Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 71

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Скальный (пещерный) монастырь (с. Розгирче, Львовская обл.)
Среднее время прочтения:

Скальный (пещерный) монастырь (с. Розгирче, Львовская обл.)

Скальный монастырь существовал в Xiii — XIV вв. Пещеры высечены на двух уровнях, соединенных лестницей. В верхней части располагался пещерный храм, а в нижней — монастырская келья и хозяйственное помещение.

Скальный монастырь в юго-восточной окраине с. розгирче стрыйского района львовской области расположен среди леса на холме, откуда открывается живописный вид на долину реки Стрый и окружающую местность, построен в скалах в X — ХІІІ вв.

- Salik.biz

Все научные исследования относительно с. розгирче связаны, прежде всего, со скалами. Впервые о монастыре упоминается в письменных источниках второй половины XV в. довольно интересной была публикация в. Карповича «Скальный Монастырь в Розгирче» (1830 г. ), а также заметка Ивана вагилевича о «рунах» (1834 г.. в. Карпович, исследуя этот объемно — пространственный комплекс архитектуры, доказывает, что в XII — XIV вв. Здесь существовал монастырь. Хотя Иван вагилевич благодаря обнаруженным рисункам — «Рунам» датирует пещерный комплекс X веком. В 30-х годах XIX в. выдающийся украинский ученый, первооткрыватель и исследователь древних наскальных надписей и рисунков и. вагилевич совершил ряд путешествий к скалам в урыче, розгирче, бубнище и верхнем синевидном и открыл там ряд древних наскальных изображений, среди которых — надписи на неизвестном языке. Исследователи такие письмена рунами называют. Таинственные руны были у скандинавов, кельтов и германцев. Их наносили на посуду, оружие и скалы. Арабские и византийские источники X в. свидетельствуют о том, что подобные письмена существовали также и у древних славян. Считается, что какая-то часть рун имела языково — звуковое назначение, а другая — культово — магическое.


В скальном монастыре стены расписаны различными надписями, некоторые из них относятся к 70- ым годам Xvii в. в 1990 г. неподалеку обнаружили земледельческое поселения рубежа Viii — VII вв. До н. э., этот факт, а также найденные следы на скалах свидетельствуют о том, что часть из этих надписей быле сделана еще в дохристианские времена. В 1838 г. в «Журнале Чешского Музея» появилась статья и. вагилевича «пещеры в розгирче», где ученый пытался сделать интерпретацию наскальных рун. Ученый высказывал мнение, что загадочные письмена создавались в два периода: дохристианский и христианский. По его словам, одна из лучше всего сохранившихся надписей находится с восточной стороны верхней пещеры, и. вагилевич его трактует как магическую формулу, которая была направлена к силам природы и благословляла восход и заход солнца. Автор статьи в этом и соседних надписях отмечает их сходство с кельтскими и германскими рунами. О таинственных скалах в розгирче писали о. партицкий, в. площанский, в. гюккель. Скажем, профессор в. гюккель считал, что греческие кресты, высеченные на поверхности скал, свидетельствуют о более позднем использовании скал монахами восточного обряда. Подобную мысль высказывал и в. деметрикевич, который сомневался, эти пещеры специально были высечены для скального монастыря, были сделаны раньше, еще в дохристианские времена, а потом только использовались монахами для своих нужд.

Основной скальный массив расположен на северном склоне, у подножья хребта, на расстоянии примерно 200 м. от юго-восточной окраины села. Кроме него, на расстоянии 50 м чуть выше находятся две малые скалы, которые считались своеобразным въездом на территорию монастыря. Неподалеку (около 200 м к юго-западу) возвышается еще одна скала с пещерой и высеченными на ней греческими крестами. Однако наиболее исследованным в архитектурном отношении остается основной скальный массив, в толще которого выбиты три пещеры. Эти скальные пещеры, размещенные в два яруса, поэтому целесообразно говорить о целом монастырском комплексе. На верхнем ярусе была расположена церковь, где сейчас находится небольшая икона, украшенная цветами и свечами, которую установили в 2003 г. исследователь в. Карпович описал монастырскую церковь как трехчастная однонефную постройку, которая состояла из главного нефа, презбитерия (алтарной части), притвора и предсенка. Врубки для массивных косяков свидетельствуют о том, что в церковь вели двое дверей. Для окон было характерно деревянное обрамление с решетками, скорее всего, окна были застеклены круглым витражным стеклом. К этой церкви вели вытесанные в скале 18 ступенек, возле которых находились вертикальные отверстия, которые использовались для крепления конструкций деревянных перил. Большая пещера в нижнем ярусе была жилой комнатой, к которой примыкала кладовая. Исследователь в. Карпович также утверждал, что нижние пещеры выдолбили в разные периоды, это было связано с развитием монастыря и пространственной ориентацией этих помещений, поскольку от начала скального монастыря здесь находились два небольших помещения, которые были расположены перпендикулярно друг к другу. Первое из этих зданий сохранилось, а второе было уничтожено при видалбливании уже большей пещеры, вероятнее это касается уже более позднего периода Xiii — XIV вв. Третья келья также была разрушена во время расширения монастыря. На месте второй и третьей келий теперь находится выдолбленное одно большое помещение с отдельным входом и круглым окошком.


Рекламное видео:

Итак, на протяжении своего существования скальный монастырь претерпел ряд перестроек. Считается, что во времена киевской Руси монастырь использовался как часть оборонительных укреплений. По свидетельствам исследователей, наибольший его расцвет пришелся на XIV — XVI ст., именно тогда здесь хозяйничали и молились всевышнему монахи — василиане. Современный специалист по древнерусской архитектуре и строительству Г. в. сулик считает, что самая большая пещера в розгирче была скальной церковью, а остальные — использовались под кельи, хотя в дохристианские времена эти скалы могли использоваться как места для идолопоклонства, о чем указывает один из выдолбленных отверстий на вершине скалы, где мог быть установлен идол — Световид. В наше время ежегодно этот древний монастырь в скалах посещает большое количество путешественников и любителей зеленого туризма. Способствует этому также легкодоступность и близость этого места от трассы львов — Чоп.

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+45
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
87
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Наш чат ВКонтакте:   Войти в чат