Заметили ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и
нажмите Ctrl + Enter

Альтернативный взгляд

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 86

Сайт для здравомыслящих и разносторонне развитых людей


Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
!!! Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Как не попасть на удочку сектантов
Среднее время прочтения:

Источник:
Как не попасть на удочку сектантов

Слово «секта» обычно трактуют как «сектор», некая часть. В то же время латинское слово «секта» (secta) имеет две возможные этимологии: либо от sectare — «отсекать», «разделять», либо от sequi — «следовать за кем-либо», «повиноваться», «быть в услужении». Если мы посмотрим на историю возникновения и формирования наиболее распространенных в настоящее время сект, то второй её смысл выйдет на первый план. По той простой причине, что большинство известных и распространенных сект носит тоталитарный характер.

При этом человеку, не искушенному в вопросах религии, но желающему каким-то образом устроить свой духовный мир, сложно отличить сектантские организации от традиционных религий, существующих многие века.

- Salik.biz

Однако есть некий водораздел между традиционной религией и сектой: к вере (православной или мусульманской в её традиционном понимании) люди приходят по доброй воле и также добровольно могут уйти от неё. В секту обычно приводят её адепты, а вот выйти без посторонней помощи из секты крайне затруднительно.


В России многие тоталитарные секты в настоящее время запрещены, что однако не препятствует им продолжать свою деятельность под иными вывесками, вплоть до ИП, как это было с сектой саентологов в Екатеринбурге.

С проблемой деструктивных культов западный мир столкнулся еще в 60 — 70-е годы. Вопрос о их деятельности неоднократно был рассмотрен в Европарламенте, а в феврале 1996 г. в его постановлении отмечены следующие противоправные действия деструктивных культов: «жестокость в обращении с людьми, сексуальные домогательства, незаконное лишение свободы, подстрекательство к насилию, торговля оружием и наркотиками, незаконная врачебная деятельность».

Европарламент призвал своих членов ужесточить свое уголовное законодательство и более активно бороться с тоталитарными сектами.

Например, Французская Ассоциация защиты семей и отдельных лиц от губительного воздействия сект издала специальную брошюру, где, в частности, перечисляются признаки, характерные для людей, подвергшихся психологическому воздействию секты.

Рекламное видео:


Признаки таких людей:

  • изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава, интересов;
  • повторяющиеся и непривычные цитирования;
  • заученные речи или… впечатление проигрываемой пластинки;
  • падение интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к развлечениям;
  • рост числа встреч в неделю (и собраний);
  • путешествия по стране;
  • много телефонных звонков;
  • большое количество писем;
  • длительное чтение или медитация;
  • изменение режима питания;
  • монотонный голос;
  • агрессивность или безразличие;
  • замкнутость или экзальтация ради нового дела;
  • значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников, друзей.

Поскольку ни СМИ, ни правозащитные организации не проявляют ни малейшего беспокойства по поводу тех людей, которые, попав в ту или иную тоталитарную секту, утрачивают имущество, семейные связи, а иногда и здоровье и даже жизнь, необходимо рассказывать о тех опасностях, с которыми может быть связано простое любопытство в отношении сектантов и их деятельности.

Для начала следует выделить основные виды тоталитарных сект, которых в мире насчитывают от нескольких сотен до нескольких тысяч. В России наиболее распространены следующие:

1. Секты, являющиеся относительно традиционными для России — баптисты, адвентисты, пятидесятники. Они существовали и в дореволюционной России, однако тогда они не посягали на то, чтобы активно вербовать граждан в свои ряда. Сегодня они занялись активным прозелетизмом, в том числе, и среди граждан, относящих себя к православной вере. (Прозелитизм — привлечение в какую-либо религиозную организацию представителей других конфессиональных общин).

2. Тоталитарные секты псевдохристианской ориентации, — такие как «Церковь Христа», «Новоапостольская церковь», харизматические движения, например, «Завет», корейские протестантские секты, «Семья». Они ссылаются на Библию как на основной источник своего вероучения, произвольно подбирая и извращая смысл вырванных из контекста цитат для доказательства нужных положений.

