Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 68

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Шииты — кто это? На пороге нового мира
Среднее время прочтения:

Шииты — кто это? На пороге нового мира

Не только в нашем отечестве простой народ на протяжении веков верил в доброго царя. Гораздо раньше, на Ближнем Востоке, эта идея глубоко запала в души бедняков-мусульман. Только ждали они не царя, а сокрытого имама, с приходом которого на всей земле наступит время добра и справедливости…

Распри среди мусульман начались сразу после смерти основателя ислама пророка Мухаммеда, который не назначил преемника.

- Salik.biz


Многовековая распря


Первым права предъявил Абу Бакр ас-Сиддик, которому умирающий Мухаммед доверил руководить общей молитвой. В борьбе за власть он победил, но недавно обращённые в ислам племена тут же вернулись к язычеству, и халифу пришлось их возвращать в лоно истинной веры карательными методами. Вторым халифом стал Омар ибн аль-Хаттаб аль-Фарук, который завоевал Египет, Сирию, Палестину и часть Ирана. Не все, однако, желали жить под властью Омара, и прямо в мечети его заколол персидский раб. Перед смертью Омар успел назначить совет из шести старейшин для избрания нового халифа. Избрали Усмана ибн Аффана — зятя и тестя Мухаммеда. И десяти лет не прошло, как его убили мятежники, возглавляемые сыном первого халифа Абу Бакра, который тоже рвался к власти. Но власть досталась не ему, а Али ибн Абу Талибу, кузену Мухаммеда, женатому на его дочери Фатиме. Сирийский родич Османа — Муавия — был категорически против. Разумеется, началась война. Сначала вроде бы побеждал Али, но так как ему не хотелось убивать единоверцев, он решил урегулировать вопрос на третейском суде. Это не понравилось ни сторонникам, ни противникам. И от войска Али откололось множество несогласных, то есть хариджитов. В 660 году Али объявил себя халифом. Надо ли говорить, что спустя год он был убит при выходе из мечети? А в исламе появилось два течения — за и против Али, то есть шииты и сунниты. Шииты считали первых трёх халифов узурпаторами власти, а единственным законным халифом — только Али. Сунниты признавали законность всех первых четырёх халифов.

Но распря на этом не закончилась. Пятым халифом избрали сына Али Хасана, против которого выступил все тот же Муавия. Хасан здраво рассудил, что умирать от руки убийцы ему не хочется, взял огромную выплату за должность халифа и передал всю полноту власти Муавии ибн Абу Суфьяну, который тут же назначил себе преемника — сына Йазида. Так появилась династия Омейядов, которые завоевали всю Северную Африку, Пиренеи и Среднюю Азию. Но Омейядов свергли шииты и хариджиты.

В середине VIII века им удалось поднять восстание и возвести на трон новую династию — Абассидов, потомков Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, дяди Мухаммеда. Эти прочно уселись на троне. И даже основали столицу арабского мира город Багдад. Но и в благополучной империи Аббасидов была своя пятая колонна — приверженцы седьмого непогрешимого имама Мусы ибн Джафара аль-Кураши.

Муса должен был наследовать своему отцу Джафару ас-Садику, но вместо этого был схвачен как хариджит и брошен в тюрьму в Багдаде, где не то умер по естественным причинам, не то был умучен до смерти. Шииты и сегодня причисляют его к лику мучеников. А теперь представьте, как отреагировал на смерть Мусы арабский мир в 799 году?

Рекламное видео:

Для шиитов Муса аль-Казим был не просто седьмым имамом, а прямым потомком четвёртого праведного халифа и первого почитаемого ими имама — Али ибн Абу Талиба.


Как вербовали в ряды хариджитов

Хариджиты болезненно отреагировали на смерть Мусы. Но часть из них Мусу седьмым имамом вовсе не признавала! Все гораздо сложнее. У Джафара ас-Садика был старший сын Ис-маил аль-Мубарак, который умер ещё при жизни отца. А у Исмаила был сын Мухаммед аль-Махди. И хотя после Мусы сменилось ещё четыре имама, Мухаммед аль-Махди считается «сокровенным» имамом. Если по полному списку — двенадцатым, если исключая «незаконных» имамов, начиная с Мусы — седьмым. Поскольку о смерти этого имама никто никогда не упоминал, а исчез он в возрасте двенадцати лет, то в тогдашнем шиитском обществе очень быстро распространилась весть, что настоящий седьмой имам жив, но скрывается. Более того, с надеждами на благополучное возвращение этого «потерянного» имама связывались надежды на лучше будущее для всех. И манипулировать умами людей, настроенных на чудеса, было, видимо, очень и очень просто.


