Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 68

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Как выйти из секты. Часть II
Среднее время прочтения:

Как выйти из секты. Часть II

Предыдущая часть здесь.

Теперь самая важная часть повествования, она же самая длинная. Здесь я даю на 100% работающую методику выхода из любой секты. Я знаком с материалами других авторов, которые дают рекомендации: не посещать собрания, сходить к психиатру, ловить своего лидера на противоречиях и задавать неудобные вопросы, и так далее и тому подобное. Всё это может работать, если человек уже понимает, что находится в секте, но в «хорошей» секте понять это невозможно. Если человек это реально понял, то он просто берёт и выходит, никаких проблем и никакой «ломки» вопреки утверждениям бывших сектантов не будет. Просто эти люди, которых «ломает», вышли чисто формально, а не «душой», поэтому и «ломка». Настоящий выход при осознании себя сектантом прост как поход в туалет и в целом имеет тот же смысл. У большинства людей это не вызывает трудностей. Однако осознание себя сектантом — это редкое явление, потому что если секта построена хорошо, то сектант НЕ МОЖЕТ осознать себя сектантом, учение не позволит ему этого сделать. Самые умные, кто думает, что вышел, на самом деле продолжают находится в секте, только обособленно, и у них начинаются сомнения, «ломки», хотя их жизнь всё ещё такая же как была до «выхода», их поведение и жизненные идеалы в целом не изменились, просто они ограничили или закрыли общение с остальными, вот и всё. Поэтому в первую очередь я бы хотел объяснить, как можно сделать невозможное: находясь в секте ПОНЯТЬ, что находишься в секте. А потом поговорим как сходить в туалет (выйти из секты).

- Salik.biz

Предупреждение: читатель, находящийся в секте, совершает серьёзную ошибку, если думает, что он сможет как-то ПРОСТО воспользоваться содержанием данной статьи на практике. Вот пусть сам подумает: он пришёл в секту с целью отыскать ПРОСТЫЕ решения своих проблем. Он понимает, что это была бредовая идея… и с этой мыслью пошёл искать ПРОСТОЕ решение в моём блоге! Ну не “тормоз” ли? Да, я обещал рассказать, как просто и быстро выйти из секты, но я нигде не говорил, что вы сможете ЛЕГКО ПОНЯТЬ эту методологию, которая гарантирует такой результат. Просто прочитать и понять — разные вещи. Критерий понимания — успешное использование на практике. Таким образом, если читатель, желающий покинуть секту, всё ещё не понял самого главного, то сразу после выхода из своей секты он ТУТ ЖЕ вступит в другую, зря потратив время на «переезд». А главное вот в чём: нет простых или сложных решений, есть решения правильные и неправильные, поэтому выбирать как-то особенно долго не нужно.


Сейчас я построю список признаков секты, в котором эти признаки описаны достаточно полно, насколько я вообще могу. Если вы обнаружили ЛЮБОЙ из них в своём коллективе, вы можете двигаться по списку в любом порядке, обнаруживая остальные, вплоть до самого главного. Если вам удалось увидеть главный признак — вы в секте. Если нет, то всё хорошо. То есть даже если вы в секте, но не обнаружили главного признака, вам пока рано из неё выходить, потому что в реальной жизни ваше развитие будет значительно более медленным, а жизнь куда более бесполезной. Причина в том, что у вас на глазах слишком мощные шоры, и снять их можно только тем способом, который будет описан в самом конце этой статьи (вторая часть методики). Вот когда снимите, тогда возвращайтесь к началу следующего абзаца и действуйте с позиции уже более мудрого человека. Далее по тексту цифры перед каждым абзацем означают условный уровень признака в моей иерархии. 0 — самый главный, 8 — последний. Чем больше цифра, тем проще по моему мнению обнаружить признак. Подчёркиваю: наличие одного из признаков НЕ даёт права считать сообщество сектой, такое право появляется ТОЛЬКО если вы добрались по этим признакам до главного под номером 0. Конечно, здесь порядок признаков я определил по своему субъективному ощущению трудности обнаружения, у вас лично всё может быть иначе. Поехали…

0. Главный признак: наличие логического замыкания всех процессов на собственное замкнутое на себе Учение. (См. определение секты из предыдущей части). Мышление участников коллектива находится в рамках Учения и любые умозаключения имеют предел (вывод) только в этих рамках. Например, все процессы, явления, ситуации, обстоятельства, проблемы и пр. объясняются каким-то одним универсальным способом, диктуемым учением, и вам очевидно, что этот способ НЕ охватывает всё многообразие Мiра, в котором вы живёте. Пара других отличных примеров логических замыканий на Учение приведены в предыдущей части. При этом нужно понимать, что секте вовсе не обязательно иметь явное собственное замкнутое учение, такое учение может быть совершенно неявным, но по ходу работы в секте становится ясным, что она всё же придерживается некоего вполне определённого русла и никогда не выходит за его узкие границы.

Есть люди, но их мало, которые способны обнаружить этот признак сходу. Все эти люди опытные, то есть были с головой в секте (и порой даже не только в одной), но сумели как-то соскочить. Подавляющее большинство других людей данный признак обнаружить сходу не в состоянии, им нужно цепляться за другие признаки и, двигаясь по ним, выходить к главному.

1. Запрет на самостоятельное мышление. Тем или иным способом ваше мышление будет направляться так, чтобы оставаться в рамках Учения. Следование Учению поощряется, уход от него порицается. Поощрения и порицания могут быть совершенно разными, но обычно они носят эмоциональный характер. Вот пара примеров.

Рекламное видео:

1.1 В секте разумных людей — последняя секта, из которой я вышел, — можно было вести себя сколь угодно дерзко и наезжать на «неразумных обывателей» в любой дискуссии, ссылаясь на то, что мы придерживаемся разумного подхода. Никто не возражал, всё это молчаливо поощрялось. Обсуждать личность неразумных собеседников было самым частым и любимым делом участников. Но как только пытаешься возразить догматам учения, сам сразу же становишься «неразумным обывателем» и тебя скидывают с корабля мыслящих людей, причем применяя против тебя ВСЕ те приёмы, которые характерны для «неразумных обывателей», и обвиняя тебя в том, что эти приёмы применяешь ты. Чуть что не так — начинают обсуждать твою личность, способности, качества, делать упор на то, что ТЫ не понимаешь чего-то (а представитель секты априори ВСЁ всегда понимает правильно).

1.2 В секте официальных учёных следует строго придерживаться определённых постулатов. Например, «эфира не существует», «скорость света в вакууме является максимально возможной скоростью», «делить на ноль нельзя». Нам, простым людям, вовсе НЕ обязательно прямо сейчас знать что-либо об истинности этих постулатов, так как для решения простых задач вроде запуска марсохода (да-да, это простая задача, я бы сказал элементарная для науки, хотя и технически пока сложная) такие постулаты отлично подходят, и даже в какой-то период времени они двигали науку вперёд. Но теперь представьте, некий школьник придумал свою теорию, в которой можно делить на ноль. Бесполезная теория, ничего в себе особенного не содержащая, но любопытная тем, что показывает творческий порыв будущего сильного учёного. К мальчику привели профессора, который вместо того, чтобы показать несостоятельность теории или её неудобство на практике просто сказал ему «на ноль делить нельзя!» — и ушёл. Ещё бы линейкой ему по пальцам ударил, было бы вообще здорово… Ну слов нет! Проходят годы, в вычислительной среде появились такие типы вычислений, в которых делить на ноль можно, получая особый символ, называемый «бесконечность» (это было давно, более 50 лет назад). Сейчас в компьютерных вычислениях с «плавающей запятой» (IEEE-754 и Posits) это очень удобно, хотя, надо сказать, там есть и свои загвоздки, но я не хочу вас ими утомлять. Понимаете? Творческий порыв мальчика был нарушен каким-то олухом, тогда как существует целый мир вычислителей, которые пользуются этим приёмом деления на ноль совершенно законно.