3.Секты, претендующие на обладание «новым откровением», — мормоны (или «церковь Иисуса Христа святых последних дней»), «Свидетели Иеговы», «Белое братство», «Богородичный центр», движение Муна (Церковь Объединения с ее фронтовыми организациями), «Аум Синрике», «Церковь последнего завета» лжехриста Виссариона, бахаизм.

4. Учения и секты из движения New Age («Новая эра», «Век водолея»), имеющие оккультный характер, ставящие своей задачей развитие в человеке паранормальных и экстрасенсорных способностей, целители и колдуны, восточные культы — кришнаизм, йогические практики, в том числе сахаджа-йога, трансцендентальная медитация, неоведантизм, теософия, «живая этика» (агни-йога) Рерихов, антропософия, секта П. Иванова, секта сайентологии Л. Рона Хаббарда (центр «Дианетика», «нарконон», «криминон» и т.д. ), астрология, «Академия фронтальных проблем» («Академия Золотова»), неоязыческий центр «Юнивер», валеология, «Троянова тропа»и др.

В этой среде в настоящее время наблюдаются тенденции по их консолидации, примером чего может служить возникновение в Новосибирске объединений типа ассоциации «Колыбель Сибири» или «Новосибирского комитета миротворчества».

5. Сатанинские культы, носящие изуверский характер и опирающиеся в основном на молодежь. Вербовка в них осуществляется на различных молодежных «тусовках», чаще всего рок-концертах. Ребят привлекают оккультными фокусами, наркотиками, половой распущенностью, культом насилия.

Иногда сатанисты прячутся под вывеской философских или культурных обществ. Подростков соблазняют обещанием чудесной силы, полной свободы, обогащением сексуального опыта. Девиз «делай все, что хочешь, ты имеешь право на все, и можешь убить тех, кто посягает на твои права». Все моральные преграды сознательно разрушаются, безнравственность возводится в принцип, сила и безжалостность — в культ.




Что характерно для тоталитарных сект и чем они отличаются от традиционных религий?

1. Религиозный маркетинг. Секта всегда занята религиозным маркетингом, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами.

Религиозный маркетинг — это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Часто сектанты — обычно это парочка женщин — пристают к прохожим во дворах, в скверах, на улице с «невинными» предложениями: поговорить о Боге, обсудить семейные проблемы, помочь в жизни...

Это могут быть также назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями («изучение Библии» — секта Муна, иеговисты; «изучение английского языка» — мормоны; «собрание всех, кто обеспокоен судьбой России» — рериховское движение, секта «Святая Русь»; «фестивали и семинары по вопросам семейной жизни» — секта Муна, «психологический тренинг, разрешение проблем общения» — секта сайентологии; «воспитание детей, благотворительные концерты» — секта «Семья»; «семинары по вопросам педагогики и медицины» — секты Акбашева).

2. Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется «бомбардировка любовью»: у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте:, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется «сэндвич» — два сектанта должны буквально «забутербродить» вербуемого с двух сторон и не отпускать от себя даже когда он отправляется в туалет).

3. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение — одно для рекламы своей секты, для придания ей «человеческого лица», а другое — для внутреннего пользования.

Для приманки используется интерес к тем или иным сферам жизни: к изучению Библии, к способам достижения успеха в карьере, к изучению иностранного языка. И только попав внутрь секты, неофит с удивлением для себя обнаруживает, что, например, основатель секты мунитов — оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя — «христом», то есть с точки зрения христианства — антихрист. Кто бы пошел в гости к рерихианцам в «Духовный центр им. Сергия Радонежского», если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение?

4. Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень.

В секте сайентологии Рона Хаббарда человек, оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.

5. Непогрешимость секты и её основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина «более свежая», чем истины всех прочих, особенно же — традиционных религий. Эти «истины» получаются сверхъестественным путем, через «откровения», видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался Христом и дал указание создать секту).

6. Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей.

На способах реализации контроля сознания следует остановиться отдельно.


