Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 68

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Как выйти из секты. Часть III
Среднее время прочтения:

Как выйти из секты. Часть III

Предыдущая часть здесь. Первая — здесь.

В этой части я обещал пару примеров реальных сект, которые могут стать неожиданными для читателя. Потом понял, что пример будет один, так как остальные разбираются полностью аналогично и любой сможет сделать это самостоятельно. Список других неожиданных сект будет приведён в конце статьи.

- Salik.biz

Итак, типичные секты, к которым все привыкли, не вызывают вопросов у психически здоровых или не слишком больных людей… то есть у тех, кто не состоит в этих сектах. Их разбирать совершенно неинтересно, потому что там всё «по учебнику»: бери и сразу определяй, что перед тобой секта. Все такие секты можно отыскать в любой поисковой системе по запросу «список сект» или «каталог сект», однако я не отвечаю за то, что в таких списках могут быть и не секты вовсе. Гораздо менее очевидной для читателя будет секта РАН или РАЕН (между ними нет принципиальной разницы), секта гедонистов, алкоголиков, умеренно пьющих, свингеров, и даже студентов вуза. Конечно, не все люди, принадлежащие к этим сообществам, будут сектантами (см. предыдущую часть, где есть чёткий критерий в конце), но всё же для большинства известных мне людей работает правило: человек, относящий себя к некоторой группе, полностью ограничен в развитии логикой поведения группы, а потому оказывается сектантом. Например, студент может получить липовое образование (экономическое, социологическое, политологическое) ради синей или красной корки, с которой потом требовать от общества определённого к себе отношения, НИКАК ВООБЩЕ не обоснованного. Тем не менее, часть общества с готовностью может это отношение предоставить, если наделяет корку мистическим свойством добавлять её хозяину мозгов. Вот это самое поведение: получить корку любой ценой, обосновывая любые свои действия (в том числе старательное изучение всякой туфты) необходимостью иметь формальное образование, является признаком сектантского поведения, потому что все процессы вокруг получения образования студент замыкает на ограниченную логику, в рамках которой главное — получить корку, а остальное вытекает из этого и замыкается на это.


О студентах я могу говорить долго, но их приходится рассматривать как часть общества со всеми пороками, присущими юному возрасту, да и говорить о них изолированно довольно трудно, так как приходится делать массу оговорок. Поэтому в данной статье рассмотрим пример попроще, где оговорок почти нет: рассмотрим секту людей, умеренно употребляющих алкоголь. Действовать будем по алгоритму из предыдущей части.

Попытаемся отыскать признаки секты в сообществе умеренно пьющих, добираясь до главного признака. Двигаться по списку можно в любом порядке, но давайте я начну с конца (так лично мне проще). Красным цветом будут отмечены признаки, которых нет в данной секте, зелёным — есть. Для тех, кто не различает эти цвета будет пояснение в квадратных скобках


8. [нет] Признаки типичной секты

Рекламное видео:

Естественно, что таковых признаков у сообщества умеренно пьющих нет и быть не может, потому что это далеко не типичная секта. Единственное, что может быть иногда проявляется, так это ритуалы, связанные с посвящением в будущие алкоголики или с процедурой употребления. Красноречивый пример описан в юмористическом видео:

Кроме этого видео, можно понаблюдать за своими умеренно пьющими знакомыми, вы обязательно обнаружите у них ритуальную составляющую пьянства: бутылочка по субботам чтобы расслабиться, выпить вина с девушкой чтобы стать ближе, посидеть с друзьями, на природе с шашлычком и т. д. Вся эта культура обставлена так, чтобы алкоголь был вспомогательным элементом некоего процесса получения удовольствия, который и является главным компонентом сектантского поведения.


7. [нет] Иерархия

В сообществе умеренно пьющих алкоголиков иерархии в самом учении о культуре пития нет. Однако здесь всё не так просто. Есть элитный алкоголь, а есть дешёвая бормотуха. В те далёкие времена будущий ректор нашего вуза бутылку меньше чем за десять “косарей” не брал (по меркам начала 00-х это были серьёзные деньги), тогда как на кафедрах вуза во время пьянок обычно ставили пойло, которое явно было рангом пониже. Между лекциями преподаватели заливались чем-то ещё попроще: так быстренько — хлоп! — и на лекцию. Повторюсь, иерархии нет, но есть дорогие вина, для элиты, а есть пойло для прислуги. Есть ещё бормотуха, которую выдают за элитное вино, но это для овец, считающих себя волками. Стало быть, учение опирается на уже существующую в обществе иерархию, поддерживая её «уровнем качества» алкоголя.