1.3 Далее, вспоминаю свою аспирантуру. Как только начинаешь научную работу, сразу попадаешь в рамки суровых ограничений, и хотя мне лично понятно, что все эти ограничения призваны оградить будущего кандидата наук от той тупой глупости, которую он обязательно сделает вместо науки, постепенно начинаешь понимать, что исходный смысл ограничений давно забыт, и они теперь только мешают творческому процессу, а не помогают ему. Например, тупые бесполезные отчёты, необходимый минимум публикаций (часть из которых в ряде вузов можно сделать только за коньяк или иную услугу), демонстрация формальных показателей своей работы, а также удовлетворение разных формальных прихотей толстых профессоров, которые уже забыли, чем наука отличается от бюрократии и т. д. К счастью, у меня в своё время была возможность часть этой мути не делать, но, если бы такой возможности не было, я может и не защитился бы никогда, потому что очень нетерпимо отношусь к попыткам НЕПРАВОМЕРНО ограничить свободу действий. Особенно сильно меня тогда задела позиция директора научного центра, который сказал мне, что математические формулы нельзя доказывать на компьютере, нужно только ручкой на бумаге, на что я ответил ему, что формула длиной в сто миллионов символов не может быть записана ручкой, её даже увидеть целиком нельзя. Но он меня не понял. Позже после моей защиты он изменил своё мнение, потому что защищался я в куда более авторитетном месте, чем его научный центр, и он был вынужден подчиниться авторитету научного совета, который одобрил мой подход. Я уже не говорю о том, сколько нападок на некоторые мои задачи были со стороны «учёных» из других областей науки, которые не видели смысла в том, чем я занимаюсь. Короче говоря, спустя много лет я С РАДОСТЬЮ разрешил им выгнать меня из своей секты. Кстати, в альтернативной науке всё полностью аналогично, только там значительно больше логических ошибок и неработающего бреда. Я бы даже сказал так: там столько же неработающего бреда, сколько в официальной науке бреда работающего.

1.4 В официальной науке тебя назовут мракобесом, если ты веришь в эфир или плоскую Землю. В альтернативной науке ты будешь мракобесом если не веришь в эфир или плоскую Землю, а также в то, что все языки произошли от русского, а пирамиды построили инопланетяне. Шучу? Нет, обе шайки — официальных и альтернативных учёных — это, по сути, одинаковые по своей природе люди с теми же животными повадками и пороками. Так, я нередко раньше участвовал в научных форумах и видел, как «учёные» стаей собак наваливаются на бедолагу, который сказал чушь, и с присущим им снобизмом и унизительной язвительностью выворачивают оппонента наизнанку. То же самое они сделают с ЛЮБЫМ из своих бывших коллег, кто перейдёт из официальной науки в мракобесную. Наоборот — аналогично: альтернативщики не жалеют выражений для создания образных портретов своих противников, участвующих в «заговоре против человечества и скрывающих от него правду о сверхьеденичном эффекте и торсионных полях… и об атомных бомбах Наполеона».

1.5 В советский период мышление учёных было жёстко ограничено рамками «всесильного» марксизма, и был запрет на любые публикации, в которых не было ссылок на марксизм (я говорю не обо всём советском периоде, а о некоторой известной его части, кто помнит курс истории науки, тот в курсе).

Итак, напомню признак 1 — ограничение самостоятельного мышления. Если выходишь за рамки парадигмы или учения, то тебя давят. Если не выходишь — делай что хочешь, даже весьма аморальные вещи (типа групповой «защиты» аспирантки через баньку с представителями учёного совета), тебе ничего не будет, а что-то будет даже поощряться. Говори и думай что хочешь — пока ты в рамках учения, тебе можно проявлять творческий порыв, но выходить за пределы — нельзя. Когда выходишь за рамки учения — на тебя «спускают собак». Повторюсь, что указанные поощрения и «собаки» обычно эмоциональные. Хотя бывают и физические.

2. Амбивалентность, двойственность, двойное учение. Этот признак выражается в том, что «для своих» есть более полное учение, а «для толпы» оно подаётся в упрощённом и обрезанном виде, а также в версии «для толпы» могут вообще отсутствовать какие-то важные моменты, благодаря чему учение кажется более привлекательным.

2.1 У секты Хаббарда привлекательная внешняя оболочка, но когда паства попала на его корабль, то вся суть учения превратилась в обслуживание судна и его команды. Об этом вы можете почитать сами в мемуарах тех, кому удалось оттуда вырваться.

2.2 Поначалу операции одитинга и клиринга в сайентологии могут показаться привлекательными, однако, когда человек проходит эти процедуры, весь этот компромат, который он сам же про себя наговорил, может быть использован против него, если он откажется, например, платить взносы или исполнять какие-то задачи. Об этом также можно почитать у тех, кто через эту секту прошёл и выжил.

2.3 Двойственность выражается в том, что поведение «своих» и «чужих» оценивается по-разному. Своим можно всё. Чужим — ничего из того, что мешает своим. Своим прощаются даже самые крупные проколы, чужим не прощаются даже мелкие ошибки.

2.4 Амбивалентность может выражаться в том, что пока ты формально в секте, к тебе одно отношение, как только пытаешься соскочить, сразу тебе припоминают всё то, что было раньше прощено, но в негативном для тебя свете. То есть отношение коллектива к одному и тому же человеку или явлению может быть разным (в рамках учения) в зависимости от того, в каких отношениях коллектив находится с человеком в данный момент и какую роль некое явление играет для этого коллектива. Впрочем, такой пример чаще можно встретить у родственников, чем в сектах: своему родственнику можно парковаться на газоне и курить в подъезде, а никому другому НЕЛЬЗЯ! Сразу бегут в полицию, достают камеры, бьют морду, и прочее, и прочее.

Не путайте двойственность и амбивалентность. Вообще говоря это в целом одно и то же слово, но я решил в рамках данной статьи разделить их: под двойственностью понимать именно РАЗНОЕ отношение к РАЗНЫМ людям (по формальному статусу), а под амбивалентностью РАЗНОЕ отношение к ОДНОМУ человеку (или явлению) или к ОДНОЙ ГРУППЕ лиц, принадлежащих к единому коллективу. Так, например, любить евреев и ненавидеть негров — это в моей терминологии двойственность. Грубо наезжать на сотрудников ДПС, когда они проверяют документы, а потом слёзно молить их найти и наказать быдло, которое разбило вам машину и скрылось — это амбивалентность. Однако я не призываю вас соглашаться с моей терминологией, а просто хочу, чтобы вы не запутались в моём разъяснении и поняли меня правильно. Хочу, чтобы вы поняли, что есть два принципиально разных способа лицемерить: первый — разделять людей на своих и чужих, давая им разные полномочия, второй — по-разному относиться к одному и тому же человеку в зависимости от своих надобностей. Кажется, что есть ещё третий способ лицемерить: делать самому то, в чём обвиняешь других, но если приглядеться, то это лишь частный случай первого способа, когда вы — свой (сам в себе), а весь остальной мир — чужие. Себе можно, другим — нельзя.


2.5 Двойное учение может иметь совершенно неявное проявление. То есть кажется, что нет отдельного учения для толпы и для элиты секты. Но в процессе общения выясняется, что, например, элита может позволять себе нарушать каноны, которые прописаны в учении. То есть правильнее сказать так: учение допускает двойственность, когда одним людям можно делать что-то, а другим, которые тоже в секте, — нельзя. Скажем, в секте целибат, но лидер может совокупляться с жёнами тех мужчин, которым он прописал целибат. Это может быть обставлено как процедура «причастия» к высшим энергиям или «напитка» лидера энергией вселенной через женщину и т. д.