Процесс вербовки начинался так. Сторонники седьмого имама подсаживались к группе верующих и сообщали им как бы по большому секрету, что с имамом-то все в порядке, он жив и скоро вернётся. И тогда наступит благоденствие, никто не будет голодать, никто не будет трудиться до седьмого пота, а золото потечёт рекой. Люди, чем безропотнее и несчастнее они были, с готовностью соглашались помочь имаму вернуться. В итоге кто-то становился ассасином, кто-то попадал к зиндикам, которые считали, что богов больше, чем один, а то и вовсе не существует. Или же оказывались в рядах карматов.


Последователи Хамдана ибн алъ-Ашаса

В 899 году движение исмаилитов возглавил потомок Исмаила, сына шестого имама Джафара ас-Садика, по имени Али. Теперь он называл себя Убайдаллахом аль-Махди. Когда умер его отец Хусейн, Али было всего 8 лет, и во главе исмаилитской общины встал его опекун, брат отца Мухаммед ибн Ахмад. В подобающем возрасте юношу женили на дочери Мухаммеда, у них родился сын. Потом дядя умер — и вот Али, то есть Убайдаллах, взялся за основание новой династии — Фатимидов.

Задача у него была сложная — переманить на свою сторону всех, кто готов умереть за потомков имама Али, и с их помощью основать новый халифат. Опереться пока что он мог на маленькую общину единомышленников в сирийском городе Сала-мия. И будущий халиф стал рассылать повсюду своих эмиссаров, разносящих бла гую весть, что потомок Али собирает сторонников под свои знамёна.

Но не все шииты признали Убайдаллаха законным потомком имама Али. Среди них был и простой погонщик верблюдов Хамдан ибн аль-Ашас. За некоторое время до этого с ним провёл воспитательную работу исмаилитский вербовщик Хусейн аль-Ахвази, и Хамдан искренне поверил в открывшиеся ему истины. Теперь он сам начал открывать своим землякам, севадским набатейцам, пророчества о явлении сокрытого имама. Простолюдины, готовые клюнуть на пропаганду Убайдаллаха, тут же прониклись сказкой о прекрасном будущем, о котором говорил Хамдан. Скоро их стало очень много. Так как прозвище Хамдана было «Кармат», то есть коротконогий, их всех стали называть карматами. Они, как один, поднялись с оружием в руках против всех, кто их мучает и угнетает, и во славу истинного имама. По всему Ближнему Востоку заполыхали восстания. Особенно много карматов было в Бахрейне. Там из сначала небольшой общины выросло целое государство.

Хамдан говорил, что праведность не требует ни обрядов, ни ритуалов, она в душе. Доказать праведность очень просто — нужно уничтожать тех, кто неправеден. А кто неправеден? Те, кто приносит зло простым людям. Их можно грабить и убивать. Карма-ты этим и занимались. Они нападали на богатые караваны, вырезали всех мужчин, а женщин, детей и стариков уводили в плен, уводили верблюдов со всей поклажей — и люди просто умирали в песках. В государстве карматов появилось множество рабов. Рабы трудились на полях, на мельницах, на строительстве зданий. Путешественники, посещавшие государство карматов, рассказывали о процветающем мире, где нет богатых и бедных, зато, правда, есть рабы. Долго этот рай для бедняков не продержался. Халифам надоело терпеть убытки. К тому же карматы засыпали колодцы на дорогах в Мекку и Медину. А в 930 году совершили налёт на Мекку и увезли с собой тот самый «чёрный камень», исламскую святыню. За огромную сумму его удалось выкупить только спустя 20 лет. Все это очень не нравилось правителям Багдада. Так что в 976 году сильная армия халифа впервые за 75 лет смогла разгромить карматов. Это не значит, что тут же и их государство перестало существовать. Нет! Они просто прекратили терроризировать соседей. И постепенно год за годом площадь их государства стала уменьшаться и уменьшаться.

Но потребовался почти целый век, чтобы загнать остатки карматов в оазис Эль-Хуфуф, и ещё семь лет плотной осады, чтобы карматы сдались. Но кроме государства у карматов было множество общин по всему


Ближнему Востоку и даже в Средней Азии. Они были завоеваны Фатимидами, потомками Убайдаллаха, о котором карматы говорили, что он присвоил себе чужое имя, а на самом деле всего лишь сирийский иудей…

Журнал: Загадки истории №39. Автор: Михаил Ромашко

Источник:
Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+45
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
83
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на наш канал в YouTube:   Подписаться