Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 35
18 +


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

История славян. Источники, которые есть
Среднее время прочтения:

Источник:
История славян. Источники, которые есть

По сравнению с оригиналом текст незначительно поправлен и дополнен. Рекомендую всем, интересующимся историей развития древних славян в «докрещенскую» эпоху и озабоченным отсутствием письменных источников по данной теме. Игорь Грэй.

Когда начинаешь писать о славянстве, многие начинают говорить, что официальных источников нет.

- Salik.biz

Старая дилемма – выходит перед аудиторией священник в образе мудрого пастыря или безвестный блогер в засаленной футболке, и выдается “аксиома”: “славяне до крещения – мразь, варвары, люди второго сорта, скоты, темные, дикие и озлобленные язычники”. При попытке доказать что-либо этому фанатику от мракобесия или политпроститутке в рясе, с их стороны следует “убойный” аргумент: “нет источников, которые свидетельствовали бы о достижениях язычников”.

Все. Тупик. Причем – обусловленный тупостью головы, деформированной тяжестью христианского, али какого иного, фанатизма. Дескать, “нет – и все”. Археологические находки игнорируются, или их происхождение приписывается другим народам (как правило – крестившимся раньше славян). Исследования лингвистов обзываются “спорными”. На фольклорные свидетельства вешается ярлык “сказки”. Т.е. требования дятлов от монотеизма сводятся к тому, что “подайте нам летописные свидетельства о славянах, но пусть они будут написаны современниками древних событий” или же “пусть будут хроники, которые написаны в христианнейшей Византии, просвещенной Европе или мудром Востоке”.


Люди, поверившие этой лжи и бессильно разводящие руки перед требованием таких критиков, зачастую сами становятся продолжателями их дела: в отчаянии создают собственные “исторические артефакты” и распространяют под видом наследия предков – Велесова книга, Славяно-арийские веды, Боянов гимн, “Родовая кладь Голяковых”… Будучи слепленными дилетантами, эти фальшивки легко разоблачаются, чем и пользуются церковники, противники славян вообще и «просто» русофобы, иже с ними, громогласно вопя: “вот ЭТО они называют своей историей! Подделка! Теперь вы убедились, что у язычников НЕТ истории?!”

Поскольку мракобесие должным образом подкармливается, а потому растет и набирает массу (как компенсацию отсутствующей силе), придется мне в очередной раз макнуть этих господ рылом в их собственную ложь.

Нужны хроники Византии, Западной Европы и арабского Востока, написанные современниками славянских достижений? НАТЕ! Проверяйте достоверность и считайте количество!



О славянах I – II веков

Рим:

  • Птолемей. I – II век н.э. Первое упоминание о славянах и ругах.
  • Публий Корнелий Тацит. I –II век н.э. Описывает славянские (или славянизированные позже) народы Венедов и Ругов.

О славянах V — VI веков

Византия:

  • Приск. V век. Славянский этногенез.
  • Начало VI века – Прокопий Кесарийский (цикл «Войны» с 5 по 8 книги), славяно-ромейские отношения, обычаи славян, устройство их общества. («О постройках») – дополнение. («Тайная история») – о мощи славян.
  • Плиний Старший (VI век) «Естественная история». Описание антов.
  • Агафий Миринейский («О царствовании Юстиниана») рассказывает о славянах V века на службе в войсках Византии.
  • «Ответы на вопросы» VI век (Псевдокесарий или Кесарий Назианзский). Описаны нравы славян.
  • VI век. Славянская история у Иоанна Масха («Луг духовный»).
  • Сведения о дунайских войнах славян есть в указах (Новеллах) Юстииана.
  • Менандр Протектор. (V век) «История». Славяно-аварские войны и «славянская политика» Константинополя.
  • «История» Феофилакта Симокатты (конец VI века) — славяно-ромейские войны.
  • Феофан Исповедник (IX век) «Хронография». Славяно-ромейские войны, описанные у Феофилакта, но дополненные из других источников.
  • Архиепископ Иоанн из Фессалоники. «Чудеса св.Дмитрия Солунского».(VII-VIII вв.) События во Фракии с участием славян.
  • «Анонимный военный трактат» (VI век) Описывает военное дело славян.
  • Маврикий. «Стратегикон». (VI век). Устройство славянского общества, обычаи, хозяйство, материальная культура.
  • «Именник болгарских ханов». (VIII век). Славянские имена болгарской аристократии.