2.6 Бывает, что двойственность учения можно выявить только после психологического срыва лидера, который в минуту откровения вдруг проговаривается относительно своего истинного отношения. Так, в секте разумных людей, которую я не единожды упоминал и буду упоминать как превосходный пример, мне пришлось спровоцировать эмоциональный срыв идеолога и двух его приспешников, чтобы услышать, что им плевать на «тупых обывателей» (в смысле, на их проблемы и заморочки) и они не будут стараться донести до них свою мысль, а, ЗНАЯ ЗАРАНЕЕ о том, что приносят вред своим стилем общения, БУДУТ продолжать давить их этим стилем. То есть они открыто признались, что хотят быть инквизиторами. Далее, когда я продолжил провоцировать, то выяснилось, что ребята вообще не собираются помогать людям стать лучше, их главная задача — вариться в собственном соку и наслаждаться осознанием своей исключительности. Ничего из своих деклараций они делать не собирались с самого начала. Потом было обнаружено, что они паразитируют на обществе… к сожалению, я тогда ещё не разбирался в паразитизме также хорошо, как сейчас.

Итак, ища двойственность в учении, не забывайте, что мало просто быть в секте, иногда даже сами сектанты не подозревают, что их учение двойственно, иногда нужны годы, чтобы увидеть скрытую разницу. А вот двойственность и амбивалентность в поведении отыскать можно довольно быстро всегда. В секте разумных людей я обнаружил её сразу, в первый же день. Но сам втянулся, потому что приятно же считать себя исключительным.

3. Исключительность, высокая миссия, великая цель. Суть данного признака в том, что секта назначает себе некую важную миссию, которую ТОЛЬКО ОНИ могут исполнить, а никто другой не может. Эта миссия сложна, величественна и грандиозна. Когда миссия будет завершена, всё будет тип-топ. Осознание причастности к великой миссии порождает у коллектива ощущение исключительности по отношению к другим людям. Однако исключительность эта оказывается бутафорской (пустой внутри), то есть это просто самоназвание. Решили назвать себя, скажем, разумными, и всё. За названием ничего нет, а есть ТОТ ЖЕ набор глупостей и ошибок, что у «неразумных обывателей». Подробнее о самоназваниях есть статья.

3.1 Сколько сект я не перепробовал, у ВСЕХ в том или ином виде появлялись мысли следующего содержания: только мы можем сделать нечто, только это нечто спасёт мир, только наша концепция единственно-правильная. Представьте, до чего смешно видеть перед собой пятнадцать единственно-правильных концепций, авторы которых с напыщенностью обывателя доказывают свою исключительность методами, которые сами же критикуют в своих концепциях.

3.2 В сектах нередко действует механизм удержания участников на основе наделения их какими-то свойствами (формально, разумеется). Скажем, появляются некие уровни посвящения и участникам нужно двигаться от уровня к уровню. За хорошее поведение иерарх может выдать очередной уровень или, например, статус «первого рыцаря ордена» и может даже «великого принца света». Подобные игры в движение по иерархиям — ОЧЕНЬ сильный психологический приём, который ПРЕВОСХОДНО работает на молодых парнях и девушках. Кто играл в компьютерные игры, тот знает, как приятно бывает получить очередной уровень в развитии своего виртуального персонажа, бережно распределить полученные очки опыта по новым умениям и с новыми силами броситься в сражение… кого с кем? Один и тот же процессор компьютера моделирует и героя, и его врагов, и весь виртуальный мир… кто с кем воюет? Ответ прост: игрок воюет со своим разумом, тратя данное ему Богом время впустую. Работа в секте ничем не отличается от такой игры, потому что результат — пустота, опустошение, трата энергии, времени, потенциала, способностей и т. д. Рыцари света из соседней палаты  Хороший фильм о зависимости от игр есть в проекте Общее дело:

3.3 Аналогично сильно действует механизм наделения человека исключительностью в плане чрезвычайной важности человека для этого мира. «Ты особенный, не такой как другие, в тебе есть сила, тебе сложнее жить, чем твоим сверстникам, которые ещё не доросли до той мудрости, что ты носишь в себе» и прочее бла-бла-бла.

3.4 Однако исключительность не обязательно провозглашается явно. Бывает, что она проявляется не в словах иерарха по отношению к приспешнику, а в его действиях по отношению к нему. Приспешник понимает, что ему позволено чуть больше и может этим козырять перед остальными. Иерарх его за это не наказывает так, как наказывает других. Поэтому приспешник может зазнаться и стать гордым, а может просто в осознании своей важности работать усерднее. Бывают даже случаи, когда иерарх вообще не наделяет исключительностью никого, а приспешники сами себя наделяют ею просто потому, что они в секте, а кто в секте — тот умнее других, которые не в секте. Ну а раз умнее, значит больше дано и «право имеем», а не «твари дрожащие».

Стоит ли говорить, что в действительности это всё те же самые обычные люди, которые точно также жрут и ходят в туалет, которые совершают те же самые логические ошибки и поддаются тем же самым соблазнам. Просто выглядеть это может иначе. «Разумный» человек (представитель секты «разумных»), например, может не пить и не курить, считая это неправильным, осуждая при этом алкоголиков и курильщиков, однако этот же человек может брать одноразовые пакетики на кассе в магазине, выбрасывать десятки килограммов мусора в неделю, не пытаясь как-то уменьшать уровень своего потребления и нарушать комфорт, уменьшая количество отходов (например, по концепции «Ноль отходов» или иным способом), он может верить в сказки про разумное общество и сидеть на диване в ожидании того, когда же оно наступит, зарабатывая деньги паразитизмом на аренде (жилья, рекламных мест, денег в виде вкладов и т. д.). Но страшнее всего другое: у этого человека на 100% есть склонность как минимум к одному из семи смертных грехов, например, к гордыне, которая может выражаться в намеренном наделении себя исключительностью.

Как видим, никакой разницы между ним и алкашом нет совершенно. Оба гадят «в душу» нашего Мiра одинаково. Z считаю всех людей в целом одинаково порочными, но пороки эти имеют разную форму выражения, а сила проявления порока соразмерна способностям человека (оттого кажется, что все разные). То есть, например, алкашу сложно отказаться от бутылки, а какому-нибудь мажору легко это сделать, но ему сложно отказаться от девочек и тачек, так же сложно как алкашу — от бутылки. Порок один — соблазн, форма проявления разная, сила проявления размерена так, чтобы и тому и другому было ОДИНАКОВО трудно его преодолеть.

Напомню суть третьего признака: наличие исключительности в той или иной форме. Все статусы, иерархии, полномочия и достижения в конце концов имеют ПУСТУЮ суть, их ценность определяется ТОЛЬКО верой самих сектантов в то, что таковая ценность существует. Ещё раз: исключительность и скрываемая за ней пустота — вот суть этого признака.

4. Непогрешимость (всех или только лидера). Суть в том, что главарь секты может быть прямо или косвенно объявлен праведным человеком, который не имеет недостатков. А может быть такое, что любой член секты автоматически непогрешим. Однако не всё так просто, как может показаться, бывает, что непогрешимость очень сильно скрыта.

4.1 В коллективе «разумных» людей после одной из моих провокаций (когда я покидал их), прозвучала фраза: «мы — мыслящие, к нам это не относится». Фраза была сказана в контексте того, что ряд перечисленных мною ошибок в их логике мышления якобы их вообще не касается. То есть здесь мы видим непогрешимость в том смысле, что типичные логические ошибки, которые совершают (по их мнению) только обыватели, «разумные» в принципе совершать не могут, вообще никак, потому что они — мыслящие.

