Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 76

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Секреты запасников музеев мира
Среднее время прочтения:

Источник:
Секреты запасников музеев мира

А вы знаете, сколько шедевров мирового искусства хранится в запасниках, практически навсегда скрытых для любителей живописи. Например, Третьяковская галерея в Москве выставляет напоказ не более 10 процентов полотен от общего количества, а музей Гуггенхейма в Соединенных Штатах и того меньше – 2-3 процента. И это при том, что в запасниках лежат не какие-то второстепенные картины – шедевры!

Достаточно сказать, что нью-йоркский Музей современного искусства вывешивает на обозрение посетителей не более 24 картин Пабло Пикассо, в то время, когда имеет 1221 работу этого знаменитого художника.

- Salik.biz

Картина Джозефа Райта *Колизей в лунном свете*, которая тоже лежит в запасниках.Картина Джозефа Райта *Колизей в лунном свете*, которая тоже лежит в запасниках.

Каковы же причины такого странного поведения практически всех музеев мира? Давайте познакомимся с ними, чтобы не обвинять картинные галереи в каких-то тайных умыслах. Вот они эти объективные причины:


  • ни один музей мира не располагает такими площадями, которые бы позволили им выставить все имеющиеся у них полотна, даже большую часть из коллекции. Конечно, какие-то шаги принимаются, к примеру, Эрмитаж устраивает «открытые хранилища», но в целом это все равно не решает проблему: объять необъятное просто невозможно;
  • на то есть чисто технические причины: любые картины должны «отдыхать» после длительной экспозиции, особенно графика;
  • некоторые шедевры мировых мастеров живописи находятся под грифом – «недоказанная подлинность». Так, картина Ван Гога «Человек в красном берете» (портрет Гогена, смотрите фото ниже) почти 30 лет пылилась в запасниках музея в Амстердаме, пока в 2002 году современные средства экспертизы не подтвердили авторство нидерландского мастера. Даже известный набросок Рафаэля к «Святому семейству» (смотрите главное фото) долгое время считался копией, пока авторство гения Ренессанса не было установлено опять-таки благодаря современным технологиям. А три картины Уильяма Тернера трижды признавались подделками, пока в 2012 году подлинность их не была наконец-то доказана.

В заключение этой небольшой заметки скажем: музеи мира хранят сотни миллионов картин, при этом в стенах этих храмов искусства таятся тысячи всевозможных загадок, а вот в их запасниках и того больше – десятки тысяч. Самое интересное, что некоторым людям нравятся даже не сами шедевры великих мастеров кисти, а именно тайны, которые окружают картины. Что ж, в этом что-то есть: не зря же коллекционеры платят порой бешеные деньги не за саму картину, а за ее загадочную историю…

Даниил Мыслинский

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+18
350
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках:   Подписаться