Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Паранормальные новости, новости НЛО, аномальные явления


Если Вы стали очевидцем НЛО или любого другого паранормального явления, или у Вас есть история из жизни связанная с необъяснимыми явлениями, то присылайте материал на e-mail: info@salik.biz или регистрируйтесь на сайте и разместите свою историю сами.


Йети - человекообразный зверь или звероподобный человек?

Фото:
animals-funny.ru
Йети - человекообразный зверь или звероподобный человек?

В1960-х годах американский биолог Джим МакКларин назвал сасквача (бигфута) словом «manimal» (от английского man — человек и animal — животное), сблизив, таким образом, эти существа с человеком разумным.

Однако большинство американских исследователей с этим не согласны и допускают возможность убийства бигфута для подтверждения их существования. Антрополог Гровер Кранц писал: «Все имеющиеся наблюдения ясно указывают на животный статус этого вида. Да, он ходит на двух ногах, но так ходят и куры. Он очень умен, но дельфин превосходит его в этом отношении… Это не человек, и даже не получеловек, и его законное место будет среди животных, если мы когда-либо получим экземпляр».

Я думаю, что реликтовые гоминиды Северной Америки, Евразии и Австралии, вероятно, достигли одинаково высокого уровня эволюции. Для сасквача слово manimal может значить «получеловек». Гровер Кранц, отвергая это, поясняет своё мнение: «Для более высокого уровня сасквач должен соответствовать требованиям… выделяющим человека из животных, как изготовление орудий, социальная структура и речь… Если сасквач тщательно не скрывает от нас свои орудия, социум и речь, мы должны признать, что таковые у него отсутствуют». Профессор Поршнев признавал речь наиболее важной характеристикой.

Ранее мы были уверены, что эти существа не пользуются речью для общения. Но Джон Грин (кстати, ярый сторонник обезьяньей версии) напомнил о двух случаях с говорящими сасквачами. Дж. Берне в 1929 году рассказал о дикой женщине, которая обращалась к охотнику-индейцу на языке племени дуглас. Второе свидетельство — в книге самого Гровера Кранца: «В 1957 году канадец Альберт Остман рассказал о том, что он был пленён сасквачем около 33 лет до того.

Он рассказал, что его продержали в семье, включавшей четырех сасквачей, в течение шести дней, прежде чем ему удалось бежать и вернуться в цивилизованный мир. Его описание существ совпадает с тем, что сообщают другие очевидцы, но некоторые аспекты их поведения, и особенно само похищение, представляются не соответствующими тому, что известно о сасквачах».

Следует признать, что случай необычный. Свидетель имел уникальную возможность наблюдать гоми-нидов в их собственном убежище в горах. Перед своим похищением Остман спрашивал индейца-проводника, кого называют словом «сасквач». Тот ответил: «Они покрыты волосами по всему телу, но они не животные. Они — люди. Большие люди, живущие в горах». Рассказ Остмана не соответствует обычным представлениям, ибо если он верен, то проводник был абсолютно прав: сасквачи — не животные. Они — люди.

Остман рассказывал, что он предназначался в качестве супруга для дочери сасквача. Сасквачи общались между собой на каком-то языке, и Остман даже запомнил пару их слов — «сока» и «уук». Это значит, что его похитители определенно пересекли «рубикон разума». Впрочем, есть повод считать, что их разум менее изощрён, чем у Homo sapiens. Во-первых, они не сообразили, что пленника следует разоружить.

Во-вторых, купились на элементарную уловку, с помощью которой пленник в конце концов смог одержать верх над своими похитителями и бежать от них. Он сделал вид, что жует нюхательный табак, и оставил на виду свою табакерку. Бигфут тут же схватил её и проглотил целиком, от чего его скрутило, и он стал кататься по земле. Воспользовавшись суматохой, Остман сбежал (отметим, что сюжет, в котором человек с помощью хитрости одерживает верх над лешими и нечистой силой, хорошо известен в фольклористике и демонологии).