Есть и другая не выраженная иерархия, которую тоже нельзя назвать полноценной. Умеренно пьющие довольно пренебрежительно смотрят на алкоголиков, которые совсем опустились до противоестественности, а себя считают умными, образованными людьми, которые знают меру и понимают, что к чему. То есть имеем две такие ступени, с одной из которых можно брезгливо взирать на вторую. Это тоже назвать иерархией нельзя, но не заметить данное явление тоже нельзя.

(Не будем сейчас говорить, что именно умеренное питиё приводит к существованию опустившихся алкашей, это не тема статьи.)


6. [есть] Квазинаучный бред

Этого добра в учении об умеренном питие очень много. В серии видео «Кого укусил Жданов?» есть разбор умышленного подлога в реальных научных исследованиях. Если я верно помню, речь шла о 34 научных статьях с ошибками. Причём если кто разбирается в статистике, то понимает, что ошибки такого рода могут быть ТОЛЬКО умышленными, сделать их случайно в НАУЧНОЙ статье невозможно… хотя, если рецензент подписал бумажку за коньяк, то может и возможно. У наших преподавателей, например, такой приём прокатывал.

Остальной бред вы можете спросить у ваших умеренно пьющих друзей. Вы услышите самые невероятные вещи, которые я не имею ни малейшего желания здесь повторять. Естественно, что ничего из этого ваш собеседник не сможет подтвердить достаточно достоверно, а будет давать ссылки на себя, деда Иннокентия, пившего 70 лет, и военное время, где самогон использовался для общего наркоза, ну и классическое «врач ведь посоветовал, он знает, что говорит». То есть ничего общего с адекватным обоснованием своего «пивка по субботам» не будет в принципе.


О себе скажу так: ни одного адекватного обоснования не слышал за всю свою многолетнюю практику общения с людьми. НИ ОДНОГО, которое подходило бы под современные реалии. Все обоснования при детальном рассмотрении оказывались либо обычным бредом, либо происходили из невежества собеседника в данном вопросе.


5. [есть] Эмоциональная манипуляция и простые решения

Примеры таковых есть в предыдущей части статьи под пунктами 5.5 и 5.6. К сказанному могу добавить только одно: алкоголь неосознанно воспринимается людьми именно как простое магическое решение их проблем. Подробнее о магических свойствах алкоголя читайте в книге Ханса Олафа Фекьяера «Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества?»


4. [нет] Непогрешимость

Данного свойства в культуре умеренно пьющих нет. Однако никто из умеренно пьющих не осознаёт греховность своего действия, поэтому можно сказать, что непогрешимость в плане употребления алкоголя считается у них само собой разумеющейся. То есть они даже не думают о том, какой вред наносят обществу.

Далее, в ходе более глубокого изучения темы выяснилась забавная деталь. Оказывается, многие пьющие люди считают себя «более ровными» во многих других сферах деятельности. То есть, когда они позволяют себе пить, гадя таким образом в общество, они автоматически разрешают себе гадить и другими способами, считая, что имеют на это право, более того, они думают, что в этом НЕТ ничего плохого. Это такая разновидность непогрешимости: гадить и не считать это плохим. То есть непогрешимость заключается не в том, что человек наделяет себя более высокими духовными качествами и делает вид их наличия, а в том, что он намеренно отказывается воспринимать свои действия как неправильные, а, делая что-то тайно, не считает это плохим пока тайна не раскрыта. Примеры таких действий, хотя бы одно из которых делает ЛЮБОЙ из умеренно пьющих (насколько я мог проверить): взятки (дать, взять), курение, мат, осуждение других, позиция «мне можно, а вам — нет», позиция «цель оправдывает средства», амбивалентность или двойственность в поведении, потакание животным ценностям (прелюбодеяние, порнуха, беспорядочные связи, желание иметь свою территорию и никого на неё не пускать, барские замашки, альфа-самцовость). Все эти действия люди запросто могут считать нормальными и не считают их плохими, когда делают их сами, но могут считать их плохими, если их делает кто-то другой.