4.2 Однако когда речь в нашем прошлом общении заходила о недостатках друг друга, то ребята легко признавались в таковых и не стеснялись этого. Так, лидер секты вполне спокойно говорил о том, что он ленив, и когда не знает, что делать будет просто лежать на диване и ничего не делать, то есть он ленив настолько, что даже не хочет придумать себе занятие, когда нет какого-то дела. Но когда мы начали ругаться, то он стал «непогрешимым». Это выразилось в том, что он не принимал никаких, даже самых очевидных критических замечаний в свой адрес, и на каждое такое в ответ переходил на личности, опуская оппонента до уровня плинтуса с целью не оказаться ниже него. То есть непогрешимость возникает в том смысле, что «да, я тоже человек со своими недостатками, но вы все остальные вообще чудовищно тупы». Так что будьте осторожны, непогрешимость может проявляться вот таким «хитрым» способом. Когда его спросили, есть ли ещё разумные люди кроме него, он ответил «может и есть, но я не видел». Опять же, видите, как хитро, чтобы не обнаглеть совсем, он ответил так, чтобы нельзя было придраться. Иными словами, здесь мы видим, что непогрешимость есть, но она тщательно скрывается и нужно провоцировать истерику, чтобы сектанты выдали свою истинную позицию. Когда истерика достигла пика, и гуру был уличён в глупости так явно, что уже даже приспешники стали это замечать, но даже тогда он эмоционально переложил всё с больной головы на здоровую: «да, я ошибся, но ты — мелочный никчёмный человек, которому обязательно нужно чтобы я признал ошибку». Хотя речь тогда шла не о «мелочи», а о фундаментальной неспособности гуру читать текст и видеть в нём правильный смысл, а не свой.

4.3 Часто бывает так, что пороки лидера выставляются как добродетели. Например, ожиревший от переедания иерарх может сказать, что его тело пострадало в битве с «тёмными» и они сделали его таким жирным, а новое тело он себе делать не хочет (хотя может), потому что это неблагородно, нельзя соблазнять девушек своей привлекательностью. Это просто пример, я никого конкретного сейчас не имею в виду, хотя первая половина примера взята из выступлений Левашова. Вторую (про новое тело) я придумал сам. Тем не менее, есть и не выдуманный пример: идеолог секты из пункта 4.2 однажды выставил свою лень как добродетель, сказав следующее: «говорят, ленивые люди — умные люди, потому что когда приходит необходимость что-то делать, они начинают думать: зачем, почему, как сделать проще и легче, — и это позволяет им находить оптимальные решения». Действительно. Надеюсь, я не должен пояснять читателю чем умный человек отличается от разгильдяя.

4.4 Бывают ещё ситуации, которые описаны в первых двух комментариях к этой части. Смотрите их под статьёй.

Итак, суть четвёртого пункта в том, что либо иерарх секты, либо сами сектанты «равнее» других людей.

5. Эмоциональная манипуляция, обещание простых решений в случае согласия и кары в случае отступничества. Давление на людей в сектах как правило основано на эмоциональных механизмах. Про поощрения и наказания для направления мыслей приспешников я писал выше. Но есть и другие формы манипуляций.

5.1 В секту обычно попадают люди, находящиеся в сложной жизненной ситуации, там им обещают простые решения их проблем, либо просто указывают, что есть надёжный способ эти проблемы решить. Я подчёркиваю: даются некие гарантии того, что сектанты ТОЧНО знают решение, что эмоционально-привлекательно для будущего приспешника. То есть многие, например, просто видят в этом возможность уйти от решения задачи, диктуемое совестью, и решить её как-то «попроще». И вот, секта — как раз даёт такой прекрасный способ. Чисто эмоционально это расслабляет, потому что: «О! Как здорово, мне теперь не нужно искать причину моих проблем в моей тупости, мне теперь достаточно ходить на собрания, пить урину остальных участников из общей канистры, а утром произносить мантру хвалы нашему Первоиерарху-Яго-Светлости-Да-Будет-Всё-Именем-Его! Это же так просто! Там ещё какие-то взносы по косарю в месяц, но это мелочи…». Пусть я где-то перегнул шутку, но общий смысл такой: человек видит в секте более эмоционально-комфортное для себя положение, чем без неё. Но это только поначалу так.


5.2 Доброжелательное отношение к своим может подкупать и создавать для человека приятную атмосферу, которая куда дружелюбнее, чем окружающий мир. Это также эмоционально-приятно.

5.3 Выход из секты, по словами Гуру, грозит человеку бедами и страданиями, от которых он избавлен сейчас, и очень часто действительно происходит именно так: отступник и правда попадает в неприятности, а то и вовсе помирает, что ТУТ ЖЕ притягивается за уши в пользу секты и чем ТУТ ЖЕ пугают тех, кто начал сомневаться: «а не развели ли меня здесь?». Можно отыскать множество интерпретаций того, почему стало плохо отступнику, и среди интерпретаций очень мало таковых, которые объясняются именно отступничеством. Однако склонность к подтверждению и неумение мыслить критически быстро находит своих жертв. Давайте я развею миф о том, что еретикам плохо именно из-за отступничества. Среди причин тех проблем, которые случаются с отступниками, могут быть и такие: (1) они поддались программированию Гуру и сами себе навредили по заложенной в них программе, сработавшей при выходе, (2) они столкнулись с задачами, которых не было в секте, а потому первое время не могли сориентироваться что с ними делать, и поэтому всё получалось плохо, (3) они начали болеть ещё в секте, потому что работа в секте опустошила их полностью, поняв это, они вышли из неё, но сил жить дальше уже не было, (4) на самом деле у них всё хорошо, но сектанты каким-то образом сумели убедить остальных в том, что всё плохо (подтасовка фактов, ложные смонтированные видео, ложные письма и аудиозаписи и т. д.), (5) история с тем, что некая Мария Петровна вышла из секты и теперь с ней ой-ой что случилось может быть вообще сказкой, а никакой Марии Петровны не существует в природе, (6) приятные для отступника ситуации, с которыми он столкнулся в жизни, были интерпретированы сектантами как неприятные, хотя на самом деле то обстоятельство, что Игнат Васильевич вышел из секты и тут же потерял работу, деньги, машину и квартиру может быть запросто ХОРОШИМ исходом некоего события, и теперь Игнат Васильевич счастлив по-настоящему, нашёл работу по специальности в другом городе, там же получил корпоративную квартиру, а ездить вообще никуда теперь не надо, сиди дома работай 2 часа в день — и радуйся возможности развивать свой творческий потенциал.

Вот видите, как всё просто, я за 6 минут придумал 6 ДРУГИХ способов интерпретировать типичные страшилки сектантов о том, что отступникам грозит кара, а если бы я столкнулся с более изощрённой страшилкой, то вряд ли мне потребовалось бы больше часа на её объяснение. Даже загадочные смерти бывших сектантов легко объясняются, но я не буду мешать вам искать правильное решение этой загадки. Она слишком простая. Главное помнить одно: если вы действуете искренне под диктатурой совести, вам вообще ничего плохого не грозит, а грозит только то, что вы сами заслужили.

5.4 Важным моментом является ловля человека ИМЕННО на возможности избежать ПРАВИЛЬНОГО, НО НЕПРИЯТНОГО для него исхода ситуации. Это настолько важно, что я повторю эту мысль здесь ещё раз: большинство приспешников попали в секту потому, что увидели в ней возможность увильнуть от страданий, которые возникают в связи со сложностями удовлетворения своего эмоционального комфорта. Например, человек не может перестать трахаться без целей зачатия со всеми своими подружками, ну никак ему не понять, если даже у него появились ВСЕ болезни, что в этом действии что-то не так и нужно как-то соизмерять свои желания с реальностью. Но нет, вместо того чтобы это понять, он идёт в секту на основе полиамории, где практикуется свободная связь, когда и с кем хочешь. Да ещё и обставляется это всё красивой идеологией, как-то обосновывается, придумываются красивые ритуалы, какой-нибудь тантрический секс, разные упражнения и прочие приблуды, призванные уменьшить отрицательное влияние беспорядочных соитий на человека. Также человек вступает в секту СПИД-диссидентов, потому что не хочет поверить в наличие у себя этой болезни и не хочет брать на себя ответственность за тех, кого потом заразит сам («раз СПИДа нет, как я могу кого-то заразить?»). И вот, человек вместо того, чтобы понять, что не так в его отношении к жизни и что ему поменять, находит «решение», которое, как ему кажется, отменяет отрицательную обратную связь и позволяет делать любимое дело дальше. Повторюсь, большинство сект делает упор именно на это: «тебе не нужно платить по счетам, мы покажем тебе обходной путь», читай: «мы знаем, как обойти совесть».