Случай с Остманом интересен и в отношении приписываемых сасквачам парапсихологических способностей, таких, как телепатия и чтение мыслей. Либо не все эти существа обладают названными способностями, либо для этого необходимы определённые условия, которые в случае с Остманом отсутствовали. Ключевой вопрос состоит в следующем — насколько можно верить его рассказу вообще?

Джон Грин пишет: «Альберт Остман уже умер, но я дружил с ним более 12 лет, и он не давал мне повода считать его лгуном. Я устраивал ему перекрёстные допросы с участием следователя, зоолога, антрополога, ветеринара, причём двое последних являются специалистами по приматам.… Газетные репортёры стремились проделать с ним то же самое. Эти люди не всегда верили ему, но никто из них не смог своими вопросами поставить его в тупик или дискредитировать его рассказ, хотя следователь очень старался добиться этого».

В ряде статей Игоря Бурцева описывался случай на ферме Картеров в штате Теннесси. Роберт Картер обнаружил молодого бигфута на своём участке, подружился с ним, дал ему имя Фокс и начал учить его английскому языку ещё в сороковых годах прошлого века. Затем в течение полувека семья фермера сосуществовала с семьей бигфутов. В это же время шли поиски снежного человека в Непале, России, Китае, Австралии, да и в самой Америке.

Участники многочисленных экспедиций в отдалённые уголки мира не знали, что предмет их поиска с комфортом поживает на одной из ферм в штате Теннесси. Можно себе представить, что произошло бы, если бы Роберт Картер пригласил на ферму Тома Слика, финансировавшего поиски бигфутов в Америке. Приматология и антропология были бы сегодня другими!

Но Картер не сделал ничего подобного, не только потому, что был равнодушен к науке. Он верил, что бигфуты — божьи дети наравне с нами и являются потомками библейского Исава. Его внучка Дженис говорит, что дед никогда не называл бигфутов словом «бигфут», он говорил о них: «Люди Странствующего Духа». Поэтому гостеприимство, которое оказал Картер «большим диким парням» на своей ферме, было для него не экспериментом по приручению, но родом религиозного служения, подвигом веры. Учитывая то, что дружба с гигантами создавала для семьи постоянные проблемы и приводила к материальным потерям: ведь бигфуты иногда съедали скот из стада Картеров.

Вызвало изумление и описание того, как бигфуты хоронили своего мертворождённого ребёнка. Я слышал на Кавказе рассказ местного жителя о том, что алмасты хоронят своих умерших, но посчитал это лишь предположением рассказчика. И вот свидетельство Дженис. Бигфуты вырыли глубокую яму, сначала руками, а потом острыми палками, конец которых заостряли зубами.

Довольно долго они приносили пищу на могилу малыша и оставляли её сверху. Шиба, мать ребенка, сидела на могиле в течение некоторого времени и угрозами отгоняла всех, кто хотел приблизиться к ней. Я читал о подобном у Питера Бир-на: человек клялся в письме искателям, что наблюдал, как три бигфута хоронили четвёртого. Они вырыли глубокую яму одними руками. Засыпав тело землей, прикатили на могилу огромные валуны.

Но самым большим камнем преткновения стали невероятные лингвистические способности бигфутов с фермы Картеров. Те два неизвестного значения слова сасквачей, которые поведал цивилизованному миру Альберт Остман, можно легко проигнорировать и забыть. Но как проигнорировать и забыть словарь из 223 слов и фраз бигфутов, составленный Дженис Картер, причём каждое слово и фраза переведены на английский? Как она могла составить такой словарь? «… Со своим дедушкой Картером я ежедневно навещала и кормила их (бигфутов. — Д. Б.).

Когда они говорили что-нибудь, то мой дедушка. Фокс или Шиба, или ещё кто-то из них обычно переводил это для меня на английский. Я делала заметки в маленьком блокноте, записывала их слова, доносившиеся до меня из леса или с поля, и затем, когда представлялась возможность, приносила их дедушке Картеру. Я спрашивала его, что они значат...

