Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 67

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Гибель группы Дятлова. Версия мести манси
Среднее время прочтения:

Источник:
Гибель группы Дятлова. Версия мести манси

В этой статье хочу начать рассматривать версии кто мог убить ребят из группы Дятлова. И начнем с версии связанной с манси.

Уже из допросов представителей народа манси, которые принимали участие в поисках группы можно понять, что следователи задавали вопросы про каких-то «дикарей».

- Salik.biz

Вот, например, что мы можем прочитать в протоколе допроса свидетеля Николая Анямова от 2 апреля 1959 года:

…Никакого народа другого кого бы мы не знали в тех районах не имеется. Никаких дикарей у нас районе не имеется. И манси никого не встречали. Если бы они были мы бы знали…

Про какой «другой народ» говорит свидетель? И почему он упоминает дикарей? Видимо следователь спросил у него: не видел ли Анямов диких людей в ближайших окрестностях?


Теперь возникает резонный вопрос у меня: а почему вообще об этом спрашивали если предполагалось что люди погибли от стихийного катаклизма или возможно от испытаний ракеты?

Из протокола допроса от 23 марта 1959 года другого Анямова, дяди Николая Анямова можно узнать такие сведения:

…Я лично нигде никогда сам не видал в нашем районе другой народ в количестве пяти человек, которых якобы боятся манси и которые не бывают в г. Ивдель от других манси тоже не слышал…

Здесь мы видим даже конкретное количество представителей какого – то другого народа которых почему-то должны боятся манси.

Трудно представить кого могли бы бояться люди, которые в этих местах постоянно охотились и знали наверняка каждый уголок. Без ружья они по лесу точно не ходили.

Рекламное видео:


Ещё более странно что так упорно пытается выяснить следователь причем называя даже конкретное количество. Откуда у него есть подозрение что к этому происшествию могут быть причастны какие – то пять «диких» людей которых боятся манси?

Из протокола допроса Бахтиярова Никиты от 10 марта 1959 года можно понять, что манси всё-таки были под подозрением:

…Я слышал, что подозревают в том, что манси испугали туристов и они погибли. Это я считаю неверно. Так же ни одного случая не было чтобы манси нападали на русских, для этого нет никаких причин. Молебная гора манси находится недалеко от юрт Бахтияровых км 30 в верховьях Вижая. На эту гору никому не воспрещается заходить…

В протоколе допроса от 10 марта 1959 года Бахтиярова Николая опять видим намеки на манси:

…Вчера, т.е. 9 марта 1959 г. мы с манси Никитой Бахтияровым были в магазине орску пру около реки один пьяный я его не знаю подошел к нам и сказал: «потерялись туристы, наверно манси их убили» Мы ему сказали, что не должно быть, ибо манси никогда никого не убивали и им незачем убивать туристов…

Считаю так же надо обратить внимание на протокол допроса от 20 марта оперуполномоченного Горбушина Артемия:

…В дежурке сидел вернее подошел один манси фамилию его не знаю, но говорили, что это Куриков, а как зовут – не знаю. Курикова спросили, как могли погибнуть туристы. Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того, что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того, что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад. Где гора находится святая, Куриков не знает. Но еще утверждаю, что Куриков высказывал свое предположение. Он это сказал так как мы вели разговор, что нашли мертвых туристов и спросили манси Курикова как это могло получиться…

Именно в показаниях горбушина фигурируют некие пять «дикарей» якобы живущих возле молебной горы.


Но протокол допроса Курикова от 23 марта 1959 года противоречит показаниям Горбушина:

…Я лично не думаю, чтобы кто-либо из манси напал на русских туристов, так как этого никогда не было. Я бы все равно узнал бы от манси, кто напал на туристов и этим интересуюсь. Но никаких причин нападать манси на туристов не имеется. Молебная гора я точно знаю находится в верховьях р. Вижай и там никто ни летом ни зимой не живут. Молебную гору никто не охраняет. Русским людям разрешается ходить туда. О том что около молебной горы живут пять манси или другой народ не манси, которых боятся манси я лично этого не говорил нигде в том числе и в милиции…

Возникает вопрос: кому верить? И возникает ещё один резонный вопрос: почему следователь не поверил оперуполномоченному? Ведь если он ему поверил, то должен был закрыть Курикова по подозрению в даче ложных показаний и провести очную ставку. Хоть как -то расследовать почему такие несовпадения, и кто говорит неправду. Если ложные показания даёт оперуполномоченный, то тоже надо реагировать. А тут никаких действий. Один сказал другой отказался и до свидания.