5.5 Секта алкоголиков применяет приём «ты меня уважаешь?» — так они вынуждают выпить ещё, следуя своему учению. Если говоришь им, что не пьёшь, то ты сразу: «не мужик», «не уважаешь», «закодированный», «слабак», «да все пьют по праздникам, кроме онанистов» и т. д.

5.6 Секта умеренно пьющих имеет более тонкий способ манипуляции. Например, в общество внедряется культура пригласить девушку на стаканчик (прошу прощения, бокал) дорогого вина, после чего она обязательно «даст». Здесь так же как в ситуации с алкоголиком мы не видим «учения» и «давления следовать ему», но учение есть, вы можете видеть его агрессивную пропаганду в фильмах (положительные герои пьют), в культуре («по праздникам — грех не выпить»), в рекламе модного образа жизни и т. д. Это учение одно из самых сильных сектантских учений во всём мире, и его сила как раз в том, что о нём почти никто не знает. Давление тоже есть: если не пьёшь, то ты «ботаник», «очкарик», девушки на тебя смотрят с подозрением (не гей ли), тебе труднее найти общий язык со сверстниками, которые уже опытные. Когда пьёшь, проще склеить тёлку, потому что сам язык культурного пития настроен на более тесные и открытые отношения. Желая получить то, о чём думают мальчики лет с 14-ти, они попадают под влияние учения культурного пития, потому что оно обещает более простой способ получить желаемое. Таким образом, давление есть, и оно хорошо зашито в нашей культуре: культурное питиё открывает более простые способы получить удовольствие, а трезвенническая позиция порицается как сектантская.

6. Квазинаучный бред. В любой секте (да-да, даже в той, которая основана на официальной науке) всегда есть бред. Например, бред исторический есть почти во всех сектах, чьим предметом прямо или косвенно является история. Сюда же все арии, тартарии, монголы с атомными бомбами и т. д. Отделить бред от нормальной мысли можно очень просто: бред основан на домыслах, ложных интерпретациях, недостоверных знаниях и вульгарных обобщениях, а также может получиться в результате недостаточно правильной проверки фактов, в результате притягивания за уши желаемого результата; нормальная же мысль, даже если является ложной, всё же обосновывается максимально логично и настолько тщательно, насколько это возможно сделать человеку, который эту мысль формулирует. То есть прослеживается искреннее желание разобраться в непонятном, а не усилить свою заранее сформированную позицию, сохранив свой комфорт.

6.1 Практически вся современная история, политология, социология, экономика — это бред, подробное доказательство этого тезиса есть в материалах КОБ, читайте толстые книжки.

6.2 Одна из разновидностей такого бреда — марксизм. Это замкнутое на себя почти полностью материалистическое учение, которое хоть и является целостным, но оно охватывает лишь малую часть явлений нашего мира. В принципе, разбирать это учение (мне) даже нет смысла, лично я сразу вижу в нём признак 0, а потому для меня любой убеждённый марксист — сектант. Соответственно, значительная часть науки советского периода, которая опиралась на марксизм — это разновидность сектантского бреда. К счастью, были учёные, которые делали ссылки на Маркса просто чтобы было соблюдено обязательное условие для публикации, хотя в действительности на само учение не опирались.

6.3 Абсолютно все известные мне альтернативные учёные опираются на недостаточно обоснованные данные, а большинство из них даже не умеет интерпретировать факты правильно, проводя исследования. Так, например, однажды видел «доказательство» того, что человек получил КПД больше 100%. У него тепловой нагреватель потреблял киловатт, а выдавал мегаватт. Вот так просто: рядом с ним стоит обогреватель и выдает ему мегаватт. Очень странно… Любому человеку, который занимается такими приборами понятно, что если человек стоит рядом с излучателем тепла мощностью в 1 МВт, то меньше, чем через 5 секунд человек просто сгорит, а его пепел посыплется на пол. Во-вторых, позже выяснилось, что человек просто неправильно измерил температуру нагревателя. Он измерил её только в одном месте и обобщил данную температуру на ВСЮ площадь нагревателя, тогда как вся остальная площадь была холодной. Как может человек, называющий себя учёным, делать две таких детских ошибки? Я тоже раньше удивлялся этой странности, но потом заметил, что они ВСЕ делают аналогичные ошибки: кто-то более сложные, а кто-то более простые, но их смысл один и тот же — из всего исследования выбираются только желаемые для себя факты, интерпретируются сразу только одним удобным для себя образом, далее без каких-либо проверок сразу объявляется революционный научный результат.

6.4 Особенно яростный бред встречается среди вульгарных интерпретаторов, мыслящих поверхностно и выдающих первое удобно для своей «теории» мнение, игнорируя все остальные стороны того или иного обстоятельства. Например, некто сказал, что Рим — русский город, потому что наоборот будет «Мир» — русское слово. Только он забыл уточнить, что изначально Рим пишется как «Rome», а в русском языке слова «emor» пока нету. И даже если я не прав, даже если ещё-ещё раньше когда-то слово «Рим» и правда записывалось русскими буквами в таком же как сейчас виде, то исследователь должен был предоставить полный анализ этимологии слова и его происхождения на основе имеющихся документов, а потом делать выводы на основе анализа, а не эмоционального желания назвать русский язык прародителем всех языков, а Россию — первой и самой важной древней страной (или как там она у них называлась), основанной, видимо, ещё первыми земноводными.

6.5 Про духовные секты, в которых «ваши энергетические вибрации синего спектра, проходя через чакру анахаты преобразуются в красно-зелёные низкие вибрации животных низменных желаний» — про это я вообще молчу. Если вам не ясно, где здесь бред, то я вам ничем не могу помочь. «Ретроградный меркурий» вам в помощь.

6.6 Особенно сильно мне нравится бред скептиков. Эти люди считают, что нужно подвергать сомнению выводы и не торопиться верить на слово или верить каким-то не пойми как полученным данным. Хорошо, может это и верно, но странным остаётся то, что ребята почему-то не ставят под сомнение свой же собственный скептицизм. И довольно странно слушать скептика, который наезжает на религию, повторяя о ней типичные заблуждения, которые НЕ подвергает сомнению, а защитные тезисы религиозных людей разбирает тщательно и аккуратно. Вообще секта скептиков — это скорее кучка снобов и самовлюблённых интеллектуалов, чем здравомыслящих людей. Образ мышления тех скептиков, которых я читал или слушал, ничем не отличается от образа мышления религиозных фанатиков. Разница только в предмете, который они (как им кажется) защищают.

7. Иерархия. Вроде бы всё ясно, но на самом деле и здесь, как в любом другом пункте, есть подводные камни. В развитых сектах есть иерархия, которая позволяет одним иметь больше других, оставлять за собой последнее слово ну и всё такое прочее. Однако есть секты без видимых иерархий.

