Мы в социальных сетях:
Круглосуточное вещание!

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука»

Мы не автоматический, тематический новостной агрегатор

Статей за 48 часов: 73

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Древние города. Сопоставление и анализ. Часть третья

Время прочтения:
Древние города. Сопоставление и анализ. Часть третья

Часть 1Часть 2 -

Сегодня поговорим о символике, ее значении а также применении в архитектуре в качестве барельефов, обрамлений, о самих памятниках и символике на них. В последнее время я с увлечением изучаю древние барельефы, это очень ценный източник информации. Это материальные свидетельства, которые не так уж легко НЕЗАМЕТНО подделать. Сопоставляя и анализируя множество снимков, я пришел к очень интересным выводам.

Начнем с арки Константина в Риме. Стоит себе арка, воздвигнута, как нам говорят, в 315 году нашей эры и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года. В этот день, в полдень, солнце палило неймоверно. Римская армия была изтощена, но боевой дух не давал им отступить назад. Пот крупными каплями тек по их воинственным лицам, в голове у них были лишь одни мысли — победа! За Константина!

Тем временем Константин жевал в своем шатре булочки ун панино, спеченные заботливыми руками римлянок в хлебопекарне Витториано, что за километр от живописнейшего ручья Верокаи, в котором в это же время плавали прекрасные нимфы, плескаясь в полуденной свежести и прячась от зноя. О, как не хватало этой неги римской армии! Дожевывая зеленую маслину, Константин решил для себя — сегодня будет победоносный день! Весь воздух, казалось, был пропитан победой, и даже мухи, летавшие в это время над тушей сицилийского быка, зарезанного специально ради праздника Четырех Лавр за пару сотен километров от Мильвильского моста, жужжали о том же.

Чем я хуже сочинителей из ряда античных изториков? Получал бы прилично, обеспечивал бы семью, жил бы как порядочный человек, а то все статьи пишешь непонятные, только будоражишь молодые умы. Увы, не могу по другому.

Так вот — на самой арке вроде есть победа над Максенцием, хотя не подписано, как вы сами понимаете, ничего.В основном же арка просто пестрит одним событием — походом римлян на даков. Вот это плененные даки:

Кстати на первом рисунке лишь отдаленное представление того, как выглядели славяне. Вот вроде Константин.

А теперь сравните качество исполнения нижнего барельефа с верхним. Вот Константин, сидящий на троне.

Видите, там крупными буквами написано: КОНСТАНТИН. Правда, он где-то голову потерял, но то ничего страшного. Это — Константин. И все тут.

Но как же объясняется столь несуразный факт того, что на арке изображено абсолютно другое событие? И разница в качестве барельефов видна невооруженным глазом. Арка ведь триумфальная — в честь одной победы, или я не прав? Стали бы ставить у нас памятник Сталину, на котором бы были фрагменты Русско-Японской войны после победы над Гитлером? А тут все очень просто — барельефы и скульптуры были сняты с более старых монументов. Хоть даже это идет в разрез со здравым смыслом, обратим внимание, что же пишет нам Вики:

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

  • Искусство Римской империи IV века н. э. находилось в состоянии упадка, навыки, необходимые для создания триумфальной арки, достойно смотревшейся бы в одном ряду со старыми, были утрачены. Эта версия была наиболее популярной некоторое время назад, однако сейчас происходит признание своеобразия искусства поздней Античности и его высокой ценности, в связи с чем данная точка зрения теряет позиции.
  • Создатели монумента были поставлены в узкие временные рамки (интересно же, чем — прим. автора): начало работ относится не ранее чем к концу 312 года, а завершение — к лету 315.
  • Использование элементов декора времён Траяна, Адриана и Марка Аврелия имело символическое значение: таким образом Константин вводился в круг «хороших императоров» (Хороший император, хороший, ай ай вот умница, дай тебя поглажу)

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161—180), вероятно триумфального монумента в честь войны с сарматами (169—175) (так вроде поход на Даков, не?).