Это свойство не проистекает из учения секты умеренно пьющих, оно является следствием некоторых пороков, присущих людям, и эти же пороки позволяют им употреблять алкоголь.


3. [нет] Исключительность, высокая миссия, великая цель

Этого в учении умеренно пьющих тоже нет. Но всё равно есть одно «НО». Элита, пьющая элитное пойло, свою высокую миссию берёт не из учения о культурном питие, но этим учением поддерживает свою элитарность, так как у них считается, что помимо прочего элитный алкоголь — это тоже отличительное качество «более ровных» людей. Здесь, так же как в иерархии, которой нет, исключительность появляется через демаркацию себя и быдла. И чтобы линия демаркации была более жирной, в неё добавляется элитный алкоголь.


2. [есть] Амбивалентность, двойственность и двойное учение

Амбивалентность и двойственность может быть присуща многим, но не всем умеренно пьющим алкоголикам, об этом я упомянул выше. Тем не менее лично я НЕ встречал умеренно пьющих, которые НЕ проявляли бы амбивалентность или двойственность. Я просто допускаю, что такие должны быть, но лично не видел. Абсолютно все, с кем я разговаривал, успевали меньше чем за час проявить одно из указанных качеств в логике своих рассуждений.

Двойное учение проявляется в сообществе пьющих самым ярким образом. Для приспешников, употребляющих алкоголь, всё выставляется наиболее привлекательным образом. Для адептов секты делается ВСЁ возможное, чтобы они пили. Тотальная пропаганда алкоголя и самой этой культуры, полная доступность самого опасного наркотика в мире, подлоги в научных работах, обман и обещание простых способов получения удовольствия. Если бы я печатал целый час, то не перечислил бы и одной сотой доли процента тех способов, которыми пользуются «хозяева» пьющей паствы для пополнения её рядов и удержания уже пойманных в секту людей. Делается это, разумеется, не просто так, а потому что кому-то выгодно. Реальный смысл, который заложен в учение: не дать человеку состояться в качестве человека, об этом не знает никто из пьющих, а если и узнаёт (что маловероятно), то уже поздно, потому что потенциал слит на поддержку толпо-элитарной системы управления. Кстати сказать, крупные города, существующие в наше время, имеют тот же самый смысл: более удобный способ контролировать и стричь баранов. Но без алкоголя делать это в сотни раз труднее.


Короче говоря, скрытая часть учения есть, она довольно сложна, чтобы полностью её здесь описывать, но если говорить кратко, то вся эта культура выгодна тем, кто управляет глобальным историческим процессом в данный исторический момент времени. Пьющие люди в принципе не способны это осознать, потому что мозгов не хватит, так как они поражены алкоголем.

Однако есть более простая часть скрытого учения, её могут понять многие: продажа алкоголя — очень выгодный бизнес в рамках короткого промежутка времени. Пока одни пьют и терпят бедствия, другие с этого насыщаются. Причём деньги к ним идут НЕ только с продажи алкоголя, а ещё и с продажи всякой ерунды, которую нормальный трезвый человек никогда бы не купил. То есть сделать из людей дебилов и заставить их безудержно потреблять модные штуки — это тоже часть алкогольного бизнеса.


1. [есть] Запрет на самостоятельное мышление


Этот пункт есть, но увидеть его может далеко не каждый. Вроде бы всё просто: есть источник информации, есть здравый смысл — думай и делай выводы свободно… но нет, почему-то не получается. Почему? Вот три направления, раскручивая которые вы сами доберётесь до правильного ответа.

— Врач в дискуссии может надавить своим авторитетом и сказать: «вот кто здесь врач, а?», и таким образом обосновать пользу красного вина. Это же может сказать любой учёный, ссылаясь на одну из 34 ложных статей о пользе вина. Это же может сказать обыватель, ссылающийся на своего врача или любимого кумира (скажем, бойца MMA), который рекомендует алкоголь.