Западная Европа:

  • Остгот Иордан VI век. О расселении славян. («О происхождении и деяниях гетов»). О славянах и антах («О сумме времен» или «Романа»).
  • Флавий Магн Аврелий Кассиодор (V – VI вв) так же упоминал славян.
  • Латинский хронист Марцеллин (V — VI века) поминает славян как гетов (скорректировано с учетом сведений Феофилакта Симокатты)
  • «Баварский географ» (источник IX века) повествует происхождении и расселении славянских племен в V – VII веках.
  • Мартин Бракарский в эпитафии св.Мартину Турскому (VI век) сообщает о случаях крещения славян.
  • Виктор Тонненский в «хронике» упоминает болгарское нашествие 559 года.
  • Иоанн Бикларский («Хроника») рассказывал о набегах славян на Византию.
  • Лангобардский историк Павел Диакон (конец VIII века). «История лангобардов». Столкновения славян с баварами.
  • Фома Сплитский. (XIII век) О появлении славян в Далмации (6 в н э).
  • Письма папы Григория.
  • Саксон Грамматик. Его труд «Деяния данов» содержат предание о славянском князе Бое. («Сага о Книтлингах») – описание культов балто-славянского этноса.
  • Балто-славянские культы XI- XIII веков описаны Адамом Бременским.
  • Герборг – то же самое.
  • Эббон – то же самое.
  • Гельмольд – то же самое.

Восточная Европа:

  • Козьма Пражский (XII век). История чехов с языческих времен..
  • Далимин (XIV век). То же самое.
  • Пржибик Пулкава. То же самое.
  • Неплах из Оратовиц. То же самое.
  • Кутен из Шпринеберка (XVII в). Предания чехов.
  • Гаек из Либочан (XVII в) предания чехов, перечисление их богов.
  • Винцентий Кодлбук (XIII век). Языческая Польша.
  • Богухвал – то же самое.
  • Дежва – то же самое.
  • Ян Длугош (XV век) – хроники и устные предания о языческой Польше. Частично — история Руси.
  • М.Меховский (XVI век). Польские хроники и фольклор, боги.
  • М.Кромер (XVI век). То же самое.
  • М.Бельский (XVI век). То же самое.
  • М.Стрыйковский (XVI век). Тоже самое.
  • «Mater Verborum» описывает польское язычество.
  • Ткадлечек (XIV- XVI в) так же приводит сведенья о религии поляков.
  • Восточноевропейский перевод библейской книги Иисуса Сираха содержит вставку с именем Велеса.

Восток:

  • «Армянская география» (источникVIII века) сообщает о действиях славян во Фракии и содержит сведенья о происхождении славян, перекликающиеся со славянскими средневековыми преданиями.
  • Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век) писал о происхождении славян, о рассвете и гибели Волынского союза (в 7 веке).
  • «История Табаристана» (XIII – XV вв) ибн Исфендийара. Описаны контакты Сасанидского Ирана со славянами в V-VI веках.
  • «История Табаристана» Захир-ад-дина Мараши (XIII – XV вв). То же самое.
  • Сириец Иоанн Малала (середина VI века) пишет о нашествии болгар и славян, упоминает славянских богов.
  • Сириец Иоанн Эфесский (середина VI века). То же самое.
  • Михаил Сириец (XII в). Болгаро-славянские нашествия VI века
  • Абу-ль-Фарадж ибн Гарун, он же Григорий Иоанн Бар-Эбрей. (XIII век) Тоже самое.
  • Болгария
  • Индекс запрещенных книг (XI-XIII века). Языческие верования болгар.
  • Синодик царя Борила. То же самое..

Русь:

  • Начальная летопись (XI – XII век). О появлении восточных славян и предыстория Руси, верования и религия.
  • Повесть Временных Лет – то же самое.
  • Устюжский летописный свод (XVI век) на основе древней смоленской летописи – то же самое.
  • «Житие равноапостольного князя Владимира» описывает языческую веру славян.
  • «Житие преп.Авраамия Ростовского» — то же самое.
  • «Слово о полку Игореве» (XII век) – то же самое.
  • «Беседа трех святителей» — то же самое.
  • «Хождение Богородицы по мукам» — то же самое.
  • Языческие культы из устных преданий («Сказание о зачатии Новограда», историческое описание Т.Рвовский) – то же самое
  • «Сказание об основании Ярославля» — то же самое.