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

Ну вы поняли, это как картину снять с одного гвоздя, повесить на другой. Мне интересно было бы посмотреть, как при помощи примитивных по оф. версии инструментов можно «снять» один мраморный барельеф с чего-то там и «приклеить» к другому объекту. Про целесообразность я не говорю.

Так вот к чему я это веду — существует два типа барельефа. Для себя я их назвал «Примитивные» и «Античные». В древних городах фигурируют именно античные барельефы, на которых четко видно знание скульпторами человеческой анатомии, и на которых все детали вылеплены очень точно. А вот «примитивные», как по мне — это уже более поздние барельефы, которые были сделаны значительно позже. Арка УЖЕ СТОЯЛА, когда на ней вылепили «примитивный» барельеф. Это выглядит как:

Вот примеры «античных» барельефов — дом учителя в Киеве:

Или барельеф на колонне Траяна.

Также вместо барельефа возможен рисунок.

Ройал Альберт Холл, Лондон, Великобритания.

Отмечу также, что 90 процентов римлян на барельефах — бородатые, хотя уже лет 200 как должны ходить бритыми. И если приблизить крупным планом лица «бритых» — то оказывается, что на них нет щетины, что говорит о том, что это либо молодые парни, либо у них не растет борода. Очень многие бородатые «римляне» похожи вот на этого императора — Септимия (седьмого) Севера (есть Юг, а есть… Кто там у нас на севере?)

А теперь я покажу фокус-покус, как при помощи арифметики узнать цвет волос человека. Думаете, это вздор? Вот сейчас посмотрим.

Зная про Екатерининский сдвиг в 1168 лет и отклонение от этой цифры + — 3 года и зная начало правления Септимия Севера (193 год) прибавляем 1168 и получаем 1361. Ищем этот год как начало правления русского царя и получаем 1359 год — начало правления Дмитрия Донского как князя Московского (шестого по счету. Забыли кого-то?)

Получаем ответ — русые волосы.

Самое интересное — это описание двойника Куликовской битвы, битвы при Лугдуне. Во времена Септимия Севера в Риме идет ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА ЗА ВЛАСТЬ В РИМЕ! Очередное подтверждение мифа о татаро-монгольском иге. У Септимия Севера были ДУНАЙСКИЕ легионы! На барельефах видно то же самое — что с одной стороны, что с другой выступают одни и те же люди, только аммуниция разная. А иногда так вообще в одинаковом «римском» облачении.

Проверим еще раз цвет волос? Берем СОПРАВИТЕЛЯ Марка Аврелия — Луция Вера, у которого были рыжеватые волосы и который «посыпал их специальной присыпкой, чтобы они лучше блестели» (это пять баллов.)

Прибавляем и получаем Александра Васильевича Суздальского и его СОПРАВИТЕЛЯ Ивана 1 Калиту.

И снова совпадение? Практически все люди на барельефах являются СВЕТЛОВОЛОСЫМИ, равно как и античные Боги! Тут и антропологов не надо привлекать — такая «волнистость» волос наблюдается только у светлых людей. Ну не похожи они на современных итальянцев, как ты ни старайся.

В подтверждение моих слов — мужчина из арки Генерального штаба в Петербурге. Тип лица у «римлян» именно такой.

Или московский воин.

Но мы немного отвлеклись. Правда без вышеизложенного картина, как по мне, будет неполной. Теперь всецело будет систематизация. «Священные» животные — Орел. Орел был любимым животным Зевса или Юпитера. Орел символизирует власть, державу, это наиболее разпространенный символ в геральдике. Был символом «древнего» Египта, «древней» Греции и Рима. Как барельеф в архитектуре:

Милан.

Орел над входом в Римский пантеон.

И орел в Киеве.

Памятник орлу (замечу, одноглавому, который позже трансформировался в двухглавого. Изначально символом Рюрика был именно одноглавый орел. Причина трансформации — сие есть пока тайна).

Полтава:

Токио:

Будапешт:

Далее — лев, символ храбрости и безстрашия. Чаще всего наступает ногой на шар. У любого льва полуоткрыта пасть.