— Дикая пропаганда алкоголя со всех сторон — это элемент блокировки самостоятельного мышления. Человек, особенно с детского возраста, уже настолько привыкает к тому, что алкоголь является частью культуры, что долгое время может и не подозревать, как его дурят. Такое агрессивное прессование психики — это намеренная блокировка, хотя и косвенная.

— Убедительные прелести алкогольной магии усыпляют бдительность юных адептов секты, а само действие алкоголя блокирует способность к мышлению, в результате чего человек оказывается под влиянием удовольствия (не только наркотического, но и социального), а не разума. То есть сам алкоголь и культура его пития блокируют разум. Это уже прямая блокировка на уровне физиологии и психологии.

При этом заметьте, само учение секты умеренно пьющих не содержит в себе запрета на самостоятельное мышление. Данный запрет появляется как бы сам собой — он порождается самой логикой мышления людей.


0. [есть] Замыкание учения на себя

Этот признак вообще почти никто не видит, а потому не воспринимает сообщество умеренно пьющих как секту. В первой части я уже писал, как трудно увидеть замыкания на учение в мышлении адептов и даже привёл личный пример, призванный отпугнуть большинство читателей, которым всё равно не дано разобраться в теме, чтоб время не тратили. А увидеть замыкание в данном случае ещё труднее. Поэтому я даже не уверен, что смогу правильно подобрать слова, но попытаюсь.

Любой человек, который употребляет алкоголь, делает это добровольно, потому что он так хочет. Причин может быть две: удовольствие и глупость. Причём вторая лично мне не встречалась на практике, однако при моделировании социальных процессов у меня возник образ человека, который давится, плюётся, но всё-таки заливает в себя красное вино или спиртовую настойку из боярышника, потому что кто-то впарил ему мысль о чрезвычайной пользе такового пойла. Третью ситуацию, когда во время войны просто НЕТ иного способа обезболить организм, мы не рассматриваем в силу её неактуальности. Ситуацию типа «для смелости» не рассматриваем по той причине, что она сводится к удовольствию от блокирования чувства страха и возможности более просто сделать то, что хотелось.

Итак, 100% известных мне причин умеренного употребления алкоголя — это удовольствие в самых разных его формах. Оно может быть завуалированно какими-то обоснованиями и соображениями, но в конечном итоге цепочка мыслей допрашиваемых мною людей ВСЕГДА достигала предела в форме «Я хочу».

Теперь смотрим дальше: любые обоснования своей позиции культуропитейщик будет логически замыкать на «Я хочу», или (что то же самое) «Мне это приятно». Даже фразы типа: «Мне приходится, потому что я должен играть определённую роль в коллективе» или «Босс заставляет меня» всё равно сводятся к «Я хочу», потому что, если бы не хотел, легко понял бы как можно обойти данный запрет на самостоятельное поведение. Уже видите замыкание?.. Я помогу увидеть.

Человек изначально поставил своё удовольствие выше ВСЕХ, я подчёркиваю, АБСОЛЮТНО ВСЕХ остальных ценностей. Далее из множества аргументов, которые ему доступны (как «за», так и «против»), он выбирает ТОЛЬКО те, которые приводят к приятному для него заключению, то есть «за». Все остальные аргументы, которые «против», опровергаются какими-нибудь ничего не значащими рассуждениями по типу: «Дед Иннокентий 70 лет пил, и ничего; а в Тихом Доне они там тоже бухали, и ничего; ты думаешь, рыбаки совсем идиоты, что водку с собой на зимнюю рыбалку берут?». Таким образом, ВЫБОР УЖЕ СДЕЛАН, а аргументация подгоняется под этот заранее сформированный вывод, чтобы остаться в рамках учения. А учение говорит, что личное удовольствие — превыше всего. Эта позиция пришла в учение о культурном питие не как самостоятельная мысль, а как порождение нашей я-центричной культуры, и она была заложена в самую основу секты умеренно пьющих.