И такое поведение прокуроров конечно вызывает вопросы и подозрения.

Что я думаю по этому поводу? Считаю, что если дятловцы не ходили дальше высоты 1079, то никакого смысла для манси их убивать не было. Значит только в случае того, что они прошли не только до горы Отортен а ещё дальше и попали на некие святые места, где повели себя неправильно могло привести к трагедии. Пройти 30 километров группа Дятлова была вполне способна. Причем это можно было сделать за день.

Но в версии, связанной с манси меня, смущают несколько моментов которые заставляют усомниться что ребят убили «дикие» манси. Об этом напишу в другой раз.

Буду благодарен вашим репостам в социальных сетях для привлечения людей к обсуждению.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+21
1088
RSS
Игорь
21:51
Давайте будем последовательными. Трупы имеют прижизненные внешние повреждения, несовместимые с жизнью. Тела и описания Криво и Дорошенко в актах 2 и 3 перепутаны Ивановым — ничтожны юридически. Тайга и снега, кроме местных охотников и туристов, там быть никто не мог. Рядом остатки чума с хореем и рогами лося-девятилетка. Хорей оставляется — в случае гибели владельца хорея. Пропали вещи туристов — валенки, финки, термометр, стороп Слободина, котелок. Лично видел 2007 год в сети рукописный протокол Темпалова — была указана снаряженная ракетница в ведре? Лично видел рукописные акты СМЭ — где было указано экспертом, глаза удалены, язык удален? Анямовы в показаниях утверждают — охотились в конце января, начале февраля, посторонних в тайге не было, никого не видели, только следы лыжни, мы бы знали — на снимках похода, люди в этнической одежде наблюдают за туристами, можно убедиться? Логичен ответ — Анямовы солгали, или они сами причастны к убийству туристов.? Готовы к диспуту?
Игорь
22:01
В случае о тех, кого боялись местные Манси, речь шла о Бахтияровых ( дикие манси с Запада), имевшие стоянки на реке Ивдель. Северной Тошемке, БинсайЯ и ВижайЯ. Ялпингнер — одна молебная гора, в верховьях реки ВижайЯ, да она не одна, их имного, как ТаытЯлпингнер, МаньПупыЯлпингнер и ПасЧорьЯУр — ИсирумЯлпынгнер, на него обращена голова Дубининой.
Игорь
22:16
Следует заметить, у мансийцев (вогулов) распространены бескровные жертвоприношения. При этом, жертву (животное) умерщвляли, ломая ребра арканом, подвергая мучению, можно зажать и вагой меж деревьев. Отметим и признаки ритуала — у кедра обломлены нижние ветви, порча вещей, прижигание огнем, по верованиям покойник все делает левой ногой, приплюсуем платочек, настил, о садизме не обсуждаем — или будем уточнять? След от голиц виден у кедра, близ трупов, на снимке от Аскинадзи, или мы ошибаемся?
Игорь
23:50
Начнем с того, что до ХолатСяхыл, по пути туристов была гора ХойЭква — Стой Женщина. Шли мимо СярКынгУрУнкве. За ХолатСяхыл гора ПорКотильТорам, следующая ПорТаытСори, далее ЛунтХусАл, в конце ВонтТораТаНэ — это тотемные вершины, фратрии манси Пор. Кедр — тотемное дерево Пор, береза у фратрии Мощ. В настиле береза и пихты — признаки Мощ и Пор. Тема свары могла возникнуть на половом аспекте — элементарно, тотемное место, пьяные охотники.
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу страничку в Twetter:   Подписаться