Хочется отметить, что первоисточники V – VI веков использовали, упоминая славян:

  • Послание патриарха Николая III (XI век).
  • «Петиции Исидора» XV век.
  • Малые хроники XVI-XVII вв.

На основе сказаний V – VI веков созданы апокрифы с языческими элеменетами:

  • Апокриф «Сказание о царе Волоте Волотовиче».
  • «Рукописание Адама».
  • «Об озере Тивериадском».

И еще ряд ученых считает, что указанные ниже труды, отражающие право славянских народов, ведут свое начало с указанной выше эпохи. Это:

  • «Закон судный людем» (XI век). Право. Болгария и Великая Моравия.
  • «Русская Правда» на основе древнего «Русского закона».
  • Немецкое «Швабское зеркало». XIII век. Право карантанцев.
  • «Рожмбергская книга». Чехия. Право XIII- XIV веков.
  • «Эльблонгская книга». Право. Польша XIII- XIV веков.
  • «Винодольский закон». Право. Хорватия XIII- XIV веков.
  • «Закон общий черногорский и горский» XVIII век.



О славянах VII – VIII веков

Византия:

  • Георгий Писид (поэма «О случившемся нашествии варваров».VII век) писал об осаде Константинополя аварами, персами и славянами в 628 году
  • «Пасхальная хроника». То же самое.
  • То же. Федор Синкелл «О безумном нападении безбожных аваров и персов на богохранимый град». То же самое.
  • Георгий Кедрин. То же самое.
  • Феофан Исповедник. «Хронография». Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.
  • Патриарх Никифор. «Бревиарий» Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.
  • «Чудеса св.Дмитрия Солунского». Второе собрание. Славяне в Македонии, осады Фессалоники, политика с империей и пр.
  • «Житие св.Панкрата» повествует о славянах на Сицилии (VIII в.) и о расселении и культуре славян Адриатики.
  • Неизвестный автор («Монемвасийская хроника» Х век) – расселение славян в Элладе.
  • Арефа («Летописец вкратце» Х век). То же самое.
  • Константин Багрянородный. «Об управлении империей» Х век — расселение славян на северо-западе Балкан, «О фемах» – славянская история VII- VIII веков
  • Коптский хронист Иоанн Никиуский (VII век) пишет о походе славян на Византию.
  • Указ Юстиниана II от 688-689 гг., сохранившийся в виде надписи на мраморной плите в храме св.Дмитрия в Фессалониках. Факты южнославянской истории VII века.
  • Печать 694-695 г. с упоминанием переселения славян в Малую Азию Юстинианом.
  • Афонская легенда об основании Кастамонитского монастыря. Повествует о славянах в Македонии.
  • «Житие св.Стефана» (в древнерусском переводе греческого произведения) поход князя Бравлина.

Западная Европа:

  • Послание папы Агафона на VI Вселенский собор (680 год) рассказывает о христианизация далматинских славян.
  • Анонимное переложение «Географии» Страбона рисует карту расселения славян в Элладе.
  • Исидор Севильский (VII век) так же о расселении славян по Балканам.
  • Фредегар (VII век «Хроники Фредегара»). Об отношениях славян и франских королей.
  • «Обращение баваров и карантийцев» IХ век. О славянском государстве Само.
  • «Деяния короля Дагоберта». То же самое.
  • Павел Диакон «История лангобардов». Продвижение славян на запад, отношения с лангобардами, аварами и баварами, походы в Италию.
  • «Хроника св.Бенедикта Кассинского» (IХ век). То же самое.
  • «Житие святого аббата Колумбиана и его учеников» VII век. Попытки крещения альпийских славян.
  • «Житие святого епископа Аманда». То же самое.
  • «Франская космография» VII век. Географическое положение славянских народов.
  • Итальянская «Салернская хроника» Х век. Славяне в Далмации.
  • Две грамоты баварского герцога Тассило III упоминают славян.
  • Грамоты германских феодалов Пэйгири и Эгилольфа. То же самое.
  • Опись Херсфельдского монастыря («Бревиарий св.Лукла»). То же самое.
  • Грамоты каролингских монархов Вюрцбургской епархии. То же самое.
  • «Бревиарные записи» из Зальцбурга. То же самое.
  • Письма «апостола германцев» Бонифация о славянах.
  • Письма придворного ученого Алкдина. То же самое..
  • «Житие св. Бонифация» Виллибальда. То же самое..
  • «Житие Виллибальда епископа Эйхситеттского». То же самое.
  • «Житие Стурми». То же самое..
  • «Загадки, посланные сестре». Бонифаций. То же самое.
  • «Обращение баварцев и карантанцев». Очерк по истории Хорутанского княжества.
  • 14 памятников франской анналистики VIII- IХ веков (Лоршские, Мозельские, Петау, св. Назария, Алеманские, Вольфенбюттельские, Королевства франков, Королевские, Зальцбургские, Фульдские, Мецские, св. Максимина анналы, фрагмент Дюшена, «Фульдская компиляция»). Упоминания о славянах.
  • Жалованная грамота Пражской епархии (Х век). Племенная структура древней Чехии VII- VIII веков.