7.1 В секте разумных людей не было иерархии, все вроде бы равны. Но так было только в теории. На практике учение предполагало целую классификацию остальных людей по степени неразумности, а также иерархию ценностей, которая шла в ход в качестве орудия манипуляции. Когда я объяснял свои тезисы и пытался их обосновать, на меня посыпались угрозы снизить уровень моих ценностей с четвёртого до третьего, затем до второго, а потом и вовсе до первого. При этом никаких объяснений не последовало, придрались к словам — и всё. Попытки объяснить смысл сказанного были обрублены тем обстоятельством, что раз я теперь на третьей ступени, то несу бред. Дальнейшие попытки, как я сказал, опустили меня туда, куда им было удобно. Ну а потом всплыла фраза, которую я упоминал выше: «мы мыслящие, к нам это не относится» и так далее, затем фиаско: «ты слишком тупой, чтобы меня понимать». Вот так просто: иерархии нет, но структура общения полностью опирается на вертикальное подчинение, которое искусственно выстраивается каждый раз заново на основе тут же придуманных правил, удобных приспешникам. И потом в общении довольно хорошо прослеживалось, что когда говорит иерарх, его слушают и с ним не спорят (ну только если чуть-чуть, когда можно ЯСНО зацепиться), а когда мысль говорит другой человек, к нему относятся проще. Один из моих «учеников» однажды сказал бред, а когда иерарх ему сообщил, что это был бред, он сразу дал заднюю: «да-да, всё-всё, я понял ошибку». Когда в таком же бреде его обвинил я, он, образно выражаясь, поломал себе пальцы, печатая мне гневный ответ. Ведь я не иерарх, мне можно и сделать замечание за необоснованное обвинение. Вот так, иерархии вроде бы нет, но она работает.

7.2 В среде гопников тоже вроде бы нет иерархии, но вот смотришь: есть и альфа-самец, есть и омега («какой-то не такой»), есть барашки (послушные подчинённые) и шавки (которые защищают альфу активным лаем на прохожих, приносят ему тапки, стремясь выслужиться). При это официально ВСЕ РАВНЫ. Но почему-то девочки, в основном, у альфы и его шавок. Загадка… Прошу прощения за терминологию, вы можете использовать свою, смысл не изменится.

8. Признаки типичной, привычной всем секты. Сюда можно отнести очень простые признаки, все в одну кучу, потому что они не требуют каких-то особых пояснений и выявляются даже без прямого контакта с сектой. Тут важно понимать, что далеко не все они есть в реальных сектах. Эти признаки — мелочи, они значат не так много, как предыдущие, но если они есть, их ЛЕГКО можно увидеть вообще не напрягая мозг (если он тоже есть).

8.1 Противопоставление себя и мира.

8.2 Контроль жизни человека. Это когда действия человека и его поступки контролируются кем-то, кто выше по иерархии. Здесь нужно небольшое пояснение: иногда контроль добровольный, например, когда я был в секте, некоторые приспешники ЧАСТО обращались ко мне с просьбой сказать им то, как им решить ту или иную свою бытовую проблему (в том числе в отношениях с противоположным полом), как ответить тому или иному еретику на его реплики в адрес секты и т. д.

8.3 Духовный толпо-элитаризм. Это когда духовные иерархи являются элитой, которая может паразитировать на пастве через взносы, например, или какой-то труд паствы на блага элиты. При этом считается, что у элиты больше знаний, которые не даются пастве, именно эти знания делают их элитой. Хотя при ближайшем рассмотрении выясняется, что знаний нет, есть только бредовые фантазии, но вера в то, что они есть, и является демаркационной линией между элитой и паствой. Подчёркиваю: только ВЕРА в силу знаний иерарха даёт его знаниям эту силу. Реальной силы у этих фантазий НЕТ. Это как биткоин, ценность которого обусловлена ТОЛЬКО верой людей в эту ценность. То же можно сказать про алмазы и прочие драгоценности.

8.4 Ссылка на каких-нибудь тайных советчиков или мудрых учителей, у которых учился сам главный Гуру. Это есть далеко не во всех сектах, но я приведу пару реальных примеров.

8.4.1 Из книги Робина Шармы «Монах, который продал свой Феррари»: “Йог Раман никогда не ел после восьми вечера. Он говорил, что это ухудшало качество его сна. Другим примером был обычай мудрецов медитировать под мягкие звуки арфы непосредственно перед отходом ко сну. Отрезок времени в десять минут перед тем, как ты уснешь, и после того, как ты проснешься, оказывает глубинное воздействие на подсознание <…> И помни Древнее Правило Двадцати Одного – если ты что-то делаешь двадцать один день подряд, это превращается в привычку”. Вот так несколько заблуждений или непроверенных фактов с помощью пяти простых манипуляций (манипулятивные слова выделены жирным) в цитируемом отрезке текста выдаются за некие аксиомы, которым надо сказать, хочется верить, когда они так написаны. Но всё же не нужно.

8.4.2 У Мегре от лица Анастасии подаётся некое учение, при этом мы сейчас не будем дискутировать по поводу полезности или вреда мыслей, сказанных от лица Анастасии, а просто скажем, что здесь действует так же схема манипуляции: знание подаётся не от какого-то там Владимира Николаевич Пузакова (так Мегре звали при рождении), а от очень привлекательно описанной им девушки, которой хочется верить сразу, но которую никто больше не видел.

8.4.3 Можно часто услышать, что великий гуру достаёт свои знания из каких-то очень засекреченных мест, обычно это обставляется какой-нибудь историей (размытой, без подробностей) о том, как иерарх получил свои тайные знания и тайное посвящение. Иногда это сопровождается какой-нибудь побрякушкой с непонятным символом. Вообще это не всегда, но очень часто, что лидер секты окутывает себя некоей мистикой или причастностью к тайному, которое только он один (и, может быть, чтобы совсем не обнаглеть, ещё пара его друзей, которые работают «в тени» или уже улетели на Марс). Иногда слова о своей причастности к каким-то секретам произносятся как бы случайно вскользь. Между делом, но так, чтобы они были услышаны.

8.5 Паразитирование лидеров. Часто лидеры сект живут на нетрудовом доходе, либо взносы паствы, либо какие-то другие манипуляции, либо на разнице в зарплате во много десятков раз (если это, например, реальная организация, директор которой транжирит всё бабло настолько сильно, что почти все зарплаты приходится урезать, а в качестве успокоительного вешается всякая лапша про исключительность, трудные дни, «потом всё станет хорошо»… «а я пока в Индию слетаю, мне нужно получить духовное посвящение… и моей женщине… и кое-каким друзьям, мне же нужно показать, что я успешный духовный человек»).

8.6 Ритуалы и посвящения. Это всякие зомбирующие психику ритуалы: вступление в секту, посвящение на какой-нибудь уровень, а также ритуалы приветствия и прощания. Смысл их прост, совместные мероприятия подобного типа чисто психологически привязывают человека сильнее. Это проверено и работает уже не одну тысячу лет. Особенно часто это делают с применением благовоний, медитативной музыки (в том числе тишины), а в самых атасных сектах с портретом лидера девять на двенадцать метров — во всю стену зала.

8.7 Мишура и пыль в глаза. Обычно может быть выражена в том, что галопом по европам демонстрируется, что у секты множество разных успешных проектов, всё круто, замечательно, уже сейчас будет ещё один проект, в котором «тебе обязательно найдётся место как раз по твоим способностям».

8.8 Рекламная декларация: «Только наша концепция единственно правильная. Все остальные концепции ложные».

8.9 Рекламная декларация: «Только мы знаем, как ПРОСТО решить любую задачу. Остальные учения не дают таких надёжных решений».

8.10 Нужно БЫСТРО принять решение. Вас вынуждают после сделанной для вас рекламы БЫСТРО вступить в секту, пока вы не успели поднять отвисшую у вас до груди челюсть. Именно эта быстрота усыпляет бдительность, а доброжелательность собеседника вкупе со страхом потерять описанную им выгоду («либо сейчас, либо вы меня больше не увидите и останетесь со своей бедой одни», «только сегодня у нас скидка, вы можете внести только половину суммы в качестве взноса» и т. д.) создаёт ощущение дефицита и возможности это ощущение прямо сейчас у себя ликвидировать.

