Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 85

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

О Фестском диске
Среднее время прочтения:

О Фестском диске

Это началось в конце XIX века. Один путешественник, только что вернувшийся из Греции к себе на родину, в Англию, преподнес в дар Оксфордскому музею небольшую сердоликовую печать со странными изображениями. Печатью заинтересовался сэр Артур Эванс — хранитель музея. Он долго ломал голову над ее происхождением, но так и не пришел ни к какому выводу. Через несколько лет Эвансу удалось поехать в Афины, где он обнаружил еще несколько печатей, очень похожих на ту, что хранилась в музее. Печати были трех- и четырехсторонние, овальной формы, содержали изображения рисуночных знаков, похожих на иероглифы. Все обладатели печатей утверждали, что печати эти привезены с Крита.

«Так поиски привели Эванса на Крит, где он собрал множество предметов, относящихся к эпохе царства Миноса, воспетого Гомером. Но больше всего удивило и обрадовало Эванса то, что древние печати и геммы, за которыми он охотился, были теперь любимыми украшениями и амулетами критских крестьянок. Исследователю без особого труда удалось приобрести большое число печатей у гостеприимных местных жителей. Если обладательницы амулетов и украшений не хотели расставаться со своими сокровищами, то Эванс снимал с них слепки.»

- Salik.biz

Ученые считают, что резьба на печатях существовала на Крите уже в XXX веке до нашей эры. Первые изображения представляли собой декоративные орнаменты: иногда попадались и фигурки людей. Возникновение же подлинной рисуночной системы письма относится к более поздней эпохе — к XXII или XXI векам до нашей эры. В критской рисуночной письменности различается несколько разновидностей. Знаки изображают людей, отдельные части тела, домашних животных, растения, виды оружия, религиозные символы и так далее.

Давно ученые пытаются прочесть критские печати. Но и сегодня мы можем лишь строить догадки о значении символов, изображенных на них. Может быть, критские печати принадлежали эгейцам — той части древнего населения Крита, от языка которой в греческих источниках сохранилось несколько слов. Возможно, из критского рисуночного письма произошло письмо минойцев: может быть, есть смысл в утверждении о том, что эгейцы и минойцы — это одна и та же народность?



В какую сторону крутится диск?

В 1908 году, во время раскопок дворца в древнем городе Фесте, на Крите, итальянский археолог Пернье случайно натолкнулся на небольшой глиняный предмет круглой формы, напоминавший диск.

На обеих сторонах диска были расположены различные изображения, как потом выяснилось, иероглифы (письменные знаки рисуночного письма). Иероглифы были оттиснуты на диске при помощи особых штемпелей — таким образом, диск представляет собой древнейшую штампованную надпись.

Рекламное видео:

Этот уникальный письменный памятник был изготовлен в первой половине II тысячелетия до нашей эры. Возможно, его родина — Крит, но не исключено, что он привезен на Крит извне (например, из Малой Азии) — некоторые ученые считают, что глина того сорта, который пошел на изготовление диска, на Крите не встречалась.

Надпись разделена на слова и располагается по спирали, причем ученые до сих пор не имеют единого мнения о направлении чтения надписи: одни считают, что диск читался от краев к центру, то есть справа налево, другие же полагают, что чтение начиналось наоборот — от центра. Во всяком случае, направление чтения надписи на обеих сторонах диска было одним и тем же.


Иероглифы, использованные в надписи, носят отчетливый рисуночный характер: это изображения людей, животных, рыб, птиц, различных хозяйственных предметов и тому подобное. Эти изображения не имеют сколько-нибудь четких соответствий в других письменностях (в частности, иероглифы Фестского диска имеют очень мало общего со знаками критского рисуночного письма).

«Люди изображены на диске идущими в правую сторону от нас: направо же повернуты головы (есть на диске иероглифы, изображающие головы людей — с убором из перьев или без него).»

То, что рисунки смотрят вправо, заставляет некоторых исследователей думать, что и сама надпись читалась слева направо. Однако направленность знаков в древних надписях не всегда совпадает с направлением чтения самих надписей.


О языке фестского диска

Каких только предположений не высказывалось относительно языка надписи Фестского диска! Одни думали, что диск написан на греческом языке, другие искали в надписи один из малоазийских языков (хеттский, ликмийский или карийский), третьи полагали, что надпись — семитская и так далее.

Вскоре после окончания Второй мировой войны в одном солидном научном журнале появилось сенсационное сообщение. Языковед Шертель выступил с заявлением о том, что ему удалось при помощи математических методов дешифровки прочесть надпись на Фестском диске. Шертель обнаружил в надписи гимн царю Маио (то есть Миносу: кстати, Эванс в свое время считал, что надпись заключает победный гимн: к этой мысли Эванс пришел, изучая изображения на диске). Взволнованные сообщением, ученые бросились проверять полученную дешифровку: однако она оказалась не более чем плодом безудержного воображения!

В середине 1960-х один американский ученый предложил свою дешифровку надписи: он прочел ее по-гречески, найдя в ней списки городов. Два года спустя другой ученый прочел надпись на диске по-хеттски. По мнению этого ученого, Фестский диск содержал посвящение богам.


Старый диск — новые проблемы

«Несколько лет назад к проблеме Фестского диска обратился маститый немецкий ученый Эрнст Грумах. Статья Грумаха посвящена, главным образом, тем исправлениям, которые были внесены в Фестский диск вскоре после того, как он был отштампован. Такие исправления Грумах обнаружил в четырех местах: в этих местах старые тридцать один оказались стертыми, и вместо них были впечатаны другие. Исправления касаются только строго определенных случаев: на место каких-то старых знаков поставлены знаки, изображающие голову с перьями или группу голова с перьями + щит. Если исходить из чтений Ипсена, можно предположить, что одни детерминативы были по какой-то причине заменены другими. Для чего это было сделано? Над этим вопросом стоит поломать голову.»

В эпоху информационных технологий выдвигаются и более экзотические версии назначения Фестского диска и смысла надписи на нем. Например, была предложена гипотеза, будто бы на критских кораблях устанавливалось нечто вроде навигационного компьютера, а диск был картой маршрута. Если эта гипотеза подтвердится, то нам придется пересмотреть все свои представления о истории вычислительной техники.

Фестский диск все еще хранит свою тайну...

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+45
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
Рейтинг: 4 - 1 голос
83
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен:   Подписаться