут в блогах
Интересное видео