8.11 Вас просят оградиться от ваших старых контактов и поддерживать связь только с членами «братства».

8.12 Рекламная декларация: «Мир обречён, но мы знаем, как спастись».

8.13 «Наши критики, которые говорят, что мы — секта, на самом деле этим поведением доказывают, что мы во всём правы, просто они ссутся признать это, им это неприятно, они завидуют» и иногда добавляется: «они не такие умные как ты, кто понял нашу силу и примкнул к нам».

8.14 Ваша личная жизнь может быть расписана более высоким по иерархии «братом». Вообще о контроле я уже написал выше, но бывает, что не просто контролируется бытовая или семейная жизнь, но и расписание соитий: кто с кем и когда. Чтобы никому не обидно было.

8.15 Этот пункт заслуживает первого места в 8-й серии признаков, но вспомнил о нём только сейчас. Дело в том, что когда у вас не получается достигнуть того состояния, которое обещали при вступлении в секту, то вам скажут, что вы недостаточно хорошо стараетесь, что вы сами виноваты, что сделали что-то не то (само учение мутное, поэтому ВСЕГДА можно найти, что ты не так сделал). Нужно продолжать стараться, тогда успех гарантирован. Или могут сказать, что «твоя карма неожиданно для нас содержит целую кучу узлов, что тебе придётся потрудиться чуть больше, чем мы обещали. Мы впервые за N лет видим такую сложную карму». Короче, все косяки повесят на вас. Гуру ведь непогрешим. Тут отчасти сказана правда, то есть все ваши проблемы являются следствием вашей глупости. Однако глупость как раз подтверждается не фактом наличия проблем, а фактом попыток решить их как можно проще в секте, вместо того чтобы взяться за голову.


Методика выхода

Первое. Включить мозг и начинать искать в вашем коллективе признаки из списка выше. Я постарался дать развёрнутые пояснения к каждому признаку от 0 до 7, а 8-й слишком прост, чтобы особенно сильно пояснять. Тем не менее, даже этих пояснений мало, чтобы охватить всё многообразие способов проявления признака, потому что я описал то, что видел в своих сектах, в которых был или за которыми тщательно наблюдал, а сколько всего я не видел — одному Богу известно. Ваша задача: шаг за шагом выявлять один признак за другим, не обязательно по порядку и не обязательно все, но в конце концов нужно отыскать главный, с номером 0. Если вам это удалось, и вы теперь поняли свою глупость (выраженную в том, что вы в секте), просто выходите из секты, игнорируя ЛЮБОЕ давление. Если не удалось, то вероятно, что вы не в секте. Однако здесь есть два момента.

Один. Вы может быть и не в секте, но зато в рабстве. Здесь я вам не могу помочь. Вообще помочь семи миллиардам рабам одной статьёй трудно, особенно когда сам такой же.

Два. Вы всё-таки в секте, но слишком глупы, чтобы это осознать. Тогда переходим ко второй части методики.

Второе. Инженеры знают приём, который в ряде случаев позволяет выбить деталь, которая была вбита неудачно: продолжаем бить сильнее — и деталь выйдет, с другой стороны, а может, дойдя до конца, силой удара выскочит обратно, бывает даже, что оставляют «как есть», «само выпадет» и потом можно будет сделать нормально. Похожий приём применяется во время болезни: если вирус начал свой цикл, вы ничего не можете сделать, нужно чтобы цикл полностью завершился и вирус погиб, не оставив наследников. И вот то же самое нужно делать и сектанту: продолжать долбить, но только более яростно, свирепее и сильнее, пройти весь цикл идиотизма в секте, оставшись в пустоте. Мне рассказывали такую историю, что когда один человек поймал сына с сигаретой, то отвёл его за гаражи и заставил выкурить всю пачку разом. Сын остался жив, но уже никогда не курил. То же я предлагаю делать людям, которые не могут избавиться от сладкого, я предлагаю съесть сразу ведро сладостей, чтобы потом тошнило от одного их вида, чтобы желание есть сладкое прошло весь свой жизненный цикл за пару часов. То же я предлагаю, когда меня просят дать рекомендации по отрезвлению, я предлагаю продолжать пить как можно больше и быстрее освободить планету от себя самого.

А что ещё сказать людям, которые не имеют достаточной воли сделать элементарное действие: перестать жрать, пить, прокрастинировать и т. д.? Ничего: раз вы такие ушлёпки, продолжайте деградировать и тогда сама природа объяснит вам смысл Игры доходчиво и окончательно: инсулин в шприце, искусственная печень, и «где теперь мои 20 лет». Ну и моя любимая фраза: «Я же говорил :)», — вдогонку.

Приведу практический пример того, как можно было бы применить вторую часть методики, которая, напомню, нужна только в том случае, когда человек слишком глуп, чтобы применить первую.


Приступим к практике относительно второй части методики

Секты бывают разными и их можно классифицировать по характеру поведения приспешников: тихие, громкие, спокойные, злобные, возвышенные и т. д. Моя методика по сути своей не зависит от формы поведения, потому что разница будет только в форме её применения, однако чтобы привести хорошие примеры, мне нужно остановиться на каком-то одном варианте секты. Я решил выбрать секты, приспешники которой одиозно-навязчиво-просвещённые, считающие остальных людей недостаточно просветлёнными и не упускающими возможность об этом сообщить.

Повторю общий принцип: продолжать более яростно и тщательно делать то, что вы и так делаете, но с преувеличенным рвением, более старательно.

Итак, пример реализации второй части методики выхода из секты применительно к сектам одиозно-навязчиво-просвещённого типа.

1. Как смотреть на мир и других людей?

1.1 У вас должно быть только одно универсальное объяснение всех бед человечества. Что бы ни происходило в мире или с отдельными людьми, вы должны выдавать это универсальное объяснение (потому что люди тупые; потому что не служат Единому Пророку Всея Земли; потому что рептилоиды пытаются забрать власть у Путина; потому что планета в своём движении вокруг Коловрата входит в альфа-торсионные вихревые потоки с мерой пространства, близкой к числу Пи, губительной для человеческого разума; потому что гладиолус).

1.2 Вы должны всем сообщать об этих проблемах при каждом удобном случае и говорить, что как раз именно вы знаете решение. Никто другой не знает. Затем сообщаете своё универсальное объяснение проблем, но решение объяснять не обязательно. Либо просто предложите очевидное решение (перестать быть тупыми, следовать заветам Единого и т. д.)

1.3 Расскажите всем о своей секте и предлагайте в неё вступить, потому что других способов «спасти мир» не существует.

1.4 Не уверовавших в силу Учения людей следует считать сектантами, унижать и психологически на них давить.

1.5 Помните о секретах успеха других сект (которые вы, конечно же, обязаны считать логовом еретиков). Среди таковых секретов:

1.5.1 Обещание простого и относительно быстрого решения проблем человека, которое достигается ТОЛЬКО ЛИШЬ формальными действиями, даже если эти действия носят ярко-выраженный духовный характер. Это могут быть амулеты, кольца, серёжки, которые нужно носить, определённые слова, которые нужно повторять, определённые ощущения «внутри», которых нужно добиваться, иные ритуалы и действия, которые нужно совершить. Никогда не говорите человеку, что вся эта внешняя мишура нужна для запудривания мозгов, он сам об этом догадается, когда придёт время и ему также, как и вам стать активным адептом истинной веры и просвещать паству.

1.5.2 Упор на исключительности тех, кто «с нами» и постоянные противопоставления с теми, кто «не с нами». Всегда при любом удобном случае подчёркивайте исключительность человека ТОЛЬКО на том основании, что он в секте, а любые неугодные вам действия пресекайте тем, что пригрозите лишить человека его исключительности (например, в секте вы разумны, а если покинете её, то тупой обыватель. При этом разумность — это просто самоназвание, не обязательно иметь данное качество в реальности).