Пример — Калькутта, Индия.

Алушта, Крым.

Одесса, Украина.

Санкт-Петербург, Россия.

Мадрид, Испания.

Пример льва без шара — Париж Франция.

Будапешт, Венгрия.

Далее — сфинксы. Разпространенный символ в древнем мире. В зодчестве:

Калькутта, Индия.

Эдинбург, Шотландия.

Отдельностоящий сфинкс

Питер.

Париж.

Грифоны ( ну тут, думаю, все ясно. Один из самых значимых «античных» символов. Объединение двух предыдущих символов — орла (воздух) и льва (земля). Олицетворяет Солнце, силу и бдительность. Впоследствии — герб Великой Тартарии. В оформлении дома видишь грифона — как минимум это повод задуматься).

Как барельеф.

Как скульптура:

Крылатый лев.

Сова — символ мудрости и знаний. Впоследствии — герб Великой Тартарии.

Теперь памятники людям и богам.

Боги. Весь «греко-римский» пантеон во всей его красе.

Самые популярные:

Гермес Гиперборейский (так его называли эллины, это не я придумал).

Ника Гиперборейская — богиня победы.

Обрамляет также арки, держа.

а) Трофей.

б) Знамя.

в) Лавровый венок.

Пером на щите она пишет имя победителя. Вот например барельеф на Александровской колонне (ее мы еще будем пристально разсматривать).

Или на колонне Траяна.

Также она может держать трубу, либо дуть в нее (фанфары победителю).

На вершине арки управляет квадригой.

Показывать весь пантеон богов с примерами я не вижу смысла. Вы сами без труда найдете такие примеры даже в своем городе, если такие статуи уцелели.

Перейдем к памятникам выдающимся людям.

Обыкновенно это памятник какому-нибудь царю императору на лошади, которая подняла одну ногу, либо встала на дыбы. Называться они могут как угодно — Вильяму, Шмильяму и проч., также могут быть «подправлены» лица, или просто переделаны, дабы показать хоть некоторое сходство с тем, кому памятник «поставлен». Также могут быть внесены атрибуты человека, который увековечен — обыкновенно они смотрятся на памятнике как пингвин в Африке.

«Палятся» же они очень просто. Вот несколько признаков:

1. Под пятой точкой всадника находится не седло, а кусок какой-либо подкладки, так как у «римлян» не было седла.

2. Всадник в «античном» облачении. И вот только не надо разсказывать, что это образ такой. Все памятники, сделанные действительно какому-то человеку, показывают его в том одеянии, какое он носил при жизни.

В руках всадник, как правило держит что-то, напоминающее обрубленную палку. Именно не жезл, а некий цилиндр. Неспроста — это точно. Вот все кричат, что Ковтун — аферист, а может быть нет?

3. Обут всадник в сандалии, на голове — лавровый венок.

4. Под памятником, как правило, «античное» основание.

Далее статуи мужчин, удерживающих коня, вставшего на дыбы.

Трофеи.

Трофей — это снятые с врага доспехи, которые вешали изначально на дуб, так как дуб считался священным древом Зевса (и снова никаких намеков).

На этом щите из барельефа, обрамляющего Арку главного штаба, видим символ, который изображался на «римских» щитах — копье с какой-то намоткой и две молнии по бокам. Первая ассоциация — удар током. Dmitriyan где-то писал об этом, что неспроста у гусар были «крылья» — они искрились. А почему нельзя предположить, что и эта «швабра» на голове «римлян» давала тот же эффект?

Такие же гербы видим на барельефе Александровской колонны.

Идентичный шлем на барельефе колонны Траяна. Русские и «скифские» шлемы, хотя по оф. версии славяне во времена правления Траяна из пещер еще не вылезли.