Контроль сознания складывается из четырех составляющих: контроль поведения, контроль информации, контроль мышления и контроль эмоций

1) Контроль поведения: человеку предписывается где и с кем он должен жить, какую носить одежду, прическу, какую принимать пищу (при ее резком ограничении), сколько времени он должен спать (крайне короткий сон). Все больше времени должно посвящаться секте (групповые моления, медитации, семинары, во время которых идут бесконечные повторения и внушения, изучение сектантской литературы, вербовка новых членов). Для принятия важных решений в личной жизни необходимо спрашивать разрешения у лидера.

2) Контроль информации: откровенный обман, умышленное утаивание и искажение информации, чтобы сделать ее приемлемой. Запрет на все источники информации вне культа (нельзя смотреть ТВ, читать газеты и журналы).

3) Контроль мышления: включает использование техники прекращения мышления (монотонное скандирование, гудение, многократное повторение «молитв», медитация, используются различные методики по введению человека в транс). Поощряются только «правильные», «хорошие» мысли с точки зрения секты. Нельзя задавать критические вопросы о лидере, сомневаться — «все сомнения от сатаны». Человеку навязывается принятие языка, крайне загруженного сложными терминами и понятиями. (Кто контролирует язык, тот контролирует и сознание.)

4) Контроль эмоций: делается попытка заставить человека чувствовать, что в любых проблемах есть его вина. Чувство вины постоянно продуцируется и усиливается: живешь плохо, не так как нужно, дурные твои мысли, чувства, привязанности, социальная и историческая вина. «Нет счастья в окружающем мире. Страдание, беды, погибель ждет вас, если вы покинете секту».



В результате наступает физическое и психическое ослабление личности, человек утрачивает свою автономность и становится послушной марионеткой в руках лидеров секты.


7. Духовный элитизм. Членам секты внушается мысль о том, что они — единственно спасенные люди, что все окружающие — люди «второго сорта», обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на «самосовершенствование», то есть развитие в человеке паранормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.

8. Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации — контроль над многими, а в идеале — над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели адепты секты вырываются из привычной жизни, лишаются привычного круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под «ашрамы» или «монастыри», часто перенаселенные. При этом в пищу можно употреблять то, что приготовлено в секте (нередко с добавлением психотропных средств).

Адептам секты навязывается интенсивный распорядок дня, ограничения в еде и пище, ограничение сна. Таким способом они лишаются возможности критически осмыслить свою жизнь, а также сектантское вероучение и личности лидеров секты. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза.

В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или «ашрамов»), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками.

Важнейшим признаком тоталитарной секты является её требование разрыва всех связей человека, которые не контролируются сектой: если члены семьи не вовлечены в секту, с ними следует порвать, если коллеги по работе вне секты, от них (а то и от работы) следует отказаться.

Особенно ненавистны для сектантов семейные связи. Одним из наиболее яростных разрушителей семьи является «Международное общество сознания Кришны»: «Привязанность к семье до самого конца жизни — это самая последняя степень деградации человека» утверждается в священной книге сектантов «Шримад-Бхагаватам» (песнь 1, гл.13, комм. к т.24).

Наконец, ещё одним способом установления полного контроля над жизнедеятельностью адептов секты является постоянное требование от них серьезных материальных взносов на деятельность секты. Его вынуждают продать имущество, квартиру, дачу, ценности, написать завещание в пользу секты или её лидера, что приводит в конечном счете к полной зависимости адепта от секты и невозможности для него эту секту покинуть: ему просто некуда идти.

9. Политические цели. Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, «Свидетели Иеговы», сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми «империями», стремящимися получить власть над всем миром.

Так, «Свидетели Иеговы» вещают о необходимости устроения «нового мирового порядка» возглавляемого «единым правительством», состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.

Практически все секты проповедуют антипатриотизм российских граждан: так, в секте Муна члены клянутся в верности своему истинному Отечеству — Корее, у Свидетелей Иеговы запрещено почитать отечественный флаг и гимн, а также отмечать государственные праздники Российской Федерации.