Скандинавия:


  • «Сага о Скъелдунгах» (в изложении Саксона Грамматика) повестует о событиях эпохальной битвы на Бравалльских полях за ладожские земли между скандинавской династией Хрерика Метателя Колец и славянского князя Ратибора.
  • «Сага о Хервёр» — дополняет историю о Бравалльском сражении.

Юго-Восточная Европа:

  • «Летопись Попа Дуклянина» излагает историю сербов и хорватов.
  • «Книга понтификов» IХ век. О славянах в Далмации в VII веке.
  • Фома Сплитский («История архиепископа Салоны и Сплита» XIII век). То же самое.
  • Милеций (Стихотворная хроника XIV- XV веков). История далматинских славян.
  • Анналы Рагузского Анонима. То же.
  • Грамота XIII века, обосновывающая притязания Барской епархии в ее споре за первенство с Дубровником. То же самое.

Восток:

  • «Смешанный хроникон» Сирия. Упомянуто вторжение славян на Крит.
  • Мухаммад ибн Ибрахим ал-Фазари («Область славян» VII век). География славянских народов.
  • Ахмед ибн Абу Йакуб ибн Джафар ибн Вадих аль-Катиб аль-Аббаси аль-Йакуби (IХ век). Контакты арабов и славян со слов очевидцев VIII века. Поход арабов на Хазарию в 737 г. и о переселении славян на земли Халифата
  • Ахмед ибн Йахйа ибн Джабир ибн Дауд аль-Балазури (IХ век). Тоже самое.
  • Ал-Куфи (IХ век). То же самое.
  • Персидское «Собрание историй» (XII век). Легенда о происхождении Руси.

Болгария:

  • «Сказание Исаии Пророка» (оно же – «Апокрифическая летопись»). Южнославянская историография XI- XIV веков.
  • Летописные заметки при переводе Византийской хроники Константина Манассии XIV века. То же.

Восточная Европа:

  • «Богемская (Чешская) хроника».
  • Далимил «Чешская рифмованная хроника».

Русь:

  • Софийско-Новгородский свод XV века. История славян до крещения.


Вера, мировоззрение и обычаи славян хорошо описаны в следующих источниках

Южные и восточные славяне:

  • Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней.
  • Георгий Младший. «Житие Георгия Святогорского».
  • «Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода» (XVII век).
  • «Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят» (XI- XII века).
  • Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века).
  • Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века).
  • Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века).
  • Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век).
  • Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века).
  • Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век).
  • Слово от Святого Евангелия (список XIV века).
  • Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).
  • Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).
  • Беседа трех святителей (XIV век).
  • О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века).
  • Устав преподобного Саввы (XIV век).
  • Поучения духовным детям (XIV век).
  • Пустынская летопись (XIV век).
  • «Синопсис». И.Гизель (1674 г.).
  • «Поучение в понедельник святого духа» (XVII век).
  • Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век).
  • Румянцевский сборник (XVIII век).
  • Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.).

Поляки:

  • Статут провинциальный вкратце (1420).
  • Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.)
  • Рукопись польского гусита (XV век).
  • Польская глосса в житии св.Войцеха.
  • Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век).

Чехи:

  • Хроника венгерского короля Белы (XIII век).
  • Хроника Неплах (XIV век).
  • Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век).
  • Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии.