Причем в Европе трофеи в основном «Русские», а на территории Тартарии (включая Питер) — «Римские», хотя в том же Питере все воины именно в «римском» облачении. А александровская колонна вообще уникальна тем, что на ней показаны 4 типа доспехов — «Греческие», «Римские», «Русские» и «Скифские», причем разбросанными по всем четырем сторонам. Напрашивается два вывода

1. Трофеи — это отражение гражданской войны огромного масштаба, которая известна в оф. изтории как «татаро-монгольское иго».

2. На самом деле это не трофеи, а дань памяти и уважения СВОИМ воинам, павшим в бою.

Время покажет, возможно оба этих предположения неверны. Еще трофеи:

А вот трофеи в Риме. На заднем фоне — «пленные Даки».

Более мелкая символика.

Свастический орнамент.

Лавры и роги изобилия (возможно использовались на технических устройствах в качестве маскировки проводов).

Раковины (или символ солнца?).

А это РиГа (специально для настоящих патриотов своего города;).

А вот всходящее солнышко красное в русском деревянном зодчестве.

Атланты, поддерживающие свод. Как мужчины, так и женщины.

Лица минувших эпох.

Символ бога Гермеса или Меркурия — Кадуцей.

Триглифы и гутты.

Аканты.

Теперь, более-менее упорядочив все элементы, можно и поговорить о инфраструктуре города, източниках энергии и принципе работы некоторых технических устройств, а также их маркировку.


Дополнение

Как небольшое дополнение к циклу предлагаю одну главу из книги издания 1709 года (вот ссылка). Книга посвящена событиям Троянской войны и полна интересностями и необычностями, если, конечно, сможете прочитать. Автор, как говори анонимный комментарий в начале книги — грек Дит, истинный свидетель этой войны. До нее я читал книги в обычной дореволюционной орфографии, эта же мне попалась случайно и ценность ее для себя не только в изторическом плане но и в духовном я открыл только когда начал предпринимать первые попытки прочесть ее. Поначалу мозг узнает только знакомые слова, но из-за специфического словообразования и построения предложения 50 процентов смысла теряется. Это поначалу. Далее, если «переключить» мозг в режим работы «образ», то понимаешь абсолютно все, даже если не можешь объяснить словами значение некоторых слов (а таких слов очень много). Перед тобой сплошная картинка, и ты не можешь понять, читаешь ты или видишь. Эту волну нужно просто поймать.

Так вот, несмотря на обилие интересных моментов, в частности жители Фесалийского царства называются «Мїр (община, общность) Мя (меня по старословянскому) Дон (река) яне, помогает Ясону в поисках золотого руна Еркулес, который муж славный, поговаривают, что он сын Зевеса (неспроста Александр Сергеевич писал „Омир“ и „Зевес“, „г“ у эллинов — придыхательное), совершивший немало подвигов, но эллины по излишнему безумству сделали его богом и нарекли Їраклїемъ, также существует четкое разграничение Эллинов и Греков как двух разных народов.

А теперь привожу практически целую главу из этой книги, посвященную строительству града Трои царем Приямом после разорения его греками, с переводом на современный русский язык (я старался наиболее точно передать смысл, те слова, которые сейчас не употребляются, я буду оставлять как есть, но в современной орфографии). Кстати это уникальный случай того, когда после реформы Петра писали „по-старому“, но уже с нововведениями (в тексте отсутствует буквица „z“ — земля, которую убрал Петр ее заменили на „s“ — зело). Можете смело пролистывать сразу на перевод, но я бы порекомендовал попытаться прочитать и вникнуть.


О соsданії троі

По многї же днї царь прїямъ въ рыданїї ї слеsахъ пребываше сѣтуя день ї нощь, ї нїкакоже покоя себѣ датї могії. По семъ же егда дождю плачевному слеsъ его їsчїщену бывшу, ї отъ печалеї своїхъ мало отдохнувъ ї во благодушїе облечеся. Угодно бысть ему пакї трою раскопанную соорудїтї, ї во своемъ достоїствѣ поставїтї, ї повелѣ отвсюду собратї себѣ мастеры многїя, ї прїїдоша къ нему отъ всѣхъ странъ soтчїї sѣло хїтры, ї sлатолїятелї ї архїтектонїї, ї мѣдї ковачї, ї прочїї мужї худогї ї раsумїчны…