Чтобы лучше понять наличие замыкания, попробуйте поспрашивать ЛЮБОГО своего знакомого, который пьёт и заставьте его пройти по цепочке умозаключений максимально глубоко, как только он сможет. Заставляя приводить обоснование ВСЕХ тезисов, чтобы вы могли видеть источники его мыслей. Как правило, это будут непроверенные ссылки на сомнительные источники в интернете, ссылки на авторитеты, попытки подражать кому-либо, какие-то сомнительные истории, добавляющие алкоголю баллов и т. д. Если ваши способности докапываться до источников достаточно сильны, то вы непременно доведёте человека до состояния «Потому что я так хочу!», а это «хочу» будет сведено к личному удовольствию. Однако замыкание логики может произойти и раньше, скажем, вот так:

— Многие вещи нельзя изучить самому, мы можем только доверять кому-то, кто прошёл этот путь и знает ответ, поэтому я доверяю врачу, который сказал, что немножко красного вина перед обедом — всегда полезно. Я специалист в другой сфере, мне в медицине никак не разобраться так, как это доступно врачу.

— А как ты выбираешь авторитета, которого можно слушать? Ведь ты можешь ошибиться.

— Я доверяю тем, на кого мне указали другие авторитетные специалисты.

— То есть ты опираешься на авторитет чтобы выбрать авторитета?

— Ну да, а ты как-то иначе можешь?

— Нет-нет, у тебя всё логично, лучше продолжай пить.

Итак, в основе сектантского учения о культурном питии лежит удовольствие адептов секты. Удовольствие не только физиологическое, но и психологическое. Выбор адепта в пользу пития УЖЕ обоснован этим удовольствием, а все прочие умозаключения логически замыкаются на уже сделанный выбор. Это ПОЛНОСТЬЮ доказывает, что все умеренно пьющие — сектанты.

Для некоторых из них данная секта может стать толчком к личностному росту, хотя в большинстве случаев приводит только к деградации нераскрытого потенциала. То есть к состоянию, когда потенциал есть, но он никогда не раскроется. В этом случае пьющий вправе не считать себя сектантом… но мы-то с вами знаем…


Список других сект

Я обещал дать список неожиданных сект. Повторюсь, что в соответствии с предыдущей частью (если кто-то осилил её до конца), почти все сообщества людей образуют секты. Процесс этого образования объективен, однако управление этим процессом носит субъективный характер. Каждый может сам выбрать такую логику социального поведения, чтобы быть одновременно и внутри сообщества, и не быть сектантом. Согласитесь, будет довольно странно, если я сейчас начну перечислять все существующие сообщества, поэтому давайте я перечислю только те, с которыми мне чаще всего приходится иметь дело (не важно, почему):

— культуропитейщики, алкоголики, курильщики, представители свободных сексуальных отношений;

— фанатики-трезвенники, веганы, вегетарианцы, сыроеды, фруктоеды, что-угодно-ещё-еды;

— РАН, РАЕН, и все прочие научные, альтернативные и антинаучные сообщества, познающие мир (я среди них);

— скептики (я среди них тоже);

— марксисты, материалисты, атеисты и любые другие -исты, -ане, -алы любых классических или нетрадиционных религий (я, вероятно, тоже среди них);

— паразиты всех мастей;

— эзотерики;

— профессиональные спортсмены.

А теперь самое интересное. Социальное лесничество — секта? Ну, если учесть, что только моя концепция единственно-правильная, и что я тут сенсей, то да. Добро пожаловать, дорогие мои, сейчас я расскажу вам как легко и быстро решить любую вашу проблему. Для начала забудьте всё то, что вы слышали или читали где-либо ещё, удалите из закладок все остальные ресурсы, это всё вредные секты, а я покажу вам как выглядит мир на самом деле. Только потребуются годы, пока всякая зараза не выйдет из вас окончательно. Терпеливо ждите и делайте как я говорю.

Поклон, занавес… и где-то далеко раздаётся слабый голосок «Бегите, глупцы…»

Ладно, шутки в сторону. Но вот для потребителей информации сообщество СЛ — точно секта, и это уже не шутка. Только моя секта имеет одно важное выгодное отличие от других: я могу сразу сказать, что вас ждёт.

Вы думаете, что вы потребляете мой контент ради удовольствия, а на самом деле я выжимаю вас досуха. И не говорите, что не знали.

«Бегите, глупцы…»

Автор: Артём Караваев

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+45
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
67
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в Телеграмм:   Перейти