Балто-славянский этнос:

  • Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век).
  • Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III
  • Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век)
  • Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век)
  • Послание епископа Адельгота (1108 г.).
  • Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век).
  • Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век).
  • Хроника Пулкавы.
  • Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век).
  • Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.).
  • Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века).
  • Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век).
  • Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.).
  • Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.).
  • Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.).
  • История Каменкой епархии (первая половина XVII века).
  • Валентин фон Эйхштедт.
  • Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века.
  • Будышинские анналы.
  • Церковная история Силезии.
  • Экхардт «Памятники Ютербога» (1732 г.).

И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла:

  • Черноризец Храбр «О письменах» (X век)
  • «Толковая Палея» (XV в)

Итого — сто девяносто семь письменных источников. Учите матчасть!


В качестве постскриптума – обращение к родноверам

Ваши лень и безграмотность привели конфессию к тем проблемам, с которыми сталкиваемся каждый день. Это полемики, проигранные заведомо лгущим клерикалам (а ведь многие из этих споров были публичными). Это и ваша неспособность аргументировать те или иные аспекты язычества лично себе. Это невозможность воссоздать обряды и мировоззрение предков в форме, наиболее близкой к оригиналу, на что жалуются ваши же “общины”. Это и политиканство, принятое вами для заполнения информационной пустоты. Это продажные самозванцы, объявившие себя “волхвами” и дорвавшиеся до руководящих постов внутри родноверия. Это многочисленные фальсификации, которые, будучи легко критикуемыми, как ничто другое дискредитируют родноверие.



Вы поверили клерикальной лжи и сами постарались развалить родноверие. Приняв за аксиому отсутствие источников, вы утратили возможность полемизировать, проводить обряды, располагать идеологической платформой; вы призвали политиканов и коммерсантов управлять вами, и теперь поддерживаете их начинания, чтобы хоть как-то оправдать собственную никчемность.

А ведь стоило бы вам просто озаботиться поиском первоисточников – за краткий отрезок времени вы нашли бы большую часть из перечисленного выше. И уже тогда вам было бы намного проще воссоздавать и отстаивать веру предков.

Однако, вы поленились. Или же просто не хватило мозгов. И вы пошли дальше в собственной безграмотности – поверив христианской пропаганде, вы стали реконструировать ложь, призванную еще в незапамятные времена похоронить язычество под кучей сторонней грязи. Пьянки вместо ритуала встречи, блядки вместо обрядов плодородия, разбой вместо защиты родичей и родины, некроатрибутизм вместо светлых обрядов, аборт вместо долга деторождения… Продолжать перечислять? И ведь внутри себя вы стараетесь оправдать эту ложь, искусственно подгоняя под нее выдуманный вами же вариант “языческой базы”.

А самые безграмотные из вас винят в придуманном отсутствии источников официальную науку. Мол, продалась, сердешная, на панель “иудейскую” пошла. А ведь именно современной науке мы обязаны нашими знаниями. И ЭТИ достижения язычников не способен толком оспорить ни один клерикал. Потому-то они и стараются умолчать об открытиях ученых и, явно или исподволь, натравить родноверов на науку, дабы те, вместо могучего союзника брали себе в качестве базы гнилые подделки.

А стоило бы вспомнить, что:

1. Академику Б.А. Рыбакову мы обязаны знаниями о развитии славянского язычества от палеолита до наших дней. Именно он создал теорию эволюции богов и открыл иерографические вышивки-молитвы на национальной одежде.

2. Д. Дудко сумел донести до масс доказательства существования докирилловского славянского письма.

3. Институт Философии АН СССР опубликовал обширный и подробный список славянских достижений в сельхозотраслях, в ремеслах, в политике и архитектуре, проявленных еще ДО крещения Руси.

4. С. Алексеев на основе сотен летописей арабов, византийцев, хронистов Западной Европы и пр. реконструировал историю славянских государств с 3 в.н.э. до Рюрика.

5. Неоценимый фольклорный и этнографический материал преподнесли В. Даль, С. Максимов, М. Забылин, А. Афанасьев.

А вы поверили, что про славян никому ничего не известно, и прозвали науку продажной во все времена. Хотя стоило бы дать себе труд задуматься: если о язычестве ничего не известно ЛИЧНО ВАМ, это не значит, что всем остальным людям так же ничего не известно.

Учите матчасть, господа родноверы. А господам клерикалам (хотя, какие они господа?) я настоятельно рекомендую извиниться за ложь относительно первоисточников. Причем – сделать это так же публично, как до этого лгали.

Автор: Скрытимир

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+49
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+31
1286
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу страничку в Twetter:   Подписаться