Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 15
18 +

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Ковчег Завета
Среднее время прочтения:

Источник:
Ковчег Завета

Ковчег Завета — великая святыня, объект религиозного поклонения, почитаемая представителями мусульманских, иудейских и христианских конфессий. Ковчег имеет много имен, его также называют

Ковчегом Могущества, Ковчегом Бога Израиля, Ковчегом Святыни, Ковчегом Всевышнего и Хранилищем Благодати.

- Salik.biz


Создание Ковчега

Когда Богом были даны указания о постройке Ковчега, талантливые мастера принялись воплощать идею в жизнь. Ковчег сделали из дерева акации, а сверху покрыли чистым золотом. Он представлял собой ящик, ширина которого составляла полтора локтя, а длина — два локтя с половиной. К четырем его углам крепилось по кольцу, а по верхнему краю тянулся золотой обод. В кольца были вдеты два шеста, которые были сделаны также из акации и покрыты золотом. С помощью этих шестов можно было переносить ящик, и они всегда были закреплены в кольцах. Ларец имел крышку из чистейшего золота, на ней по двум сторонам сидели два серафима с обращенными друг к другу лицами и расправленными крыльями. Хранителями этой священной реликвии стали избранные из рода Левиина.

Внутрь Ковчега были помещены Скрижали Закона, полученные Моисеем от Бога, и жезл Аарона, на котором пробивались молодые ростки, что свидетельствовало о богоизбранности. Также внутри находились митры Аарона и емкость, наполненная манной, специальной пищей, которая служила источником сил для израильтян, когда они пересекали пустыню (Евр. 9:4).


Судьба Ковчега


Прошло столетие, и религиозная значимость Ковчега ушла в прошлое. Когда вавилоняне захватили Иерусалим, Ковчег Завета уже стал преданием (587 год до н.э.). Есть догадки, что Ковчег мог быть уничтожен при взятии города, но, согласно библейским записям (Книга Царств 4:25), жители Вавилона увезли его с собой в качестве трофея.

Имеется еще одно предположение, заключающееся в том, что израильтянам было дано предостережение о скором захвате Иерусалима, что помогло им выиграть время и спрятать Ковчег подальше от глаз захватчиков. Согласно другой версии, Ковчег Завета обрел пристанище на горе Синай в Египте, где Бог впервые посетил Моисея и вел с ним беседу.

Как гласит Талмуд, Ковчег Завета схоронили в храме Соломона в потайном месте, благодаря чему его удалось уберечь. Стоит отметить, что позднее храм в Иерусалиме был отстроен заново на старом месте. Многие вещи забрали из храма, переслав их Александру Великому, но среди этих предметов Ковчега не было.

Существует предание, которое гласит, что внебрачный сын царицы Савской и Соломона, собираясь в путь, обнаружил, что Ковчег был похищен Азарией, сыном первосвященника. Но веря в то, что то Господь распорядился таким образом, сын царя Соломона сохранил Ковчег Завета и отправил его в Аксум, город в Эфиопии. Там к реликвии приставили охрану из монахов.

Иная версия содержит в себе данные о том, что перед Вавилонским пленом состоялись масштабные миграции еврейского народа, во время которых Ковчег был переправлен в Эфиопию. После перевозки его поместили на острове посреди озера Тана. Позже на территории Эфиопии повсеместно распространилась христианская религия. А в 16 веке в ходе мусульманских набегов, принесших очень много разорения и бед, были разрушены храмы, в одном из которых находился Ковчег. После окончания мусульманских завоеваний на старом фундаменте разрушенных храмов был возведен собор, где, если верить этому преданию, до сих пор спрятан Ковчег.

Есть еще такое историческое упоминание, согласно которому римский прокуратор Тит заявлял, что отыскал место в Иерусалиме, где был спрятан Ковчег Завета, и перевез его за пределы Израиля.

В начале 21 века свет увидели утверждения Генри Линкольна и Эрлинга Хаагенсена, которые гласили, что Ковчег и Святой Грааль спрятаны в водах Балтики, на острове Бомхолм.

В наши дни Абуна Павел, глава Православной церкви в Эфиопии, неоднократно заявлял, что Ковчег хранится в храме Марии Сионской. Но есть одна деталь — Ковчег Завета ни разу не выдвигался на всеобщее обозрение. Поэтому остается лишь строить догадки, действительно ли он находится в этом храме или нет.