Я научилась таким способом от Фокса и его семейства говорить на их биг-футском языке. Говорить на нём человеку очень трудно… Звуки некоторых слов произносились ими чётко, но некоторые слова произносились такой скороговоркой, что было трудно понять, о чём шла речь… Мне понадобились годы, чтобы научиться понимать их хотя бы наполовину».

Вот ещё несколько пояснений к тому, каким образом бигфуты говорили между собой и со своими «хозяевами»: «Фокс и его семейство говорили между собой на их собственном языке… Фокс и Шиба общались между собой звуками, похожими на щебетание и бормотание. Я не понимала, что они обсуждают… По большей части они говорили на староиндейских наречиях, а также использовали щебечущие, свистящие, рычащие и урчащие звуки. Когда они обращались к нам, то переходили на английский… Иногда, говоря с нами, они вставляли в английскую речь индейское слово или урчание, а также жестикулировали».

А вот как, по свидетельству бабушки Дженис, начались уроки языка на ферме Картеров. «Двое, бигфут и человек, проводили вместе время часами, устроившись где-нибудь в амбаре или в поле, обучая друг друга своему языку». Дженис писала: «Я всегда считала, что мой дедушка научил Фокса говорить по-английски. А Фокс и дедушка вместе научили английскому остальных членов семьи Фокса».

Как же они говорили по-английски? Фокс «мог произносить английские слова, которым научил его дедушка, но это не было похоже на речь человека, привычную нам. Звуки, которые они издавали, произнося английские слова, отличались от произношения человека. Хотя все бигфуты из нашей местности на своем языке говорили бегло, они могли говорить только на ломаном английском. Шибе это давалось очень трудно… Фокс мог говорить значительно более внятно, и он использовал более длинные предложения по-английски, чем кто-либо из членов его семейства».

В качестве примера Дженис привела слова «thank уоu», сказанные Фоксом, когда она наполнила его миску едой для собак. Однажды семилетняя Дженис, её четырёхлетняя сестра Лайла и ещё одна девочка играли в лесу. Неожиданное появление Фокса испугало их. Роберт Картер вмешался и сделал Фоксу выговор за это. Дженис пишет: «Насколько я поняла, он не хотел пугать нас…

Фокс отвечал не на английском, и дедушка говорил ему слова, которые я называю бигфутскими. Фокс посмотрел прямо на Лайлу и сказал: «Йюхоот пагш икан-тевасте митакси… поса… катайкай катайкай тохобт вабиттуб». Дженис перевела это так: «Жёлтые Волосы, будь счастлива, маленькая сестра. Я плохой. Не плачь, Голубые Глазки». И далее она поясняет: «Когда Лайла была маленькой, у неё были голубые глаза и жёлто-рыжеватые волосы». Другими словами, Фокс извинялся и пытался успокоить маленькую Лайлу, называя её по характерным чертам. И всё это в нескольких трогательных словах.

Называйте Фокса как угодно — двуногой обезьяной, Australopithecus robustus, Gigantopithecus blacki, для меня сказанное им, если это действительно было так, является бесспорным указанием на человеческое существо.

Вот некоторые слова и фразы из словаря, составленного Дженис:

31. Ненепи -злобные маленькие человечки (обозначение людей, особенно мужчин). 80. Элла кона -огненная палка людей (ружьё).

84. Нах-ич-ка ро-меа — куда она идет? (Бигфуты спрашивали дедушку, когда я куда-то удалялась. Дедушка объяснил мне смысл вопроса).

96. Ме-пе махтаойо — бедный малыш или младенец (слова Шибы, плачущей на могиле мертворождённого ребёнка).

99. Об-бе-мах-е-йах — уходи, убирайся отсюда (это сказала Шиба, ударив и повалив лошадь, на которой я сидела, сказав затем то же самое по-английски).

129. Нанпи йузе сни уо — убери от меня свои руки (это было сказано Шибой чужому бигфуту-самцу, который появился на участке и схватил её).

130. Напи — Бог, Господь (слово индейцев сиу для обозначения Великого Духа).