Не случайно секты всегда ведут войну против Православной Церкви, потому что духовные традиции Церкви являются самым действенным обличением ложности тех идей, которыми секты хотят подчинить общество. В обществе, в котором действует множество сект, умирает культура и возникает духовная болезнь — неспособность к различению добра и зла, истины и лжи. Такое общество становится неспособным решать свои проблемы и превращается в пассивный объект приложения чужой воли.

Борьба сектантов с Православной церковью в 90-е годы проявилась, например, в виде судебного иска против книги видного борца с сектантством профессора А.Л. Дворкина, а также против его книги «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным».

Иск в 1997 году рассматривал Хорошевский суд Москвы, и сектанты с треском проиграли.

В деле были приведены свидетельские показания, в которых говорилось о чудовищном насилии над людьми. В частности, работа депутата Н.В. Кривельской, в которой говорилось о том, что секты разрушили несколько тысяч семей (на 1997 год). Одни дети остались сиротами, другие вместе с родителями оказались в секте. Известно много случаев, когда один из родителей, завербованный сектантами, уходя из семьи, забирал единственного ребенка с собой, фактически похищал его.

Что же вызвало такую ярость у сектантов, что попытки судиться с профессором Дворкиным не прекращаются до сих пор? А ярость вызвали рекомендации, которые заключались в том, какие вопросы было бы неплохо позадавать навязчивым незнакомцам, предлагающим вам решение ваших проблем.

Вот эти вопросы:

1) Как долго вы состоите членом группы? Вам важно с самого начала узнать, с кем вы имеете дело. Человек, вовлеченный в тоталитарную секту менее года назад, обычно еще весьма неопытен. Следовательно, вероятность того, что он прибегнет ко лжи — меньше, но в любом случае он не сможет врать так же убедительно, как опытный вербовщик. Если же ваш собеседник был членом группы уже много лет, требуйте от него наиконкретнейших ответов на все ваши вопросы. Если же он будет пытаться увильнуть, всегда можно поинтересоваться, как же так случилось, что он, проведя в группе столько-то лет, так и не удосужился получить для себя ответ на столь простые вопросы.

2) Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию? Чаще всего вербовщик ответит на это: «Нет, просто вы мне понравились, и я захотел поделиться с вами информацией о нашем учении (методе, организации)». Дальше все будет зависеть от вас: захотите ли вы воспользоваться ею или нет". Прекрасно. Запомните этот ответ, потому что если ваш собеседник — представитель тоталитарной секты, он все же не сможет не прибегнуть к методам вербовки и давления, и тогда самое время будет вспомнить, что он вам соврал, напомнить ему об этом и вежливо, но твердо попросить оставить вас в покое.

3) Можете ли вы перечислить названия всех других организаций, связанных с вашей группой? Задавая этот вопрос, вы пытаетесь выяснить, не является ли ваш собеседник членом известной вам тоталитарной секты. Почти все секты такого рода создают вокруг себя ряд прикрывающих (фронтовых) организаций, чтобы сходу не отпугивать потенциальных членов. Например: «Церковь Христа» часто действует как кружок или общество по изучению библейской литературы; секта «Семья» (она же «Дети Бога») представляется «Союзом независимых христианских миссионерских общин»; «Местная церковь» Свидетеля Ли (или просто «Церковь в NN») распространяет свою литературу под видом независимого издательства «Живой Поток»; «Дианетика», «Нарконон», «Криминон», «Хаббард-колледж» и т. д.- лишь иные названия для так называемой «Церкви сайентологии».

Если вербовщик отвечает вам, что таких организаций нет, а позже вы обнаружите, что он вам врал, — вот вам опять отличный повод для того, чтобы выставить его вон. Если вы не зададите этого вопроса, вы рискуете не обнаружить, что вам и тут солгали.

4) Назовите основателя и, если он уже скончания, верховного руководителя вашей группы. Попытайтесь и тут получить максимально полный и правдивый ответ на ваш вопрос. Не исключе-на возможность, что вербовщик будет стараться не назвать вам настоящего главу группы, так как его имя может быть достаточно одиозным.