В священных писаниях имеются свои точки зрения о судьбе Ковчега Завета. Так, согласно книге пророка Иеремии, Бог явно указывает на времена, когда человеческая раса размножится повсеместно, и именно в эти времена люди забудут о Ковчеге, перестанут упоминать о нём и чтить его (Иер. 3:16). У Иоанна Богослова в Книге Откровения можно увидеть примечание о том, как на закате мира Ковчег Завета явится с небес (Откр. 11:19). В Коране тоже имеется упоминание появления Ковчега на закате дней, обнаружит его некий Махди, который станет кем-то вроде мессии. Именно благодаря ему воцарится мир и порядок на Земле. Согласно одним записям Корана, местонахождение Ковчега Завета — Тибериадское озеро, согласно другим записям — место под названием Антакья, Махди найдет Ковчег в пещере. Есть вероятность, что часть иудеев, спасаясь от набегов римлян, разместилась в Антакье, а другая часть — в Кумране. И кто-то из них мог забрать с собой Ковчег Завета.

Версий много, но в действительности остается лишь гадать, где обрела своё место эта святая реликвия...


Необыкновенные свойства Ковчега


Первое свойство Ковчега заключалось в том, что с помощью него можно было общаться с Богом. Как утверждает Библия, Ковчег Завета несет в себе могущество, которое внушает страх и трепет в любого, кто коснется его. Ковчег — это символ божественности, которая ведет и направляет израильтян.

Посредством Ковчега Бог может донести свои послания до людей. В Библии указано, что слова его обращений к людям можно прочесть на облаке, которое располагается между серафимами, сидящими на крышке ящика. Именно таким образом Господь общался с Давидом, Соломоном, Моисеем и другими. Так, например, сыны Израилевы перед боем с сынами Вениамина общались с Богом через Ковчег Завета и спрашивали, нужно ли им принимать бой. На что Господь велел им сражаться (Кн.Суд. 20:27-28). Согласно Корану, появление Ковчега Завета трактуется, как символ богоизбранности Саула. В Ковчеге, который принесут ангелы, будет благополучие и мир, посланный Господом.

Ковчег Завета служил оружием, защищавшим израильтян от врагов. Это было второе уникальное свойство Ковчега. Так, например, Моисей во времена скитаний по пустыне обращал свой взор к Ковчегу и просил у него помощи и заступничества (Числ. 10:33-36).

Позже это необычайная особенность Ковчега проявлялась вновь, действуя в качестве некоего оружия, распугивающего врагов Господа и его народа. Во времена, когда предводителем евреев был Иисус Навин, священники воспользовались Ковчегом Завета для того, чтобы перейти реку Иордан. Они погрузили его в воду, и река расступилась, открыв путь еврейскому народу. Враги же, увидев такое чудо, поняли, что у них не хватит духа бороться с подобной силой.

В сражении при Иерихоне Господь дал наставления Иисусу Навину, после которых в течение семи дней войско Навина обходило город вокруг, держа Ковчег. А перед Ковчегом следовали священники, играющие на трубах. В последний день их обхода затрубил юбилейный рог, и, по приказу Иисуса, всё еврейское войско крикнуло в определенный момент, после чего городские стены пали. Это послужило окончанием сражения, ознаменовав победу еврейского народа (Навин 6:1-4).

Неудачи преследовали израильтян в битвах с филистимлянами. Поэтому евреи, чтобы запугать противника и одержать победу, взяли с собой Ковчег на поле боя. Но это не помогло израильтянам, филистимляне победили вновь. Причем в качестве трофея они забрали с собой Ковчег, думая, что победили самого Господа. Позже Ковчег сменил много мест обитания: Азот, Гефа, затем Аскалон. Но везде он нес с собой проклятия, которые поражали людей, образуя наросты на их телах.

Филистимляне решили отправить подальше Ковчег, чтобы избавиться от проклятий. Для этого они снарядили повозку, положили туда Ковчег и пустили его в путь. Таким образом, великая святыня очутилась в Вефсамисе. Но тамошние жители были настолько любопытны, что решили заглянуть внутрь Ковчега. За это Господь их жестоко покарал: огромное количество людей было убито в один миг (1Царств. 6:19). Таким же способом наказал Бог и Озу, который притронулся к Ковчегу: Оза умер в двух шагах от него (2Царств. 6:6-7).

Наконец, Ковчег Завета обрел свой дом в храме Соломона, который находился в Иерусалиме. Иногда его выносили оттуда, чтобы провести какую-либо церемонию или получить помощь в битве. Позднее на подобные действия наложили запрет.

Вплоть до настоящего момента многие люди продолжают искать Ковчег Завета, не боясь, что могут быть наказаны Господом за своё чрезмерное любопытство и убиты, как тысячи людей до них. Причем Господь явно давал понять, что только его воля способна указать местонахождение Ковчега и его дальнейшие перемещения (2Царств. 15). Но людей это не останавливает, они не намерены бросать поиски Ковчега…

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+50
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+19
790
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Facebook:   Подписаться