...І повелѣ раскопаныя мѣста очїщатї ї равнятї. І егда сїя совершїша, повелѣ съ прїлѣжанїемъ утверждатї основанїе, їдѣже стѣнамъ градскїмъ бытї, ї сему бывшу, повелѣ sаложїтї стѣны градныя окрестъ ї воsводїтї вся вкупѣ по їсравненїю, такождїе ї стрѣлнїцы ї врата, вкупѣ же повелѣ дѣлатї, ї тако по повелѣнїю его начаша творїтї sѣло хїтрѣ, ї успѣваше дѣло въ рукахъ Їхъ, ї sїждаху лѣта нѣкая їхже настоящая їсторїя не їsъявляетъ, но токмо поставїша град онъ sѣло чуденъ ї велїкъ, велїчество же града бяше трї днї долгота его, такожде ї шїроты равныя.Высота же стѣнамъ града оного двѣстѣ лакоть бяше. Врата же его ї стрѣльнїці sѣло хїтрѣ устроенї бяху, раsлїчнымъ мраморомъ украшенї, ї мусїею подпїсанї, высота же їхъ трїста лактеї бяше, ї мѣдїю покровенї, входъ же града того шестїю враты устроенъ бяше, около же града того рвы їскопанї бяху глубокї sѣло ї каменною стѣною їsвнутрї огражденї, чреsъ ровъ же тої протїву вратъ онѣхъ мосты каменны устроены бяху. По конецъ же мостовъ онѣхъ башнї поставленї бяху sѣло чудны, мраморомъ разлїчнымъ украшенї, мѣдїю поsлащенною покрыты, яко да другомъ любеsны подаваху входы. врагомъ же жестокї воsбраняху прїступы. Посредї же града того, рѣка нѣкая станкусъ їлї скомандра течаше. Яже градъ онъ на двѣ частї равны раsдѣляше. Средї же града того на едїнѣї странѣ рѣкї оноя, царь прїямъ чыдныї свої царскїї домъ повелѣ поставїтї, ї палату ону чюдную, нарїцаему їлїон, еїже высота пять сотъ лактеї, бяше sѣло хїтрѣ устроена чудною рѣsїю ї sлатомъ ї мусїею ї мраморомъ раsлїчнымъ украшена, ї sлатомъ чїстымъ подпїсана ї покровена ї отвсюду красотою блїстаяся процвѣташе, ї всѣхъ человѣкъ на sрѣнїе красоты своея понуждаше, ї велмї удївляше. Внутръ же стѣны, палаты оныя sлатомъ же ї серебромъ Ї мусїею sѣло хїтрѣ украшены бяху. Такожде дверї ї окна палаты оноя чудны, предївною ї поsлащенною рѣsїю украшенї бяху чуднѣ. Верху же палаты небеснаго бѣгу теченїе прекраснѣ sѣло їsъображено бяше, такова бо бѣ оная палата, яко нї у коегоже прежде его бывшїхъ цареї по всеї вселенныї не обрѣтеся, о неї же чудная напїса фрїгїї дарїї. Такожде ї їныя многїя чудныя палаты на дворѣ царстѣмъ устроены бяху, ї мусїею ї мраморомъ раsлїчнымъ укрешены ї рѣsїю раsлїчныхъ подобїї sвѣреї же ї птїцъ, ї sлатомъ подпїсанї ї покровенї. Пространство же двора оного sѣло велїко бяше, стѣны же его такожде разлїчнымї мраморы ї мусїею украшенї бяху чуднѣ...