132. Никинка тонапе хе? — у тебя есть дети? (Это спросил у меня Фокс, и я попросила сказать это по-английски, поскольку не поняла вопроса. В 1990 году, когда он спросил это, мне было 25 лет. В тот период я не жига на ферме).

146. Васте се даке — я люблю тебя (дедушка и Фокс говорили это друг другу, встретившись на дороге незадолго до смерти дедушки).

197. Сийухк — душа.

Говорящие лошади Джонатана Свифта — вымысел. Почему же говорящие бигфуты удивительней вымысла? Во-первых, потому что они опрокидывают имевшиеся ранее представления. Во-вторых, потому что возникает несоответствие между человеческим интеллектом бигфутов и их животным образом жизни. Если они такие умные, то почему они такие дикие? Полвека их контакта с цивилизацией на ферме Картеров ни на йоту не изменили их животный образ жизни.

Дженис доверительно сообщила нам (по электронной почте) о случаях её телепатической связи с бигфутами. В её словаре вы найдете: 25. Мукварух — духовный разговор (так они называют телепатические контакты между собой и с людьми).

Мне легче принять это, чем их способность разговаривать, поскольку владение телепатией не противоречит их дикости (кто знает, может быть, даже поддерживает её), в отличие от владения речью. Во всяком случае, на моём нынешнем уровне знания. Я поддерживаю близкие контакты с тремя людьми, которые имели прямые длительные контакты с Дженис и исследовали вопрос на месте. Это Мэри Грин, Уилл Дункан и Игорь Бурцев. Все трое относятся к сведениям Дженис с доверием.

Некоторые критики придерживаются мнения, что если сведения, полученные из Теннесси, являются правдой, то обитающие там существа не бигфуты-сасквачи, а что-то другое. Но это не делает нашу проблему легче: вместо одной загадки мы получаем две. Да, теоретически возможно, что какие-то сверхживотные перешли «Рубикон разума», а другие нет. Отметим также, что приключение Остмана с «признанными» бигфутами произошло в канадском округе Британская Колумбия, далеко от штата Теннесси. Так что нет никаких оснований исключать события в Теннесси с их мохнатыми участниками из проблемы бигфута… Так кто же они, бигфуты?

Мой вывод таков: если владеют речью, как это описано Альбертом Ос-тманом и Дженис Картер, они определённо человеческого рода, даже если слова их языка по большей части заимствованы у человека. Если же они не владеют языком, то они не люди, а приматы, достигшие порога очеловечивания.

Дмитрий Баянов, научный руководитель международного центра гоминологии

Источник:
0
282
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Читайте еще
Пишут в блогах
Интересное видео
Новые комментарии
SALIK
SALIKОбновление сайта 19 часов назад
Ну в этот раз кроме фотоальбомов не сильно много о...
SALIK
SALIKОбновление сайта 19 часов назад
Да я вроде починил уже, хотя еще не понятно, пока ...
Givi
GiviОбновление сайта 19 часов назад
У меня не зависает и не тормозит
Givi
GiviОбновление сайта 19 часов назад
Да что-то не очень понял суть обновлений Но фотки ...
SALIK
SALIKОбновление сайта 20 часов назад
Бывает еще такое, что сайт иногда как-бы зависает,...
Новая тема: "Некоторые баги и ошибки" в форуме "Технические проблемы"
SALIK » 16:09
1 Ответов
40 Просм.
19:34
Новая тема: "Дневник домового" в форуме "Книги, истории, рассказы"
SALIK » 20:32
0 Ответов
18 Просм.
Новая тема: "Старинные русские ругательства" в форуме "История и древние цивилизации"
SALIK » 20:28
0 Ответов
28 Просм.
Новая тема: "События, праздники, памятные даты" в форуме "Пожелания и предложения"
SALIK » 13:11
2 Ответов
69 Просм.
» Vikk
15:33
Новая тема: "Петр Первый и находчивый солдат" в форуме "История и древние цивилизации"
Givi » 13:49
0 Ответов
39 Просм.