1.5.3 Привилегии — отличный способ, действующий также как исключительность, нужно придумать, что вот «именно ты» можешь делать «так», а другие не могут. («Теперь ты можешь приносить мне тапочки, потому что хорошо служишь мне, сын мой, но твои братья пока не могут даже выносить мой ночной горшок… не смотри на них свысока, продолжай служить так, чтобы они могли взять с тебя пример истинной верноподданности»).

1.5.4 Важная миссия — это также полезный секрет. Обязательно следуйте некоей исключительной важной миссии, которую вы выполняете вопреки своему комфорту, и пока обыватели спят и гадят, вы, просветлённый человек, несёте свою службу, истекая потом и кровью. В конце вас должны либо спасти за такое рвение (Бог, инопланетяне, Единый Гуру), либо вы обретёте неведомую способность и сможете так же круто как ваш наставник двигать коробок со спичками с помощью верёвочки, а также использовать магию с подставным клоуном, который будет изображать видимость того, что вы на него как-то давите издалека. Эта способность поможет вам в финальной битве с макаронным монстром или позволит пережить очередной потоп, пророчества о котором вы получили от секретной разведки секретного общества, контролирующего всех-всех Ротшильдов и даже одного Рокфеллера. Они же это знание получили от высших сил и там хрен-пойми какая история, что лучше окутать всё туманом и рассказывать обтекаемо.

1.6 Если вы уже лидер секты,

1.6.1 то у вас есть суперспособности (я сказал ЕСТЬ, не спорьте), которыми обладаете только вы. Можно просто нагло сказать, что вы единственный такой человек, и можно кокетливо и как бы огорчённо сообщить, что такие обязательно должны быть, но вот вы лично пока не встречали их. Можно также изобразить видимость скромности и не называть свою суперспособность словом «супер». Просто «особенность». Но важно обязательно декларировать своё ОТЛИЧИЕ от других. Без отличия вы хрен с горы, а не Наставник. Иметь эту «особенность» вовсе не обязательно, главное только декларировать и в случае необходимости показывать «фокусы» с ней.

1.6.2 При убеждении делать упор на то, что ХОЧЕТ человек, но не на то, что ему реально нужно. Помните главное ВИДИМОЕ отличие голоса дьявола от голоса Бога? Один говорит, что даст то, что ты САМ ХОЧЕШЬ, а Другой в общем-то не говорит напрямую, а просто даёт то, что тебе НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНО. Всегда говорите о том, что хочет услышать человек, что ему нравится, список примитивных желаний у людей в общем-то один и тот же. Сообщите, что всё это либо он может получить в вашей секте, либо вы можете научить его добывать это самостоятельно, либо что это всё тлен, порочная сущность, наследие культуры потребления, которое нужно из себя выдрать, а мерседес должен быть только у вас… «Поэтому скидываем денежку мне — вам она не нужна, вы должны быть духовными служителями, какие деньги? И наложницы все идут только ко мне, у вас целибат. Нет, трахать я их не буду, мы будем… как бы это сказать… изгонять дьявола… Оттуда, куда он залез, разумеется, ну а как ещё это делать? Приходится так вот “вдувать” туда Искру Единого Наместника… меня…»

1.6.3 Паразитируйте на своей пастве, не нужно нигде работать или трудиться, ваша задача — удовлетворять свои потребности за счёт приспешников и время от времени оглашать для них свою мудрость.

2. Как вести себя в дискуссиях?

2.1 Требуйте от собеседника полноценного доказательства его тезисов, полную аргументацию и всесторонний обзор проблемы.

2.2 Свои тезисы доказывайте следующими словами: «очевидно», «все знают», «поверь», «согласись», «все кроме тебя видят, что…», «ты наверное один такой, кто не…», «из твоих слов следует, что…», «так говорю не только я», «ты говоришь так же, как X, а мы знаем, что X ошибается».

2.3 Не слушайте и не читайте собеседника внимательно. Вы прекрасно знаете, что он хотел сказать и можете сразу спорить с этим.

2.4 Всегда приписывайте словам собеседника не тот смысл, который он в них заложил, а тот, с которым вам удобно спорить. Игнорируйте любые возражения о том, что вы не так его поняли, это его проблемы, что он не смог донести до вас мысль правильно с первого раза. Продолжайте не слушать его, если он попытается во второй раз.

2.5 Смотрите на собеседника как на человека, который нуждается в вашей помощи: он «спит», его нужно «разбудить» ото сна невежества и вытащить из болота мракобесия. Всё что он говорит (кроме того, что совпадает с тезисами вашего учения) — это заблуждения, ему нужно их разъяснить. О том как разъяснять читайте выше в пункте 2.2.

2.6 Будьте к собеседнику демонстративно-снисходительным, показывайте своё превосходство, например, тем, что поставьте его на роль ученика, который должен отвечать на ваши наводящие вопросы. Сами на подобные вопросы не отвечайте, переадресуя их ему позже в другой форме.

2.7 Неправоту собеседника всегда объясняйте тем, что он ещё не такой просветлённый как вы. Как только он говорит что-то, что вам не нравится, делайте упор на его личности, что она недоразвита, он ещё глуп и наивен, что не понимает того, что поняли вы, кто уже прошёл огонь, воду, и платяной шкаф со львом и колдуньей.

2.8 Всегда в ситуациях недопонимания друг друга говорите о том, что это ОН вас не понимает, а вы понимаете всё хорошо и правильно. Не допускайте мысли о том, что вы могли как-то неверно прочитать его текст или услышать его слова.

2.9 Чтобы опровергнуть мысль собеседника достаточно взять один ЛЮБОЙ тезис из неё и ответить на него что-то вроде «демагогия», «чушь», «туфта», сопровождая это убедительными доказательствами из п. 2.2. При этом вся мысль целиком, даже если в ней ещё несколько десятков тезисов, считается теперь опровергнутой полностью.

2.10 Если собеседник невнимательно прочитал ваше откровение и прокомментировал только малую часть вашей мысли, укажите ему на это и сообщите, что он ответил только на часть мысли, но не увидел смысл целиком. Не унижайте себя дальнейшим разъяснением, заставьте перечитать (переслушать) и повторить ваши слова правильно. Скажите, что будете продолжать с ним дискуссию только тогда, когда он правильно поймёт вас (правильно — значит так, как вам удобно).

Следуя этим простым правилам, вы провоцируете окружающий мир дать вам реально-ощутимых пи…дюлей так сильно, как этого не сможет сделать никто из людей. После этого возвращайтесь к первой части описанной методики и выходите из секты.


Между строк

Теперь давайте я поясню то, что я быть может недостаточно хорошо закодировал между строк.

1. Практически все самостоятельные сообщества, которые существуют в мире — это секты.

2. Человек, находящийся в сообществе, сам решает, секта это для него лично или нет. Потому что одну и ту же структуру можно использовать как секту, а можно как объект для личностного роста. Однако в последнем случае вы всё равно можете остаться сектантом по причине того, что ошибочно считаете некую деятельность элементом личностного роста, но слишком глупы чтобы осознать, что это пустая трата времени. Тогда получаем замыкание: раз вы слишком глупы, то секта, изнасиловав вашу жизнь, научит вас понимать эту жизнь лучше — и вот вам личностный рост! Секта научила вас понимать вашу глупость, вы выросли и покинули её.

Если читатель, прочитав эти два замечания и вторую часть методики выхода из секты, понял, что всё-таки нужно двигаться по первой части методики, то пара конкретных примеров разбора РЕАЛЬНЫХ (но не очевидных читателю) сект будет в заключительной, третьей части.

Продолжение: Часть 3

Автор: Артём Караваев

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+45
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+2
124
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти