Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 98

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Роковая сила великих полотен
Среднее время прочтения:

Роковая сила великих полотен

Удивительный роман-притча Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» рассказывает историю молодого человека, одержимого собственной красотой. В романе Уайльда оживший портрет юного красавца начинает жить одной жизнью с самим Дорианом. При этом портрет старится и изменяется по мере того, как уничтожает свою душу герой. Дориан остаётся всё тем же юношей с совершенным лицом греческого бога, в то время как на его портрет ложатся тени порочности, самодовольства и жестокости.

За эффектной литературной метафорой этого произведения просматривается мысль о мистической связи художника и модели, зрителя и произведения искусства. Ещё в XV веке Генрих Корнелиус Неттесгеймский – богослов, врач, оккультист, астролог и адвокат – произнёс слова: «Бойтесь кисти живописца, его портрет может оказаться более живым, чем оригинал». Это высказывание восходит к древнейшим запретам на изображение человека, установленным иудаизмом и исламом.

В реальной жизни портреты не оживают, но это не означает, что они не несут в себе энергетический заряд, который передаётся зрителю. Многие замечают, что экскурсии в музеи и на выставки отбирают много сил. Иногда чувство психологической усталости ощущается именно от того, что сильные произведения «навязывают» видение художника. И это видение может вступать в конфликт с личными ощущениями зрителя или, наоборот, в случае совпадения, перегружать его непосильными эмоциями.

Не вызывает сомнения, что визуальный контакт с картиной влияет на настроение, часто, не задумываясь над этим, люди раздражаются или, наоборот, успокаиваются и оживают при взгляде на то или иное полотно. Известно большое количество великих произведений, которые оказывают на зрителя особенно сильное воздействие. Не в силах справиться с нахлынувшими впечатлениями и чувствами люди падают в обморок или впадают в оцепенение, рыдают или смеются, приходят в состояние необъяснимой рассудку агрессии...

Ирина Винокурова

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+45
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените статью:
125
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Наш чат ВКонтакте:   Войти в чат