… Средї же двора оного древо нѣкое рукотворїмыя хїтростї, чуднѣ устроено бяше. самое бо оное древо даже ї до верха его, отъ sлата чїста учїнено бяше. Роsгї же его бяху сребрены, лїствїежъ такоже отъ sлата чїста ї sѣло тонка состроены бѣша sѣло хитрѣ. Плодъ же древа того отъ каменїя драгаго ї бїсера учїненъ бѣ. Высота же того древа лактеї бяше пятьнадесять. На роsгахъ же древа оного птїцы нѣкїя раsлїчнымї подобїї устроенї бѣша отъ sлата чїста ї каяждо отъ нїхъ свою пѣснь хїтрымї нѣкїмї устроенмї яко отъ жїва яsыка гласа пѣнїемъ їспущаху всѣхъ удївляюще. Внутрь же града того, княжскїя ї велможскїя домі ї палаты окрестъ царьскаго двора поставленї бѣша беsчїсленнї, улїцы же по всему граду равны раsмѣрены быша, въ нїхже воїнскїхъ ї купецкїхъ человѣкъ, ї раsлїчныхъ художествъ человѣкъ беsчисленных множество жївяху по раsнымъ художества своего улїцамъ. Ово їконопїсцы, ово обраsорѣсцы, ово левкаснїкї, ово sлатолїятелї, ово среброкузнецы, ово мѣдїковачї, ово броннїкї, ово седѣлнїкї, ово сткляры, ово шевцы, ово усмарї, ово тектонї, ово sѣмлемѣрїтелї ї прочїї, отъ всех бо странъ царь прїямъ повелѣ собратї жїтелї оны, ї населї трою велїкїї онъ царствующїї свої градъ ї бысть многочеловѣченъ градъ ї богатъ, много же бяше ту ї премудрыхъ людеї, ї воїнственныхъ бранноносець чудныхъ, ї ту первѣе обрѣтошася шахматныя потѣхї, ту ї їгрі вскорѣ раsгнѣвїмыя тавлеїныя, ї скорыя шкоты ї прїбыткї напрасныя, sернї, ту трагедїя ї комедея їsъобрѣтена бытї скаsуется, ї прочїя веселыя муsїчныя їгранїя нї когда бо чтется, нї в коемъ царствїї таковъ їнъ преславленъ градъ толїкого велїчества, толїкїя красоты, каковъ бѣ чудныї градъ троя велїкая, юже царь прїямъ во обїтанїе себѣ соsда.


О создании Трои

Через много дней царь Приям, пребывавший в рыданиях и слезах, сетовавший день и ночь, не находящий себе покоя, после очищения дождем слез и отдохнул мало от печали и облекся в благодушие (успокоился). Захотел он Трою разкопенную отстроить вновь, во всем своем достоинстве, посему повелел отовсюду собрать себе мастеров многих. И пришли к нему от всех стран зотчии изкуссные, и златолиятели, и архитектони(и), и ковачи меди (видим четкое разграничение „зодчих“ и „архитекторов“, зодчие по дереву, архитекторы по камню? Или же зодчие строят, архитекторы — техническое оборудывание? — Михаил) и прочие мужи разумные. И повелел разкопанные места разчищать и ровнять, после этого повелел с прилежанием утверждать основание, где должны стены города быть, а после этого повелел заложить стены градские вокруг града, возводить все по изравнению, вместе с стрельницами (думается, что не для лука или арбалета — Михаил) и вратами, и так по его повелению начали весьма изскуссно творить. Быстро дело делалось в руках их и созидалось, и по прошествии лета (года) некая ихже настоящая изтория не изъявляет (?), но только построили они град весьма дивный и чудный и великий, размеры города — три дня долгота его, равная широте. Высота же стен — двести локтей (если брать в среднем локоть 44 сантиметра — выходит 88 метров. Возможно гиперболизация, а возможно и нет — Михаил). Врата же его и стрельницы весьма изскуссно устроены, украшены различным мрамором и мозайкой высота же их триста локтей (132 метра), покрыты медью, вход же в град устроен шестью вратами был. Около же града рвы были изкопаны были довольно глубокие и каменной стеной изнутри ограждены (настоящий искусственный канал, напоминаю, что длина города — три дня ходьбы).

Через ров же тот напротив ворот мосты каменные перекинуты были.

В конце же мостов стояли башни весьма чудные, мрамором украшены и мозайкой, покрыты были позлащенной медью (так делали на Руси) другу любезно позволяли зайти, врагу же возбраняли жестокие приступы. Посреди же града текла река некая Станкус (разпространенная фамилия у прибалтов, вообще их фамилии большей частью образованы от названий природных тел, явлений или от названия рек и местностей. Пропишите в контакте „Станкус“ и посмотрите, откуда все эти люди — Михаил) или Скомандра течет, разделяя город на две равные части. Посреди же города на одной стороне реки царь Приям повелел возвести чудный царский дом и палату дивную, которая называлась Илион (вот откуда ноги растут — Михаил) высота ее — пятьсот локтей (220 метров. Небоскреб какой-то) была она устроена весьма искусно чудной резьбой обрамлена и моайкой с мрамором различным украшена, и златом чистым отделана и покровлена, и все восхищались ее красотой. Внутри же стены были златом и серебром и мозайкой украшены. Также окна и двери палаты предивной позлащенной резьбой украшены были.

Наверху же палаты небесного бегу течение изображено было.

Такова была палата, такой не было ни у одного царя во всей Вселенной, про нее же чудно написал фригий Дарий (анонимный комментарий в самом начале книги гласит: Дит грек, и фригий Дарий, истинные свидетели ополчениям троянским, зане они сами бяху на бранях списатели и самовидцы бывшему в сложении дел своих. Сего ради право и написаша ю. Потом же в различные времена, Омир, Виргилий и Овидий соломенский каждо их написаша ю, но не истинно, многия бо в них несогласия и басни <...>. А сия истинная и правая история Дитом греком написанная напечатана же словенски повелением царского величества»)

Также и другие чудные палаты на дворе царском разполагались, и мозайкою с мрамором украшены были, а также резьбой различных подобий животных и птиц и златом отделаны и покрыты.

Пространство же двора оного весьма велико было, стены же его также украшены были мрамором и мозайкой, равно как и ворота. Посреди же двора дерево сотворено было, все до верха было из чистого золота. Ветки же были посребнены, листья золотые и очень тонко выполнены, плод же того дерева — драгоценные камни и бисер. Высота того древа — пятьдесят локтей ( 22 метра). На ветках же были птицы некие из чистого золота, которые песни пели хитрым неким устроением, как будто живым голосом (Магнитофон? Микрофон?) и всех удивляли. Внутри же безчисленные княжские и вельможские дома и палаты были поставлены вокруг царской, улицы же по всему граду равны размерены были.

В них же воинских и купеческих человек (воинов и купцов) и различных художеств рукодельников безчисленных было множество, жили они по разным улицам: иконописцы (в языческой то Трое), образорезцы, левкасники (мастер, подготавливающий доску под икоопись), златолиятели, среброкузнецы, ковачи меди, бронники (оружейники), седельники (седельный мастер), сткляри (стеклодувы), шевцы, усмари (кожемяка), тектонии (?), землемерители (геодезисты) и прочие, ото всех стран повелел собрать царь Приям, и был град Троя густонаселен и богат, много было и премудрых людей, и воинственных бранноносцев, и тут впервые изобрели шахматы, тут и игры вскоре появились — и скорые шкоты (?), и прибытки напрасные (?), тут, как молвится, трагедия и комедия изобретены были, и прочие веселые музыкальны играния ни в коем царстве такого не было прославленного, великолепного и великого города, каков был град Троя великая, которую царь Приям себе в обитание создал.

Вот такая вот глава. И не спешите с ходу говорить, что это все выдумки из-за несоразмерных высот, это — изторический документ, который как по мне представляет огромный интерес, я больше буду доверять тому, что было написано 300 лет назад, чем современным учебникам изтории. Так что сделайте каждый сам для себя определенные выводы.

Источник:

Поделиться в социальных сетях:


Понравилась статья? Поддержите Салика, жмите:



+8
112
Распечатать
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Высший разум рекомендует
Пишут в блогах
Интересное видео