5) Расскажите о прошлом главы организации, об образовании, которое он получил. Нет ли у него уголовного прошлого? Привлекался ли он к судебной ответственности? Если да, то за что? Важно знать, действительно ли лидер — тот, за кого он себя выдает.

Например, основатель «Гербалайфа» Марк Хьюз не имеет ни медицинского, ни фармакологического образования. Самопровозглашенный Христос — Виссарион (Сергей Тороп) раньше работал милиционером. Самый первый мормон — Джозеф Смит — начинал свою духовную карьеру со спиритизма и кладоискательства, в то время как крестный отец иеговизма -Чарльз Тэйз Рассел с 11 лет был мелким лавочником. Основатель «Церкви объединения» корейский предприниматель Сан Мен Мун дважды привлекался к ответственности в Корее (по некоторым сведениям — за двоеженство и сексуальные извращения). В 1985 г. он отсидел 13 месяцев в федеральной тюрьме США за нарушение налогового законодательства.

6) Во что ваша группа верит? Верит ли она, что цель оправдывает средства? Бывают ли обстоятельства, когда человеку полезно, если его обманут?

Большинство вербовщиков вряд ли станет излагать вам учение секты прямо на месте. Их учат возбуждать ваше любопытство и любознательность, чтобы затащить вас к себе; прослушать лекцию, посмотреть фильм, принять участие в семинаре. Они знают, что там, на своей территории, у них будет гораздо больше возможностей и способов подчинить вас влиянию секты.

Любая достойная религиозная организация в состоянии кратко изложить основы своей веры. А вот тоталитарные секты совсем не заинтересованы в том, чтобы вы сразу, без соответствующей подготовки узнали бы все, во что положено верить их членам, что распространяется среди них в материалах «для внутреннего пользования».

7) Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения?

При этом имейте в виду, что если ваш собеседник член тоталитарной секты, он скорее всего скажет вам, что от вас ничего или почти ничего не будет требоваться, и что вы сможете продолжать ваш прежний образ жизни и даже сразу достигнете всего, к чему стремитесь. После его ответа спросите, чем он сам занимался до вступления в секту и чем он занимается сейчас.

8) Считается ли деятельность вашей организации небесспорной? Если кто-то выступает против вашей организации, какие аргументы они приводят? Этот вопрос покажет вам, насколько ваш собеседник информирован или насколько он готов к открытому диалогу.

9) Что вы думаете о бывших членах вашей организации? Приходилось ли вам когда-нибудь серьезно говорить с бывшими членом и выслушать от него причины, по которыми он ушел из организации? Если нет, то почему? Неужели ваша организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми?

Надо знать, что реакция на этот вопрос сможет открыть вам очень многое. Ни одна из достойных организаций не будет запрещать своим членам поддерживать контакт с ушедшими из нее людьми. Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека и в том числе к праву своих членов покинуть ее. Как бы она ни жалела их за их решение, она никогда не станет препятствовать им в этом. А вот о деструктивных культах этого нельзя сказать.

10) Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации и в ее верховном руководителе.

При этом мы знаем множество православных, открыто критикующих свою Церковь и ее иерархов. Мы знаем католиков, критикующих папу, и протестантов, весьма резко высказывающихся о своих церквах. Можно относиться к этому по-разному, но это факт. А вот слышали ли вы хоть об одном сектанте, открыто высказывающем хотя бы умеренно критические мысли об основателе своей группы, о ее руководстве или о ней самой?

Лучший способ доказать человеку, что он наркоман — уговорить его попробовать воздержаться несколько дней от приема наркотика. Лучший способ проверить, находится ли человек под воздействием контролирования сознания — проверить, осталась ли у него способность к критическому восприятию окружающего.

Как видим, самые простые и «наивные детские вопросы» вызвали у приверженцев сектантства яростную реакцию к тому, кто такие вопросы рекомендует.

Записал:

SALIK

Санкт-Петербург
info
+48
Я не автоматический, тематический информационный агрегатор! Материалы Salik.biz содержат мнение исключительно их авторов и не отражают позицию редакции. Первоисточник статьи указан в самом начале.

Поделиться в социальных сетях:


Оцените:
+1
334
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

   Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках:   Подписаться